Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Расчет численности летного состава

 ↓ ВНИЗ

ohoho
Старожил форума
18.09.2014 08:18
Коллеги, добрый день, кто подскажет, как все-таки правильно расчитать нужное количество экипажей на какой-либо период времени: от количества ВС? От налета на пик? От налета за год?
Пе-2
Старожил форума
18.09.2014 08:47
у американцев самолеты летают 22-23 часа в сутки.
значит нужно 3 экипажа на самолет + 4й запасной

в России может быть один экипаж на 2-3 самолета
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
18.09.2014 08:52
Педва, любишь американщину? Что за неприязнь к Россеюшке? Откуда такая инфа невероятная, одна бабка сказала?
Пе-2
Старожил форума
18.09.2014 08:59
американщину? в смысле американский авиапром?

просто общался с русскими пилотами "оттуда", они гововрили, что капиталисты умеют считать деньги, и... не дают простаивать технике.
+ знаю, что в Америке выстроена система так, что нужно ПАХАТЬ всем, чтобы оплатить все счета (биллы).
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
18.09.2014 09:04
23 часа в сутки? Это что за рейсы такие, обороты в портах по пять мин.? Не надо песен, у нас считают не хуже денежку, а может и лучше. Поговорите с русскими "отсюда" тоже.
Пе-2
Старожил форума
18.09.2014 09:10
давайте поговорим ;)

рейс: Тюмень-Салехард-Москва и обратно: вылет в 7 утра по местному, прилет обратно в 18-00. Самолет с 12 часов на техобслуживании? Или другой борт летит?
Дядя
Старожил форума
18.09.2014 09:30
у американцев самолеты летают 22-23 часа в сутки.
значит нужно 3 экипажа на самолет + 4й запасной

Еще один авиамоделист нарисовался....
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 09:32
Пе-2
Вы абсолютно не в теме! 4-5 экипажей на ВС это даже в советское время было. при налете 400-450 часов в мес. на ВС т.е. 4800-5400ч/год на одно ВС надо 7-9 экипажей.
им ведь и в отпуск ходить надо, и в уто, и болеть, и комиссии проходить...
23 часа в сутки может летать ТОЛЬКО Ту-95, 160 и б-52
Тюмень-салехард-Москва и обратно. это уже 11 часов налета. а до 7 часов утра еще остается время....
С ув.RR
Пе-2
Старожил форума
18.09.2014 09:41
450 часов в месяц / 30 дней = 15 часов в воздухе в сутки, т.е. 2 экипажа?
Пе-2
Старожил форума
18.09.2014 09:53
"у американцев самолеты летают 22-23 часа в сутки."
- сорри, сейчас американцу отписал, получил ответ: 12-13 часов в сутки
Пе-2
Старожил форума
18.09.2014 09:57
в среднем самолеты в США летают 6 дней в неделю, 48 ненель, из них получается 4 недели на обслуживание.
на региональных рейсах самолет делает 6-8 "прыжков" по 2 часа
A_T_C
Старожил форума
18.09.2014 10:11
Пе-2:

у американцев самолеты летают 22-23 часа в сутки.
значит нужно 3 экипажа на самолет + 4й запасной

22-23 часа в сутки улыбнуло конкретно, фантастику любите?
Враньё! Какой в таком случае ТАТ? ))) А дейли чеки (DY) не выполняются? )))

в России может быть один экипаж на 2-3 самолета

))))))))) Во-первых во многих российских авиакомпаниях налёт поболее чем у некоторых северо-американских (США и Канада).

По теме: в среднем 4 экипажа на 1 ВС.
Дядя
Старожил форума
18.09.2014 10:15
По теме: в среднем 4 экипажа на 1 ВС.

Это для плохо летающей компании....
Обычно 5 на среднемагистральный, 7-8 на дальнемагистральный.
+ 1 инструктор на 10 экипажей.
A_T_C
Старожил форума
18.09.2014 10:29
Дядя:
В среднем по РФ!

В региональном Руслайне около 4-ёх (3, 8 сообщили), налёт их знаете, производитель (Bombardier) отметил как самый наилучший на их CRJ. В АФЛ не удивлюсь если 6-7, профсоюз )))
ohoho
Старожил форума
18.09.2014 10:35
А как же быть с налетом, если он в ОЗП уменьшается, ВС много не летает?
A_T_C
Старожил форума
18.09.2014 10:41
ohoho: Лишать коммерческую службу авиакомпании премии )))
RUSAS
Старожил форума
18.09.2014 10:49
Вообще то это зависит от разных факторов, расписания, типа ВС, среднего налета на одно ВС.
Расчитывается баланс рабочего времени, на одних типах, на один час полетного времени нужно одно кол-во рабочего времени на других типах оно может резко отличаться (Тип ВС, наличие эстафет, их продолжительность, наличие промежуточных посадок.)
Просчитываются отпуска, поправочные коэффициенты на болезни и пр.
При этом обычно налет "на пик" не берётся, может быть мал налет не в сезон. При пике обычно продлевается рабочее и полётное время.
Попробуйте найти для примера расчёта;

Указание МГА СССР от 02.07.1980 N 368/у "О введении типовых нормативов численности работников летных отрядов и авиационных эскадрилий эксплуатационных предприятий ГА
RUSAS
Старожил форума
18.09.2014 10:49
Вообще то это зависит от разных факторов, расписания, типа ВС, среднего налета на одно ВС.
Расчитывается баланс рабочего времени, на одних типах, на один час полетного времени нужно одно кол-во рабочего времени на других типах оно может резко отличаться (Тип ВС, наличие эстафет, их продолжительность, наличие промежуточных посадок.)
Просчитываются отпуска, поправочные коэффициенты на болезни и пр.
При этом обычно налет "на пик" не берётся, может быть мал налет не в сезон. При пике обычно продлевается рабочее и полётное время.
Попробуйте найти для примера расчёта;

Указание МГА СССР от 02.07.1980 N 368/у "О введении типовых нормативов численности работников летных отрядов и авиационных эскадрилий эксплуатационных предприятий ГА
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 11:29
2 экипажа на самолет это у нас. но мы
а) чартерная компания
б) самолеты в собственности и давно окупившиеся, а значит можно позволить себе брать заказы на рейсы с большой стоянкой не повышая цену(это вообще плюс старых советских машин)
с) самолеты старые и в среднем все время один самолет находится на форме/продлении.
В СИАТе мы летали регулярку и было по 4 экипажа на самолет
Повторюсь.
В современных условиях минимум 7 экипажей на самолет(вместе с инструкторами)
С ув.RR
porolon12
Старожил форума
18.09.2014 11:54
помню чита вместе с 3 экипажами арендовала 1 самолет для выполнения эжедневного рейса на москву.
Брат-2
Старожил форума
18.09.2014 11:56
Профсоюзы гражданской авиации предложили отказаться от найма иностранных командиров воздушных судов российскими компаниями. По их мнению, допуск иностранцев на рынок труда давался в расчете на высокие темпы роста перевозок, но сейчас они замедляются и российских пилотов вполне достаточно. Но в авиакомпаниях с этим не согласны и уверяют, что кадровый дефицит по-прежнему существует.

http://www.kommersant.ru/doc/2 ...
Малыш1
Старожил форума
18.09.2014 12:00
Дядя прав -
5 на 737/757/320 и 7-8 на 767/777/330.
Это за бугром - у них нет ВЛЭК по неделям и 2 раза в год, как и УТО - 3 дней граундскул хватает.
Малыш1
Старожил форума
18.09.2014 12:08
2 ohoho:

А зимой - в отпуск!!!
Например (не очень хороший пример) в компании Раянэйр летом в отпуск НИКОГО не отпускают!
RUSAS
Старожил форума
18.09.2014 12:53
Малыш1:
Дядя прав -

В основном прав , но прав и RR-navi. Повторю, всё-таки просчитывается, учитывая специфику. Например где-то нужно 8 а где-то и 6 достаточно.
Дядя
Старожил форума
18.09.2014 13:07
Например где-то нужно 8 а где-то и 6 достаточно.

Есть компании, где 2 экипажа на 5 самолетов достаточно...:-))))
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
06.02.2023 09:55
Пардон за некропостинг, но первой нагуглившейся темой была эта)))

Вообще, вопрос не праздный. Итак, со 139-м приказом ясно, с отпусками, ВЛЭКом, КПК и т.п. тоже вроде (ничего не упустил?) Но всё таки, хотелось бы найти методику более-менее точную.

Эмпирические 5-6 ЭВС на борт в зависимости от длинные/короткие лэги не предлагать (речь о средних магистралях, ну пусть до 4000 км).

P.S.> Звонил знакомым из коммерческой службы одной конторы, в ответ услышал: "Ну, какая-то, наверное, есть..." XD
Myzik
Старожил форума
06.02.2023 10:56
В одной российской компании на 100 "ВС" - 500 КВС и столько же 2х (+- 10 - 20 чел). Несложно посчитать, что это 5 экипажей на самолет. В хорошее время средний налет 80-90 часов в месяц был. (По факту если не считать за год, а за межкомиссионный, например период и за 1100 часов переваливало - можете посчитать сколько самолет на самолет выходит).
Сейчас в 2 раза меньше (около 40 часов в месяц) - при том же количестве пилотов и самолетов.
Отпуска все те же. Летом отпускают, но не более чем на 2 недели с мая по сентябрь.
AProhor
Старожил форума
06.02.2023 14:56
Falcon aka Skyranger
Пардон за некропостинг, но первой нагуглившейся темой была эта)))

Вообще, вопрос не праздный. Итак, со 139-м приказом ясно, с отпусками, ВЛЭКом, КПК и т.п. тоже вроде (ничего не упустил?) Но всё таки, хотелось бы найти методику более-менее точную.

Эмпирические 5-6 ЭВС на борт в зависимости от длинные/короткие лэги не предлагать (речь о средних магистралях, ну пусть до 4000 км).

P.S.> Звонил знакомым из коммерческой службы одной конторы, в ответ услышал: "Ну, какая-то, наверное, есть..." XD
Считать надо не на самолёт, а на общий месячный налёт компании, и вообщем-то всё равно сколько самолетов его выполняют. Налёт должен быть не более 90 ч/мес на человека. С учетом отпусков, КПК, болезней. Ну и руководствоваться политикой компании по загрузке экипажа: где--то может быть минимальная гарантийка, скажем, в 40 ч/мес, а где-то могут считать из расчёта максимальной загрузки лётного состава.
klm911
Старожил форума
06.02.2023 17:55
Самоль х 5=
Шимми
Старожил форума
07.02.2023 02:15
Вертолёт х 3, 2
( не моё
слышал эту от одного начальника)
vor loc
Старожил форума
09.02.2023 09:46
3 экипажа на самолет, пока один кпк, влэк, болеет, отпуск, другие 2 друг друга меняют, если полеты каждый день, да даже 5-6 дневке мало 1го экипажа, саннорма за 2 недели. Про рабочее молчу.
AirDuct
Старожил форума
09.02.2023 14:10
ohoho, старожил форума, 18.09.2014 08:18
Коллеги, добрый день, кто подскажет, как все-таки правильно рассчитать нужное количество экипажей на какой-либо период времени: от количества ВС? От налета на пик? От налета за год?

Пока высылаю нижепредставленное методическое пособие. В принципе, по тем же параметрам названия можете найти методичку и по остальному летному составу:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ/СОТРУДНИКОВ/ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ (ДАЛЕЕ СБП) АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ГА (Утверждаю Заместитель руководителя Росавиации Председатель ВКК ГА В.И.ДМИТРИЕВ 24 августа 2010 года; Согласовано Начальник УЛЭ Росавиации В.В.СОЛДАТОВ 24 августа 2010 года): https://tkrfkod.ru/zakonodatel ...

В Советском Союзе были вот такие документы:
Указание МГА СССР от 02.07.1980 N 368/у "О введении типовых нормативов численности работников летных отрядов и авиационных эскадрилий эксплуатационных предприятий ГА"
или
Определение численности работников экипажей: https://vuzlit.com/2281634/opr ...
Расчет численности ЛПС производится на основе показателей планов движения и перевозок и использования СВП, указанных в таблицах 1.9.и 1.10.
Штатный норматив экипажей на один списочный самолет по типам (Ншт.) отдельно для летного состава и бортпроводников.
Ншт = Т/(Кс.н.*Wс.н),
Где Т - производственный налет часов на один списочный самолет, ч.
Wс.н. - годовая санитарная норма налета часов на экипаж, ч;
Кс.н. - коэффициент использования санитарной номы (0, 75-0, 80), примем 0, 8. летательный планирование работник производственный
Таблица 1.9 Численность работников экипажа
...
Вова 1977
Старожил форума
09.02.2023 14:33
Это все зависит от самолёта. Если а и б, то надо 4. Если ссж, то там и одному делать нечего. Это все на глаз.
АХР
Старожил форума
14.02.2023 13:18
В советское время в ПЭО считали в среднем по 500 часов на год и округляли результат до целого в большую сторону. Результат: в пик перевозок - с июня по сентябрь в отпуск никого не отпускали, а с июля заранее продлевали саннорму некоторым экипажам на три месяца.
Гоша19
Старожил форума
14.02.2023 18:51
Пе-2
у американцев самолеты летают 22-23 часа в сутки.
значит нужно 3 экипажа на самолет + 4й запасной

в России может быть один экипаж на 2-3 самолета
А когда заправляют...или они на газе???? плюс подготовка .
klm911
Старожил форума
16.02.2023 11:01
1- ТУ, КПК, FFS, ВЛЭК , в запое , в пробке, в резерве , дети, жены , болезни, похороны
1 отпуск (5 х86= 430 дней+_ от региона ) = год отпусков , одного всегда нет )
1- вых/ отдыхает , готовится лететь
1- летает
1- к месту/ от места работы / эстафета, отстой / чтобы летать - отдыхать , чтобы подготовиться лететь
—————
5
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru