Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Вопрос знатокам двигателя Rotax-912 ULI.

 ↓ ВНИЗ

12

Heide
Старожил форума
09.06.2013 13:57
На холостых оборотах давление масла находится в норме, на номинале и взлетном давление резко падает до 1, 8-1, 9 вместо необходимых 3, 5. Потом минут через 10 восстанавливается до нормального, но при сбросе оборотов до 3000 опять резко падает. Может кто знает, что за беда такая. На датчик давления грешить не приходится, так как сразу на него и подумали. Купили новый - проблема осталась. Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 14:02
99 процентов масляный насос
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 14:05
Попробуйте поймав момент падения давления заглушить
до полной остановки и сразу пустить опять
если нормализовалось давление
точно насос под замену со всеми редукционными клапанами и маслоприемником
ведут себя так насосы часто хотя логике такое поведение не поддается
X15
Старожил форума
09.06.2013 14:19
Руководство по Эксплуатации
http://www.aviagamma.ru/om912- ...
Давление масла
стр. 2-2
Heide
Старожил форума
09.06.2013 14:30
То Andrey omsk:

Спасибо, обязательно проверим.

То Х15:

Не вполне понял, что Вы имеете в виду. Если Вы имеете в виду, что это нижниц предел допустимого давления, то скачки все равно настораживают и Flydat начинает ругаться.
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 14:44
Я так понял масляная система с сухим картером ?попробуйте зависит ли проблема от уровня масла в маслобаке ,
и проверьте чистоту сливных магистралей
Можете проще , если есть воможность проверьте уровень масла в маслобаке в момент когда проявляется проблема
если уровень масла больше минимального то точно насос (проверить вы его навряд ли проверите , я видел такой проблемный в котором визуально ничего существенного не было видно а проблема была
Так что тут только методом подмены либо на новый либо с подобного мотора
Если уровень масла сильно падает в момент когда проблема проявилась то смотреть сливные магистрали в маслобак
X15
Старожил форума
09.06.2013 14:48
Oil Filters
Only the Rotax-recommended oil filter (part 825 701) should be used. Only those filters assure the correct pressure for bypass valve operation. Other filters have less filtering surface and are not made to withstand the high oil pressures the Rotax 4-stroke engines operate at.
http://www.rotaxservice.com/ro ...
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 14:59
то X15:
Вы думаете что там люди настолько глупые что с фильтра не начали проблему решать ?
Думаю что первое что они сделали это поменяли фильтр , потом датчик ,
А теперь обратились с проблемой
Я написал проблему из своего опыта , просто потому что в свое время простотголову сломали ввиду нелогичности происходящего
Было даже веселее , работает двигатель никаких проблем все чинно благородно , повышаешь обороты до 2500 , начинаются броски давления , лампа аварийная моргает , манометр механический показывает что падает на 0, 5 , не на ротаксе конечно но тем не менее, если в этот момент обороты понизить оно восстанавливалось до 1, 2 кг
если в момент моргания поднять выше 3000 об мин , давление падало на 0 и уже не восстанавливалось
стоит заглушить , и тут же запустить и опять все в порядке
заменяли фильтр , окрывали поддон осматривали маслоприемник , заодно и новый поставили
редукционный клапан поменяли
все то же самое
насос решили поменять уже просто потому что больше менять то нечего
и проблема ушла
Потому и поделился , вдруг пригодится этот опыт
Я к тому что чудеса бывают
X15
Старожил форума
09.06.2013 15:18
Перепускной клапан маслофильтра может шалить.
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 15:56
X15:

Перепускной клапан маслофильтра может шалить.


Перепускного(редукционного )в маслофильтре нет , есть только запорный (обратный)
стоит для того чтобы при заглушенном двигателе не давать стекать маслу из каналов двигателя , для более быстрого набора давления в масляной системе и исключения масляного голодания в первые минуты пуска
Перепускной стоит сразу после насоса перед фильтром , служит для того чтобы обеспечить двигатель маслом даже при полностью забитом масляном (масло неочишенное но есть гораздо лучще чем его совсем нет
Про этот клапан я тоже говорил ....
Думаю мы верное направление указали где копать ?
X15
Старожил форума
09.06.2013 16:20
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПРОБОК ИЗ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
ROTAX ® СЕРИЙ 912
http://www.aviagamma.ru/airlock.pdf
X15
Старожил форума
09.06.2013 16:31
Andrey omsk
===
В фильтре должен быть свой перепускной клапан, иначе может сорваться фильтроэлемент при холодном масле.
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 16:44
Ну вполне вероятно , но думаю что фильтр они в первую очередь сменили , , , , ,
X15
Старожил форума
09.06.2013 17:07
Ну вполне вероятно
===
Даже на автомобильных стоят.
http://www.eclipse-club.ru/tem ...
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 17:15
Да , бывают фильтры с одним клапаном а бывают с двумя.
Но после насоса всегда стоит редукционный , защищающий от избыточного давления

На ссылку у меня аваст ругается :)
X15
Старожил форума
09.06.2013 18:41
Все фильтры с обоими клапанами, от ВАЗа, с его недостатками, до более совершенных
http://www.tosko.ru/index.php? ...
X15
Старожил форума
09.06.2013 19:03
На простейшей ПЯТЕРКЕ тоже редукционный клапан на маслонасосе наряду с перепускным клапаном на фильтре, на Ротаксе хуже быть не может
http://www.autoprospect.ru/vaz ...
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 19:05
бывает часто и вот так

по типу сменного картриджа
в теле корпуса один клапан обратный
а после насоса дренажный
я вот о чем говорил что бывает один клапан а бывает два
Просто сейчас большинство авто перешли на бескорпусные картриджи
правда дешевле они от этого не стали
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 19:08
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 19:13
X15:

На простейшей ПЯТЕРКЕ тоже редукционный клапан на маслонасосе наряду с перепускным клапаном на фильтре, на Ротаксе хуже быть не может

может быть лучше , в плане того что два сливных клапана в 2 раза увеличивают вероятность отказа и уменьшают в два раза надежность
тут от обратного исходить надо
:)
X15
Старожил форума
09.06.2013 19:27
Автомобильный фильтр
http://blogozoom.ru/uploads/po ...
Фильтр Ротакса
http://www.lasaero.com/catalog ...
Одинаковые снаружи, думаю одинаковые и внутри.
Что-бы убедиться, нужно вскрыть фильтр Ротакса:))
Simmerman
Старожил форума
09.06.2013 19:34
Система вентиляции. Большое давление картерных газов из-за прорыва под кольцами поршней. Поэтому некоторые масляные насосы с большей производительностью продавливают (ненадолго).
Могут быть локальные дефекты системы охлаждения цилиндров. Мотор уже ушатан - в ремонт.
Simmerman
Старожил форума
09.06.2013 19:38
Сходные болезни у Субариков
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 19:47
[Simmerman - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Simmerman:

Система вентиляции. Большое давление картерных газов из-за прорыва под кольцами поршней. Поэтому некоторые масляные насосы с большей производительностью продавливают (ненадолго).
Могут быть локальные дефекты системы охлаждения цилиндров. Мотор уже ушатан - в ремонт.

Вы сложили все яйца в одну корзину и пытаетесь сейчас совместить никак не связанные друг с другом системы и элементы
У любого насоса производителность всегда больше нежели необходимо
А продавливает частенько из за загустевшего масла и то резинка уплотнительная наружу вылазит немного , а часто после нескольких секунд работы масло разжижается и течь перестает
А на прогретом , такого не бывает вообще
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 19:52
[Simmerman - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Simmerman:

Сходные болезни у Субариков


в чем сходные ?
В падении давления в смазочной системе ?
Не сталкивался ....с такими проблемами с маслом на субарах
а вот с необходимостью снятия двигателя для замены свечей ...увы ....
БОлее умного решения в жизни не встречал :))


X15
Одинаковые снаружи, думаю одинаковые и внутри.
Что-бы убедиться, нужно вскрыть фильтр Ротакса:))

Вполне вероятно что одинаковые , а может как раз наоборот , незря же производитель прямо говорит фильтр ставить только ротакс и никакой другой
может есть в нем такая фишка как отсутствие дренажного клапана , ?
Надо пилить одним словом :)
Simmerman
Старожил форума
09.06.2013 20:12
Вам, земляк Андрей, сильно повезет, если проблема только в некачественном масле ( а может быть и такое). А так - сходные явления бывают на любом оппозитнике , что связано с особенностями смазки коренных подшипников к.в. И всегда виной в итоге - поршневая. Купите пару датчиков давления до 5 очков, врежте через переходник в систему вентиляции и все увидите сами.
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 20:21
Купите пару датчиков давления до 5 очков, врежте через переходник в систему вентиляции и все увидите сами.

Вы хотите сказать что давление в картере поднимается до 5 кгс ?
и мотор после этого сухой ?и масло не снаружи уже ?
Вы просто никогда не видели последствий перемерзания конденсата в трубке вентиляции картера на некоторых авто типа киа спортаж
пежо 407 и некоторых других , у которых трубка вентиляции идет по самому верху
едет он по трассе едет , и остановиться не успевает как уже тык тык тык тык словил , и не от дикого давления в двигателе от перемерзания трубки , а от того что масло уже все снаружи через уплотнения крышек и сальники
Масло так быстро вылетает , что лампочка давления аварийного даже моргнуть не успевает ...

Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 20:31
Simmerman:
А так - сходные явления бывают на любом оппозитнике , что связано с особенностями смазки коренных подшипников к.в

В чем там особенности ?
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 20:36
Знавал я одного деятеля , который утверждал что в субаровском моторе шатунные шейки разбрызгиванием смазываются , и не верил же никаким и ничьим утверждениям , читал говорит и все тут
даже систему смазки ему показали как и куда
колено старое притащили от чего то там
пробрызгали
так он в совем мнении и невежестве и остался
нет говорит и все , у всех так а субару другой и все тут:))))
Heide
Старожил форума
09.06.2013 20:55
Спасибо всем откликнувшимся, мы все учтем и обдумаем как быть дальше. Фильтр, разумеется, поменяли сразу вместе с датчиком. Воздушные пробки удаляли тоже. Спасибо, Андрей из Омска, что не усомнились в нашей адекватности :-)
Забыл уточнить одну деталь. У нас два разных самолета с одинаковыми двигателями. На втором была схожая проблема. Выкрутили редукционный клапан, а там под пружиной подложены две шайбы. Добавили одну такую же и проблема тут же рассосалась. Ясное дело, что как началось то же самое на втором, сразу полезли туда. Добавили - начал лопать масло и чадить черным выхлопом, загадив при этом весь киль. Убирать пробовали (хотя и так понятно, что нет смысла, просто хотели связь уловить) - ничего не изменилось, скачки остались. К вопросу об изношенности и ушатанности: оба двигателя имеют наработку чуть более ста часов каждый. Обслуживалось все качественно и вовремя.
Simmerman
Старожил форума
09.06.2013 20:59
Ну что тут спорить? К чему крайности? Все решают каких-то пол-очка очко. До определенной поры, поскольку масляное голодание на номинале ускоряет износ. Я лишь предлагаю вам заняться не сбором слухов и мнений , а измерениями. Лишь они - критерий истины. Сегодня гамма датчиков настолько широка, настолько много их и маленьких совсем, что жгут из десятка проводов и пары - трешки приборчиков позволит вам за час поставить диагноз. Движки эти - оппозитные, априори "горячие". Малейший локальный перегрев цилиндра - и есть проблема с кольцами. На старых Субару (очень) время интеграции указателей давления позволяло увидеть эти "чудеса". Теперь - нет. Время реакции аварийной лампочки загрублено до безобразия емкостью в 220 мкФ (в машинах).
А особенность там в том, что от щеки балансира до отверстия смазки недалеко, в полтора раза ближе , чем в обычных авто . Часто и в два. Если еще и нарушена норма осевого смещения вала - то это оно и есть. Смещение в динамике зависит от нагрузки.
Что можно сделать, если мотор старый и поношенный и надо чтобы еще походил? Масло залить погуще, убрать осевое смещение, убрать или проредить маслоотражатели в системе вентиляции, проверить EGR (если есть), повысить эффективность охлаждения цилиндров.
Andrey omsk
Старожил форума
09.06.2013 21:30
да давайте не будем спорить .
Вы все в одну кучу собираете , я вот чувствую что у вас почерпнуты теоретические познания , но вы не до конца понимаете им применение , потому лучше не спорить ...
Смею вас заверить , что в моторах не все так просто и радужно как вы представляете в своих представлениях
Особенно удивило ваше предложение для того чтобы мотор походил , убрать осевое смещение вала :)))
Его убрать то можно , движок разобрав ,
да и то осевые подшипники колена изнашиваются в основном на мех коробках
И кстати практически на любом форде фокусе с пробегом более 70 000 км такое осевоее частенько что удивляешься , до двух миллиметров видел , при замене сцепления или рабочего цилиндра очень хорошо диагностируется
И кстати производитель не поставляет в запчасти упорные полукольца, только в сборе с шортблоком
и ничего , живет народ , катается
Посему не будем спорить , тем более ветка немного не об этом , да и топикстартер пропал
Heide
Старожил форума
09.06.2013 21:38
Андрей, не пропал я, посмотрите парой постов выше. :-)
boeing747
Старожил форума
09.06.2013 21:39
Модель АИ-10 Икар. Остальные участники крушения модели спаслись.
2 This:

Сверхлегкий самолет Аи-10 - одномоторный (Rotax-912ULS, 100л.с.), 2-х местный....это с соседней ветки-где самолёт в Солнечногорском р-не упал....что-то движки очень похожие....
Heide
Старожил форума
09.06.2013 21:48
To boeing747:

Движок такой же. :-(
boeing747
Старожил форума
09.06.2013 21:53
Когда Вы пропали(ненадолго)...я уж подумал-вот и подвёл движочек....
Санчоs
Старожил форума
09.06.2013 22:10
...Джентльмены, вот выше прозвучала мысль о картерных газах... А ведь на ротаксах картерными газами масло выдавливается в маслобак, обеспечивая сухой картер. То есть отдельного откачивающего (из картера) насоса нет. Суфлирование картера происходит через пробку маслобака. Не там ли собака порылась?
X15
Старожил форума
09.06.2013 23:47
Andrey omsk

Вполне вероятно что одинаковые , а может как раз наоборот , незря же производитель прямо говорит фильтр ставить только ротакс и никакой другой
===
Производитель пишет, что у его фильтра больше поверхность фильтрации. Поэтому меньше проходное сопроивление, и из-за этого особенность работы перепускного клапана.
См. 09/06/2013 [14:48:03]
fedorok
Старожил форума
10.06.2013 10:45
Санчоs:

...Джентльмены, вот выше прозвучала мысль о картерных газах... А ведь на ротаксах картерными газами масло выдавливается в маслобак, обеспечивая сухой картер. То есть отдельного откачивающего (из картера) насоса нет. Суфлирование картера происходит через пробку маслобака. Не там ли собака порылась?


А что? Дейсвительно, может пробка маслобака виновата.
Andrey omsk
Старожил форума
10.06.2013 11:52
Добавили - начал лопать масло и чадить черным выхлопом, загадив при этом весь киль. Убирать пробовали (хотя и так понятно, что нет смысла, просто хотели связь уловить) - ничего не изменилось, скачки остались

Странно , тут вообще никакой связи быть не может
Клапан и так закрыт и так закрыт что с одной шайбой что с двумя , да и системы одна с другой не связаны в принципе
Бывает , очень редко , я по аналогии говорю потому как все движки и обслуживающие системы в основном построены одинаково , в смысле принципов работы , потому
так вот бывает что сорина под клапан попадает и начинается такая свистопляска
насчет редукционного отдельно не говорил по той простой причине что редукционные обычно отдельно не поставляются и идут вместе с масляным насосом
Потому и посоветовал насос поменять
Перед этим советую посмотреть масляную схему ротакса в книжке , если на масляной магистрали никаких нюансов нет типа торбокомпрессора например то меняйте насос
Кстати если турбокомпрессор стоит , то его втулки смазываются давлением масляной системы и тут связь уловить можно расходом масла
Как вариант , попытаюсь обьяснить
Разобрали клапан , подложили шайбу , черт его знает на какой случай он там стоит мы же не знаем (либо сброс повышенного давления при густом масле например , либо поддержания постоянного давления в масляной магистрали )по типу регулятора давления а не редукционного клапана
шайбу подложили , давление возросло , убитые втулки турбокомрпрессора потекли окончательно , а течет в основном в выхлопную сразу и масло ведрами полетит и копоть полезет и все прелести
Посмотрите устройство ротакса , есть ли турбокомпрессор , мне сложно так судить
Либо напишите что там и как , ..я помышкую , может что то подскажу
prnk
Старожил форума
10.06.2013 17:43
пока вы спорили, мужики уже маслонасос поменяли и летают себе.
prnk
Старожил форума
10.06.2013 19:14
я что думаю. двигательные зазоры (шейки) расходуют масла много.чем больше обороты-тем больше.насос при повышении оборотов и недодает необх. потока под нужным давлением....отсюда-или-сам насос, или износ движка.("сбросил обороты до 3000-давление выросло"). сам насос, или редукционный клапан, кот. сливает масло мимо движка в картер.
Скай Мастер
Старожил форума
10.06.2013 19:22
Ну вы нашли где спросить

Обратитесь к официальному диллеру Авиагамме -техническому директору Петрову Дмитрию
Техподдержка: +7 (926) 526–50–21
Он вам все популярно расскажет
http://www.aviagamma.ru/contac ...
Andrey omsk
Старожил форума
10.06.2013 21:13
Ну вы нашли где спросить

Обратитесь к официальному диллеру Авиагамме -техническому директору Петрову Дмитрию
Техподдержка: +7 (926) 526–50–21
Он вам все популярно расскажет

расскажет и обьяснит на порядок меньше чем тут уже обговорено ...
Все что он скажет везите мотор разберемся
потом вернут денег кучу выставят и маслонасос поменяют
поэтому не надо тут
И поймите давно что дилер и сложные случаи понятия взаимоисключающие
X15
Старожил форума
10.06.2013 23:09
Heide:

Фильтр, разумеется, поменяли
==
Какой был-то, и на какой поменяли.
X15
Старожил форума
10.06.2013 23:25
Советы от aviagamma по маслосистеме
http://www.aviagamma.ru/su912.html
prnk
Старожил форума
11.06.2013 00:05
Самара!понятно, где головастые мужики живут?
АТ-191
Старожил форума
11.06.2013 00:26
Кавитация масла в маслонасосе. При увеличении оборотов шестерёнок маслонасоса при увеличенных , в результате износа, зазорах. Замена маслонасоса..
Andrey omsk
Старожил форума
11.06.2013 06:06
АТ-191:

Кавитация масла в маслонасосе. При увеличении оборотов шестерёнок маслонасоса при увеличенных , в результате износа, зазорах. Замена маслонасоса

Об этом я и говорил в самом начале что 99 процентов маслонасос, и именно эту причину я и описывал в верхних постах
Andrey omsk
Старожил форума
11.06.2013 06:34
К вопросу об изношенности и ушатанности: оба двигателя имеют наработку чуть более ста часов каждый. Обслуживалось все качественно и вовремя.


Единственное что немного напрягает так это то что насосу пришел кирдык после 100 часов работы обычно масляный насос узел практически вечный


X15:

Советы от aviagamma по маслосистеме
http://www.aviagamma.ru/su912.html

Почитал , как и ожидалось ничего кроме общих фраз и 'воды'
К сожалению ....

to Heide:
Не пасуйте , все проблемы решаемы , все у вас получится и проблему вы эту решите , судя по ходу мыслей и направлению действий с головой и руками у вас все в порядке , и это вызывает уважение
Просто слишком много сейчас развелось технарей которых все чаще вижу на крутых, в том числе дилерских центрах , которых к технике подпускать нельзя то , зато каждый себя богом возомнил уже , хотя на самом деле ему только расходники менять
Пара примеров , из жизни раз уж тема техническая и праздник завтра
Был у меня ланос
не работает 4 цилиндр , был во многих сервисах в том числе дилерском
компрессия ровная по всем цилиндрам , форсунка менялась, катушки зажигания, блок управления двиглом , все трубки глушились которые на управление заслонками печки идут и вакуум тормозов , egr заглушили , форму сигнала на катушках смотрели все в порядке компрессия есть топливо есть а не работает цилиндр и все тут
голову сломали , в дмлерский центр звонили , ничего путного нам там не сказали (знакомый там работает диагност )кстати разговор с ним закончился на том , что он сказал причину найдете позвоните расскажите хоть
Дошли до того я я говорю мол надо движок разбирать , не уверен что найду что то но больше проблему искать негде
открыли , кулачки валов идеально вал не лопнувший , разбираю голову , и вот на тебе , пол витка на пружине впускного клапана нет ...
При малых оборотах жесткости пружины он закрывался и компрессия была а на оборотах даже холостого хода зависал в промежуточном состоянии ...
Так что не пасуйте , все у вас получится
Много случаев я на своем веку встречал , даже такие когда у дилера на станции клапана в голове поставили с диаметром тарелки на 5 мм больше , и месяц ему голову мурыжили мол приработается .....
Так что главное голова , руки и аккуратность и все получится


12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru