Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опасный этот самолёт, Airbus!

 ↓ ВНИЗ

123

Р Е В Е Р С
06.06.2009 09:52
15 января 2009 года Европейское агенство по безопасности полетов (EASA) выпустило срочную Директиву летной годности AD No.: 2009-0012-E, относящуюся к самолетам Эрбас A330 -201, -202, -203, -223, -243, -301, -302, -303, -321, -322, -323, -341, -342 и -343, всех серийных номеров, оборудованных Нортрон-Грумман (ранее Литон) ADIRUs Порт Номер (P/N) 465020-0303- 03ZZ (с ZZ от 09 до 16 включительно) и Эрбас A340 -211, -212, -213, -311, -312, -313, -541, 542, -642 и -643, всех серийных номеров, оборудованных Нортрон-Грумман (ранее Литон) ADIRUs P/N 465020-0303-03ZZ (с ZZ от 09 до 16 включительно).
Причиной выпуска Директивы явилось авиационное происшествие с самолетом А330 авиакомпании Qantas, Австралия, регистрационный номер VH-QPA, 07 октября 2008 года когда самолет в крейсерском полете испытал внезапный бросок на пикирование (см. информационный выпуск за октябрь 2008 года). Этому броску предшествовало автоматическое отключение автопилота и срабатывание сигнализации "Отказ NAV IR1" на центральном дисплее ECAM (Electronic Centralised Aircraft Monitor).
При расследовании было установлено, что в это время прибор ADR 1 (Air Data Reference) давал ошибочные и случайным образом меняющиеся значения параметров полета. Это приводило к нескольким последствиям: ложным срабатываниям сигнализации сваливания или превышения скорости, пропаданию информации о положении самолета на пилотажном приборе (PFD - Primary Flight Display) командира ВС и срабатыванию нескольких предупреждений на дисплее ECAM. Среди ошибочных значений параметров полета возникали такие значения угла атаки, которые подали на компьютеры системы управления полетом команду на пикирование, что и создало опасную ситуацию.
Анализ имеющихся на этой стадии расследования данных, указывает, что причиной происшествия явились сбои ADIRU 1. Из-за аналогичной конструкции с этой проблемой могут также столкнуться самолеты A340.
Чтобы предотвратить выдачу прибором ADR ошибочных значений параметров полета на другие системы самолета, EASA 18 декабря 2008 года выпустило Директиву 2008-0203-E, требующую в случае обнаружения дефектной информации IR (Inertial Reference), выполнить измененные указания Руководства по летной эксплуатации (AFM) для локализации и IR, и ADR.
За время после выпуска Директивы от 18 декабря 2008 года были получены сообщения, что после отключения кнопок IR и ADR кнопка "OFF" не загоралась. Оказалось, что действительно на ADIRU иногда влияет другой отказ.
Чтобы исключить такой отказ, указание AFM была скорректировано, чтобы в случае если после установки кнопок IR и ADR в положение OFF кнопка "OFF" не загорается следует обесточивать ADIRU. Соответственно Директива 2008-0203-E была заменена Директивой 2008-0225-E, требующей этого изменения AFM.
За время после выпуска этой второй Директивы были получены сообщения, что в некоторых случаях, даже если после установки кнопок IR и ADR в положение "OFF" кнопка "OFF" загоралась, IR мог продолжать выдавать ошибочные значения параметров на другие системы самолета.
В таких случаях необходимо отключить неисправный ADIRU, установив кремальеру (mode rotary selector) режимов IR в положение OFF. Соответственно Директива 2008-0225-E была заменена Директивой 2009-0012-E, требующей этого изменения AFM.
Источник: www.caa.co.uk
Р Е В Е Р С
06.06.2009 09:54
18 февраля 2009 года Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила Директиву летной годности AD 2009-04-07 по самолетам Эрбас A330-200 и -300, и A340-200, -300, -500 и -600.
Самолет A330 в крейсерском полете испытал внезапное самопроизвольное движение на пикирование. Этому предшествовало автоматическое отключение автопилота и срабатывание предупреждения "Отказ IR1" на дисплее ECAM. Расследование выявило, что во время события система воздушных сигналов (ADR) №1, являющаяся частью ADIRU1 (Air Data Inertial Reference Unit) генерировала случайные ложные сигналы. Сбои ADR1 привели к нескольким последствиям: типа неподтвержденного сваливания и превышения скорости, потере информации на основном приборе командира (PFD), нескольким ложным срабатываниям предупреждений ECAM. Среди ошибочных значений параметров полета возникали такие значения угла атаки, при которых на компьютеры системы управления полетом передавалась команда на пикирование, что и создавало опасную ситуацию. Такие отклонения могли привести к высокой рабочей нагрузке пилота, отходу от траектории планируемого полета и возможной потери управления самолетом. Эта Директива уточняет Директиву 2009-0012-E (см. информацию за 15.01.2009).
ИлТу
06.06.2009 10:03
Угробил 250 человек за 15 лет експлоатации - действительно опасен. А какой является более безопасен?
Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:10
Компания Air France, которой принадлежал самолет Airbus А330, потерпевший крушение в Атлантике, начинает менять датчики скорости на своих авиалайнерах. Такая информация содержится в сообщении, распространенном Air France среди своих пилотов, передает Associated Press.
В то же время Airbus разослала всем авиакомпаниям, эксплуатирующим ее самолеты, дополнительные инструкции по правильному определению скорости полета в экстремальных условиях.
Неверные показания скорости называются в числе наиболее вероятных причин катастрофы авиалайнера. По мнению специалистов, в сложных условиях полета датчики скорости могут обледенеть и начать передавать неправильную информацию на бортовой компьютер самолета. Если на основе этих данных самолет будет лететь слишком быстро или слишком медленно, то это может привести к катастрофическим последствиям, например, к разрушению самолета или остановке двигателей.
Juan
06.06.2009 10:10
Ну и чо? Как дальше жить будем?
уй
06.06.2009 10:13
То ИлТу:

Хороший надежный советский самолет стоящий на травке в музее.
Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:15
Juan:
Ну и чо? Как дальше жить будем?

Как, как? Титан в России покупать.

10 марта 2009 года Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила Директиву летной годности AD 2009-05-10 по самолетам A330, A340-200 и A340-300.
Директива в настоящее время требует повторных осмотров крепления приборной доски и при необходимости соответствующих корректирующих действий, а также замены имеющихся скоб на титановые. Новая Директива заменяет действующую до настоящего момента и добавляет требования только для самолетов, на которых существующая скоба крепления была заменена укрепленной титановой скобой. Дополнительное требование предполагает разовый осмотр для выявления сколов, трещин отдельных деталей, и при необходимости принятия соответствующих корректирующих действий.
Директива направлена на предотвращение разрушения скобы, что совместно с отказом горизонтальной балки может привести к нарушению работоспособности левой части приборной доски и ухудшению управляемости самолета.
Директива вступает в силу с 14 апреля 2009 года.
Нда уж
06.06.2009 10:21
Не самолёт-а сплошная недоделка...
Старик Изергиль
06.06.2009 10:22
FAA? Это в которой 75% бывших сотрудников Boeing работает?
kvf105
06.06.2009 10:24
Старик Изергиль:

FAA? Это в которой 75% бывших сотрудников Boeing работает?

06/06/2009 [10:22:12]

Читай всё ...а не куски !!!!!

