А У меня есть добрый дядя-ДИСС.
Он же допплеровский измеритель скорости и сноса.
Серж
04.07.2009 20:25
а менэ немае ничого, написано в верхнем правом углу усё
Скобарь
04.07.2009 20:48
Ан2_
А теперь расскажи, дядя, как твой ДИСС направление ветра покажет
85312
04.07.2009 21:23
Очень просто. Если облака на тебя летят, значит ветер встречный.
als2007
04.07.2009 22:53
"А теперь расскажи, дядя, как твой ДИСС направление ветра покажет"
А что, уже по путевой и УС направление и скорость ветра уже не определить?:)
Алексей
Пакс
04.07.2009 22:59
Слабаки!
Берешь ветрочет (кажись ВШ называется), покрепче веревку, лучше трос стальной- привязываешь за специальную дырдочку, - бросаешь за окошко, через минуту самые точные показания с расчетом на следующий этап!
2_
04.07.2009 23:25
Скобарь!
-----------
А теперь расскажи, дядя, как твой ДИСС направление ветра покажет
Это смотря какое Вам нужно.
На себя или от себя (откуда дует, или куда).
--------
Ну, а ежели серьезнее, то для счисления не столько важно само по себе направление и скорость ветра, сколько результатное влияние - угол сноса (ИМХО).
Скобарь
04.07.2009 23:39
als2007:
Определи. Фпиред.
Dysindich
04.07.2009 23:42
To Ромашкин:
Вы уже задавали вопрос про скорости, там же было краткое описание и расчета ветра.
Зная УС, путевую и истинную скорости Вы всегда сможете узнать направление и скорость ветра, расчетом на линейке, или в уме...
Если самолет совсем ничем не оборудован, то путевая и УС определяются на контрольном этапе практическим замером. Только это уже из разряда глубокой истории, таких самолетов наверное уже и не осталось.
адзига
05.07.2009 00:32
Ромашкин:
...как внести поправку в истинную скорость, если я, допустим, знаю скорость и направление ветра.
В Вашем случае: "внести поправку в истинную скорость", на авиационном языке, означает только одно - определить путевую скорость.
Путевая скорость есть векторная сумма истинной скорости и скорости ветра.
Помня ваши откровения на ветке , Скорость" :
"Извините, если докучаю вопросами, но векторное сложение я не проходил. Я человек творческий. 26/06/2009 [14:49:48]", должен Вас разочаровать - Вы опять ошиблись дверью.
:(
логинов
05.07.2009 00:38
Ромашкин:
Ссылкой не кинетесь?
И так же, как внести поправку в истинную скорость, если я, допустим, знаю скорость и направление ветра.
Геометрия. Класс не помню, но явно не последний, а там, где пифаоровы штаны..
2 адзига
может в школе недорабатывают там у них?)))
адзига
05.07.2009 00:56
логинов:
2 адзига
может в школе недорабатывают там у них?)))
Ромашкин - приколист.
;)
Dysindich
05.07.2009 01:02
Думаю, Ромашкину пора расти , уже настало время в непринужденной форме попросить в двух словах рассказать расчет взлетно-посадочных характеристик самолета.
логинов
05.07.2009 01:06
специално для Ромашкина (баян правда)))
Как найти Площадь Ильича?
Надо длину Ильича умножить на ширину Ильича)))
адзига
05.07.2009 13:04
Тема:Как определяют скорость и направление ветра на эшелоне?
Скобарь:
По углу сноса, путевой и воздушной
А также курсу
Одним из необходимых и достаточных условий равенства треугольников является
равенство трех их составляющих: двух сторон и угола между ними.
По такому же принципу строится и навигационный треугольник скоростей.
Почему же, в нашем случае, Скобарь ввел четвертую составляющую?
адзига
05.07.2009 13:22
als2007:
"А теперь расскажи, дядя, как твой ДИСС направление ветра покажет"
А что, уже по путевой и УС направление и скорость ветра уже не определить?:)
Алексей
Вы совершенно правы, нет проблем.
Скобарь сам же и ответил на свой вопрос.
/см. мой пост 05/07/2009 [13:04:53]/
Урмас
05.07.2009 13:29
Для всех операторов ЭВМ: НЛ-10 никто не отменял. Просто надо помимо путевой и сноса знания иметь. Тригонометрия интересная наука.
адзига
05.07.2009 13:45
Урмас:
Тригонометрия интересная наука.
Совершенно верно!
Меня особо восхищает простота и изящество доказательства знаменитой
теоремы Пифагора с помощью простой тригонометрической формулы:
"Сумма квадратов синуса и косинуса одного и того же угла равна единице."
Достаточно всего лишь умножить левую и правую часть этого уравнения на
гипотенузу в квадрате.
:)
тестер
05.07.2009 13:52
На эшелоне - дейсвительно, не знаю...без приборов.
Запросить "рядом летящий самолет" "кая у меня скорость?", ИМХО.
адзига
05.07.2009 14:02
Случай и жизни:
Разговор летчика и техника (соседи по гаражам):
- Вахтанг Давидович, тестер есть?
- Что?
- Тестер есть?
- Тестр нэт. Есть дрэл.
PS.
Вахтанг Давидович Иоанварашвили,
добрейшей души человек, был нашим
командиром отряда.
Скобарь
05.07.2009 14:06
адзига:
Муйню спорол и радуется ))
Ответь, мил человек, направление по трем составляющим как будешь определять?
адзига
05.07.2009 14:13
Скобарь:
адзига:
Муйню спорол и радуется ))
Ответь, мил человек, направление по трем составляющим как будешь определять?
Тейк ит изи!
Разве вопрос был задан Вам?
Всего лишь - тест на вшивость.
;)
Определив путевую и угол сноса (+ или -), возьми НЛ-10 или калькулятор, введи эти градусы и получи искомый результат!
Скобарь
05.07.2009 16:56
Cubano:
Данные для примера приведены. Возьми и рассчитай. ))
Cubano
05.07.2009 17:09
МПУ и (+ или -) забыл ввести. Да и НЛ-10 нет.
Скобарь
05.07.2009 17:11
А, всё-таки четвертая составляющая надо? ))
Cubano
05.07.2009 17:23
Поправка?
Я на такой скорости и высоте не летал, брат!
Блин...
05.07.2009 17:27
Скобарь, воздушная скорость, че эт таке?
Cubano
05.07.2009 17:27
Ну, ещё если ты имеешь ввиду магнитное склонение (по карте).
Ан2_
05.07.2009 17:34
Скобарь!
Еще раз.
Действительно.
Для того чтобы узнать НВ (хочу знать и всё!) - необходимо доопределиться с курсом.
Если же Вам нужен знать ВЛИЯНИЕ ветра (для навигационных задач)- достаточно и ДИССа.
Cubano
05.07.2009 17:35
Блин...:
Скобарь, воздушная скорость, че эт таке?
Есть скорость по прибору (воздушная скорость), а есть путевая скорость - это скорость или "+" ветер, или "-" ветер по маршруту, батенька!
Блин...
05.07.2009 17:53
Аааа... я тока индикаторную, приборную и истинную помню, сынуля. Но не суть. Прога СВЖ от Головина выдала угол ветра +- 70° от курса и силу в 63 кмч.
адзига
05.07.2009 17:56
Скобарь:
Ан2_
А теперь расскажи, дядя, как твой ДИСС направление ветра покажет
Скобарь!
Не крутите попой.
ДИСС дает путевую и угол сноса, а курс и истинную скорость мы уже имеем.
Вопросы есть?
:)))
Cubano
05.07.2009 18:15
Так, какие вопросы: молодёжь только компьютер возит. Голова не кружится, сынок?
Cubano
05.07.2009 18:34
Вообще не хочу общаться на этом форуме, так, иногда захожу сюда. Но, почитав здесь некоторые высказывания, складывается понятие, что нынешние "молодые пилоты" просто хамы, уверовавшие в себя. Но есть примеры, не дай БОГ!!! ПЕРЬМЬ.
Блин...
05.07.2009 18:41
Кубано, не напрягайся, не все так плохо в этой жизни!
Минона
05.07.2009 18:44
Всё, что надо-Vист, Курс, путевая скорость, угол сноса и ВШ-1.
УС и W с ДИССа, либо на КЭ, либо ...., Курс и Vист с приборов.А дальше фсё элементарно.
http://s58.radikal.ru/i160/090 ... Можно и на НЛке и на НРК.
Cubano
05.07.2009 18:56
Блин...:
Кубано, не напрягайся, не все так плохо в этой жизни!
Дай, БОГ! Вам летать и возить. Дальше и дольше нас.
адзига
05.07.2009 19:01
Минона:
Всё, что надо-Vист, Курс, путевая скорость, угол сноса и ВШ-1.
УС и W с ДИССа, либо на КЭ, либо ...., Курс и Vист с приборов.А дальше фсё элементарно.
http://s58.radikal.ru/i160/090 ... Можно и на НЛке и на НРК.
Подписываюсь!
Блин...
05.07.2009 19:01
Спасибо, летаем и возим!
зы. Ху из 'молодые пилоты'? По теме че-нить будет?
тестер
05.07.2009 21:28
Может, я "не догнал", но получается отсчет "по-плоскостям", т.е берете "ветер" "горизонтальный"...А, если, например, он "снизу-в бок, неравномерно"?
ИМХО, игры моего "недоразума".
Serju
05.07.2009 21:41
Блин, сидят таккие деды, к примеру на арбузе 380.Перед полётом расскладывают на полке перед собой пару ветрочётов, вдруг ось заест, пару элэнок, вдруг бегунок сломаеться.Калькулятор обязательно, не в столбик же вычислять-то.Чай век куберметики уже.Блокнот, карандашей , штук надцать, вдруг, паста в ручке замёрзнет.Да, обязательно точилку для карандашей, парочку.ВСё, можно лететь.