Для Ретро.
1. Откуда знаю? Да с Ваших же слов. А в книге "Другая хронология
катастрофы" М.Солонин приводит эту оперсводку в том виде, как она
находится в архивном фонде 124-го ИАП. Первый налёт на а/д состоялся
только в 5.35. Бомбы даже и не попали в него. В 10.20 три группы
самолётов "неустановленного типа" (что, вообще говоря, странно, коль
скоро в других налётах самолёты противника классифицировались точно -
Ме-110, Ю-88 и даже До-17) сбросили бомбы и убрались так поспешно, что
12 МиГ-3 не могли (или не пытались) их догнать. Ущерб от такого налёта
не был слишком велик: уничтожено до 15 МиГ-3 и 6 лётчиков убито и
ранено. Автотранспорт не в счёт. Равно как и загоревшееся, но не
взорванное бензохранилище. Это не могло помешать полку воевать. А вот
почему этот налёт не был отражён 60-ю МиГ-3 и 20-ю И-16 (по числу
оставшихся в живых подготовленных лётчиков) - это большой вопрос.
"В 11.15 6 самолётов Ме-110 произвели бомбардировку с пикирования и
штурмовые действия по самолётам, находившимся на аэродроме. В течение 20
минут уничтожено до 12 МиГ-3, 2 И-16, 4 УТИ-4 и один И-16 был сбит в
воздухе. В этом налёте наши истребители в составе 3-х самолётов МиГ-3
произвели взлёт и завязали воздушный бой. Во время воздушного боя был
сбит самолёт противника Ме-109 (так в тексте) капитаном Кругловым". Так
что нет никаких указаний о разрушении ВПП аэродрома. Был прицельный удар
по самолётам. Да и не могли 6 Ме-110 нанести такие фатальные
повреждения грунтовому а/д, чтобы он стал непригодным для взлёта и
посадки. Тем более, что одно звено всё же взлетело. Почему в течение
почти часа после второго налёта не были подготовлены к взлёту и не
подняты в воздух более 50 МиГ-3 и более 20 И-16, оставшихся
неповреждёнными, это ещё один вопрос. Не зря же по 124-у ИАП
производилось специальное расследование 3-м Управлением НКО. (Не знаю,
правда, что это такое). Оказывается, командир полка почему-то "...
находился в отпуску и прибыл в полк только днём 22 июня, когда противник
уже совершил два налёта на аэродром. После третьего налёта "... улетел
на самолёте УТИ-4, не дав никаких указаний. Помощник командира 124-го
ИАП капитан Круглов ... растерялся и не принял решительных мер по борьбе
с ней". С ней - это авиацией противника. А вот это зря. Может и не
очень грамотно руководил капитан полком в отсутствие командира (куда и
зачем по тревоге в 4.30 полетели сразу 28 МиГ-3, если они "...воздушного
боя не вели, за исключением мл. лейтенанта Кокарева, которым был сбит
один Ме-110"? Сколько самолётов поднял Круглов против двух Ме-109 в
5.25, также неизвестно, но полк не бездействовал, по крайней мере,
пытаясь защитить себя, пусть даже и неудачно. В вину Круглову можно
поставить то, что в 10.20 полк в составе более 60 МиГ-3 и более 20 И-16
оказался не готов отразить сокрушительный удар немцев, хотя уже после
первого налёта должен был напоминать растревоженное осиное гнездо. Но
ведь капитан проявил мужество, взлетев в 11.15 во главе звена МиГов,
возможно уже под огнём 6 Ме-110, вступив в неравный бой и даже сбив при
этом один Ме-110. Кстати, он и взлетел, наверное, потому, что к этому
времени (после второго налёта) на аэродроме появился командир полка.
Вполне вероятно. Ошибка в пределах 100 танков Т-26. По любому это 1-1, 5 расчётные дивизии.
Так я и не понял в чём 7-я ТД немцев была необычной.
Если конкретно о боях под Гродно то наши силы (эквивалентные двум ослабленным дивизиям) - 11-й МК и 36-я КД в течении полутора суток пытались разбить одну немецкую усиленную частями РГК пехотную дивизию (8-ю), потом получили приказ на отход.
Теперь сравним действия немецкого 24-го моторизованного корпуса. Он силами эквивалентными 2-м усиленным танковым дивизиям пытался в течении 2-х суток прорвать оборону нашей одной стрелковой дивизии (55-й) на р.Щара. Причём 55-я стрелковая дивизия была без сапёрного батальона и без дивизиона ПВО. В обоих случаях над полем боя господствовала немецкая авиация.
Закономерный вопрос - что бы сказали историки о результатах действий немецкого 24-го МК если бы он на вторые сутки действий получил приказ на отход?