Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Понятие САХ

 ↓ ВНИЗ

Борз
Старожил форума
15.03.2016 01:17
Как то раз схлестнулись с уважаемым Неустафом и с парой других уважаемых лиц в споре , в котором оные товарищи утверждали , что САХ неизменна и на центровку не влияет, я же утверждал , то Средняя АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ́ хорда это не средняя геометрическая хорда и может изменять величину, и при неизменном положении ЦМ, это ее изменение может привести к изменению центровки. На что сии товарищи долго возмущались, что выдумываю аэродинамику. И так: Экспериментальная аэродинамика. Часть 2
Автор: Б.Н. Юрьев 1939г. стр 89

.....Этот способ указания положения центра тяжести самолета надо признать крайне неудачным, так как сама аэродинамическая хорда на самолете ничем не зафиксирована....

https://books.google.ru/books? ...
Flanker2724
Старожил форума
15.03.2016 02:04
И на хера ты сюда залез во всю ширь с САХ..?
Иди войска с Сирии выводи...
Борз
Старожил форума
15.03.2016 02:11
Пиво пьешь – пену сдуй,
Выпил пива , то пи*дуй.
BLASIUS
Старожил форума
15.03.2016 02:15
а чё, про бипланы спорили? Приведенная цитата относится к биплану, почему так получается в книжке объяснено. Параграф же начинается с построения САХ моноплана и для моноплана САХ жёстко привязана, поскольку строится чисто геометрически, без Су.
neustaf
Старожил форума
15.03.2016 08:47
Борщ излагаю , что САХ зависит от угла атаки.
Очередной первооткрыватель на форуме.
Николай Игоревич
Старожил форума
15.03.2016 08:55
BLASIUS:
а чё, про бипланы спорили?
===
так оттого с тех времён и перешли в основном на строительство монопланов, шоб не замормачивать центровщика, куда же без лодшита? :)))
Karlsonchik
Старожил форума
15.03.2016 10:50
onground
Старожил форума
15.03.2016 11:18
Это просто отрезок прямой линии который в аэродинамике замещает крыло или крылья, на которых проектируются сила тяжести и подъемная сила крыла.Это просто геометрия, дальше как в сопромате на эту линию накладываются силы
Молодым интересно -надо отвечать.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.03.2016 11:35
Эту САХ придумали центровщики, чтобы нормальным людям голову морочить...
neustaf
Старожил форума
15.03.2016 11:52
а некоторые не сознательные буржуи центровка ни в процентах САХ определяют, а в расстоянии от противопожарной перегородки и ничего жужжат уже столько лет на мелкокопытных.
ITEM....... WEIGHT.... ARM.......... INDEX UNITS CONFIG
BASIC WT... 761.4 kg... 1000.2 mm.. 761552.... 4 SEAT
BASIC WT... 1678.6 lb.. 39.38 in... 6610......1 4 SEAT
DATUM: FORWARD FACE OF ENGINE FIREWALL
kovs214
Старожил форума
15.03.2016 13:13
Борз.
..."Под центровкой самолета понимается положение центра его масс относительно начала средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Определение истинного положения САХ трапециевидного или стреловидного крыла достаточно сложный и трудоемкий процесс. Однако если считать, что все участки крыла обладают примерно одинаковыми несущими свойствами, то положение САХ соответствует положению средней геометрической хорды (СГХ), вычисление которой не вызывает особых затруднений. Такое допущение полностью применимо и оправдано для СЛА, так как на них используются в основном крылья небольшой стреловидности и примерно с одинаковыми вдоль размаха несущими свойствами..."
http://stro imsamo let.ru/009.php

Борз, правильно написано, или не? Определение СГХ, в ГОСТ 22833-77 я не нашёл, а про САХ там есть.
корвалол
Старожил форума
15.03.2016 14:30
kovs214:


Определение СГХ, в ГОСТ 22833-77 я не нашёл, а про САХ там есть.

Вот же, есть "определение")):

Рис. 155. Геометрическое определение САХ

http://aviaciaportal.ru/srednj ...

Ну а само определение СГХ , как формулировка, как раз и заключается в описании построения её, имхо. Я б так попробовал сформулировать:
При условии одинаковости несущих свойств в любой точке крыла, СГХ находится на пересечении средней линии с отрезком АБ (к примеру). Дальше эскизик с корневыми и концевыми нарощенными хордами и "диагональ".
Для солидности можно добавить, что это упрощенный подход).

Я так понял, Борз хочет сказать о несовпадении ср. аэродинамической и ср. геометрической хорд. Для этого и есть допущение об одинаковости несущих свойств всего крыла. А если учитывать "разномастность" распределения ПС по размаху, то это уже академический труд, там уже и продувки и натурные испытания.

Борз, привет...так не?
WWW
Старожил форума
15.03.2016 15:20
to корвалол:
При всем уважении!
Вы несколько не о том.

Средняя геометрическая хорда (СГХ) - это вовсе не геометрическая интерпретация понятия САХ.
СГХ - это параметр, обратный удлинению крыла. Просто число.
И вычисляется, как частное от деления площади крыла на его длину.

В свою очередь, САХ определяется как АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ крыла. И вычисляется вовсе не простой арифметикой.
Кроме того, (в отличие от СГХ) САХ обязательно "привязана по геометрии" к самолету.

kovs214
Старожил форума
15.03.2016 15:54
корвалол.
Вы вроде не только писатель, но и читатель :))
повторю ссылку, вроде понятно здесь написано ;)
В ссылке убрать пробелы.
..."Определение истинного
положения САХ трапециевидного или
стреловидного крыла достаточно сложный и
трудоемкий процесс. Однако если считать,
что все участки крыла обладают примерно
одинаковыми несущими свойствами, то положение
САХ соответствует положению средней
геометрической хорды (СГХ), вычисление которой
не вызывает особых затруднений. Такое допущение
полностью применимо и оправдано для СЛА, так как
на них используются в основном крылья небольшой
стреловидности и примерно с одинаковыми вдоль
размаха несущими свойствами..."
http://stro imsamo let.ru/009.php
корвалол
Старожил форума
15.03.2016 16:55
WWW:

to корвалол:
При всем уважении!
Вы несколько не о том.

Средняя геометрическая хорда (СГХ) - это вовсе не геометрическая интерпретация понятия САХ.
СГХ - это параметр, обратный удлинению крыла. Просто число.
И вычисляется, как частное от деления площади крыла на его длину.

Как просто число? о_О..а тут неправильно тогда?:


Расчет средней геометрической хорды

При использовании прямоугольных, в плане, крыльев СГХ совпадает с хордой крыла на виде самолета сбоку и лежит в плоскости симметрии самолета.

При применении трапециевидных, в том числе и стреловидных, крыльев СГХ удобно находить графически. Для этого в масштабе вычерчивается полукрыло и на продолжении осевой и концевой нервюр откладываются отрезки, равные соответственно концевой и осевой нервюрам. Концы этих отрезков соединяются пунктирной линией, как показано на рис. 2. 1, а.



Рис 2.1 К расчету средней аэродинамической формы
а - трапециевидного крыла, б - составного крыла


Точка пересечения этой линии с прямой, соединяющей средние точки хорд нервюр крыла дают точку, определяющую положение и длину СГХ.

Если полукрыло составлено из прямоугольника и трапеции (или двух трапеций), то вначале находятся средние геометрические хорды каждой из фигур и , (на рис. 2. 1, б построение выполнено штриховой линией), а затем СГХ всего крыла (построение выполнено штрих пунктирной линией).

Несколько путанно, но понять можно. У прямого крыла САХ и СГХ совпадают. У крыла более сложной формы в плане и обладающего круткой (только аэродинамической, или аэ. и геом тоже, хз, поэтому и написал: при условии одинаковости несущих свойств в любой точке), хорды не совпадают.

А как САХ (хорда) может совпасть просто с числом (отношением площадь/длина)? В общем тогда возникает вопрос: СГХ - это чисто математическое понятие, ГРАФИЧЕСКИ не отображаемое?
neustaf
Старожил форума
15.03.2016 17:03
Как не считай, но САХ остается для крыла постоянной, даже выпуск механизации ее не меняет, хотя параметры профиля меняются и ходы тоже, это же условность взятая для упрощения расчетов. Потому и центровку по САХ удобно считать,
корвалол
Старожил форума
15.03.2016 17:10

kovs214:

корвалол.
Вы вроде не только писатель, но и читатель :))
повторю ссылку, вроде понятно здесь написано ;)

В ссылке убрать пробелы.
..."Определение истинного
положения САХ трапециевидного или
стреловидного крыла достаточно сложный и
трудоемкий процесс. Однако если считать,
что все участки крыла обладают примерно
одинаковыми несущими свойствами, то положение
САХ соответствует положению средней
геометрической хорды (СГХ),

Не, я с пробелами не связываюсь))

Вот уже говорят, что никакой СГХ нет в природе о_О...надо Борза ждать, пусть он нас рассудит)

В общем моё мнение такое: в РЛЭ попадает "истинная" САХ, которая учитывает все параметры и вполне годится как ось координат, для откладывания всех сил. Иными словами, расположение проекции ЦМ (центровка) на САХ отображается правильно. Хотя....по ходу пьесы сейчас выход СИСа. Он должен заявить: никакой массы в ЦМ нет...можно потыкать пальцем в точку, где на чертеже обозначен ЦМ....и попасть в пустоту о_О
newsafar
Старожил форума
15.03.2016 21:02
Что спорить о том что давно всем известно?
корвалол
Старожил форума
15.03.2016 21:07
newsafar:

Что спорить о том что давно всем известно?

Может тогда расскажете нам, как истинное положение САХ определяется?
SYS
Старожил форума
15.03.2016 21:14
корвалол:

Может тогда расскажете нам, как истинное положение САХ определяется?
===
Неужели экспертами ФАКа на основе здешних рассуждений? :))
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru