Вот, привожу статью с сайта одной питерской турфирмы:
Каким самолетом лететь: Боинг против Аэробуса
Отправляясь в отпуск на самолете, мы порой часто сталкиваемся с выбором авиакомпании или модели самолета. Шумные советские Ил-86 или «Тушки» уже не устраивают придирчивых туристов. Предпочтение отдается популярным «иномаркам», носящим название Боинг или Аэробус (Эйрбас).
Самым популярным пассажирским самолетом в мире является Боинг-737, производимый с 1967 года. Количество выпущенных экземпляров этого реактивного самолета настолько велико, что каждую минуту на Земле взлетает и садится более 10 самолетов данной модели, а популярность такова, что американская авиакомпания Southwest Airlines использует в воздушном флоте исключительно Боинги-737.
Главным конкурентом американскому авиапромышленному гиганту Boeing выступает французская компания Airbus. Продажи реактивного лайнера А320, по техническим характеристикам и комфорту аналогичного Боингу-737, начались на пару десятков лет позже машин основного конкурента, но уже в начале XXI века авиакомпании начали заказывать больше А320, чем Боингов-737.
Причину популярности можно раскрыть, сравнивая Боинг-737 и Аэробус-320 по надежности.
За последние 20 лет (с 1990 до 2010 года) произошло свыше 100 авиакатастроф Боингов-737. Около половины из них обошлись без жертв, в остальных погибло свыше 3 тысяч человек. Около 40% катастроф произошло из-за грубых ошибок пилотов, экипажа или диспетчеров наземных служб аэропорта. Технические неисправности, самой частой из которых является отказ двигателя, были виноваты в более, чем 20% случаев катастроф. Плохие погодные условия (штормы, ураганы, плохая видимость из-за тумана, столкновение с птицами) и неизвестные причины падения лайнеров составляют около 35% случаев. И менее 5% авиакатастроф произошли из-за столкновения с другим самолетом или захвата лайнера террористами.
По Аэробусам-320 статистика более оптимистическая: за 20 лет случилось всего лишь 19 авиакатастроф, однако в конце прошлого века в воздухе Аэробусов находилось меньше, чем Боингов. Число погибших также в несколько раз меньше (около 650 человек), а вот из-за технических неисправностей Аэробусы никогда не разбивались. Здесь основным фактором является человеческий: около 60% катастроф произошло из-за ошибок пилотов, остальные трагедии связаны с неблагоприятными метеорологическими условиями, пожарами в аэропортах и неизвестными причинами. У менее популярных моделей семейства Аэробусов - А318, А319 и А321 - авиакатастроф с человеческими жертвами пока не было.
По комфорту различия между А320 и Боингом-737 практически нет, но в пользу Аэробусов говорит еще один факт. Российские авиакомпании часто используют подержанные Боинги. Может не посчастливиться попасть на полет лайнером 40-летней давности. Солидный возраст уменьшает уверенность о полной исправности машины. В противовес этому – Аэробусов-320 старше 25 лет в природе не существует.