Угу... Пол подвижной... Хе -хе... Вот картина то... одни- вылетают... другие -влетают. Вот по этому ни кто из салона никогда и не спасался...Ни разу не читал, что кто то из экипажа спасся на паращютах... А уж тем более не слышал. Когда ( помоему в 1976 году ) экипаж м-ра Красносельцева сыпался с потолков (ВЕРОЯТНО вылезли за практический и еще к тому же попали в спутную струю от рейсового Боинга (возвращались из Гаваны) времени на покидания и построения у них было более чем предостаточно, но ведомый в отряде паращютов не видел.. Да и потом поисковики нашли обрывки лодки, предположительно всплывшие после ...
Константин
27.03.2004 15:11
26.02.1988 г.- при выполнении тренировочного полета над Тихим океаном из-за остановки обоих двигателей сел на воду и затонул у побережья Камчатки самолет Ту-16РМ, командир - капитан К.Ефремов.Приводнились прекрасно. Оператор доставая авариную станцию упал вводу (в дальнейшем замерз и выскользнув из ЛАС-5, утанул. Правак замерз. Штурман застрелился от холода. Правак замез. ВСР и КОУ не смогли лотрыть аварийный люк и утонули в самолете.
У нас в полку (я служил в 574 МРАП-Лахта) после этого случая проводились занятия на наших Ту-16 К-10-26Б.Аварийный люк КОУ так отрыть и не смогли ("прикипел")., а аварийную станцию, которую оператор вытаскивает при приводнении самолета через верхний люк пилотов мы погрузили в воду (занятия проводились на озере что рядом с АС, под руководством зам. командира полка п-п\ка Дзюбань, станция утонула (хотя помещена в "плавоющий" корпус.
sealer
27.03.2004 17:03
Otnositelno katastrofi ty-16 v Tarty.
Ekopag bil ( carstvo nebesnoe ) Gramotnii, peregonochnii.
Vinovnik aviatexnika.Opit p/p-ka Xakimova bezyprechen.
Poslednee vrema oni tolko i zanimalis peregonkoi samoletov v Xabarobsk i Semsk.
ya kak raz v Dagelevo sidel na kyrsax, moi prepod po aerodinamiki bil napravlen po rasledovaniy katastrofi.Po priezdy raskazal cto vinovata Texnika.
Vse cto mog sdelat XAKIMOV , on sdela.Nogami on rabotala kak ymel, Xotel ispravit kren za schet ryla napravleniya.
Moi odnokashnik bil pravochkom Ura KOlesnik ( gena tak i bez nego rodila ).
Navernoe za 4 mecsaca s etim ekipagem sidel ynas v BELOI otmechali vstrechy.Kdeto dage fotka est.
Mnogo let nazad vstretilsa s odnim bortochom s An-24.
On v to vrema slygil v Tarty , strlkom radistom. Raskazal cto posle togo kak vse potyshili, pravaka nashli s nogem v rykax. pitalsa vigit i otkrit fortochky. Tak is sgorel.
Aviaciya delo slognioe. oshibok neproshaet
naschet stolknoveniya Ty-16 i An-24 pod Blagoveshenskom.Bort bil iz Zavitinska, vigila odna genshina, edinstvenaya kto bila pristegnyta .MO mnogo let viplachivala ei kakie to dengi, dage Zavitinci cto to govorili otnositelno togo cto bili kaki eto finansovii sbori dla etoi genshini.
A samolet Ty-16 bil odnim iz zamechatelnix samoletov.
Студент
27.03.2004 17:39
2Константин
Это случаем был не Р-855 "Комар" ?
Проверял вчера , - действительно тонет как топор
Александр-76
27.03.2004 21:44
А кто-нибудь знает про катастрофу ТУ-16 по- моему в Моздоке , посадка в стык ВПП, оторвало шасси, из шести членов экипажа уцелело двое, в т.ч.штурман Соболь
Вячеслав Николаевич, это был 1974-73гг.
нса
28.03.2004 00:41
Bader
402 тбап(орша)переучился на ту-16 теор-ки в 54 и в 55 начал летать(первый в ссср)
Мышьяк
В Украинке-ту-95мс и тран.звено, есть ту-134убл.
Столкновение ту-16 и ан-24-Завитинск.У меня знакомый в это время там был на стажировке.Они потом там все и прочесовали.Причину точно не помню, но что-то связанное с неправильными действиями диспетчеров.
Бывший пилот 3М
28.03.2004 11:25
Подробней про катастрофу ту-16 и ан-24-Завитинск
можно прочитать
http://izvestia.ru/community/a ... В 1981 году, когда Ларисе Савицкой было 20 лет, она возвращалась в Благовещенск с мужем из свадебного путешествия. В районе города Завитинска на высоте 5220 метров самолет Ан-24 столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16. Муж погиб. Лариса после 8 минут падения осталась жива. Корреспонденту "Известий" она рассказала, что испытывает человек в такие минуты и как потом складывается его жизнь.
Про катастрофы Ту-16 в ДА более-менее известно.Была отдельная АЭ в ПВО.В конце 70-х она базировалась в г.Ржев.В 78-79г.на заходе при УМП разбился Ту-16.На счет др.происшествий не знаю.Кроме ДА было 2 смешаных полка(Ту-16, Миг-21) в Ахтубе и на Балхаше.
Green
29.03.2004 05:39
Тема : " Последний бой Ту-16".
А где бой , совочки мои ?
Какой бой - взлетел , упал , разбор полетов , все остальное с ветки "Самый пьяный полет".
Кто кому дал бой ? Последний.-)
От отморозки , даже на уровне бывших пилотов ВВС сэсэсэрэ гребанного. Остается выразиться по-краснодарски : " От турки !!!!!"
прохожий
29.03.2004 08:08
Я понимаю так, что "бой" это бой с самолетом. Восхищаюсь мужеству экипажей. Зная на каких гробах летают, все же садились в самолет и летали. Интересно, что они испытывали в полете.
b737
29.03.2004 08:45
Никокого боя с самолётом не было. Машина, для своего времени, прекрасная. Летал на ней командиром. Надо только строго следовать "Инструкции пилоту по эксплутации". Если летпть кабы как, то можно и Ту-154 свалить в шnопор на третьем развороте.
29.03.2004 08:59
Green.
Poprobyi predstavit sebe naprimer Atlantiky, Vi navernoe letali i videli cherez elyminator beskrainii prostori okeana.Videli monotonost etogo "kinofilma".
Tak vot posilaetsa dva Ty-16 v opredelenii kvadrat s poiskom "obekta".Eto chasov na 4-5 one way.Potom vstrecha s tankerom , priomka topliva.
Naiti nado "konservnyu banky" cto to vrode avianosca.Rabota neizpriyatnix, ychest to cto pod toboi xolodnaya voda i te sredstva spaseniya kotorimi Ti raspologaesh prosto neradyut.
V salone B-747 mogno poxodit , film posmotret, poest pochelovecheski, polazit po telefizenim kanalam, koroche raslabitsa.
A tyt nado pasti na etom aeroplane za kagdoi sistemoi.
Poleti v Netrali neizpriyatnix .Eto tolko v kino vse krasivo.
Pomny pervii polet , kogda razvernylis obratno cherez kagdix 5 minyt sprashival dalnost y shtyrmana do berega.
Kogda yvidel beregovyu cherty, skazal sebe cto ya yge doma.A do nee xoroshee rastoyanie eshe.A v raone chetvertogo prixodilos lampochki vikrychivat avarinogo ostatka 15', ctob ekipag nerazdragalo.
Moget eto i est boi.
Neznay giv li eshe Makrickii Mixal Mixalich, Amerikozi personalno znali etogo PILOTA.
Kogda on obletival avianosec .Amerikanci s palybi na Ty-16 vniz smotreli.
Lyboi pilot zaslygivaet vnimae, ved eto postoyanii risk, byd on vertolechik ili lineinii pilot.
Сашок
29.03.2004 09:06
2Green:
Жаль, что твой русско-английский закасячил. У нас в русском языке многие слова имеют несколько толкований. Не нравится перевод слова "бой" в военном смысле, толкуй в бытовом (типа бой стекла, яиц и т.д.). Как тебе больше подойдет, хоть в "мальчика" переведи. Только глума твоего не надо. Для тебя союзник, трагедия видимо ассоциируется лишь с покупкой тухлого гамбургера. С таким счастьем, и на свободе?!
прохожий
29.03.2004 09:14
b737: Но все эти жуткие описания гибели самолетов и их экипажей. У су-27 или миг-29 стоят какие-то супер кресла, которые спасают при посадке, взлете и чуть ли не из положения кверх ногами, а на Ту-22(по крайней мере складывается впечатления) летали обреченно, что если что случиться, то выпрыгнуть или не сможешь, или высоты не хватит или еще какая беда. Может я не прав.
b737
29.03.2004 09:24
Ну Вы ещё 1913 год вспомните. Самолёты разных поеолений. Кстати на Ту-95 до сих пор катапульты нет и ничего летают. На Ту-160 есть, а результат-ноль.
2 sealer: Есть фото Колесника за неделю до гибели.Если есть e-mail сбрось мне.
dozor
29.03.2004 13:21
Константин:
Экипаж того самолета(борт 406 й), о котором Вы здесь привели инфу:командир Константин Ефремов, второй пилот Юрий Казимиров, штурман Афанасий Ле, начальник связи Владимир Иващенко, оператор Александр Пятков, стрелок-радист Вадим Блохин.Руководителем полетов на аэродроме был Иван Семенцов.
Катастрофа произошла из-за отказа энергетики:заглохли оба двигателя, враз вышли из строя приборы, прервалась связь внутри самолета и с аэродромом.Аварийный отказ энергетики исключал возможность маневрирования скоростью, механизацией крыла.Замечу, что подобные самолеты, даже в исправном состоянии еще не сажал на воду никто.
Температура воздуха в месте трагедии была ночью 17, 4 мороза.Выжил один-командир.Его спасли моряки подводной лодки через 17 часов после катастрофы, хотя в поисках принимали еще участие: самолет отряда поисково- спасательной службы АН-12(командир Николай Яковлев), гидроплан, два вертолета.Ефремов был в лодке и сидел по пояс в воде без сознания, живот сводила судорога...
ТУ-16 обнаружили потом камчатские рыбаки-зацепили его сетью.Военные водолазы, опустившись в жестких скафандрах, увидели:самолет разломан на две части, лежит на 150- метровой глубине у кромки обрыва.
После спасательной операции объявились желающие возложить всю вину на командира экипажа:мол, он сам ошибочно выключил двигатели и затем не справился с управлением.Помимо ведомственной комиссии, аварией занималась военная прокуратура, которая оправдала командира:экипаж и командир не виновны, действовали грамотно и мужественно...
vvz
18.05.2004 16:22
Уважаемые форумцы!
Подскажите, есть ли в Инет обобщенная информация аварий, катастроф и потерь Ту-16, по типу: Аварии и катастрофы Ту-22 - автор С.Бурдин http://www.airforce.ru/aircraf ... Ту-16 было выпушено около 1511 шт., летали на них интенсивно экипажи 6-7 человек примерно 40 лет.
С. Бурдин пишет, что потеряно в 1960-1989гг - 42 самолета и погибли 185 человек летного состава. http://www.airforce.ru/aircraf ... Я думаю с учетом ВМФ, испытаний цифра поболее (раза в два). Прошло десять лет, как Ту-16 сняли с вооружения, никакой секретности по этой теме не должно быть. О некоторых катастрофах вообще никакой информации.
Спасибо Ravenу - самый большой список.
Предлагаю продолжить ветку, которая в итоге может стать этой базой данных по катастрофам Ту-16 и памятью о погибших летчиках, штурманах, стрелков, радистов, офицеров РЭБ и связи.
Alex Skyboy
18.05.2004 16:55
Кто подскажет, опять не вижу про Ту-16 две катастрофы:
1. Балбасово (Орша) около 1960-1962г на взлете падает
Причина-- после ремонта (ТЭЧ) перепутали управление самолета
2. Быхов, конец 1965г, экипаж капитана Е.Барадулина после выполнения задания путают высоту (ночь, стрелки совпали и 1000м "потеряли" и падают до полосы).В живых остался стрелок с кормовой установки.
Планетянин
18.05.2004 17:40
Ту-16 стояли в Оленегорске, под Мурманском, у моего знакомого отец там погиб на Ту-16, это было 15 июля 1968г, врезались в сопку, по моему где то в 50-ти км до аэродрома. Тоже никаких данных про это.
Сашок
19.05.2004 07:12
Вот список потерь по Ту-16 132 ТБАП (Тарту):
10.07.59г. кк м-р Коваленко, зам.ком.АЭ . Катастрофа, взлет (пкк и оба штурмана катапультировались).
02.11.62г. кк к-н Лоскарев. Катастрофа на взлете с аэр.Орша.
11.08.64г. кк к-н Борисов. Катастрофа, взлет.
03.08.68г. кк к-н Денисюк, пкк п/п-к Павлов. Посадка на аэр. Желудок. Летчики и 2-й штурман живы.
05.02.82г. кк к-н Лаврентьев, пкк п/п-к Кунавин(проверяющий). Катастрофа, взлет. Передняя кабина-погибли, корма живы.
14.10.90г. кк п/п-к Хакимов(ком.АЭ), пкк л-т Колесник, шк м-р Ильдеменов (штурман АЭ), 2-й шт. л-т Окороков. Катастрофа, взлет. Передняя кабина-погибли, корма живы.
Земля им пухом...
2Alex Skyboy: Тут ответ на Ваш первый пункт.
vvz
19.05.2004 10:40
Привожу все найденные в открытых источниках аварии, катастрофы и потери Ту-16. Некоторые, возможно, относятся к одному событию, многие требуют уточнения.
Всего около 80-ти.
Надеюсь на помощь форумчан.
Аварии, катастрофы и потери Ту-16
(построено 1511 самолетов)
Дата=Самолет №=Командир=Место в/ч=Обстоятельства [Источник]
??.04.54=Ту-16=П-к Шурухин В.С.=Болбасово Орша=Разбился у деревни Казеки. Экипаж 6 человек погиб.
28.09.54=Ту-16===Катастрофа при испытаниях. [14]
03.10.54=Ту-16 №1880001=Молчанов Г.С. с правого места=Куйбышев=В 13-м испытательном полете экипаж нарушил за-дание, начав выполнять вираж на Н-9000м V-560км/ч с перегрузкой 3, 2g, крен увеличился до 60град., самолет вошел в спираль, теряя высоту. Экипаж стал катапультироваться: кк Молчанов и стрелок Сережников - погибли в воздухе, бортра-дист Калачев - удачно приземлился. Остальные замешкались, но левый летчик Казаков А.И. сумел вывести самолет из глубокой спирали и с оставшимся экипажем благополучно приземлился. [1]
15.02.55=Ту-16 №4200804===При опробовании правого двигателя АМ-3 разрушился один из дисков компрессора. Самолет сгорел, без человеческих жертв.[1]
18.01.56=Ту-16 №6202917=Черкасов Л.А. =Казань=Потерпел катастрофу при перелете из Казани во Владимировку (Ахту-бинск) для проведения бомбометания в ходе заводских испытаний. Взрыв был настолько мощным, что самолет и экипаж разнесло на мелкие части. Технических причин катастрофы комиссия не обнаружила. Возможно, экипаж потерял про-странственную ориентировку, есть мнение испытателей - пожар в воздухе.[1][3][5]
02.02.56=Ту-16 №5202310===Во время полета в передней кабине из-за чрезмерного насыщения кислородом загорелся воздушный фильтр электрического обогрева передней кабины. Самолет разбит, часть экипажа получила ранения и ожо-ги.[1]
17.04.56=Ту-16 №5202703=2кл. к-н Войтецкий А.Ю.=Прилуки 184 ТБАП=После нормальной посадки на основные колеса разрушилась верхняя часть фюзеляжа, а на пробеге самолет переломился в районе 20-го шпангоута. При этом погиб вшк л-т Белкин В.П. Причина - недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18-22 шпангоутов. [1]
26.06.56=Ту-16 №5202808== Полтава 185 ТБАП=Взлетев с аэродрома Полтава, на высоте 11000м в районе Рязани само-лет попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Погибло шесть человек. [1]
06.07.56=Ту-16==Сольцы 840 ТБАП =Авария из-за недостаточной прочности фюзеляжа. [1]
13.07.56=Ту-16=К-н Белов= Полтава 185 ТБАП =Катастрофа при посадке из-за недостаточной прочности фюзеляжа. По-гибли пкк л-т Царев и стрелок рядовой Синицын. [1]
02.03.57=Ту-16 №6203020== Стрый 260 ТБАП =После ночного полета возвращаясь в зону аэродрома и получения коман-ды РП: 'Энергично взять высоту круга', командир корабля в сплошной облачности, зная, что впереди находится гора, преждевременно резко развернулся и с креном 90 град. врезался в землю. [1]
30.05.57=Ту-16 №6401602 =М-р Лойчиков А.С.==Самолет выполнял маршрутный полет в составе 36 машин, следовавших в кильватерном строю с интервалом эшелонирования 1000м. При подходе к Грозному, снижаясь с высоты 11300м, само-лет попал в мощную грозовую облачностью. Ту-16 резко бросило в сторону с отключением правого двигателя. Самолет потерял управляемость, а летчик потерял пространственную ориентировку. Машина вошла в плоский штопор и взорва-лась от удара о землю. Спаслось часть экипажа. [1]
04.07.57=Ту-16 №6203114 ==Болбасово Орша 402 ТБАП=После взлета, пройдя ближний привод на высоте 20-25м, само-лет упал на поле, развалился, загорелся и снес три дома в деревне Ленковичи. Причина происшествия невыяснена. Эки-паж погиб [1]
17.08.57=Ту-16 №1882213 == Прилуки 184 ТБАП=Машины ошибочно завели в мощную грозовую облачность. Один из са-молетов при попытке перетянуть через облачность на высоте 12000м попал в сильную болтанку и свалился на крыло. Второй вошел в облачность и тоже свалился на крыло, разворачиваясь с правым креном. Обе машины погибли. [1]
17.08.57=Ту-16 №5201605== Прилуки 184 ТБАП=То же см. выше.
25.08.57=Ту-16 №6203204 == Сольцы=Четыре машины выполняли задание в районе 'Ладейное поле'. На высоте 11500м один Ту-16 вошел в грозовую облачность. Экипаж с пилотированием не справился, самолет разбился. [1]
29.01.58=Ту-16 №7401903 == Советская Гавань=Выполнялся полет по отработке взаимодействия с истребителями ПВО. После атаки один из МиГ-19 близко подошел к Ту-16 якобы для его сопровождения. Погода была ясная, без болтанки. По словам летчика-истребителя, Ту-16 стал разворачиваться и, перейдя в снижение по спирали с постепенно увеличившим-ся креном, ударился о землю. [1]
10.04.58=Ту-16 №5202911 ===Гибель самолета и экипажа из-за рассоединения трубопроводов питания двигателей. [1]
13.06.58=Ту-16Р=К-н Волков В.И.=Чкаловский НИИ ВВС
с-т СФ=Полет проходил по программе контрольных испытаний. Накрапывал мелкий дождь, погода стала ухудшаться. РП дал команду командиру корабля прекратить выполнение задания и вернуться на аэродром. Выполнив последний разворот самолет стал заходить на посадку со стороны города Щелково. Дождь перешел в ливень, видимость снизилась до 50м. Погодный минимум командира был 500м до нижней кромки и видимость не менее 5км по горизонту. Экипаж стал исполь-зовать систему слепой посадки 'Глобус'. Самолет зацепился тележками шасси за крыши домов деревни Хотово и рухнул в поле за околицей. Экипаж и восемь местных жителей в своих домах погибли. Ответственность за происшествие легла на командование института. [1]
02.08.58=Ту-16==АП ДА=При заходе на посадку и выполнении четвертого разворота на высоте около 400м оторвался пра-вый закрылок. Машина с правым креном 45град. упала на лес, взорвалась и сгорела. [1]
12.09.58=Ту-16 №1882809== Мигалово=Самолет, выполнявший второй полет, после взлета и прохода ближнего привода на высоте 60-80м накренился влево, зацепился крылом за деревья, упал и сгорел. [1]
10.10.58=Ту-16 == Дягилево 43 ЦБП и ПЛС=Самолет упал после взлета из-за рассоединения тяги руля высоты. Из эки-пажа спаслись лишь радист и коу в корме. [1]
??.??.58=Ту-16 №1883218==Дальний Восток=Самолет летел на высоте 11000м. Погода была ясная, без болтанки. Но при снижении стал увеличиваться крен, затем самолет выровнялся, но не надолго и, перейдя в крутое снижение, под углом 70-80град., ударился о землю. [1]
??.??.58=Ту-16==Северный полюс=При освоение аэродромов дозаправки оставлен после неудачного приземления на льдине вблизи полюса на станции "Северный полюс-6". (информация начальника станции СП-6 Брязгина Н.)
13.05.59=Ту-16 =К-н Фургайло Н.Н.= Болбасово Орша 402 ТБАП=При выполнении учебно-тренировочного полета потер-пел катастрофу самолет, экипаж в составе 7-ми человек погиб.[7]
14.10.59=Ту-16 =1кл. м-р Хижняк И.Т.= Белая Церковь 251 ТБАП=Разбился самолет из-за неисправности системы попе-речного управления.
11.11.59=Ту-16 №1881004===Разбилась машина из-за обрыва верхнего рычага секторной качалки руля высоты. [1]
1958-64 гг Пишет Губин Г.Т. - п/п-к, зам.командира 226 ТБАП в 1958-1964 гг , интервью в газете "Зеркало Недели" № 7 (482) 21 - 27 Февраля 2004 г. ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА: "Только в двух авиаполках - 184-м и 226-м, которые базировались в Прилуках и Полтаве, с 1958-го по 1964 год разбилось 15 экипажей - погибло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы." [13]
27.02.60=Ту-16 =1кл. Черных В.В.= Белая 2АЭ 1229 АП ДА=Выполнялся облет после регламентных работ с проверкой триммеров руля высоты и кислородного оборудования. Разбег затянулся. Испытывая большие нагрузки на штурвал, ко-мандир подкрутил штурвал триммера руля высоты до максимального угла и тем самым усугубил взлет, нагрузка на штур-вал приблизилась к 300кг. Удалось набрать 70м, перелетев Ангару, машина с выпущенными шасси столкнулась с землей. От удара оторвалась задняя кабина, благодаря чему коу Ступин.И и радист Перепелкин В. пострадали меньше всех. За-тем машина взмыла и после повторного удара взорвалась. При этом оторвалась передняя кабина и, пролетев еще около 100м, ударилась о возвышенность и скатилась вниз. кк и пкк Петрушин Н. погибли на месте. Шк Канзюда Д.Ф.не был при-стегнут, его выбросило из кабины, но от удара о бомбоприцел он погиб. Вшк Селиванов О.В., получив тяжелейшие трав-мы, спас себя и оставшихся членов экипажа . [1]
28.04.60=Ту-16 =Старостенко= ЛИИ=Слушатель школы летчиков-испытателей, выполняя посадку с боковым ветром 8 м/с не справился с управлением, и машина врезалась в кучи смерзшегося торфа. Шк Милов - погиб, машина полностью раз-бита. [1][5]
15.01.61=Ту-16 =М-р
Шахов Д.Г.= Белая 1225 АП =Предстоял ночной тренировочный полет. После отрыва от ВПП появился левый крен, ма-шина коснулась бетонки левой консолью крыла, столкнулась со снежным бруствером и начала разрушаться, унося жизни экипажа. Причина: в приводе триммера элеронов перепутали полярность электропроводов. [1]
??.??.6?=Ту-16==Анадырь 219 ОДРАП=Разбился при взлете экипаж из Спасска-Дальнего находившийся на дежурстве в Анадыре.[информация от ветеранов 219 ОДРАП в/ч65308]
20.06.61=Ту-16 № 6205101=Каримов Амир=Казань=Выполнялась отработка задания по дозаправке в районе Параньга - Медведки. В полете экипажи ракетоносцев сделали две неудачных попытки сцепки, после чего командир заправляемого Ту-16 Анвар Каримов передал по связи о своем решении прекратить эксперимент. Однако его однофамилец - командир заправщика Амир Каримов предложил попытаться еще раз. Самолеты снова сблизились, но вышло так, что заправляе-мый слишком резко накрыл шланг крылом (видимо, сказалось перенапряжение летчиков). Конец шланга перехлестнул элерон и оказался защемленным в нем. Заправляемый Ту-16 тут же свалился в крутую левую спираль. Команду команди-ра "Прыгайте!" выполнил только второй пилот В.А. Свиридов. Он катапультировался, но стабилизатор падающей машины рассек стропы парашюта, и летчик разбился. Больше никто покинуть машину не смог, включая и командира, который до последнего пытался вывести машину из губительного крена. Погибли:А.И. Каримов, В.А Свиридов, B.С. Демидов, А.И. Во-робьев, Г.А Бадьянов, И.Д. Столяров. Комиссия, расследовавшая аварию, кроме прочего, вынесла вердикт о непригодно-сти заправочного шланга. Обнаружилось так же, что в графе техпаспорта, разрешающей эксплуатацию этого изделия, не оказалось подписи военпреда. [3]
08.08.61=Ту-16=Ст.л-т Казанцев = Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время. [2]
??.10.61=Ту-16 ===После приема 4000л топлива самолет отошел от танкера и перешел в пикирование с углом 45град. с разворотом влево. Машина упала вместе с экипажем, не сообщившим о происходящем на борту. [1]
27.04.62=Ту-16 =П/п-к Устюшкин Д.К.==При заходе на посадку на своем аэродроме самолет прошел БПРМ под глиссадой и приземлился в зоне сопряжения ВПП с грунтом. От удара колес о торец полосы фюзеляж разломился по 26-му шпанго-уту с отделением передней кабины. Из-за последовавшего натяжения тросов проводки управления двигателями послед-ние вышли на максимальный режим. Фюзеляж с центропланом отделился от ВПП и, поднявшись на 25-30м, пролетел еще около 500м, рухнул на бетон и загорелся. Непривязанный КОУ старшина Павлов упал с катапультируемого кресла, кото-рое сработало и убило его. Остальные члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. [1]
15.08.62=Ту-16=М-р Максимов Е. = Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время.[2]
15.08.62=Ту-16=К-н Каримов М.Г.= Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное вре-мя.[2]
25.08.62=Ту-16К==ВМФ=Во время торжеств в честь Дня ВМФ СССР пролетев во Владивостоке над Амурским заливом, две машины попали над Русским островом в плотную облачность, при полном отсутствии визуальной видимости столкну-лись друг с другом в воздухе и рухнули вниз. Катастрофа унесла жизни сразу двенадцати человек. .[10]
25.08.62=Ту-16К==ВМФ=То же см.выше.
15.07.64=Ту-16Р =М-р Кожарин Л.=ТОФ=Выполнял разведку авианосца ВМС США в акватории Японского моря, не вер-нулся из полета. [1]
??.??.66=Ту-16==Иркутск=При посадке отказала механизация крыла, на скорости 400 км/ч оторвался тормозной парашют. Самолет выкатился за взлетно-посадочную полосу и разбился. [11]
25.05.68=Ту-16Р =П/п-к Плиев А.==Выполнял разведку авианосца ВМС США 'Эссекс' в Норвежском море. Разворачива-ясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы совет-ским представителям. Имеются американские кино и фото материалы этой катастрофы. [1]
??.??.??=Ту-16==ВМФ=Отказ в полете управления по высоте. Командир включил автопилот и управлял самолетом его ру-кояткой. Но при попытке посадить машину произошла катастрофа. [1]
24.04.70=Ту-16===Бомбардировщик, перегонявшийся с одного из аэродромов Подмосковья (судя по всему, Шайковка Ка-лужской обл.) на аэродром Кневичи (Дальний Восток, близ н.п.Артем севернее Владивостока) с промежуточной посадкой на авиабазе Белая под Иркутском, бесследно исчез над одним из районов Сибири с экипажем из 6-ти человек. Перед ис-чезновением пилоты доложили о наблюдаемых НЛО (?!). В поисках района предполагаемого падения участвовало в об-щей сложности порядка 20 самолетов. Однако поиски никакого результата не дали. [15]
01.02.71=Ту-16ЛЛ=Султан Ахмет-Хан =Жуковский =Выполнялся испытательный полёт на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя. Катастрофа произошла при посадке на большой скорости из-за отказа закрылок. Дважды Герой Советского Союза Султан Ахмет-Хан похоронен в Москве, на Новодевичьем клад-бище.[7][12][14]
15.04.71=Ту-16=Анохин==Катастрофа в районе Аральского моря.
04.10.73=Ту-16Р = П/п-к Свиридов А.П.==Экипаж выполнял разведывательный полет по поиску авианосной ударной груп-пы во главе с авианосцем ВМС США 'Джон Кеннеди', когда с палубы авианосца поднялся истребитель F-4 'Фантом'. На высоте 200м американский самолет перехватил Ту-16Р, подойдя к нему сначала с левой, а затем с правой стороны на расстоянии 4-6м. Затем 'Фантом' занял место под правой консолью крыла разведчика на расстоянии меньше метра и при выходе вперед вверх ударил его своим килем, пробив в двух местах обшивку. На поврежденной машине экипаж, пролетев 2000 км возвратился, на свой аэродром. [1]
??.??.74=Ту-16==Моздок=Посадка в стык ВПП, оторвались шасси. Из 6 членов экипажа уцелело двое, в т. ч. Со-боль В.Н.[7]
24.02.75=Ту-16===Катастрофа под Канском Красноярского края. Экипаж погиб.[7]
14.05.76=Ту-16 =1кл. м-р Алфееф А.И.==После взлета носовая опора шасси застряла в промежуточном положении. Вы-работав топливо, экипаж пытался выпустить шасси с помощью ручного насоса, дожатием стойки с помощью штанги, а также под действием положительных перегрузок, но все было тщетно. Стали садиться на ГВПП. После опускания носа, выпустили тормозной парашют, а при касании земли передней кабины обжали аварийные тормоза. При этом сложилась правая стойка, а затем загнулась вверх правая консоль крыла. Самолет списали, экипаж остался жив и был поощрен ко-мандованием. [1]
06.09.76=Ту-16К=Успенский А.==При заходе группой на полевой аэродром ночью из-за усложнившейся метеообстановки и ошибок РП один из экипажей потерял ориентировку, и после полной выработки топлива самолет упал в Белое море. Экипаж по приказу с земли катапультировался, в живых остался лишь вшк Смагин В. Через несколько лет на берег выбро-сило останки кк, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. Пкк Добронравова Е. и прапор-щика Воронцова так и не нашли. Шк обнаружили застрелившимся в надувной лодке, а стрелка - в море, он погиб от пере-охлаждения. [1]
25.01.78=Ту-16З=К-н Хацкалев Н.С.= Пристань=После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но отклоняя триммер руля глубины летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложи-ли о случившемся РП, то в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80град. Затем она накрени-лась влево, развернулась и под углом 10-20град. и с креном 20град. столкнулась с землей и взорвалась. Весь экипаж по-гиб. [1]
??.??.78=Ту-16К =К-н Кудряшов==Экипаж спутал крошечный норвежский остров Надежды с американским авианосцем. Они шли на высоте 30м в сплошной облачности, а когда прямо по курсу выросла каменная гряда, что-то менять было уже поздно. [1]
??.??.79=Ту-16 ==Ржев ОАЭ в ПВО=Катастрофа на заходе УМП.[7]
26.06.80=Ту-16Р =М-р Каракозов Г.=Пристань =Выполнял в паре с к-ном Щипачевым разведку авианосца ВМС США в ак-ватории Японского моря, в районе острова Садо ведомый увидел яркую вспышку в месте ведущего, затем самолет без крыла вошел в штопор и упал в море. Экипаж погиб, нашли тела: шк Кедрова В. и вшк Дмитриева С. [1]
26.07.8?=Ту-16 ===Выполнявший в Атлантике патрульный полет самолет был перехвачен тремя F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб, и "доигрались" до того, что два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе: один пилот погиб, другой катапультировался. Взрывом был по-врежден и Ту-16, но мужество и мастерство экипажа и на этот раз спасли положение.[5]
??.11.80=Ту-16 =К-н Душко И.И.= Кневичи=Через два с половиной часа полета пары над морем у ведомого отказали насо-сы топливных баков левой плоскости крыла. В результате топливо с одной стороны не выработалось, сместился центр тяжести, что вызвало сильный крен на левое крыло. Решили сбросить топливо и выполнить посадка "с ходу". На высоте 1800 м и в 30 км от аэродрома опустели все шесть баков и двигатели встали. Экипаж выполнил ночное приземление вслепую на кукурузное поле с неработающими двигателями в 12 км от ВПП. Состав: кк - к-н Душко И.И.; пкк л-т Романов С.В.; шк - ст.л-т Беляков А.Н.; вшк - л-т Троценко В.И.; с-р - пр-к Шевелев В.И.; коу пр-к Гончарук Г. Х. Экипаж наградили, самолет списали.[4]
24.08.81=Ту-16==Завитинск =В районе лесопункта Федоровка близ Завитинска Амурской области столкновение в воздухе на высоте 5220 метров самолета Ан-24 регистрационный номер СССР-46653 и самолета Ту-16 ВВС СССР в/ч 65348. На борту находилось 32 человека, 31 погиб. Лариса Савицкая после 8 минут падения осталась жива. Причины: несогласован-ность действий служб УВД ГА и ВВС на фоне недостаточной радио- и визуальной осмотрительности у обоих экипажей.[8]
05.02.82=Ту-16К-26 =Ст.л-т Лаврентьев = Тарту 132 ТБАП =Во время взлета с проверяющим подполковником Кунавиным в сложных метеоусловиях, после создания взлетного угла 8 градусов, экипаж допустил правый крен в момент отрыва, в результате чего произошло касание земли законцовкой правого крыла. Вследствие этого произошло заклинивание элеро-нов и невозможность убрать крен. Самолет, с увеличением крена, продолжая касание о землю, уклонился от полосы вправо, ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Экипаж передней кабины погиб.[6]
??.??.8?=Ту-16 =Ст.л-т Стигунов М.= Зябровка Гомель уч.центр=Причиной катастрофы после взлета стало перенапряже-ние в бортовой сети в процессе уборки закрылков, что привело к закрытию лент перепуска воздуха на двигателях и само-произвольному выключению двигателей на высоте 350 метров. Самолет перелетел насыпь дороги и сразу за ней ударил-ся левой консолью об Л-образную опору проводов. После удара стал переворачиваться, задирая хвостовое оперение, да-лее ударился носом об огромную кучу навоза, всю изо льда внутри, после зимы, упал на спину, разрушился и сгорел.[6]
21.02.84=Ту-16з =М-р Баранов В.А. =Спасск-Дальний 219 ОДРАП =Экипаж м-ра Баранова В.А. из 3-й эскадрильи заправ-щиков вылетел на воздушную разведку погоды по маршруту Спасск-Дальний, далее в направлении Комсомольска-на-Амуре. На высоте 8100 м произошла постепенная разгерметизация передней кабины, лётчики потеряли сознание. Штура-ман Карпов В.Я, видя, что его команды о доворотах, пилоты не выполняют, откатившись в кресле назад, обнаружил, что они потеряли сознание. Он дал команду вшк ст.л-ту Губареву А.: 'Подтянуть летчикам кислородные маски!' Пытаясь им помочь, вшк, отстегнулся от кресла, снял свою маску и пошел к летчикам, но потерял сам сознание и упал в проходе. На 52-й минуте полета самолет сделал большой крен и стал падать. Шк, сбросил крышку люка и катапультировался. Само-лет, набрав большую скорость, от перегрузок развалился по 12-му шпангоуту в воздухе и упал в тайге примерно в 200 км к юго-востоку от Хабаровска, экипаж погиб. Шк подобрали через несколько часов, помогла аварийная радиостанция. Из-за снегопада место падения самолета и тела членов экипажа искали около трех суток. Пкк ст.л-та Бухарина - не нашли [1983-1986 служил там в/ч65308]
26.02.88=Ту-16РМ =К-н Ефремов К.==Выполняя тренировочный полет над Тихим океаном, из-за отказа энергетики и оста-новки обоих двигателей сел на воду и затонул у побережья Камчатки. Экипаж: кк Ефремов К., пк Казимиров Ю., шк Ле А., нач.связи Иващенко В., вшк Пятков А., с-р Блохин В. Температура воздуха в месте трагедии была ночью 17, 4 мороза. Вы-жил один - командир.[1]
27.04.88=Ту-16Е=1кл., м-р Двоскин Ю. Я.=Стрый 260 ТБАП=Ночью в ПМУ произошла катастрофа самолета , пилотируе-мого заместителем командира эскадрильи. При возвращении с маршрута командир экипажа приступил к снижению с от-крытыми створками грузолюка не выключив автопилот (АП-6Е), с высоты 9850 м. В процессе снижения для увеличения вертикальной скорости в нарушение требований Инструкции экипажу самолета Ту-16 пользовался триммером руля высо-ты. На высоте 9300 м командир экипажа отключил АП-6Е. Последовало энергичное предельное отклонение руля высоты на пикирование с тянущими усилиями на штурвале более 200 кг и создание отрицательной перегрузки 0, 8. Находясь в со-стоянии невесомости, летчики преодолеть создавшиеся нагрузки и вывести самолет из снижения не смогли. Возникший реверс элеронов вызвал вращение самолета с нарастанием угловой скорости до 22њ в секунду. Самолет, продолжая сни-жение с увеличением поступательной и вертикальной скорости, вышел за пределы допустимых эксплуатационных ограни-чений и полностью потерял управление. Экипаж из-за больших знакопеременных перегрузок и скоротечности аварийной ситуации воспользоваться средствами спасения не смог и погиб. [9]
14.02.89=Ту-16=К-н Карпенко Г.В.= Шайковка 52-й ТБАП=Экипаж погиб при выполнении служебного задания в мирное время.[2]
10.11.90=Ту-16=П/п-к Хакимов= Тарту 132 ТБАП =Экипажу из четырех человек предписывалось перегнать отслуживший свое самолет на базу разделки и утилизации авиационной техники. Сразу после отрыва, самолет начинает энергично пе-реворачивать и с креном больше 40 градусов он падает правее окончания ВПП, в лесополосу. Расследование показало, что произошло разрушение качалки элерона, самолет стал практически неуправляем. [6]
Всего -=80===
Источники:
[1] Якубович Н.В. 'Туполев Ту-16' М.: АСТ Астрель 2001.
[2] Мемориал Шайковка http://mmb-avia.narod.ru/index.html [3] Казань. Гибель лётчиков-испытателей http://www.bratishka.ru/index.php [4] Газета "Ежедневные НОВОСТИ" Владивосток 11 ИЮНЯ 1999 ГОДА http://www.novosti.vl.ru/?f=td ... [5] Котлобовский А., Сеидов И. Горячее небо "холодной войны". Мир Авиации №2(12)'96
[6] Струнков C. "Конец полосы! Парашюты!" http://airforce.ru/staff/strun ... [7] АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ AVIA.RU: > Тема: Последний бой Ту-16 и др.
[8] Газета "Известия" http://izvestia.ru/community/a ... [9] http://www.geocities.com/CapeC ... [10] Информационный сервер "Приморский край России" ТОФ http://www.fegi.ru/primorye/in ... [11] Новости Иркутской области 12.08.2002
[12] Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
[13] Губин Г.Т. - п/п-к, зам.командира 226 ТБАП в 1958-1964 гг , интервью в газете "Зеркало Недели" № 7 (482) 21 - 27 Февраля 2004 г. ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА: "Только в двух авиаполках - 184-м и 226-м, которые базировались в Прилуках и Полтаве, с 1958-го по 1964 год разбилось 15 экипажей - погиб-ло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы." http://mirror.kiev.ua/ [14] http://aviarh1.narod.ru/katast ... [15] НЛО - НЕОБ'ЯВЛЕННАЯ ВОЙНА Восточно-Европейская Уфологическая Ассоциация http:// www.ostufo.ru/
vvz
19.05.2004 11:21
После опубликования добавились почему-то лишние тире, и
в описании катастрофы 27.04.88 сбой - цифры 7754837723 - "РЕВЕРС". Разделитель в таблице символ "=".
Alex Skyboy
19.05.2004 14:58
САШКУ
"...02.11.62г. кк к-н Лоскарев. Катастрофа на взлете с аэр.Орша."
Эта катастрофа произошла в 1961г!!!!У меня отец тому свидетель, утверждает что имено в 1961, он в это время познакомился с моей будующей матушкой.
2. Быхов, конец 1965г, экипаж капитана Е.Барадулина после выполнения задания путают высоту (ночь, стрелки совпали и 1000м "потеряли" и падают до полосы).В живых остался стрелок с кормовой установки. ------ Эта катастрофа, опять нигде не фигурирует??????
Чего я к ней привязался, пару слов:
Командир этого самолета был знаком с моими родителями и он, т.е. Барадулин Евгений привозил меня с роддома за неделю до своей гибели. После катастрофы отец работал на месте падения этого Ту- 16 и дома хранился с него винтелятор обдува экипажа.
19.05.2004 15:49
AlexSkyboy:
Саша, привет!Это я Жека.Запиши мою новую Аську 227059308
Планетянин
19.05.2004 17:17
15 июля 1968г Кольский п-ов, Ту-16 врезался в сопку, тоже нет.
Alex Skyboy
19.05.2004 17:31
Жека привет, записал!
Матвеич
19.05.2004 17:34
У WZ почемут-то нет сведений о катастрофе 2-х Ту-16
во время воздушного парада во Владике в 1963г., посвещенному дню ВМФ.
Всей дивизией (30 Ту-16) проходили тройками над Спор-
тивной гаванью, погода дрянь ( нижний край70-100м, верхний 600м).Вторая тройка, правый ведомый после
гона хотел удержаться в строю, но залез на ведущего.Упа-
ли на Русский остров.Сам учавствовал в качестве КОУ,
КВС Колобков А. в 7-й тройке.Колобков работал в Кольцово диспетчером, может кто знает.И вообще, может
кто знаком с участниками того парада?
Сашок
20.05.2004 10:59
2Alex Skyboy: По катастрофе Лоскарева: у меня такой привязке по дате нет, просто есть старые записи. Вообще то многие вышеописанные события нам доводили в других версиях. Естественно на последнюю инстанцию не претендую.
Хотел бы еще добавить. Упомянутые vvz как два отдельных случая 15.08.62 с экипажами м-ра Максимова и к-на Керимова произошли как одно событие - столкновение между собой при полете в строю пары.
И еще не упомянутые:
28.07.67г. Ахтубинск. Катастрофа. Столкновение двух Ту-16 при полете в разомкнутом строю. 9 членов экипажей погибли. Командиры м-р Шилков и ст.л-т Виноградов.
14.11.60г. Хороль, кк м-р Татарчук. Катастрофа. Экипажу неверно доведено Р прив.мин. В результате ошибки по барометрической высоте произошло столкновение с сопкой.
??.??.67г. Прилуки, кк Пасынков. Катастрофа. Для посадки перенацелен на зап. аэродром Полтава. После метео мин. продолжал снижаться, задел привод и повредил закрылок. При уходе на 2 круг перевернулся.
27.07.76г. Белая, кк м-р Шрейтер. Авария. На глиссаде снижение ниже минимума. Посадка до БПРМ. Экипаж жив, самолет сгорел.
dozor
20.05.2004 11:56
Вот интересное про ТУ-16:
http://www.zerkalo-nedeli.com/ ... Согласно этой ссылке, за 1958-1964 гг.разбилось 15 самолетов ТУ-16 184го и 226го авиаполков(Прилуки и Полтава).Погибло 90 чел.
vvz
20.05.2004 13:22
Спасибо, Сашок, Alex Skyboy, Планетянин, Матвеич, dozor.
Дополню базу.
2 Матвеич - Катастрофа 2-х Ту-16 записана под датой 25.08.62, ссылка http://www.fegi.ru/PRIMORYE/fl ... наверно они год перепутали.
2 dozor
Информацию эту я видел(см. источник [13] - Губин Г.Т.). С 1958 по 1964 г 184-й и 226-й АП встречается только 4 раза(да и не по заправке).
dozor
20.05.2004 14:29
VVZ:
А про катастрофу островского ТУ-16 над Баренцевым морем в 1989г. есть инфа в открытых источниках?О ней говорили полгода назад в начале этой ветке.
vvz
20.05.2004 15:57
2 dozor
Я пока не встречал, только на этой ветке и видел.
Техника подвела малёха, вот здесь 39 охуительных фоток ТУ-16(щелкаешь на маленькую левой и появляется во весь экран:
http://topgun.rin.ru/cgi-bin/u ...
Находите "самолеты-вертолеты", далее Ту-16...
Снято, по-моему, в Бобруйске.
dozor
20.05.2004 23:25
Vad:
Молодчина!Класс!Ухожу на эту ссылку, чтобы скачать.Спасибо!!!
прохожий(настоящий)
21.05.2004 09:41
Уважаемы пилоты Ту-16, извините, но в результате чтения форума, сложилось мнение, что сей папелац "летающий гроб". Сложноть при взлете, в пилотировании, посадке и т.д. и следовательно столько потерь и трагедий. Система спасения экипажа не продумана. Что бы покинуть самолет надо выпускать переднюю стойку. Повторяю, что это мнение не больше. А вообще по многим самолетам Туполева, по мойму, больше негатива чем позитива идет.
Vad
21.05.2004 10:02
vvz
На этом форуме недавно одна женщина, живущая в Испании, искала людей, что либо знающих о катастрофе Ту-16 в Елизово в 1963(?)г. Тогда погиб весь экипаж, включая ее отца (КОУ).
По-моему, в приведенном списке этой катастрофы нет...
vvz
21.05.2004 10:53
Вопрос к ветеранам ДА. Кто на фото, которую dozor показал? http://www.airforce.ru/informa ... Может я ошибаюсь, но штурман, который показывает средним пальцем на полетную карту похож на Маругина из 1АЭ 219 ОДРАП (Спасск-Дальний Ту-16р), второй похож на шк Зайцева. В руках у них 20-ти километровка Приморья. Спасжелеты, значит, лететь над морем. Думаю, год - 86-87.
2 Vad
Это не Ваш сайт?
http://www8.brinkster.com/vad7 ... Интересный.
Vad
21.05.2004 10:57
2vvz
Нет не мой...
vvz
21.05.2004 11:06
Извините, значит, простой одноименный ник.
vvz
21.05.2004 13:19
2 прохожий(настоящий)
Если смотреть регулярно по ТВ новости дорожных происшествий, то "гробами" можно назвать многие автомобили. Но можно сделать для себя вывод и попытаться избежать подобных ситуаций. К сожалению, сейчас нет оперативного обмена информацией о летных происшествиях между Россий и другими странами. А в СССР были информационные барьеры между ВВС, ВМФ и другими ведомствами.
"На грабли наступают не только в российской авиации" - заголовок в тему по ссылке - http://www.avia.ru/press/2000/ ...
Оттуда еще одна катастрофа Ту-16:
Дата=Самолет №=Командир=Место в/ч=Обстоятельства
??.??.??=Ту-16==Авиация ЧФ=Сваливание самолета ночью при выполнении разворота над Черным морем. После безуспешных попыток парировать неуправляемое падение командир корабля дал команду покинуть самолет и сбросил верхние люки кабины пилотов, но спасся только пкк ст. л-т Сучков. Катапультное сидение у него не сработало, и он, пытаясь вывалиться из кабины без автоматики и отжимаясь от кресла, непроизвольно привел в действие барометрический датчик открытия парашюта. Его ранец раскрылся на высоте около 2000 м, и наполнившийся завихрениями купол "вытащил" летчика из кабины.
Ту-16 - революционный и легендарный самолет для СВОЕГО времени, который своей сорокалетней интенсивной эксплуатацией и полуторатысячным тиражом доказал это.
При испытаниях потерь не избежать. Если строго следовать инструкции экипажу, вовремя проводить технический регламент и изучать чужие ошибки, то катастроф было бы в десятки раз меньше.
штурман
21.05.2004 14:41
Всем для сведения: в авиации ВМФ сущестуют следующие рода авиации: морская ракетоносная, противолодочная, палубная, разведывательная, штурмовая, транспортная. Никакой стратегической авиации в ВМФ никогда не было.
Правильно говорит vvz, что Ту-16 был одним из лучших самолетов своего времени. Я сам 7 лет пролетал штурманом на Ту-16 (1971-77гг авиация ЧФ) и за все время у меня были считанные отказы техники. Начиная с 1971 года в авиации ЧФ было 2 катастрофы: конец мая 1973 г - отгаз авиагоризонтов при заходе на посадку в сложных метеоусловиях (гарнизон Гвардейское), ноябрь 1978 года - при заходе на посадку в СМУ (гарнизон Веселое) по вине руководителя полетов.
И немного о возможности катапультирования. На Ту-16 командир и правый летчик катапультируются вверх, штурман экипажа и второй штурман - вниз (минимальная высота катапультирования - 350м), стрелок-радист и КОУ покидают кабину самостоятельно через аварийный люк.
На Ту-95(142) катапульт вообще нет.
Vad
21.05.2004 14:55
2штурман:
Дилетантский вопрос: на Ту-16К-10 (К10-26) где места штурманов? Я имею ввиду, что станция ЕН в носовом обтекателе как-бы место штурмана занимает?
И еще интересно - почему на ЧФ в "маленьком" Крыму было целых три полка Ту-16 (Гвардейское, Веселое, Октябрьское, насколько я в курсе)? По-моему на других флотах их было меньше. Или я ошибаюсь?
штурман
21.05.2004 15:09
2Vad: На Ту-16К-10(К-10-26) штурман экипажа сидел за летчиками (на месте 2-го штурмана других модификаций Ту-16), второй штурман - в подвесной кабине за бомболюком.
На других флотах Ту-16 было столько же.