Часть № 1
На данный момент для максимального исключения ошибок существует наиболее быстрый и квалифицированный выбор типа воздушного судна в рамках одной таблицы одновременно по трём из наиболее затратных показателей, непосредственно связанных с типом ВС – без излишней необходимости определения возможностей ВС на отдельно взятой линии (линиях).
Такими показателями являются:
1. Месячные лизинговые или амортизационные отчисления;
2. Удельные отчисления на ПЛГ;
3. Удельный расход топлива (УРТ).
Можно сравнить типы ВС по отдельному показателю, как это предлагают некоторые профессора и доктора наук одного из высших заведений гражданской авиации – сравнить и выбрать тип ВС по УРТ на одном и том же маршруте. Возникает естественный вопрос – увидит ли при этом потребитель (инвестор) полноценную картину реальных возможностей ВС. Ответ однозначный – нет не увидит.
Например, при сравнении трёх ВС на одном и том же маршруте только по УРТ – в формуле присутствуют три показателя, которые только на первый взгляд являются простыми.
ПЕРВЫЙ показатель – СКОРОСТЬ, которую необходимо поставить в максимально равные условия при сравнении трёх ВС. Важно знать – каким образом обеспечить равные условия, и какая скорость должна быть в формуле расчёта УРТ?
1. Скорость по данному маршруту – от взлёта до посадки с учётом фактических условий на аэродроме взлёта, эшелоне и т.д.?
2. Скорость по данному маршруту – от взлёта до посадки в условиях МСА?
3. Скорость крейсерская – на каком эшелоне, какой V ист. или числе М, каком режиме полёта (SITA, МД, МКР)?
Примечание: V ист., при выдерживании V пр., изменяется в зависимости от эшелона. Эшелоны могут быть разные как у одного типа ВС, так и между типами ВС.
Особое внимание необходимо обратить на то – за счёт каких параметров в Таблице № 1 скорости по сравниваемым типам ВС приведены к практически равным условиям для расчёта УРТ.
ВТОРОЙ показатель – РАСХОД ТОПЛИВА. Необходимо знать – каким образом обеспечить равные условия между ВС и какой расход топлива должен быть в формуле расчёта УРТ?
1. Среднечасовой расход топлива (СРТ) по данному маршруту – от взлёта до посадки с учётом фактических условий на аэродроме взлёта, эшелоне и т.д. – на каком эшелоне, какой V ист., каком режиме полёта (SITA, МД, МКР)?
2. Среднечасовой расход топлива (СРТ) по данному маршруту – от взлёта до посадки в условиях МСА – на каком эшелоне, какой V ист., каком режиме полёта (SITA, МД, МКР)?
3. Среднечасовой расход топлива (СРТ) на максимальном расстоянии – на каком эшелоне, какой V ист., каком режиме полёта (SITA, МД, МКР)?
4. Часовой расход топлива (ЧРТ) на максимальном расстоянии – на каком эшелоне, какой V ист., каком режиме полёта (SITA, МД, МКР)?