Подскажите пожалуйста, какая дальность у Як-42 первой серии типа RA-42336 и Як-42Д, насколько различается максимальная дальность этих модификаций? Заранее спасибо
ZILANT
Старожил форума
06.08.2012 19:45
Почему-то вспомнилось из реальной переписки в Аське:
xxx: Слушай, а что за направление такое Дабстеп в музыке?
yyy: Ну погугли
xxx: ДА ЗАЕ@АЛИ ВЫ МЕНЯ со своим ПОГУГЛИ!!1 Я может быть поговорить хочу с тобой, а не запросы сочинять в поисковую систему!!
WWW
Старожил форума
06.08.2012 20:16
Эт-Вы сурово, Zilant!
А вдруг мужику действительно хочется узнать влияние на дальность полетов конкретного борта 42336 таких факторов, как фазы луны, температура точки росы, приплод поросят на Кубанщине, и пр., пр.
Смоляков
Старожил форума
06.08.2012 20:17
Таганрог:
Разница между ЯК-42 и ЯК-42Д минимальная, по покрышкам и вентиляторам колес.
T.Rex
Старожил форума
06.08.2012 20:30
яку 42д ветер в жопу дует, дальность соответственно увеличивается! я так думаю
Evening
Старожил форума
06.08.2012 20:35
T.Rex:
яку 42д ветер в жопу дует, дальность соответственно увеличивается! я так думаю
Совершенно в дырочку! "Д" символизирует "дуло" а в него усегда дует.
ЖАВОРОНОК
Старожил форума
06.08.2012 20:36
Смоляков
+100500!!! Чувствуется ответ уверенного, немногословного Слона! А такие "мелочи", как усиленная конструкция, усиленные стойки шасси, увеличенные в связи с этим взлётная и посадочная массы, увеличенная высота полёта (индивидуально для некоторых Як-42Д), некоторые изменения в АиРЭО-это так, чепуха...
Таганрог
Старожил форума
06.08.2012 20:36
WWW
Вы почти угадали))
ZILANT
Гуглил, все данные запутанные какие-то. Знаю что Як-42Д без посадки долетит из Краснодара в Эмираты. А Як-42 "без буквы" сможет?
ZILANT
Старожил форума
06.08.2012 20:41
Таганрог
Мой пост как раз что-бы Вас в гугль не отправили )))
Про ЯК-42 никогда не интересовался, по этому ничего ответить не могу.
pen2pen
Старожил форума
06.08.2012 21:05
> насколько различается максимальная дальность этих модификаций
в сертификате типа №09-42 Як-42 заявлен как самолёт с максимальной взлётной массой 53.5т.
дополнение к СТ №10 увеличивает MTOW до 56.5 тонн, применимо с формулировкой "все самолёты, идентичные по конструкции зав.н. 08-05. Самолётам с увеличенной дальностью полёта (Gвзл=56.5т) присваивается обозначение Як-42Д".
дополнение вышло в 1988 году, и почти все Як-42, перелетавшие этот год, были доработаны.
кстати, в 1995 году вышло следующее дополнение к СТ №22, по которому максимальная взлётная была увеличена до 57.5: "самолёты Як-42Д с зав.н. 0709 и самолёты Як-42, доработанные по бюллетеню №586-БУ"
соответственно, и этой доработке были подвергнуты почти все самолёты, прошедшие ТО после 1995 года.
в сухом остатке:
Як-42 максимальная взлётная - 53.5т
Як-42Д максимальная взлётная - 56.5т или 57.5т
отсюда разница в дальности - час с небольшим лёту
Таганрог
Старожил форума
06.08.2012 21:26
2ZILANT
Понятно, спасибо за поддержку!
pen2pen
Спасибо! час с небольшим лёту с пассажирами - это достаточно серьёзная разница
WWW
Старожил форума
06.08.2012 21:58
А скажите-ка, pen2pen !
Як-42 имеет MTOW 53500 (54000).
Як-42Д - до 57500.
Масса самолета без топлива у Як-42Д чуточку выше.
Топливные системы (заправка) одинакова - 18500.
Двигатели практически те же. Часовой расход у Як-42 даже ниже.
Вопрос с подковыкой.
Как более тяжелый самолет может летать дальше?
neustaf
Старожил форума
06.08.2012 22:04
Масса ком. Загрузки+топлива у 42Д больше, при равной загрузке может взять больше топлива, ротому и дальность будет больше.
neustaf
Старожил форума
06.08.2012 22:05
Масса ком. Загрузки+топлива у 42Д больше, при равной загрузке может взять больше топлива, ротому и дальность будет больше.
WWW
Старожил форума
06.08.2012 22:21
Эх, neustaf!
Ну зачем Вы поторопились?
Конечно, все так.
Вся изюминка, собственно, была в том, что если напрямую отвечать на вопрос топикстартера, то есть нюансы.
Ведь вопрос был задан так (см.первый пост).
-----------
Подскажите пожалуйста, какая дальность у Як-42 первой серии типа RA-42336 и Як-42Д, насколько различается максимальная дальность этих модификаций? (конец цитаты).
----------
Так вот. Перегоночная (максимальная дальность) у Як-42 даже выше, чем у Як-42Д.
Иной вопрос, какая дальность при сопоставимой (равной) коммерции?
Тут уж точно, при полной пасс.загрузке (12О пассажиров) Як-42Д заправляется на 3.5 тонны больше. Тем самым и летит на час с небольшим дальше.
Таганрог
Старожил форума
06.08.2012 22:31
Итак, Як-42Д RA-42385 а/к ЦентрАвиа рейс Москва (Домодедово) - Курган-Тюбе, расстояние по маршруту - 3270 км. На борту 76 пассажиров. Нужна ли самолёту дозаправка в Орске?
ЖАВОРОНОК
Старожил форума
06.08.2012 22:31
Та-ак, интрига усиливается."Спецы" к ночи подтягиваются...Честно признайтесь, есть ли на этой ветке хоть один человек, летавший в составе экипажа на Як-42?
newsafar
Старожил форума
06.08.2012 22:37
вероятно нет
Смоляков
Старожил форума
06.08.2012 22:41
ЖАВОРОНОК:
\+100500!!! Чувствуется ответ уверенного, немногословного Слона! А такие "мелочи", как усиленная конструкция, усиленные стойки шасси, увеличенные в связи с этим взлётная и посадочная массы, увеличенная высота полёта (индивидуально для некоторых Як-42Д), некоторые изменения в АиРЭО-это так, чепуха...
Это конечно стёб.
Про Як-42 можно сказать только одно - долго ходил в перспективных, но так и состарился
ЖАВОРОНОК
Старожил форума
06.08.2012 23:23
Смоляков:
Конечно, стёб.Приношу глубокие извинения, не хотел обидеть!Это мой любимый самолёт, которому отдано без малого 20 лет жизни, потому "неровно дышу" к некорректным высказываниям в адрес Як-42.К сожалению его "состарили" искусственно... В умелых руках он и сейчас даст фору многим современным аппаратам.Знаю об этом не понаслышке-за плечами 6 лет работы инженером в АТБ + 13 лет-бортинженером-инструктором.В "лихие 90-е"-полёты на высокогорные аэродромы городов Е. и Л., после трагических событий в городе С.с перегрузом в 3-5 тонн считались нормой (тогда ещё самолёты были не Д!)- и не одного выплавленного термосвидетеля, полёты на полузаброшенные военные аэродромы в бывших республиках для вывоза беженцев-загрузку никто и никогда не считал, и ни одного отказа матчасти-только ЧФ.А Вы слышали что-нибудь о беспосадочном перелёте Москва-Хабаровск, о перелёте Шарджа-Москва(правда пустого) и посадке в Москве с остатком 5 тонн?Тогда и мы и самолёты были "молодые и кудрявые"...
_SOUTH_
Старожил форума
06.08.2012 23:31
Москва-Хабаровск? Хм, где-то опечатка?
pen2pen
Старожил форума
06.08.2012 23:34
Нет, не опечатка. Было такое дело, Як-42, без посадки.
ЖАВОРОНОК
Старожил форума
06.08.2012 23:36
Опечатки нет-есть незнание истории.
Василий Прутков
Старожил форума
06.08.2012 23:36
Нужна ли самолёту дозаправка в Орске?
С такой коммерческой загрузгой без посадки не долететь, на топливо остается 13тонн, даже с путевой 700км.ч самоль будет лететь примерно 4, 5 часа, с расходом 2800кг.ч(теперешнии движки уже прилично "потрепаны")кероса надо ~ 12600, соответственно на АНЗ уже ничо не остается(((.
Так вот. Перегоночная (максимальная дальность) у Як-42 даже выше, чем у Як-42Д.
Утверждение сомнительное! Топлива брали одинаково, по 18500, движки Д-36 (тоже одинаковые), так с чего перегоночная дальность будет больше???
WWW
Старожил форума
06.08.2012 23:44
:Таганрог:
Итак, Як-42Д RA-42385 а/к ЦентрАвиа рейс Москва (Домодедово) - Курган-Тюбе, расстояние по маршруту - 3270 км. На борту 76 пассажиров. Нужна ли самолёту дозаправка в Орске?
---------
По прикидкам.
Номер борта можете не склонять. Лучше знать массу пустого снаряженного.
Ну а если брать по средней (порядка 34500 кг), то максимальную коммерцию на этой дальности
он потянет вроде не более 5.5 тонн. Заправка порядка 17200 (с АНЗ).
Вот и считайте сами.
При нормативной массе пассажира 75 кг (без багажа) 76 человек - это 5700.
А еще ручная кладь, а еще багаж.
А еще экипаж. А еще кухня.
-----------
Тут есть Жаворонок.
Он поправит. если уж вовсе не то.
_SOUTH_
Старожил форума
06.08.2012 23:44
Давайте Вы тут про незнание не будете распинаться. Просто интересно. Средний расход в час около 2400 кг. Скорость 650 км/час . Как до Хабаровска то? Может чего то не знаю, так поясните.
А с Дубая ЯК-42д с загрузкой 10 человек cпокойно до Москвы доходил.
ЖАВОРОНОК
Старожил форума
06.08.2012 23:51
Да я и не распинаюсь вовсе...Ищущий да обрящет.Спокойной ночи.
WWW
Старожил форума
06.08.2012 23:52
Для В.Пруткова
Утверждение сомнительное! Топлива брали одинаково, по 18500, движки Д-36 (тоже одинаковые), так с чего перегоночная дальность будет больше???
-----------
При всех прочих перегоночная дальность у Як-42 чуть выше (нежели у Як-42Д) за счет меньшей массы пустого снаряженного.
Василий Прутков
Старожил форума
07.08.2012 00:12
WWW
----
Ну смысл я понял, только, интересно, а на сколько Дэшки тяжелее обычных ЯКов (их то я уже и не застал)?
b737
Старожил форума
07.08.2012 07:55
Слетал он один раз, при испытаниях, в Хабаровск. Правда на эшелоне выше разрешенного и ждали пока будет сильный попутный ветер. К сожалению 42-й проигрывает даже 737-400 по всем параметрам.
pen2pen
Старожил форума
07.08.2012 08:21
Например, по вместимости - в полтора раза.
А 737, стало быть, проигрывает 767 по всем параметрам, да?
WWW
Старожил форума
07.08.2012 08:56
to Василий Прутков:
Сами знаете, масса пустого снаряженного очень даже "гуляет" от борта к борту.
Тем не менее для Як-42Д (как Вы и сами наблюдали) она группируется в среднем возле 33.6 -33.8 тнс.
Для Як-42 масса пониже. Тот же борт 42336 имел 33.1 тнс.
А по РЦЗ-83 Як-42 вообще 31.78 тнс.
Михаил_К
Старожил форума
07.08.2012 09:43
b737:
Слетал он один раз, при испытаниях, в Хабаровск. Правда на эшелоне выше разрешенного и ждали пока будет сильный попутный ветер. К сожалению 42-й проигрывает даже 737-400 по всем параметрам.
По большому счёту, Як-42 даже Ил-18 не смог превзойти по большинству параметров...
TCO
Старожил форума
07.08.2012 09:59
Долетит без посадки с загрузкой не более 50 человек. При полной заправке пройдет 5 часов с небольшим, хватит до Тюбе. Но экипаж на рекорд не пойдет, это уж точно. Готовьтесь на Орск.
guest1
Старожил форума
07.08.2012 10:46
ЖАВОРОНОК:
А Вы слышали что-нибудь о беспосадочном перелёте Москва-Хабаровск?
Самолет безусловно неплох, но этот рекорд - постановочный.
Василий Прутков
Старожил форума
07.08.2012 12:34
WWW
----
Спасибо за информацию, теперь буду знать!..
pen2pen
Старожил форума
07.08.2012 13:12
> этот рекорд - постановочный
рекорды почти все постановочные, на то они и рекорды
> Як-42 даже Ил-18 не смог превзойти по большинству параметров
превзошёл по главному - по прогрессивности
Ил-18 неплох, конечно, а Ту-114 - ещё лучше. А уж АНТ-25 какой самолёт был - ажно до самой до Америки долетел!..
Таганрог
Старожил форума
07.08.2012 13:18
TCO
А Ту-134 из Тюбе с какой загрузкой долетит без посадки до Домодедово?
TCO
Старожил форума
07.08.2012 13:26
Еще меньше
У него расход больше, заправка меньше, скорость больше всего на 50 км. Ему против ветра лететь придется больше 4 часов. Только с заправкой 14, есть такие машины, и тонны 2 загрузки. Плохо дело. Тюбе сертифицирован под 737?
Таганрог
Старожил форума
07.08.2012 13:40
Да, сертифицирован под некоторые модификации Б737 - 737-200/300/500/700
Таганрог
Старожил форума
07.08.2012 13:43
А Вы не знаете данные по максимальной заправке Ту-134УБЛ, отличается ли она от макс. заправки Ту-134А-3?
vip-perevozki
Старожил форума
07.08.2012 13:53
По поводу беспосадочного рейса Домодедово - Курган-Тюбе. Я летал этим рейсом, и только однажды мы дошли туда напрямую без Орска, к сожалению загрузку не помню. Все рейсы были через Орск.
Таганрог
Старожил форума
07.08.2012 13:57
А обратно из Кургана на Москву всегда с посадкой? По ходу встречный ветер
neustaf
Старожил форума
07.08.2012 13:59
вы уже года два ищите возможность слетать в Куран-Тюбе, форум вещь не безполезная но перевести вас не сможет, может вам к еревозчикам обратиртся напрямую и выяснить вопрос.
http://eurojets.ru/ //////////
TCO
Только с заправкой 14, есть такие машины, и тонны 2 загрузки
********
с такой заправкой в стандартных условиях загрузка будет поболее 4500-4800 кг.
vip-perevozki
Старожил форума
07.08.2012 14:03
Опытный
боец
Таганрог:
А обратно из Кургана на Москву всегда с посадкой? По ходу встречный ветер
07/08/2012 [13:57:37]
Да, обратно всегда с посадкой, ибо загрузка в обратку всегда была максимальной.
Таганрог
Старожил форума
07.08.2012 14:04
Ну из Душанбе до Москвы, а обратно тем более Ту-134А-3 (с баками 14400) с загрузкой 4500-4800 кг. долетит без дозаправки по любому, расстояние где-то 3055-3075 км. короче 3100
TCO
Старожил форума
07.08.2012 14:11
Я думаю наш общий собеседник ище не перевозчика, а выбирает тип. Если аэропорт сертифицирован под 737, то любая версия подойдет. Час Classic oбойдется в 2000$-2500 примерно, плюс 2200-2600 кг в час, 8:30 туда-обратно и 30 минут земли. 9 часов, весь салон плаксы забьют.
Таганрог
Старожил форума
07.08.2012 20:59
Подскажите, кто в курсе как летал рейс Ленинабад (Худжанд) - Москва после развала СССР? Знаю что при Союзе этот рейс выполнялся на Ту-134 Таджикского УГА с дозаправкой в Актюбинске, в 90-х - начале 2000-х периодически на этой линии ставили Ту-154, долетал напрямую. Но вроде как Ту-134 продолжал использоваться вплоть до списания и прекращения эксплуатации в Таджик Эйр. Ну и соответственно такой вопрос, где садился на дозаправку ленинабадский рейс в УУДД если выполнялся на маленькой Тушке? мож кто знает
Таганрог
Старожил форума
07.08.2012 21:02
Имеется ввиду где садился в 90-х - 2000-х, вроде не в Актюбинске