15 января 2009 года Европейское агенство по безопасности полетов (EASA) выпустило срочную Директиву летной годности AD No.: 2009-0012-E,
Старик Изергиль
06.06.2009 10:27
kvf105

Директиву в оригинале можно? А не вольный перевод, зависящий от уровня знания языка.
Скажите пожалуйста
06.06.2009 10:29
Какое РЕВЕРС имеет к нему отношение? Он не отличит Эирбас от Боинга даже по надписям :))))))) Олег, а скажи сколько жизней унес безопасный самолет? Какой не спрашиваю, потому что знаю что это Ил-76, так как Олег ни на чем другом не летал и все остальное для него просто летающие гробы...Интеллегент, однако :)
kvf105
06.06.2009 10:31
Старик Изергиль:

kvf105

Директиву в оригинале можно? А не вольный перевод, зависящий от уровня знания языка.

06/06/2009 [10:27:07]

Будьте добры....
http://www.slv.dk/Dokumenter/d ...
Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:31
Старик Изергиль:
kvf105
Директиву в оригинале можно? А не вольный перевод, зависящий от уровня знания языка.

Ну да, наша раша! Всё же кругом тупые. Сюда за оригиналом обратись.
Federal State Unitary Enterprise
"AVIAPROMSERVICE"
Address
Russia, 101000, Moscow, Ulansky, 22

Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:35
Скажите пожалуйста:

Какое РЕВЕРС имеет к нему отношение? Он не отличит Эирбас от Боинга даже по надписям :))))))) Олег, а скажи сколько жизней унес безопасный самолет? Какой не спрашиваю, потому что знаю что это Ил-76, так как Олег ни на чем другом не летал и все остальное для него просто летающие гробы...Интеллегент, однако :)

ВСЕГО СЕМЬ ! Катастрофа Ил-76 экипажа Панфилова. Обрыв трансмиссии закрылка.
Угу:
06.06.2009 10:38
Р Е В Е Р С:

Скажите пожалуйста:

Какое РЕВЕРС имеет к нему отношение? Он не отличит Эирбас от Боинга даже по надписям :))))))) Олег, а скажи сколько жизней унес безопасный самолет? Какой не спрашиваю, потому что знаю что это Ил-76, так как Олег ни на чем другом не летал и все остальное для него просто летающие гробы...Интеллегент, однако :)

ВСЕГО СЕМЬ ! Катастрофа Ил-76 экипажа Панфилова. Обрыв трансмиссии закрылка.

Сколько их в Африке набили вам напомнить?
Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:40
Сколько их в Африке набили вам напомнить?

Можешь не напоминать. Речь на ветке идёт за самолёт, а не за правильные или не правильные действия пилотов.
И еще
06.06.2009 10:42
Олег, еще сюда зайди :
http://www.library.by/portalus ...

Чтобы освежить память;)
Это что
06.06.2009 10:45
...ВСЕГО СЕМЬ ! Катастрофа Ил-76 экипажа Панфилова. Обрыв трансмиссии закрылка

Рассогласование закрылков было и на приличный угол?
b737
06.06.2009 10:45
Ну что вы опять съехали на обсуждение этого п-ка. Он этого и добивается. В каждой ветке он специалист. Не обращайте на него внимание, иначе тему можно закрывать.
Ан2_
06.06.2009 10:45
Реверс!

Вы же знаете мировую практику доработок по Бюллетеням.
Она действует и у нас, м в забугорье, у всех изготовителей самолетов и Эксплуатантов.
И любой самолет не идеал, а сопровождается Изготовителем десятки лет.
Как и наш, любимый Вами (и нами, кстати) Ил-76.

Сразу оговорюсь, я вполне патриот отечественной авиатехники.

Но нельзя же так, пользуясь случаем, целенаправленно и злобно наезжать именно на Эрбас.
И именно потому, что самая свежая беда именно с ним.
Все это называется коньюктурой.
Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:47
А это вообще пестец! Даже дверь нормальную сделать не могут.

6 мая 2009 года Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила Директиву летной годности AD 2009-06-22 по самолетам A318, A319, A320 и A321.
Директива следует из обязательной информации по поддержанию летной годности (MCAI), полученной от авиационной администрации другой страны и направленной на выявление и устранение небезопасных ситуаций.
На самолете A320 имел место случай, когда не удалось открыть укрепленную дверь кабины пилотов, даже после того, как питание на самолете было отключено. Расследование выявило, что, возможно, замок двери кабины был перегрет, и в нем возникла неисправность еще до отключения внутренним плавким предохранителем. В этом случае при быстрой разгерметизации кабины возможно заклинение двери, которое может привести к повреждению конструкции летательного аппарата. AD предписывает установку новой улучшенной конструкции.
Директива вступает в силу с 28 апреля 2009 года.


Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:50
2b737:

Не надо сцать. Про твой бобик будет отдельная ветка.
kvf105
06.06.2009 10:51
Вопрос не в Олеге...и 76 ых....а хреновых датчиках....которые надо было бы поменять еще после первого случая...о чем речь и идет в ветке...
Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:54
2Ан2_: Но нельзя же так, пользуясь случаем, целенаправленно и злобно наезжать именно на Эрбас. И именно потому, что самая свежая беда именно с ним.

Ни чего подобного. Нет ни какого наезда, есть только факты. Про Иркутск вспоминает и рукав.
jeppesen
06.06.2009 10:56
Р Е В Е Р С, ты себя не жалеешь, хотя бы в обед представление разыграл
Скобарь
06.06.2009 10:58
Ан2_:

Но нельзя же так, пользуясь случаем, целенаправленно и злобно наезжать именно на Эрбас.
И именно потому, что самая свежая беда именно с ним.
Все это называется коньюктурой.

А про Ту, Ил, Ан, выходит, можно? Говносрач разводить по поводу и без. Паритет должен быть.
Давай, РЕВЕРС, продолжай в том же духе.
Р Е В Е Р С
06.06.2009 10:59
jeppesen:

Это для поднятия твоего конуса и тонуса, чтобы ты задницу в сторожке зря не протирал в уикенд. Изучай.
Не люблю Арбуз
06.06.2009 11:01
Айрбас пожинает плоды приоритета самолёта над пилотом , при полностью электрической схеме. Молния бац , мозги набикрень. Боинг от этого отпрыгнул , всегда есть тупое управление РУЛИ И РУДЫ.
Lx
06.06.2009 11:01
Про датчики - лажа полнейшая.
jeppesen
06.06.2009 11:02
Juan, согласен, но как это сделать, они же прут и прут!
Р Е В Е Р С
06.06.2009 11:05
2Juan: Вот я щас проведу провокацию))))
Считаю, что нужно запретить эксплуатацию Эирбасов в России, по причине фатальных конструктивных недоработок!

Почему бы нет? На президентском Ил-96 какой-то сраный неисправный кран нашли, так приостановили эксплуатацию всех Ил-96. А тут на Арбузах такие серьёзные косяки, люди сотнями гибнут и всё пох!
jeppesen
06.06.2009 11:09
Так Ил-96 всего 10 штук, а Эйрбасов несколько тысяч, СИЛЫ НЕРАВНЫ, опять не подходит!
Juan
06.06.2009 11:10
На президентском Ил-96 какой-то сраный неисправный кран нашли, так приостановили эксплуатацию всех Ил-96. А тут на Арбузах такие серьёзные косяки, люди сотнями гибнут и всё пох!
========
Вот и решение. Президента пересадить на Эирбас. Он в нем находит косяки. Эксплуатацию останавливают и пошурику но с пристрастием дорабатывают. Иначе как? Эти арбузы все прут и прут)))
Скобарь
06.06.2009 11:10
Пральна. Нагнуть их до устранения за щот производителя дефективных еропланов.
Вот так надо сделать!
06.06.2009 11:11
Правильно, остановить эксплуатацию А330/А340 в России. Их всего три, ничего страшного не случится, пассажир не заметит. Тут надо только начать, остальные поступят также. Для авиакомпаний даже лучше. Аэрбас оплатит убытки и еще скидки сделает(ну чтоп раскупали этот товар тухлый). Ну а что поделаешь - лохов надо доить.
jeppesen
06.06.2009 11:11
Juan, не выход! написал почему
Старик Изергиль
06.06.2009 11:12
kvf105

Спасибо

Р Е В Е Р С

Ни в коем случае не сомневаюсь в Ваших познаниях. Можно и директиву ФСНСТ и так и сяк интерпритировать. Поэтому пилотов дельтапланов 3 месяца учат, а пилотов ВС 1-го класса 4 года.
jeppesen
06.06.2009 11:12
Вот так надо сделать!: а 340 и останавливать не надо, его в России и не будет! Ура!
Р Е В Е Р С
06.06.2009 11:13
jeppesen:
Так Ил-96 всего 10 штук, а Эйрбасов несколько тысяч, СИЛЫ НЕРАВНЫ, опять не подходит!

Ну да. В этом логика есть. Пускай арбузы летают, делать ни чего не надо. Очередную катастрофу Арбуза будет высчитывать по теории вероятности.
jeppesen
06.06.2009 11:14
А380 тоже надо заранее остановить, хотя его НИКОГДА не будет в России!
точка ру
06.06.2009 11:17
Эрбасы неоднократно уже выделывали загадочные фортели. Начиная с катастрофы при показательных полетах, когда после прохода над полосой компьютеры приземлили самолет на лес, убив экипаж. С сочинской катастрофой армянского борта тоже полно загадок. И ведь были же неоднократно случаи неадекватного поведения самолета, закончившиеся, к счастью, благополучно. И опять же - это пикирование... С эрбасами были происшествия, когда они внезапно переходили и на неуправляемое кабрирование. Это освещалась даже на известном телеканале Дискавери.
Нельзя так доверяться компьтерам в управлении пассажирским самолетом, как это сделано на эрбасах.
jeppesen
06.06.2009 11:17
Я сдал ТВИМС на 4...

1 катастрофа за всю 17 летнюю историю эксплуатации и миллион часов налета по неизвестной пока причине, вероятность технической неисправности или конструктивного брака близка к нулю!
Р Е В Е Р С
06.06.2009 11:17
Ладно, завязываем флейм. Продолжим занятия по безопасности.

30 апреля 2009 года Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила Директиву летной годности AD 2009-09-05 по самолетам A318-100, A319-100, A320-111, A320-200, A321-100, A321-200.
Директива требует разового осмотра шарнира 103VU электрощитка в отсеке бортового радиоэлектронного оборудования с целью выявления его возможного смещения из штатного положения и определяет корректирующие действия в случае необходимости. Директива следует из сообщения о найденном повреждении электропроводки в электрощитке, из-за контакта между штифтом шарнира и рядом расположенным жгутом электрических проводов. Она направлена на предотвращение возникновения подобного контакта, который может привести к повреждению электропроводки и последующему образованию электродуги и/или отказу систем.
Директива вступает в силу с 4 июня 2009 года.
jeppesen
06.06.2009 11:20
Р Е В Е Р С: а по Ту-204 не выложишь?
xolodenko
06.06.2009 11:20
На этой неделе форум доставляет просто неимоверно
огонь и пламя!
jeppesen
06.06.2009 11:21
Антуан мы тут эйрбас мочим! особенно 380!
PAL
06.06.2009 11:21
Олег, а сколько людей погибло в катастрофе в Насосной? Заодно и тип ВС напомни пожалуйста :)!
Кадет.
06.06.2009 11:24
По любому типу таких дирректив сотни, не надо истерик, всё под контролем!
Р Е В Е Р С
06.06.2009 11:24
PAL:
Олег, а сколько людей погибло в катастрофе в Насосной? Заодно и тип ВС напомни пожалуйста :)!

Косяк не самолёта, а двигателя. КБ Ильюшина к рыбинским двигателям ни какого отношения не имеет.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru