В самом деле В-707 полетел в декабре 1957 г а уже через 9 месяцев получил сертификат. В-727 сертифицировали за год. В-737 за 10 месяцев. В-747 за 11. DC-8 за год. DC-9 за 11 месяцев. DC-11 за 12. Эрбас сертифицировал самолеты за год с небольшим. Практически все западные типы получали карту полетов за год или меньше. Очень немного было западных самолетов на сертификацию которых уходоли около 2-ух лет или больше.
Сравним это с историей сертификации в СССР. Первый реактивный - Ту-104 полетел в мае 1956 г а сертиикат получил в сентябре 1956 г. Ил-18 и Ан-10 полетели в 1957 г, а на линии вышли только в 1959-ом. Ту-114 полетел в 1957, а полный сертификат получил в начале 60-х. Ту-134 и Ил-62 полетели в 1963 а на линии вышли только в 1967. Ту-154 полетел в 1968, а пассажиров стал возить только в 72-ом. Ил-86 и Як-42 полетели в 76-ом. А на линии вышли только в 80-ом. ИЛ-96 полетел в 1988, сертификат получил в 1992, на линии вышел в 1993. Ту-204 полетел в 1988 а сертификация завершилась только к 95-му да и то не полностью! Ту-334 вооще писец. Слов нет. Сколько летает, а пассажиров не возит! Исходя из всего этого, понятно, что только Ту-104 вписался в нормальные рамки сертификации самолета принятые на западе.
P.S Так почему же так просходило в СССР, может кто-нибудь объяснить?