Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вместо шасси закрылуи убрали

 ↓ ВНИЗ

12

Михаил .
07.01.2008 17:41
За 8 месяцев работы 2 пилотом на Як - 42 лично у меня при выполнении рейсов было 6 случаев когда б/м по команде "шасси убрать" убирал закрылки. И 2 случая было когда Б/М за руку поймали - не дали сделать это. Все Б/М с 1 классом, с налетом более 10 000 ч. (по 10 лет на Як-42 в том числе)и возраст около 50 лет.

Просто интересно что думают по этому поводу участники форума. Почему происходят такие ( я считаю что частые) ошибки, ведь рукоятки выпуска-уборки закрылков и шасси находятся в разных местах, сложно спутать.

Спрашивали после полета Б/М - почему? Говорят что сами удивлены и это у них первый раз произошло. В эскадр конечно таких тем не обсуждаем, молчим все заранее принеся ящик коньяка в группу расшифровки.
са
07.01.2008 17:53
У меня был один такой случай.
Причина -большой переналёт, люди устают.
Вообще лучше обсуждать в эскадре, а не на форуме.
55
07.01.2008 18:03
Михаил .:

Чушь собачья!
Отлетал более 20 лет и ни разу при мне такого не случалось, хотя, конечно, слышал об этом. Допускаю, что такое возможно, но чтобы за 8 месяцев было 6 случаев - брехня!
А по-сему и не извиняюсь за резкость.
07.01.2008 18:08
Михаил

А сколько у вас налет (конкр. у товарисчей этих) в месяц ?
Михаил .
07.01.2008 18:16
55:

Хотите верте хотите нет а так оно и было, разве что могу сделать уточнение - 6 случаев это ( 4 случая на взлете и 2 случая на посадке по команде "шасси выпустить" выпускали закрылки)
. Или мне так "повезло" .

По поводу усталости - допускаю, так как работать приходиться в основном в таком режиме - подъем в 4 утра, вылет в Москву в 7 утра (1ч 15 м до Москвы) в 12 00 вернулся в аэропорт домой и следующий рейс в Москву в 17 00. Домой приехал с работы около 23 00. Утром в 4 00 снова на работу точно так же. За целый день налет около 6 часов, дальних (более 1ч 15м рейсов почти нет). При том что б/м имеют в таком режиме по 80-70 ч в месяц, то устают конечно.
55
07.01.2008 18:20
Михаил .:

" ... За целый день налет около 6 часов"


Сейчас получишь по полной программе! Тебя за язык никто не тянул.
А слышал когда-нибудь, что некоторые ребята летают по 12 и по 24 часа в сутки?
Устали, блин, за 6 часов в смену!
Дядюшка Эх
07.01.2008 18:20
САРАВИА????
07.01.2008 18:21
2 Москвы в день таким графиком - это писец !!!
са
07.01.2008 18:25
Устают не за 6 часов в сутки, а за месяц, два такого графика.
У нас график менее напряжённый, но усталость накапливается.
Stetter
07.01.2008 18:30
ГЕНЕРАЛЫ-при выпущенных, на 3-ем по команде "шасси выпущены" их убирали и содились на пузо.
Нормальная схема.
07.01.2008 18:33
+1, Саратовцы
у вас че, экипажей не хватает там?
Михаил .
07.01.2008 18:37
По понятным причинам назвать авиакомпанию не могу. И так уже наверное лишнего наговорил. Бог его знает, вдруг начальники читают, вычислят меня и потом будешь иметь бледный вид.

А по поводу 2х рейсов в день Москву - сначала вроде нормально (я даже рад был в отличие от своих коллег, так как опыта быстрее набираешься, больше взлетов и посадок), но из месяца в месяц как то усталость накапливается, особенно осенью когда туманы пошли, тяжело стало. Сбойные ситуации пошли с расписанием и запасные разные. за 8 месяцев работы мой "рекорд" 2 суток на ногах без сна вообще с полетами на минимуме погоды.
07.01.2008 18:38
пилоты думают об одном , говорят другое , а бм тупо выполняет
07.01.2008 19:22
А в Алма-Ате не так полтинник разложили?
07.01.2008 19:48
Вообще не зря ведется речь о перекрестном контроле при выполнении таких важных операций как выпуск-уборка шасси и закрылков, а также выключение двигателя в случаях требующих его экстренного выключения.
На команду"Шасси убрать" ответственный за выполнение этой операции докладывает" Шасси убираю" а свободный от активного пилотирования контролирует правильность предполагаемого действия.
В общем, гласность и еще раз гласность, никому еще кроме как коррупционерам , не повредили.
07.01.2008 20:39
Миша
Видно таков человек, он всегда ошибается.
У меня неделю назад случай был. Ну я такой умный думаю, нафига нарушать установлные режимы выпуска закрылков? Че трудно посмотреть на скорость, перед тем как выпустить?
А тут летим, все вдруг замельтишило, неуспеваем, пора поймать курсовик, все внимание на него, времени в обрез, команда: закрылки 1 (боинг), я выпускаю и вдруг понимаю, ЧТО ВРЕМЕНИ ПОСМОТРЕТЬ НА СКОРОСТ НЕТУ!!!!
Нутром чую что где-то в обрезе, (всего лишь на 5 узлов ниже мах скорости выпуска) а посмотреть не могу, во блин как быват!
Вобщем, я уж давно понял, не суди людей, все случиться и у тебя.....
А насчет ошибок...
Знаете что сказала комисия (эмиратская) по раследованию посадки Ил-86 в Дубае без колес????
Экипаж не виноват, его загнали в такие условия, надо делать самолеты, которые не позволят так ошибаться
07.01.2008 20:42
Михаилу:
Вы действительно написали много лишнего - вычислить Вашу авикомпанию не так уж и трудно после того, как Вы рассказали и о типе самолёта, и о частоте полётов в Москву. Но это полбеды. А вот перед пассажирами Вам не стыдно иметь "бледный" вид?
ЛК
07.01.2008 20:47
Аноним:
" ... ВРЕМЕНИ ПОСМОТРЕТЬ НА СКОРОСТ НЕТУ!!!!


Если уж времени посмотреть на скорость не хватает, то тебе надо срочно уходить из авиации, пока не натворил чего-нибудь.
Что-нибудь слышал про распределение внимания на различных этапах полёта?
Врём по маленьку?
07.01.2008 20:49
А тут летим, все вдруг замельтишило, неуспеваем, пора поймать курсовик, все внимание на него, времени в обрез, команда: закрылки 1 (боинг), я выпускаю и вдруг понимаю, ЧТО ВРЕМЕНИ ПОСМОТРЕТЬ НА СКОРОСТ НЕТУ!!!!

А зачем это вы на боинге "курсовик" ловите? И если тебе дали команду: "flaps1" то куда ты смотришь тогда, когда должен в этот момент проверить именно скорость?
Арт
07.01.2008 21:06
Ну тут вы все правы.
Что делать-то? Ни кто сразу Чкаловым не родился, всегда есть период когда "влетываешься"
Я знаю, что плохо, но я ведь ошибки выиду и теперь над ними работаю.
Уж не судите строго, влетаюсь, обещаю
Правда, приложу все усилия, уж не ругайте
Сам переживаю
просто пилот
07.01.2008 21:27
всем А из Вас, уважаемые, кто-нибудь, летал по 120 часов ? Так что вы хотите от пацана? у него налета с гулькин хрен
.У меня налет 11000 .Так уж извините, и то промахи случаются!Но у меня такое ощущение, что здесь пилотов практически нет.........
Самый Главный Аноним
07.01.2008 21:38
Stetter:

ГЕНЕРАЛЫ-при выпущенных, на 3-ем по команде "шасси выпущены" их убирали и содились на пузо.
Нормальная схема

Кстате очень успешно между прочим.
просто пилот
07.01.2008 21:50
САмый Главны Аноним ! Вы сами это видели?
просто пилот
07.01.2008 21:50
САмый Главны Аноним ! Вы сами это видели?
просто пилот
07.01.2008 21:50
САмый Главны Аноним ! Вы сами это видели?
Самый Главный Аноним
07.01.2008 21:56
Нет, но много про это слышал
просто пилот
07.01.2008 22:02
ТО Самый Ггавный Аноним А вспомни Турин*
07.01.2008 22:08
Может в эргономике дело?
Самый Главный Аноним
07.01.2008 22:08
?
просто пилот
07.01.2008 22:11
я летал потом с выжившими ребятами
прсто пилот
07.01.2008 22:14
нужно уметь
Зил-62
07.01.2008 22:15
у Михаила (см.первый пост)проскользнула фраза, что ошибка была допузена специалистом с солидным налетом. И действия нормальные он совершал из рейса в рейс без ошибок. Что, где, почему в голове щелкнуло?! Как не вспомнить март 2006 и выкатившийся 62-ой в ДМД из Ливии. Бортинженер там был более, чем опытный. Однако же и он совершил ошибку, которая задолго до того была и в Монровии, и в Якутске - перекладка реверса на прямую тягу. Тут ведь руки просто на автомате делают. Ну вот поди ж ты!
Авиадиспетчер
07.01.2008 22:18
55:

Михаил .:

" ... За целый день налет около 6 часов"


Сейчас получишь по полной программе! Тебя за язык никто не тянул.
А слышал когда-нибудь, что некоторые ребята летают по 12 и по 24 часа в сутки?
Устали, блин, за 6 часов в смену!


Пятью пять двадцать пять...

Подъем в 4 утра, домой в 23 (отбой - в ЛУЧШЕМ случае! - по нолям), ИТОГО: 4 часа на поспать и побриться - НОРМАЛЬНО?!..Тебя за я зык тоженикто не тянул. Купи калькулятор, Лобачевский!
ghon12
07.01.2008 22:41
по 160 в месяц и у всех налета за 11000ч.Похожего не было.Потеряещ скорость-потеряешь жизнью
55
07.01.2008 22:44
Авиадиспетчер:

Самый умный, да?
Я тебе про полёт длительностью 24 часа. Слышал о таких?
Подполковник ВВС
07.01.2008 22:52
255:
"полёт длительностью 24 часа."
- это что за рейс?
- сколько раз в месяц экипаж совершает такие рейсы?
55
07.01.2008 23:02
Подполковник ВВС:

"Подполковник, не делайте умное лицо! Вы же офицер!" - русская военная пословица.
О самолёте Ту-95 что-нибудь слышали?
П-к Щербинин
07.01.2008 23:10
55:

Подполковник ВВС:

"Подполковник, не делайте умное лицо! Вы же офицер!" - русская военная пословица.
О самолёте Ту-95 что-нибудь слышали?

Жена стимулятор подарила! Класс! Главное, она, дура, думает, что я летаю! А я на автопилот - и в грузовой отсек! А там затарено!
Подполковник ВВС
07.01.2008 23:12
255:

достали меня эти военные.... ну почему когда задаешь простой вопрос, то ...умничают и переспрашиват?

фигня, я упрямый ваенный))) еще раз задам вопрос

- это что за рейс?
- сколько раз в месяц экипаж совершает такие рейсы?

для военных с Ту-95 могу перевести на военный язык или не надо?

могу для начала сократить до одного вопроса и перевести

- сколько раз в месяц экипаж Ту-95 совершает такие полеты?
Майор ВВС
07.01.2008 23:21
55:
Подполковник ВВС:
"Подполковник, не делайте умное лицо! Вы же офицер!" - русская военная пословица.
О самолёте Ту-95 что-нибудь слышали?

55, ты чего сказать-то хотел? Что ты что-то про Ту-95 слышал? От кого?
На форуме каждый пок5азывает персонально свое лицо - смыслом самовыражения, то есть текстом. Ты же не про офицера сказал, а про себя! Все видят.
Лучше по теме выскажись, если сможешь.
55
07.01.2008 23:40
Майор ВВС:

"... Лучше по теме выскажись, если сможешь.


Надо сначала с веткой ознакомиться, а уж потом встревать в разговор!
А по теме - ниже копия для особо торопливых:


55:

Михаил .:

Чушь собачья!
Отлетал более 20 лет и ни разу при мне такого не случалось, хотя, конечно, слышал об этом. Допускаю, что такое возможно, но чтобы за 8 месяцев было 6 случаев - брехня!
Авиадиспетчер
07.01.2008 23:45
55:

Авиадиспетчер:

Самый умный, да?
Я тебе про полёт длительностью 24 часа. Слышал о таких?


Учитывая, что два часа без подмены равны наличию в крови алкоголя в количестве .... промилле, 4 часа - в 4 раза больше промилле, про 24 я умолчу.

Летайте, только где-нибудь над территориальными водами...
07.01.2008 23:46
2 Михаил .: "...Спрашивали после полета Б/М - почему? Говорят что сами удивлены и это у них первый раз произошло. В эскадр конечно таких тем не обсуждаем, молчим все заранее принеся ящик коньяка в группу расшифровки."



Очень плохо, что такие проблемы в эскадрилии не обсуждаете, однако...
Как всегда у нас так - то за столом, то на форуме... А как что случается - так и не знаем почему... Парадокс...
Михаил .
08.01.2008 00:35
Очень плохо, что такие проблемы в эскадрильи не обсуждаете, однако...
Как всегда у нас так - то за столом, то на форуме... А как что случается - так и не знаем почему... Парадокс...



Если после полета я пойду к руководству и скажу что вот так и так было с Ивановым или подыму руку на ближайшем разборе и при всех поставлю Иванова на вид - скажу "ну ка встань Иванов (ему 50 лет, а мне в 2 раза меньше лет и опыта меньше раз в 100) и расскажи всем почему ты так сделал и еще скрыть все пытаешься" я думаю плохо тогда мне будет и скорей всего не работать мне больше в авиакомпании.

Лично я сделал для себя такой вот урок из всего этого - стараюсь смотреть (если не я пилотирую) что делает б/м по команде пилотирующего. Не всегда правда успеваю (КВС- инструктор говорит на это что с опытом буду успевать) и связь вести надо и навигацией заниматься. Но прогресс есть небольшой - лично я за руки недавно б/м поймал (он потом спасибо сказал).



Авиадиспетчер:

55:

Михаил .:

" ... За целый день налет около 6 часов"


Сейчас получишь по полной программе! Тебя за язык никто не тянул.
А слышал когда-нибудь, что некоторые ребята летают по 12 и по 24 часа в сутки?
Устали, блин, за 6 часов в смену!


Пятью пять двадцать пять...

Подъем в 4 утра, домой в 23 (отбой - в ЛУЧШЕМ случае! - по нолям), ИТОГО: 4 часа на поспать и побриться - НОРМАЛЬНО?!..Тебя за я зык тоженикто не тянул. Купи калькулятор, Лобачевский!


а что тут криминального - в 7 00 вылет, посадка обратно около 11 00, затем еще один рейс вылет в 17 00 в Москву и посадка около 22-00, Дома где то в 23 30. В рабочее время укладываемся (положение о рабочем времени - прерванная полетная смена).
крутой пайлот
08.01.2008 00:43
08.01.2008 00:45
Очень интересно как экипаж из 2 пилотов управляется? эргономика?
ЛК
08.01.2008 00:50
Аноним:

Очень интересно как экипаж из 2 пилотов управляется? эргономика?


А разве не интересно, как, вообще, один лётчик справляется?
крутой пайлот
08.01.2008 01:00
Я в смысле хотел сказать, что есть такая категория людей, кот. даже в простой обстановке вдруг начинают путать лево и право, добрый день и добрый ночь, и не дай бог попасть с таким напарником в сложную ситуацию. Это качество человека неизлечимо, каким родился, таким и останется. Для этого и существует проф.псих.отбор в авиации, чтобы отсеивать специалистов, у которых 80%жидкости в организме-тормозной.Бывает, что человек начинает тормозить с годами, возраст у всех проявляется по разному.В любом случае такому члену-не место в экипаже.Сам он, конечно , не уйдёт, жить то надо как-то, так что, когда снова с ним полетишь , перекрестись, и не забывай про перекрестный контроль.
пилот МиГ-21
08.01.2008 01:02
ЛК:
А разве не интересно, как, вообще, один лётчик справляется?

Зачет
Любитель
08.01.2008 01:10
В прошлом году (теперь позапрошлом) на пробеге
Як-52 я потянул руку вперед и стал переводить кран
шасси в верхнее положение (вместо слева по борту
крана щитка). Хорошо, задвижечка-фиксатор
стояла (кран дошел только до нейтрального положения).

На вопрос почему? ответить не могу.Ранее со мной
никогда такого не было. Поверьте, много работал и
работаю самостоятельно над тренировкой осмотрительности,
автоматизма при работе с арматурой кабины.

Догадываюсь, что отработанный рефлексами автоматизм
может дать сбой, поэтому должен быть внутренний контролер -
осмысленность действий. Видимо, об этом и тема ветки.
Поделитесь опытом!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru