Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Вопросы про пилотирование.

 ↓ ВНИЗ

12

vrill
Старожил форума
15.12.2013 17:04
Здравствуйте, хотел бы задавать несколько вопросов, возможно они покажутся глупыми, но больше спросить негде:

1. Что труднее в пилотирование: истребитель/спортивно-пилотажный самолет или тяжелый транспортник/пассажирский.
2. Читал биографии испытателей, почему испытатели, которые пришли с истребителя/пилотажника могли принимать участия в испытаниях тяжелых самолетов, а вот с транспорта на истребитель, я что то не нашел( или может плохо искал?)

Не в коем случае, не хочу разводить срач, кто лучше или хуже, просто интересно почему так.
Топ ган
Старожил форума
15.12.2013 17:23
Это всё равно, что спрашивать, что лучше, холодное или черное.
vrill
Старожил форума
16.12.2013 17:09
Да, я понимаю, что сравнивать некорректно, я просто хочу узнать, почему испытатели, пришедшие из истребителей принимали участие в испытаниях тяжелых самолетов, а вот наооборот, я что то не нашел. Кому легче переучиться: истребителю на транспорт или транспорту на истребитель?
АВЛ
Старожил форума
16.12.2013 17:17
vrill:

Да, я понимаю, что сравнивать некорректно, я просто хочу узнать, почему испытатели, пришедшие из истребителей принимали участие в испытаниях тяжелых самолетов, а вот наооборот


потому что у истребителей синяк на груди есть, а у остальных нет)))
Миха-74
Старожил форума
16.12.2013 17:41
Про синяк, это верно!
Captain Phlintus
Старожил форума
16.12.2013 18:07
Как-то раз пытался "порулить" на морском, капитанском тренажёре. Сначала поставил "тяжёлый" корабль….от первых двух танкеров ещё кое-как увернулся…но третий - сухогруз - меня нашёл. Потом поставил хай-спид боат…рзультат был не менее плачевный. Хотя задача была - просто зайти в бухту….И рулей всего-то - газ, реверс да штурвал….а вот….не сбылось….
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.12.2013 18:18
Ну дык ты "мешок", был бы истребитель, то как "два пальца об асфальт":)
Георгий Петров
Старожил форума
16.12.2013 21:27
Скорость обработки информации индивидуальна и легче "тормозить", чем "разгоняться" ... психика разная.
Ariec 71
Старожил форума
16.12.2013 21:30
vrill:


1. Что труднее в пилотирование: истребитель/спортивно-пилотажный самолет или тяжелый транспортник/пассажирский.
2. Читал биографии испытателей, почему испытатели, которые пришли с истребителя/пилотажника могли принимать участия в испытаниях тяжелых самолетов, а вот с транспорта на истребитель, я что то не нашел( или может плохо искал?)

1. Конечно истребители и им подобные машины. Особливо третьих поколений(это больше к биографии испытателей, в прошлом).
2. Истребители элита, ум, честь, совесть авиационного мирового сообщества. Кого списывали с истребителей по нелётке, переводили по возможности на двойное управление, т. е. на транспорт. С транспорта на истребитель дорога закрыта.
Истребители профессия героическая, к сожалению в наши дни утратившая актуальность.
Истребитель - это неисправимый романтик, всегда готовый к подвигу, образец для подражания растущего поколения.

Услышите другое - это от зависти, злобы, меркантильности.
vrill
Старожил форума
17.12.2013 00:09
Ariec 71 , у вас синяк на груди что ли?

В чем тогда заключается элитарность?) И почему актуальность утрачена?
А бывали случаи, когда испытатели из тяжелых, испытывали истребители?
Лётчик Лёха
Старожил форума
17.12.2013 02:06
А у меня и синяк на груди и геморрой в ж.. ! :-)
Yakutia
Старожил форума
17.12.2013 04:01
Лётчик Лёха:
А у меня и синяк на груди и геморрой в ж.. ! :-)

=_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_ =_м

Слава Богу нет ни того нет ни другого :)
и как понять "Что труднее в пилотирование"?
И вообще не надо сравнивать твёрдое с фиолетовым :)
ase96
Старожил форума
17.12.2013 09:45
vrill, вы таки на ср@ч народ пытаетесь спровоцировать ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 11:56
Да какой срач? Человек просто интересуется:))
vrill
Старожил форума
17.12.2013 12:17
Если бы хотел срач, я бы спросил: " кто круче военный или гражданский" ))
Просто, правда интересно. Я бы и не сравнивал водителя камаза и мотогонщика. Летчик Леха, вы же по-моему из военных? Вам тогда виднее.)

К сожалению, с авиацией облом у меня вышел после школы, пришлось поступить на другую профессию(полное дерьмо). Поэтому, остается тоько в теории изучать, да вопросы вот такие глупые здесь спрашивать. Обидно, мои ровесники уже вылеты самостоятельные делают, а я в колбах дерьмо какое то мешаю))).
мое дело сторона
Старожил форума
17.12.2013 12:22
Captain Phlintus:

Как-то раз пытался "порулить" на морском, капитанском тренажёре.


а у меня получилось. Главное - не дергаться. Время реакции большого судна велико
Динарий
Старожил форума
17.12.2013 12:23
а у меня синяка нет.А вот геморрой есть.Отсюда вывод - пилотировал тяжёлый транспортный корабль.
vrill: есть работы и похуже чем дерьмо в колбах мешать, например - менеджер по продажам
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 12:26
Отсюда вывод - пилотировал тяжёлый транспортный корабль.

Обыкновенный ангар, к которому приделали крыло:)
supermax54
Старожил форума
17.12.2013 12:42
а если ни синяка ни геморроя - значит пакс ?)
star
Старожил форума
17.12.2013 12:43
vrill:
В чем тогда заключается элитарность?) И почему актуальность утрачена?

В конце 80 я служил в Моздоке. По сокращению, праваками пришло несколько старлеев с Су17м. Может конечно и элита, но упаси Господь, с лейтенантами с училища в сотню раз проще. Налета почти нет, знаний столько же, не знали даже что такое географические координаты. Зато гонору, все разговоры: скорость 900 бреющий 50 крен 60 – элита…, мне простому смертному не понять.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 12:52
Сказки венского леса:)
АВЛ
Старожил форума
17.12.2013 12:54
star:
В конце 80 я служил в Моздоке. По сокращению, праваками пришло несколько старлеев с Су17м. Может конечно и элита, но упаси Господь, с лейтенантами с училища в сотню раз проще. Налета почти нет, знаний столько же, не знали даже что такое географические координаты. Зато гонору, все разговоры: скорость 900 бреющий 50 крен 60 – элита…, мне простому смертному не понять


так это потому что он не чистый истребитель, а "коктель" истребителя с бомбером)))))
Один из вас
Старожил форума
17.12.2013 12:59
vrill:


Мне думается, что постановка вопросов не очень правильная. На самом деле многое зависит от того, чем начал заниматься по молодости, какую получил подготовку, и т.д. и т.п., ну, и ясен пень, от личных способностей.
У нас был ком. полка (на МиГ-21) -выпускник Тамбовского ВВАУЛ, т.е. по жизни - бомбёр. Однако, пилотяга - будьте-нате, короче - настоящий полковник.
Один из вас
Старожил форума
17.12.2013 13:02
vrill:


Мне думается, что постановка вопросов не очень правильная. На самом деле многое зависит от того, чем начал заниматься по молодости, какую получил подготовку, и т.д. и т.п., ну, и ясен пень, от личных способностей.
У нас был ком. полка (на МиГ-21) -выпускник Тамбовского ВВАУЛ, т.е. по жизни - бомбёр. Однако, пилотяга - будьте-нате, короче - настоящий полковник.
Теоретик
Старожил форума
17.12.2013 13:02
1. Что труднее в пилотирование: истребитель/спортивно-пилотажный самолет или тяжелый транспортник/пассажирский.


Ми-8 труднее всех вместе перечисленных))
ase96
Старожил форума
17.12.2013 13:05
vrill, если обидел - извините)) Просто на этом форуме многие чересчур остро реагируют на любые противопоставления вроде гражданский vs военный, ИА vs ВТА и т. п. И в результате подобные ветки как правило приводят к ... Но не всегда :)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 13:09
Ми-8 труднее всех вместе перечисленных))

Шо там трудного, если сей пепелац педалируют даже курсанты.
Динарий
Старожил форума
17.12.2013 13:11
Командир батареи тяжёлых пистолетов: вы меня сильно обидели.За это помещаю вас в "расстрельный список".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 13:18
КК: "Экипаж приготовиться, крен 15 градусов!"
Экипаж: "Командир, нуегонах, давай лучше три по 5 градусов!"
CJ
Старожил форума
17.12.2013 13:23
Летчик-бомбардировщик Михаил Григорьевич Мачин во время Великой Отечественной войны «переквалифицировался» в истребители. Летал на боевые задания в должности командира авиадивизии, сбил три немецких самолета (2 лично, 1 - в группе).
Павел Фомич Муштаев до войны испытывал бомбардировщики, во время войны летал на боевые задания в качестве командира истребительного авиаполка (по официальным данным имел 5 воздушных побед: 3 лично и 2 — в группе).
Георгий Тимофеевич Береговой во время войны был летчиком-штурмовиком, после войны стал испытателем, летал и на реактивных истребителях.
Рафаил Иванович Капрэлян был пилотом ГВФ, потом летал в АДД. После войны испытывал бомбардировщики, вертолеты и даже троллейбусы (если верить интернету).
Игорь Петрович Волк в армии летал на Ил-28 и Ту-16, потом... Продолжать, думаю, не надо.
Дед Пихто.
Старожил форума
17.12.2013 13:31
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
за ангар - лишён белого налива до конца года!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 13:36
Дед Пихто.:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
за ангар - лишён белого налива до конца года!

Хнык, хнык, меня заставили это написать.А про погоны на локтях можно написать?
Георгий Петров
Старожил форума
17.12.2013 13:45
Лётчик (нормальный) отлично летает на том, что МОЖЕТ летать и хорошо - на том, что летать не может (С).
Один из вас
Старожил форума
17.12.2013 13:54
Теоретик:

1. Что труднее в пилотирование: истребитель/спортивно-пилотажный самолет или тяжелый транспортник/пассажирский.


Ми-8 труднее всех вместе перечисленных))


Не факт. У меня в 1-й по жизни лётной группе был курсант из ДОСААФ, 149 часов налёта на планере, практически мой ровесник. На вывозной выпустил его 1-м. И на посадке соображал, и на иммитации отказа двигателя (это про Л-39), а на сл.пилотаже, групп. слётанности, и , особенно на б/применении по В.Ц. потихоньку сдулся. Его одногруппники (школота) выглядели сильнее. Из ЧВВАУЛА он выпустился на МиГ-23, по выпуску ушёл в строевую часть. Через год его выперли (точной причины не знаю, слышал несколько версий ...) на Ми-8. А там он пришёлся абсолютно ко двору.
askander
Старожил форума
17.12.2013 14:49
На дворе первое апреля? Был диспечер, толковый. Бывший пилот. Седой и усатый. Не знаю. Врал или нет. Спрашивал, какой последний тип, Миг-17, а первый Ла-9. Умер дядька. Пил много. Наверно от перегрузок.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2013 15:07
askander:

На дворе первое апреля? Был диспечер, толковый. Бывший пилот. Седой и усатый. Не знаю. Врал или нет. Спрашивал, какой последний тип, Миг-17, а первый Ла-9. Умер дядька. Пил много


Наверное и за вас пил, вам же по полстакана тока наливали, бо смысла не было полный наливать, бо все равно пока донесете до рта расплескаете)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 15:17
"Курица не птица, вертолет не самолёт, вертолётчик-не летчик":)))
MiGar
Старожил форума
17.12.2013 15:59
Знющие люди рассказывали, что в процессе обучения в ШЛИ осваивалось несколько типов ЛА без профилирования и в летную смену старались чередовать "свистки" с "сараями" . ЗЛИ Орлов Б.А. поступил в ШЛИ из аэроклуба и впервые полетел на реактивном после минимальных провозок, что не помешало ему в дальнейшем через некоторое время испытывать МиГ-25, а после командировки на Ближний Восток поднять тему полетов на минимальных и нулевых скоростях.Так что в основе лежит то, что человек может, а не то, на кого учился.
По поводу что труднее пилотировать-очень всё индивидуально:случалось что самолеты одного типа , но разной модификации вели себя отнюдь не "как родные".
KDmitry
Старожил форума
17.12.2013 17:59
Рассуждения в стиле "Ножки от табуретки = фунт изюма + килограмм презрения".
Крайне трудно найти рациональное зерно, когда тип ЛА рассматривают в отрыве от личностных особенностей летчика. От темперамента, в частности, характеризующего скорость протекания психических процессов.
Для справки: холерики и сангвиники не только в ИА летают.
Динарий
Старожил форума
17.12.2013 20:21
и геморрой характерен не только для лётчиков ВТА
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 20:28
Откуда в ВТА гемор?К истреблятелям подмазываетесь?Я только одно знаю, в новой форме у вас погоны на локтях:)
vrill
Старожил форума
17.12.2013 21:07
Кстати, что касается испытателей, которые приходили из аэроклубов, они имели налет на реактивных, или только на на винтовых? При аэроклубах были реактивные машины? А вот еще глупый вопрос: если человек освоил спортивно пилотажный самолет, мастер спорта, например. На истребитель он без проблем переучится? Только тактику воздушного боя и в бой?)))
korvl22001
Старожил форума
17.12.2013 21:37
vrill:


1. Что труднее в пилотирование: истребитель/спортивно-пилотажный самолет или тяжелый транспортник/пассажирский.

Спросите лучше так: "какой самолёт ТРУДНЕЕ посадить (на руках)", тогда более менее ясно будет.
Ведь посадка необходима для всех, а остальное "пилотирование" просто несравнимо.
korvl22001
Старожил форума
17.12.2013 21:43
CJ:


Рафаил Иванович Капрэлян был пилотом ГВФ, потом летал в АДД. После войны испытывал бомбардировщики, вертолеты и даже троллейбусы (если верить интернету).


Не помню Р.И. или нет, но если он В-12 испытывал, то там вообще жесть какая-то была на испытаниях. Читать то стрёмно, а уж что в реале там было....обделаться можно))
F14B
Старожил форума
17.12.2013 22:05
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Откуда в ВТА гемор?К истреблятелям подмазываетесь?Я только одно знаю, в новой форме у вас погоны на локтях:)


А разве не на пузе?

to all:

Вопрос сформулирован несколько "криво". А правильный ответ звучит так: больше знает и умеет тот лётчик, который освоил несколько разнотипных ЛА. И "усвоил" значит не налетал по 5-10 часов, а имеет серьёзный опыт пилотирования различной техники.

Это я к тому, что испытатели тоже разные бывают - печально знаменитый Яблонцев (земля ему пухом) не смог в своё время справиться с рутинными задачами линейного пилота и не стал КВС на гражданских авиалиниях, с чем справляются, вообще-то, и рядовые лётчики, и рядовые вертолётчики. А вот испытателем - стал. Разные это задачи, как выясняется.
802
Старожил форума
17.12.2013 22:07
star:

vrill: В чем тогда заключается элитарность?) И почему актуальность утрачена?
В конце 80 я служил в Моздоке. По сокращению, праваками пришло несколько старлеев с Су17м. Может конечно и элита, но упаси Господь, с лейтенантами с училища в сотню раз проще. Налета почти нет, знаний столько же, не знали даже что такое географические координаты. Зато гонору, все разговоры: скорость 900 бреющий 50 крен 60 – элита…, мне простому смертному не понять.
..........

:) У нас на облетах трассы всегда использовали Ту-16. На постановке командир и штурман, после постановки задачи командир уходил, а штурман оставался и переписывал у меня координаты ППМов и режимы по скорости и высоте. Ту- 16 попилили и я попросил МиГ-21 на облет ближней точки. Ну пришел на постановку тока капитана получил, на постановке командир МиГ 21 майор судя по седине и выцвевшему внешнему виду лет 45 ти. Я оттарабанил задачу он сидит и смотрит на меня, я говорю запишите координаты ППМов. Он так вздохну и выдал давай сынок ставь свои точки на карту будем твои ППМы вычислять. Ну карта при мне секретная, уже с точками. И мы вместе с ним и офицерской линейкой по визуальным ориентирам привязывали ППМы. Перед вылетом я решил проверить как он понял задачу. Он в выцвевшем комбезе достал с колена алюминиевую планшетку и показал нанесенные в нее карандашем каракули видя что я тихонько офигиваю сказал.. не боись все будет нормально. Отлетал без проблем, зашел к нам на КП узнать результат, я сказал что все отлично он улыбнулся и ушел.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 22:24
F14B:
...А разве не на пузе?

http://lib.rus.ec/i/84/364784/ ...
Когда мешок на плечах тащишь, только двумя руками, теперь понятно почему на локтях погоны?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2013 22:36
Спросите лучше так: "какой самолёт ТРУДНЕЕ посадить (на руках)", тогда более менее ясно будет.
Ведь посадка необходима для всех, а остальное "пилотирование" просто несравнимо.

Су-15 мустанг, который не ТМ....Ту-22
MiGar
Старожил форума
18.12.2013 17:26
korvl22001:

...Спросите лучше так: "какой самолёт ТРУДНЕЕ посадить (на руках)", тогда более менее ясно будет.
Ведь посадка необходима для всех, а остальное "пилотирование" просто несравнимо.

Тоже не факт, у "мясивщеских коров" еще вопрос, что сложнее, посадка или взлет с автоматом "вздыбливания", думаю недаром говорили, что первые "М" взлетали за счет кривизны земли.
korvl22001
Старожил форума
18.12.2013 19:00
MiGar:


Тоже не факт, у "мясивщеских коров" еще вопрос, что сложнее, посадка или взлет с автоматом "вздыбливания", думаю недаром говорили, что первые "М" взлетали за счет кривизны земли.

В общем случае, думаю труднее сажать самолёты с крылом малого удлинения, тонким профилем и большой удельной нагрузкой....летающие утюги)). Ту-128 ещё был....на вид из этих.
Лидером думаю (по трудности посадки) является М-50, там полный фарш всех вышеприведённых качеств. Всякие дисколёты если не брать.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru