Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Visual&Circling Как понимать. Как летать. Где описания. В чем отличия.....................................

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

DSmith
04.05.2008 23:00
Let's разберем!
DSmith
04.05.2008 23:03
Цитата:
Для многих в РФ заход Circle to land является чем-то слабоизученным. При полетах в России это неактуально, но конкретно наша авиакомпания специализируется на полетах за рубеж, поэтому изучение такого вида захода, понимание, в чем отличие Сircle to land в Тивате от оного в Овде - насущная необходимость.

Позволю себе процитировать главу (чтобы не только нам с Вами было понятно, о чем разговор, хотя бы примерно)

4. Circle to land (PANS OPS, TERPS) vs. Visual Approach


В данном материале нашей задачей не является описание процедуры Visual Approach. Весь материал, касательно процедуры Visual Approach может быть найден в документах, указанных в главе 1 данного материала.

В соответствии с мировой практикой, под выполнением Visual Approach подразумевается процедура, когда экипаж ВС, продолжая полёт по ППП (IFR), устанавливает визуальный контакт с ВПП (наземными ориентирами, а также с впереди летящим ВС – USA) и выполняет построение манёвра для захода на посадку по наземным ориентирам.

Выполнение этой процедуры подразумевает, что экипаж ВС самостоятельно будет выдерживать необходимый запас высоты над поверхностью и будет визуально обходить препятствия, но в любом случае, контроль со стороны органа УВД не отменяется.

Для некоторых аэропортов публикуются схемы Visual Approach (charted visual flight procedure – CVFP, USA). Наличие этих схем, в соответствии с международной практикой, обусловлено: задачей уменьшения шумового влияния ВС; увеличения безопасности и эффективности воздушного движения; наличием характерных элементов подстилающей поверхности, которые могут помочь экипажу ВС при выполнении Visual Approach. Все высоты, курсы (если требования государства не предусматривают другого) даются экипажу для информации. Отсутствие схемы Visual Approach говорит о том, что особенностей при выполнении Visual Approach в данном аэропорту нет. [7], [8]

Circle to land (Circling Approach) – дополнение к схеме захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение визуального полета по кругу над аэродромом перед посадкой. [9]

При определении возможности выполнения данной процедуры учитываются критерии, аналогичные критериям построения схем захода на посадку по приборам – зоны учёта препятствий, минимально безопасные высоты, максимальные скорости построения схемы и т.п.

В некоторых аэропортах публикуются схемы Circle to land (Circle-to-land with prescribed flight track). Эти схемы (в отличие от Visual Approach chart, CVFP) требуют от экипажа точного их соблюдения. При точном следовании данной процедуры экипаж гарантирован от инцидентов категории CFIT (Controlled Flight Into Terrain).

Обладая элементами как инструментального, так и визуального заходов – Circle to land является специфической процедурой, которая документами ICAO и FAA (USA) рассматривается отдельно. [10]


----


А так же, материал, который был использован (в тему про углубиться)


---

Ссылки на используемые источники


[1] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part III, chapter 1.3
[2] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.2-5.3
[3] TERPS, FAA-H-8260.3B
[4] Instrument Procedures Handbook (FAA-H-826-1A), Chapter 5, page 5.7
[5] Instrument Flying Handbook (FAA-H-8083-15A), Chapter 8, page 8.23
[6] United Airlines, Qualification Pilot Training Manual B737, Chapter 1
[7] ATM, Doc. 4444
[8] Instrument Procedures Handbook (FAA-H-826-1A), Chapter 5
[9] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part 1, chapter 1, page 1-2
[10] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part III, chapter 4
[11] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.45-5.48
[12] «From takeoff to landing – a look at criteria for the design of instrument flight
procedures», Olle Akerlind, Honeywell
[13] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part III, chapter 1, page 3-5
[14] PANS OPS, Doc. 8168, volume I, part VI, chapter 3
[15] FCTM Boeing-737, Chapter 1, page 1.22-1.23
[16] FCOM Boeing-737, Chapter SP, Section 16, page 16.12-16.13
[17] FCOM Boeing-737, Chapter NP, Section 11, page 11.2-11.3
[18] FCOM Boeing-737, Chapter SP, Section 11, page 11.12-11.13
[19] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.47
[20] FCTM Boeing-737, Chapter 5, page 5.4-5.6
DSmith
04.05.2008 23:09
Цитата приведена из "Circle to land (Circling Approach) на ВС Boeing-737" работы Стаса Юрьева.
А-320
04.05.2008 23:36
что непонятно?
denokan
05.05.2008 07:38
А-320:

что непонятно?

---

Ну, например, цитата из жизни. Один товарищ разговорился с коллегами с А-319 насчет захода Сircle to land. Последние начали убеждать его, что на А-320 такого захода нет...

---

Еще

Цитата:
А я то, старый дурень, всё время пологал что цЫркуль на посадку является элементарной схемой пробивания облачности для дальнейшего ВИЗУАЛЬНОГО захода с обратным стартом по короткой коробке и выходом на финал между дальним и ближним %-)

---

Если серьезно - то много ли в России найдется пилотов, которые могли бы объяснить, что такое Сircle to land, в чем его различия в PANS OPS и TERPS, и как выполнять уход на второй круг при его выполнении?

Clown
05.05.2008 08:59
denokan

Насчёт коллег с А319 спасибо, давненько не веселился :-)) Может, А319 S7 не оборудованы для circle to land :-)))

Ну а если серьёзно, при выполн circle to land на RW36, например, ВС выполняет ILS app RW18 до MDA. Не ниже MDA устан визуальный контакт с ВПП, ГП, и выполняет схему circle to land RW36 , обычно левый круг. На 400ф -стабилайзд. (в США по-моему 300ф)

Если go around - missed approach procedure RW18, разворот в сторону ВПП с набором высоты и вписывание в схему ухода

Минимум для сёркла гораздо ниже, чем для визуального захода.

Кстати, при визуальном заходе по ИКАО необходимо постоянно держать в поле зрения ВПП или её ориентиры, а в США достаточно наблюдать предыдущий борт на заходе.

Отличия по сёрклу не помню , на практике в США его не крутил.
denokan
05.05.2008 09:08
Ну а если серьёзно, при выполн circle to land на RW36, например, ВС выполняет ILS app RW18 до MDA. Не ниже MDA устан визуальный контакт с ВПП, ГП, и выполняет схему circle to land RW36 , обычно левый круг. На 400ф -стабилайзд. (в США по-моему 300ф)

---

В зависимости от того, кто пилотирует (и от ограничений на аэродроме) - левый (если F/O) или правый.

---
Если go around - missed approach procedure RW18, разворот в сторону ВПП с набором высоты и вписывание в схему ухода
---

Вот тут у меня есть вопрос, до сих пор не ясный.

Если ты уже вышел в створ ВПП и возникла необходимость выполнить Go Around - как его крутить, чтобы вписаться в схему ухода? Такой момент я нигде не нашел.

xolodenko
05.05.2008 09:33
denokan, на 125 стр. 737_ops_manl есть схема circling approach, там написано и про missed approach:
- make a climbing turn in the shortest direction toward the landing runway
- execute the missed approach

xolodenko
05.05.2008 09:37
Вот шо пишет Boeing 777 flight manual для Continental Airlines:

All Continental aircraft are considered Category D aircraft for purposes of
circling approaches.
Continental Airlines Operations Specifications requires any circling approach to
be conducted in weather conditions of at least 1000’ ceilings and 3 miles
visibility. Therefore, if a circling approach is conducted it must be in weather
conditions equal to or greater than 1000’/3 or Category D charted circling
landing minimums, whichever is higher.

Maintain a configuration of flaps 20, gear down at a speed of VREF30 + 20 while
maneuvering at 1000 feet above field elevation or Category D circling MDA,
whichever is higher. This altitude must be maintained until in position to make
a normal descent to the runway. At that time, select landing flaps and reduce
speed to target. Complete the LANDING checklist.

A missed approach must be made whenever an identifiable part of the airport is
not distinctly visible once reaching minimums. To become established on the
prescribed missed approach course, the pilot should make an initial climbing
turn toward the landing runway and continue the turn until the aircraft is
established on the missed approach course or as directed by the control tower.

The PM should provide maneuvering instructions and/or monitoring of altitude
and airspeed as directed by the PF. Care should be taken to avoid a situation
where both pilots’ attention is directed out of the flight deck. When the PF
begins the visual descent to the runway, the PM should closely monitor airspeed
and rate of descent.

Due to the VFR weather minimums of 1000’/3 restriction, circling approaches
are not specifically trained or checked.
denokan
05.05.2008 09:51
xolodenko:

denokan, на 125 стр. 737_ops_manl есть схема circling approach, там написано и про missed approach:
- make a climbing turn in the shortest direction toward the landing runway
- execute the missed approach

---

Я это знаю.

Вопрос - самолет УЖЕ в створе ВПП. Каким образом крутить в ближайшем направлении, чтобы выйти на схему ухода на второй?
xolodenko
05.05.2008 11:51
denokan, я не пилот, поэтому никаких практических рекоммендаций дать не могу :)
могу дать только теоретические рекомендации, где искать инфу, хотя я уверен вы знаете все источники необходимой информации лучше меня
на стр. 197-198 Flight Crew Training Manual для 737 классика есть более конкретные указания, чем те, которые я цитировал выше и есть схема ухода, на которой учитывается положение ВС в момент принятия решение об уходе
Джавдет
05.05.2008 12:29
2 denokan:
...Один товарищ разговорился с коллегами с А-319 насчет захода Сircle to land. Последние начали убеждать его, что на А-320 такого захода нет...

.....Ну, например, цитата из жизни.....
Вот это ж.па !!!!
Вовочка, нет такого слова!
Как так, Марь Иванна - ж.па есть, а слова такого нет !?!?!
Второй ОБзатццц "меня" процитирован совершенно верно, пологал и пологаю до сих пор ( глаза мене на это раскрыли во время учОбы в старой доброй Англии)
... цЫркуль на посадку является элементарной схемой пробивания облачности для дальнейшего ВИЗУАЛЬНОГО захода с обратным стартом по короткой коробке и выходом на финал между дальним и ближним %-)....
ПричОм это опубликованная схема захода на посадку, а не как вы предположили.."В зависимости от того, кто пилотирует (и от ограничений на аэродроме) - левый (если F/O) или правый"....
Это как раз правило выполннения визуального захода, причОм, за рубЬ ежОм - с чьей стороны стрип, тот на её и крутить...
Плиз, не цитируйте всяких мудил из моего подразделения про отсутствие какого-либо из ВИДОВ захода.
С таким же успехом можно сделать круглые глаза и продолжать тупить дальше, типа " а откуда коллеги с А-319 убеждають его, что на А-320 такого захода нет, самоли-то разых типов( 19 и 20)....
Переубедите меня что circle to land это не визуальный заход, предложенный экипажу во время захода на посадку, по причине зашкаливания предельно допустимого попутного ветра, в таких портах как Карловы Вары, Подгорица и т.д.


APilot
05.05.2008 12:48
To Denokan
TRI на transition course разъяснял по этому вопросу:на прямой потерял визуальный контакт- любой разумный маневр с набором в зоне свободной от препятствий для захвата missed approach track, желательно над MAP.На approach briefing PF обязан оговорить возможный уход с любой точки circle.
denokan
05.05.2008 13:52
Второй ОБзатццц "меня" процитирован совершенно верно, пологал и пологаю до сих пор ( глаза мене на это раскрыли во время учОбы в старой доброй Англии)
... цЫркуль на посадку является элементарной схемой пробивания облачности для дальнейшего ВИЗУАЛЬНОГО захода с обратным стартом по короткой коробке и выходом на финал между дальним и ближним %-)....
ПричОм это опубликованная схема захода на посадку, а не как вы предположили.."В зависимости от того, кто пилотирует (и от ограничений на аэродроме) - левый (если F/O) или правый"....

---


А если нет облачности - то что пробивают, когда выполняют Circle to land? :)

Давайте, я все-таки Вам сброшу то, что предлагал, чтобы не цитировать все здесь? Подсветите мыл.

---
APilot:

To Denokan
TRI на transition course разъяснял по этому вопросу:на прямой потерял визуальный контакт- любой разумный маневр с набором в зоне свободной от препятствий для захвата missed approach track, желательно над MAP.На approach briefing PF обязан оговорить возможный уход с любой точки circle.
---

Спасибо. Я вот так думаю - если уходить в указанном случае, то лучший вариант - стандартный разворот, учитывая ограничения по зоне маневрирования.
Джавдет
05.05.2008 14:11
...А если нет облачности - то что пробивают, когда выполняют Circle to land? :)....

Опять повторюсь из выше напИсанного при безоблачном небе :
...Переубедите меня что circle to land это не визуальный заход, предложенный экипажу во время захода на посадку, по причине зашкаливания предельно допустимого попутного ветра, в таких портах как Карловы Вары, Подгорица и т.д....
А инфу, предлогаемую мне, можете выложить прямо здесь, если это не секрет, ИМХО, народ сможет обсудить коллегиально ....
В любом случае - спасибо за придложение .


denokan
05.05.2008 14:18
Circle to land (Circling Approach) – дополнение к схеме захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение визуального полета по кругу над аэродромом перед посадкой. [9]

---

Это - я в-общем то уже написал выше.

Но. Вы пытаетесь, я так понял, объединить Visuall approach с Cirlcing approach. Но это разные заходы, даже несмотря на то, что в итоге выполняются визуально. Во втором случае - четко установленная зона маневрирования, своя методика выполнения, минимум захода, а так же - уход на второй круг.


---
А инфу, предлогаемую мне, можете выложить прямо здесь, если это не секрет, ИМХО, народ сможет обсудить коллегиально ....
---

Это сложно - прямо здесь. Там не две странички.
Джавдет
05.05.2008 14:32
...а так же - уход на второй круг....

А что при "чисто визуальном" уход на 2-ой не предусмотрен, или изначально при заходе отсутствует минимум и зона визуального маневрирования ?
Вам скажет любой африканец, вернувшийся домой, что дома заново учился летать по-правилам т.к. хвалёный визыальный заход можно выполнять как ворона на г..но - где увидил, там и сел, при этом методика у каждого своя %-)
Su-17
05.05.2008 14:48
denokan
Вот я тут выложил картинку из сборника Jeppesen.

http://i023.radikal.ru/0805/27 ...

Это визуальный заход в Лос-Анжелесе. Там очень всё строго регламентировано по погоде и даже по местам, где нужно крутить третий, и где четвёртый.
ip
05.05.2008 16:02

Due to the VFR weather minimums of 1000’/3 restriction, circling approaches
are not specifically trained or checked.

а внашей гордой стране надо допуск получать, в задании на тренировку заходы ежегодно писать и с РП бодаться по поводу отсутствия схемы визуального захода
далее нецензурная фразеология.....
denokan
05.05.2008 16:11
2 Su-17:


Ну кто спорит! Есть визуальные заходы, как и заходы Circle to land - with prescribed tracks!

А где в Ларнаке схемы визуального захода, или, где во Франкфурте схема Circle to land? Скиньте сюда, пожалуйста, по типу того, что Вы сделали с визуальным Лос Анджелеса.

---

Джавдет:

...а так же - уход на второй круг....

А что при "чисто визуальном" уход на 2-ой не предусмотрен, или изначально при заходе отсутствует минимум и зона визуального маневрирования ?

---

Минимум есть. Но. Какой минимум визуального захода в Хургаде? И какая в Римини зона визуального маневрирования?

И в чем особенности выполнения ухода на второй круг при выполнении Circle to land с ограничеями по градиенту?

Скажите мне, неужели Вам, инструктору, не интересно почитать про Circle to land?

05.05.2008 16:21
Разрешен ли в РФ circle to land ночью?
Su-17
05.05.2008 16:23
denokan
Ну, не надо сразу принимать боевую стойку. Наше ломание копьев не от лётчиской бестолковости, а от неурегулированности в верхах.
Вот, например, схема circle-to-land В Краснодаре. В Лос-Анджелесе тоже самое, но названо иначе. Кто прав?

http://i038.radikal.ru/0805/47 ...
denokan
05.05.2008 16:30
2 Su-17

Российские "визуальные" заходы я тут не рассматриваю. Российские имеют и ЗВМ, и "маршрут" и указанные минимумы снижения. Это больше похоже на Сircle to land, хотя таковым не является.
denokan
05.05.2008 16:32
И, в догонку, думаю, если открыть сборник ЦАИ ГА, то на этой схеме в Краснодаре сверху будет написано ВЗП, но не "посадка с круга".

Это обычный "ВЗП по-российски", схемы (!) которого есть практически для каждого российского аэропорта.
05.05.2008 16:47
Непонятно, зачем копья ломаете.

Visual approach - он так и есть визуальный. Потому как это заход при условии VMC.

Circle to land - это разновидность IFR захода, если у аэропорта один локалайзер,
а активная полоса ему не со-направлена. Тогда, после различения инфраструктуры полосы
захода, нужно выполнять маловысотный маневр по развороту на полосу посадки.
Этот маневр и есть "circle to land"
denokan
05.05.2008 17:01
2 Аноним

не только "если у аэропорта один локалайзер". Этот заход строится на полосу с одним курсом, используя ее радионавигационные средства (ИЛС, LOC, ВОР), а посадка производится с другим курсом, причем, может производится даже не на эту полосу.

В этом и суть отличия от Visual Approach, который, как Вы правильно указали, имеет минимум - условие VMC. Для выполнения Visual Approach необязательно использование установленных схем захода по приборам. И совсем не обязательно крутиться, как это делается по методике Сircle to land.

При этом за рубежом так же можно найти и схемы Visual и схемы Circle to land with prescribed flight track. Т.е., если в-общем, Visual не имеет четкой схемы, и пилот может сам выбирать траекторию, по которой он "попадет" на ВПП, то в случае с указанием треков, диспетчер ожидает, что самолет будет выполнять то, что предписано или же, как в случае с аэропортом Seletar в Сингапуре - предписанный маршрут важен тем, что аэропорт находистя в зоне всевозможных ограничений и запретов - и выполнять заход нужно именно так, как предписывается.

Вот почему я и говорю - тема эта в РФ довольно неизведанная, так как и визуальные заходы не очень популярны (да и сами визуальные заходы в РФ являются больше подобием Circle to land), поэтому важна любая полезная информация, любой полезный опыт коллег.
denokan
05.05.2008 17:11
Visual approach procedure.

A series of predetermined maneuvers by visual reference, from the initial approach fix, or where applicable, from the beginning of a defined arrival route to a point from which a landing can be completed and thereafter, if a landing is not completed, a go-around procedure can be carried-out.


---

VISUAL APPROACH (FAA) - An approach conducted on an instrument flight rules (IFR) flight plan which authorizes the pilot to proceed visually and clear of clouds to the airport. The pilot must, at all times, have either the airport or the preceding aircraft in sight. This approach must be authorized and under the control of the appropriate air traffic control facility. Reported weather at the airport must be ceiling at or above 1, 000 feet and visibility of 3 miles or greater.


VISUAL APPROACH [ICAO]- An approach by an IFR flight when either part or all of an instrument approach procedure is not completed and the approach is executed in visual reference to terrain.
05.05.2008 18:15
Когда разрешается снижение с MDA?
denokan
05.05.2008 18:27
Аноним:

Когда разрешается снижение с MDA?

---

Применительно к Circl to land или в общем?
АВС
05.05.2008 18:43
к Circl to land
denokan
05.05.2008 19:13
Do not descend below MDA(H) untill intercepting the visual profile to the landing runway.
АВС
05.05.2008 19:35
denokan
05.05.2008 19:39
АВС
05.05.2008 19:42
Разрешено ли сниж. после 3-его?
И можно ли выполнять Circl to land ночью?

denokan
05.05.2008 19:49
2 ABC

1. См. выше, когда надо снижаться. Если после "третьего" самолет входит в профиль снижения (3 градуса), тогда необходимо снижаться. При правильно построенном маневре, снижение как раз и начинается после "Третьего"

2. Да.
05.05.2008 20:10
можно ли выполнять Visual ночью?
xolodenko
05.05.2008 20:14
Вопрос: можно ли выполнять Visual ночью?
Ответ: можно, но один раз

(В Африке, стране, неподвластной РЛЭ, можно и несколько раз, пока мироздание будет милостиво)
АВС
05.05.2008 20:18
РЛЭ здесь не причем.Все дело в НПП, запрещающем виз. полеты ночью.
denokan
05.05.2008 20:20
xolodenko:

Вопрос: можно ли выполнять Visual ночью?
Ответ: можно, но один раз

---

Можно. Но не в РФ. НПП от 85 года не разрешает.

Кстати, в ФАПП про запрет на визуальный заход ночью не нашлось ничего. Может, плохо искал...
Джавдет
05.05.2008 20:37
Вот, блин, вы упорные люди ....
Гвозди бы делаль из этих людей - крепче бы не было б в мире гвоздей !!!! (С) В.В. Маяковский.
Продолжаете переливать из тары в тару, даже начали различия между ИХНИМИ и НАШИМИ визуалками и сОклингами разыскивать.
Следующий ход будет выяснение " чей визуал - визуальнее!"
Я уже в практически в волной прострации, АХТУНГ, ай эм лост май беринг %-)
По каким приборам выполняется заход после выхода на ЭмДиЭй и отворота на 45 градусив от посадочного курса?
Если вы скажете что секундомер - навигационный прибор.....
....полностью с вами соглашусь - цЫркуль строго ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ заход .
denokan
05.05.2008 20:40
Джавдет

Есть ВИЗУАЛЬНЫЙ полет, а есть - ВИЗУАЛЬНЫЙ заход. И там и там - ВИЗУАЛЬНЫЙ, только смысл за "полетом" и "заходом" - разный.
К.
05.05.2008 20:44
Кстати, в ФАПП про запрет на визуальный заход ночью не нашлось ничего.
=======

ФАПП предусматривает выполнение полета по ПВП и днем и ночью.
Su-17
05.05.2008 20:47
xolodenko
Я так понимаю, мироздание было милостиво для Вас. Или над африканскими джунглями только на симуляторе?
Джавдет
05.05.2008 20:50
2 denokan
...Есть ВИЗУАЛЬНЫЙ полет, а есть - ВИЗУАЛЬНЫЙ заход....

5+
Полёт это, так сказать - полный процесс.
Заход - часть этого процесса (полёта)
Последним предложением вы перемешали VFR c VMC.
Из инт ит?
05.05.2008 20:53
Это у вас что Б737 vis А 320 ?
denokan
05.05.2008 20:59
2 Джавдет.

Некорректно говорить про визуальный ЗАХОД, когда речь идет о сёркле - с чего у нас беседа и началась.

Это как говорить, что ВОР-ДМЕ, или, прости, Господи, ИЛС заходы - тоже визуальные. Ведь как минимум конечный этап захода - визуальныое пилотирование:)

Я там выше ссылку дал... не поленитесь, скачайте.
denokan
05.05.2008 21:00
2 Джавдет.

Некорректно говорить про визуальный ЗАХОД, когда речь идет о сёркле - с чего у нас беседа и началась.

Это как говорить, что ВОР-ДМЕ, или, прости, Господи, ИЛС заходы - тоже визуальные. Ведь как минимум конечный этап захода - визуальныое пилотирование:)

Я там выше ссылку дал... не поленитесь, скачайте.
denokan
05.05.2008 21:01
2 Джавдет.

Некорректно говорить про визуальный ЗАХОД, когда речь идет о сёркле - с чего у нас беседа и началась.

Это как говорить, что ВОР-ДМЕ, или, прости, Господи, ИЛС заходы - тоже визуальные. Ведь как минимум конечный этап захода - визуальныое пилотирование:)

Я там выше ссылку дал... не поленитесь, скачайте.
05.05.2008 21:02
Джавдет с Деноканом, вы в небе бываете? Или у вас в Сибири все так работают?
xolodenko
05.05.2008 21:14
Su-17, мне на симуляторе даже в воздух не подняться, даже на турбопропе, не то, что до африканских джунглей долететь...
на этом форуме доводилось читать, что наши летчики, летавшие в Африке, садились ночью, ориентируясь только на костры, на неподготовленные полосы (поляны)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru