Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Статья про Руста в КП

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Спилберг
11.05.2007 03:14
http://kp.ru/daily/23900/67067/
кто-нибудь был очевидцем или причастным к этой истории?
расскажите...
БЫВШИЙ
11.05.2007 16:08
Если учесть реакцию после инцидента с Южно-Корейским Боингом в 1983 г (а папах полетело много), никто после идентификации этого самолета, команды на поражение отдать не решился. Так, что остался живой.
Спилберг
11.05.2007 23:00
Это-то понятно. да и времена были уже не такие жесткие. т.е., парню повезло в этом смысле. но я надеялся на то, что откликнутся непосредственно участники событий.
Su-17
11.05.2007 23:12
БЫВШИЙ
Да, но папах-то слетело раза в два больше. Знакомые из ПВО в то время были в тихом ужасе и на вопрос:
- Что идёт в Большом?
Делали круглые глаза и шёпотом:
- Какой Большой, ....из бункеров и в выходные не вылазим.........
Влад Щерба
11.05.2007 23:31
У меня лежат где-то "Stern" и "Spiegel" тех лет с подробным описанием и фото этого события. Взгляд, т.ск. с той стороны. Я работал тогда с немцами на монтаже оборудования и вот они привезли и подарили мне, как переводчику. А глаза какие у них были тогда -словами не передать!
бетон
13.05.2007 04:23
лечился от переломов костей ноги в госпитале Варшавского Договора в палате с мадьярами...-все они прикалывались улыбаясь- руста всроминая... и когда приехал полковой док с гостинцами от эскадрилии - пойташ Валера- говорили они потом, когда мы есче так сможем лечиться?
Спилберг
13.05.2007 07:47
задам дилетантский, но вполне естественный вопрос. если его "вели" от границы (или, как утверждалось высокими чинами - еще до границы), то, определив тип цели (маловысотная, малоскоростная), неужели нельзя было поднять пару вертолетов и прижать его к земле где-нибудь на поляне или привести на аэродром? ведь, если посмотреть правде в глаза, вполне могло быть, что парень прихватил с собой взрывчатки (50-100 кило - нормальный такой бабах в условиях города), а что у него в мозгах - поди пойми...
бетон
13.05.2007 08:29
Спилберг
хи-хи, специально с утра глумишься?
Alex R
13.05.2007 11:59
Вы больше вояк слушайте.

Его не вели от границы. Его видели при пересечении границы, перехватить за счет бардака не смогли, а после вульгарно потеряли и дальше перепутали с каким то вертолетом.

И зачем чушь про взрывчатку пороть - любая фура на порядок опаснее этой сикилявки (какие на фиг 300 кг и к тому же где бы он эти 300 кг взял?)

Конечно, по уму должны были поднять вертолет пограничников и прижать к земле, посадив где нибудь. Но при тамошнем бардаке плюс ориентировании всей ПВО на перехват чего угодно, но только не кукурузника - ничего удивительного в его полете не было. А сегодня еще и партизан поразвели, так что руст даже и не трудился бы - связался бы с партизанами и ему все тайные тропы рассказали...

А с другой стороны - ну прилетел и хрен с ним, кого колышет? В США например это бы и инцидентом не считалось - прилетел - документы не в порядке - парню штраф и обратно улетать на хрен - и всех делов, мелкий инцидент на границе. Это только в СССР из мухи слона сделали.
пенсионер
13.05.2007 12:19
У НАС В ЭТОМ ДЕЛЕ ВСЕГДА КРАЙНОСТИ!
В любом случае должен быть готов ответить на вопрос. ПОЧЕМУ СБИВАЛ ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ СБИВАЛ?
И в любом случае отрывают папахи.
В БЕЛОРУССИИ начали лететь из-за границы воздушные шары, установили дежурство воертолетных экипажей, ну и естественно после РУСТА сбили воздушный шар, но не разведывательный, а с воздухоплавателями.
И опять. ПОЧЕМУ?
SVS
13.05.2007 12:41
Когда Руст прилетел, и начался "звездопад", насколько я знаю, истребители по БД поднимали в воздух по любому факту: метеообразование, шар-зонд, косяк птиц. Рекорд был в отдельных частях- 12 готовностей в сутки: каждые два часа летчики по готовости № 1 мчались в свои самолеты, и летали, летали...
CaptDmitri
13.05.2007 13:06
У нас в Талды после этого "Дня пограничника" в дежурное звено к 4 боевым с ракетами +1 по аэростатам, добавили спарку 23уб с блоками для маловысотных нескоростных.Вообще было не самое легкое упражнение в КБП-атака "вертолетов" на МиГ-23.Соседи ИБАшники свой летевший дивизионный Ан-2 протаранили на выводе после фотострельбы на глазах полка.
Вобщем после Рустика торчал в усиленном "звене" по 26 дежурств в месяц
Stratus
13.05.2007 15:43
CaptDmitri
Атаковали Ан-2 на 23спарке как привыкли, методики ещё никакой не было -естественно не учли разницу скоростей. Потом выработали методику и по нескоростным работали как по НЦ . Дубровский Слава ещё служил в Т-К?
шурави
13.05.2007 18:33
Боевое дежурство по перехвату низколетящих воздушных целей, армейские (не пограничные) Ми-24 начали несли задолго до полёта Руста. Лично меня это дежурство заколебало.
Почему не было команды хотя бы посадить нарушителя? Говорят был запрет. С самого-самого верху.
Дима Володин
13.05.2007 19:28
Спилберг, вот тут немного есть: http://zhab.livejournal.com/11 ...
шурави
13.05.2007 20:30
Ну да, слово сержанта это... ;-)
13.05.2007 20:45
А как он, в 19 лет, уже мог иметь свидетельство пилота-любителя?
SVS
13.05.2007 20:48
Ха!!! А ВЫ полагаете , мальченка, вот так просто взял и рванул через границу? Это ж спланированная акция, и с доками все ОК!
Слава
13.05.2007 22:24
шурави:Запрет был, когда он вошел в зону 1-й конной. Спутник висел.А до этого бардак конечно присутствовал...
шурави
13.05.2007 22:39
Да не похоже на бардак, только вид бардака. Спланированная акция.
причастен
13.05.2007 23:16
Видели. Вели. Могли сбить в любой момент от пересечения границы до посадки. Команды небыло...
HobbyPilot
14.05.2007 01:32
Немцы-туристы всё просили показать то место, где приземлился Руст.
JetPilot.
14.05.2007 01:56
Скажите, специалисты, а могли ли командиры дивизий, корпусов, округов ПВО, через зоны отвественности которых пролетал Руст самостоятельно принять решение о пресечении этого полета? Сбить или посадить?
Или же наоброт, не имели права?
Спилберг
14.05.2007 05:03
2бетон & Alex R.
в здравом уме решиться на такую авантюру невозможно. насколько здрав его ум руст впоследствии доказал неоднократно. и его пацифисткие баяны интересны, я думаю, только ему самому. учитывая это, идея о взрывчатке или самодельных бомбах ненастолько абсурдна, как может показаться.
а относительно версии о спланированной акции - исключать нельзя, но висевший спутник не является доказательством этого. в наше время постоянно где-нибудь обязательно висит чей-то спутник.
Дежурный по связи
14.05.2007 14:57
Помню этот день.Дежурил по связи на КП 83-й ЗРБр 54-го корпуса 6-й армии ПВО.Руст шёл через соеднюю бригаду.
Занятно было слушать переговоры по громкой связи с
командованием.А Корнуков (командир 54-го ворпуса)впоследствии стал главкомом.Вот так то...
Слава
14.05.2007 17:08
JetPilot.:Имели.
ПВОшник
14.05.2007 17:34
Слава: нет не имели. Уж кому, как не тебе, 10лет отлетавшему в авиации ПВО на Севере знать о том что по каждому "пустяку" нужно было "согласование" , а "боьшие начальники просто посылали на три буквы.
14.05.2007 17:52
> задам дилетантский, но вполне естественный вопрос. если его "вели" от границы (или, как утверждалось высокими чинами - еще до границы), то, определив тип цели (маловысотная, малоскоростная), неужели нельзя было поднять пару вертолетов и прижать его к земле где-нибудь на поляне или привести на аэродром

Нечем было прижимать. У нас были только Сушки и Миги. А у них скорость такая, примерно как у боллида формулы 1 проносящегося мимо стоящего пешехода.
Я тогда служил на Аргоне, это командный пункт армии, под Ленинградом. Вот представте. Есть береговая и сухопутная линия западной границы - от Прибалтики до Мурманска. Вдоль всей границы стоят части ПВО. Каждая часть имеет несколько дивизионов (по простому это небольшая часть на несколько десятков человек у которых есть как стационарные так и мобильные комплексы ПВО, т.е. есть ракеты которыми можно сбивать цели). Из этих дивизионов (5-7 на каждую часть), боевое дежурство несут 3-4 (т.е. они находятся в постоянной готовности и готовы применить эти ракеты по целям. Остальные дивизионы не несут дежурство, ракеты сняты и помещены в хранилища, личный состав занимается профилактическими работами, ходит в караулы, ремонтирует казармы итд. Русту повезло, он прошел между дивизионами. Пока принимали решение, он оказался в зоне действия тех дивизионов, которые не были на боевом дежурстве. А те кто дежурил уже могли достать его только в догонку и только незначительное время. Дальность действия ракет ПВО - небольшая.
Пройдя береговую линию ПВО юго-западнее Ленинграда, дальше до Москвы он летел действительно свободно. Так как части ПВО были только на границе и уже непосредственно вокруг Москвы. Между Москвой и Питером никаких других частей нет. Ну а применение авиации, как я уже написал выше, было неэффективным.
Остается вопрос, почему не сработала ПВО московского округа. Ответ прост - обыкновенное раздолбайство и русское авось. Москве не могло и в голову придти мысль, что какой-то кукурузник беспрепятственно пройдет 1000 км с западной границы. Раз он прошел зону ПВО Питера, так вся в порядке, можно не напрягаться. А наши


> Когда Руст прилетел, и начался "звездопад", насколько я знаю, истребители по БД поднимали в воздух по любому факту: метеообразование, шар-зонд, косяк птиц.
Да было такое. Пару раз на локаторы ловили электрички двигавшиеся из Выборга в Питер. Тогда цели классифицировали как низколетящие, тихоходные, движущиеся от западной границы в глубь страны! В воздух поднимали перехватчики, готовились на полном серьезе осуществлять перехват. Только в последние моменты пилоты докладывали, что вероятная цель - это движущийся по ж-д состав.

> Скажите, специалисты, а могли ли командиры дивизий, корпусов, округов ПВО, через зоны отвественности которых пролетал Руст самостоятельно принять решение о пресечении этого полета? Сбить или посадить?

Нет не могли. По приказам действовавшим в то время, командир дежурного дивизиона имел право на самостоятельное принятие решение (на атаку цели) только в том случае, если у него полностью отсутствовала связь с вышестоящим командованием и он имел неоспоримые доказательства о нарушении госграницы. А связь с тогдашним командующим армией ПВО была, да и у нас на Аргоне в полном составе были оперативные дежурные. Командующий вроде где-то был в отъезде, но его потом нашли. Повторюсь еще раз. Пока главком думал над тем какое решение принимать, а это все ж таки большая ответственность, прошло время. Руст просто улетел дальше и его уже нечем было достать.
Спилберг
14.05.2007 17:53
2 Дима Володин - спасибо за ссылку.
2 Слава & ПВОшник
оке, если никто не хотел брать на себя ответственность за команду "сбить", то почему же просто не посадили? что может цессна против 2-4 ми-24?
Андрей
14.05.2007 18:07
мой пост от Анонима, с Аргона от 17:52. Случайно нажал на клавишу Enter, не отредактировав как следует сообщение. Винигрет получился.

Ну суть я думаю понятна. Еще что хочу добавить. Те кто живет в Питере и окрестностях, знают, там погодные условия непростые. Постоянно дуют ветры с Балтики, облачность. Классифицировать и опознать цель в таких условиях сложно. Не следует забывать и про то, что Цессна на которой летел Руст имеет малую отражающую поверхность, как сейчас модно говорить - сделана из композитов. Фактически там только движок металлический. Он когда летел еще над Балтикий, мы его засекли. Но потом он что-то сбросил, то-ли канистру, то-ли еще чего-то. Локатор сразу и ухватил эту цель. Так мы его и потеряли. Потом обнаружили его уже практически над береговой полосой. Пока судь да дело, пока принялись согласовывать решения, пока находили командующего, а он тоже после южнокорейского случая не спешил брать на себя ответственность. Кроме того, не было 100% доказательств что это самолет-нарушитель, а не какое-то облако. Высокоскоростная авиация не помогла (только после этого случая в части стали давать вертолеты). Короче время прошло, Руст улетел. Типа на том и забыли. Кстати мой оперативный дежурный по РИЦ только на следующий день узнал о том, что в Москве на Красной Площади сел самолет. И он принимал участие в его сопровождении :) Вот так вот бывает
Кочегар
14.05.2007 18:29
Я наблюдал самолет Руста, находясь на 6-м этаже здания Минэнерго. Мы подумали, что это очередная акция по киносъемкам зоны Кремля, но тип самолета и его окраска вызывали сомнения. Мой двоюродный брат работал таксистом и ждал клиента у западного входа в гостинницу "Россия". Они оба эафиксировали самолет, а клиент, по словам брата, грубо высказался про начавшийся в государстве бардак (в обобщенном смысле).
Потом между осветительными столбами на Москворецком мосту срочно натягивали тросы поперек проезжей части.
Как меру, препятствующую заходу ВС на Васильевский спуск со стороны моста?
038
14.05.2007 18:47
А куда потом делась Цессна?
Владимир Клязника
14.05.2007 19:09
Андрей - вообще-то С172 всю жизнь полностью металлической была...
Слава
14.05.2007 20:07

ПВОшник:То же дублирую .Действительно в 70-80-х годах команду на применение оружия на поражение в некоторых случаях мог дать оперативный ИАП.
По 012 приказу это право дано от Главкома до командира соединения, или лицам их замещающим. При отсутствии таких лиц на КП, право это дано соответствующим оперативным дежурным.( вот это прямо из приказа).
А то, что этим правом не воспользовались - это уж другая история.
Слава
14.05.2007 20:39
Спилберг:Ми-24 в подчинение Главкома ПВО не было, и в структуре ВВС они не дежурили.Другими средствами принудить к посадке проблематично.
Андрей:ПВОшник:Ну вы сами подумайте, если указанные должностные лица не имели права давать команды на уничтожение, за что же всех тогда поснимали и под суд отдавали???????
KontroLLer
14.05.2007 20:40
28 мая около 19 часов поезжал мимо гостиницы Россия по Варварке, на нынешнем Васильевском спуске увидел самолет.Удивился, с чего это в день пограничника притащили самолет. На следующий день пришел заступать на БД КП объединения ПВО и узнал о Русте. Спустя некоторое время, в газете Правда прочитал стенограмму переговоров на КП -очень похоже на правду. Видел Руста Миг-23 в разрыве облаков, но толком же Аргон ничего не передал. а "первая конная" Руста видеть не могла по определению.
Слава
14.05.2007 20:57
ПВОшник:Кстати, я хоть и более 10 лет по северам, а тогда как раз сменился с ночи в Хотилово, а мой ком.звена заступил на день и его подняли...как его потом мурижили особисты.....

Андрей:"Между Москвой и Питером никаких других частей нет" - Да, кроме Ржевского корпуса ПВО в составе 4 истебительных полков, 2 ЗРБР, 6 ЗРП, а 2 из них Валдайски и Тургиновский ЗРП в районе пролета кажись и были....
Конь
14.05.2007 21:21
А вы сможете найти Красную площадь , вылетев из Хесы ?

Руст-Великий Лётчик.
serg-lelekov
14.05.2007 23:14
После Руста Л-29 встали на боевое дежурство по ПВО. Почему-то об этом нигде не встречал информации. Расскажу, как факт, следующее. В связи с выходом Приказа о дежурных силах по малоскоростным маловысотным целям - на аэродроме Багерово (Крым)пару Л-29 из уиап посадили в Гот.№2. Я тогда, будучи курсантом Филиала ВВВАУШ, участвовал в работах по оборудованию домика для дежурного "звена". Наши летчики-инструкторы рассказывали, что провели несколько исследовательских тренировок по перехвату Ми-14 над акваторией Черного моря. Ругались сильно и утверждали, что с Л-29 неуправляемыми ракетами "снять" нарушителя в воздухе просто не реально. Что "вертушки" против Рустов будут более эффективны, вертолетчики ведь отрабатывают воздушный бой с пулеметным вооружением.
И тем не менее, какое-то время Л-29 стояли на боевом дежурстве по охране воздушных рубежей. Потом здравый смысл воссторжествовал и эти дежуства прекратили. Возможно и в других местах могли "Элки" тоже поставить на БД, хотя практически все училищные аэродромы находились в глубине страны. Поэтому лучше "поспрошать" самих пилотов, кто в то время мог попасть в подобную историю. А Л-29 на БД после перелета Руста - это чистая правда!
Андрей
15.05.2007 13:21
> Андрей:ПВОшник:Ну вы сами подумайте, если указанные должностные лица не имели права давать команды на уничтожение, за что же всех тогда поснимали и под суд отдавали???????

Кого под суд, а кого и на повышение. Мой непосредственный командир, после этого случая поступил в Академию Генштаба.
Насчет имели или не имели права давать команды. Сейчас живя в эпоху развитой демократии и всеобщей дозволенности это кажется странным. Но раньше, особенно в армии СССР, была жесткая субординация - кто главный, а кто подчиненный. Кто имел право отдавать приказ, а кто должен его исполнять. Командир дивизиона, как правило это молодой лейтенант, не имел прав на самостоятельное решение. За него думал вышестоящий командир ... и так далее, вплоть до Москвы. И это хорошо если у вас есть 100% подтверждение того, что летит самолет нарушитель. А что делать когда таких доказательств нет? Ведь как происходит дежурство. Сидит оперативный дежурный в 4-х этажном бункере под землей. У него ведь нет ни видио изображения, ни фотографий с места событий. Он работает только с данными радиолокационного обнаружения и докладов с дивизионов. Хорошо если летит Б52 или 747 - там засветка на весь экран. А если такая вот тихоходная, низколетящая цель. Если она периодически пропадает с экрана, если направление ее движения совпадает с направлением ветра. Может это облако? Какие решения принимать в этом случае? Какие команды отдавать? Вот кому-то покажется странным если не смешным, но у нас в ПВО были так-называемые ПВН - Посты Визуального Наблюдения. Это обычная смотровая вышка на которую посылали солдата-узбека осматривать с помощью бинокля за воздушной обстановкой. Хорошо если цель пролетит рядом, а если нет, если облачность? Посылали на подмогу авиацию, на идентификацию объекта. Выводим ее на предполагаемую цель, спрашиваем пилота "Что видишь?" А что он мог увидеть пролетая на сверхзвуке? "Цели не вижу, облака".
Любой кто служил в ПВО может привести кучу примеров как за цели принимали облака, воздушные шары, метеозонды итд. Я это говорю к тому, что далеко не всегда удается сразу классифицировать объект. И принимать какие-то скоропалительные решения - вплоть до уничтожения цели, надо быть в здравом уме.
Вот выше в одном из постов писали про сбитый в Белоруссии "шар" с паксами. Не удивлюсь что такое реально могло быть, у какого-то командира "дрогнула рука" и он отдал приказ на поражение. Когда вместо того что-бы в спокойной обстановке проанализировать ситуацию, он в цейтноте должен отвлекаться на доклады подчиненных, а тут еще по громкой связи орет Москва с требованием немедленной классификации объекта. А за пропуск цели, в былые годы не то что под суд, под растрел могли подвести.
Дежурный по связи
15.05.2007 13:41
Командир дивизиона, как правило это молодой лейтенант

Вообще то командир дивизиона, это не очень молодой подполковник.Так, к сведению...
Дежурный по связи
15.05.2007 13:44
Если она периодически пропадает с экрана, если направление ее движения совпадает с направлением ветра.

Про ветер-это вообще сильно.Не морочь людям головы.
И сам не позорься.
KontroLLer
15.05.2007 17:30
Командир дивизиона - лейтенант! это круто!
Андрей
15.05.2007 17:34
> Вообще то командир дивизиона, это не очень молодой подполковник.Так, к сведению...
Были и майоры и лейтенанты. Так, к сведению. Может вы не знали?

> Если она периодически пропадает с экрана, если направление ее движения совпадает с направлением ветра.
Про ветер-это вообще сильно.
Что вас удивляет? Если это летит какой-нибудь зонд, не говоря уже про тучу, то он же движется в том направлении, куда дует ветер. Или что вы имели в виду?

> И сам не позорься.
Вот именно, не надо ля-ля.
Дежурный по связи
16.05.2007 09:51
2Андрей.
> Если она периодически пропадает с экрана, если направление ее движения совпадает с направлением ветра.
Про ветер-это вообще сильно.
Что вас удивляет? Если это летит какой-нибудь зонд, не говоря уже про тучу, то он же движется в том направлении, куда дует ветер. Или что вы имели в виду?
***********
А имею я ввиду, что на распространение радиоволн ветер не влияет.Или у Вас другое мнение? :)))
pit79
16.05.2007 11:41
Помню очень хорошо этот день.Был ответственным за подготовку техники на БД в/ч 06843.
Лётчики занимали готовность три раза.А с четвёртого -Витя Оборин уже пошёл на взлёт.Через два часа сел в Хотилово на остатке 200(!).
Где-то через неделю ДЗ усилили вертолётами, но простояли они где-то до конца лета.
P.S.Пришедший на следующий год к нам в полк выпускник ДВВАИУ рассказывал, что сразу после пролёта всех курсантов сняли с занятий и отправили в Подмосковье рубить просеки вдоль всех авто и ж/д магистралей с установкой вышек через 2км (!)
Коментарии, как говорится, излишни.
Дежурный по связи
16.05.2007 12:26
2pit79
в/ч 06843 это вроде бы "градусник" или я путаю.Уже забывать стал...:(((
PS:А помните сколько курсантов после пролёта этого поганца из училищ ПВО попёрли.К нам в бригаду 12 курсантиков дослуживать прислали.
KontroLLer
16.05.2007 12:48
to pit79
рубили вокруг позиций чтоб метров на 100 местность просматривалась.Но помнится этот бзик Третьяка , как и раскрашивание канализационных колодцев под мухоморы, не связан с Рустом никоим боком.
pit79
16.05.2007 13:16
Дежурный по связи:

06843-Это Андреаполь.
KontroLLer:

А по-моему как раз связан.И территорию всю колючкой обтянули, и металлолом до последней гайки, и рубка деревьев и много чего "интересного".И всё это началось именно после прихода Третьяка, т.е. после пролёта Руста.
Сразу вспомнилось как Третьяк приехал в Хотилово, поднялся с комполка на капонир и грит:"Ну что, спущусь сейчас с капонира, если найду хоть одну железку, то ты-майор!"
Не нашёл...
KontroLLer
16.05.2007 13:28
Я хотел сказать что рубили вокруг позиций, в том числе вокруг ЦКП в Черном, а вокруг авто и жд магистралей , это не епархия ГК ВПВО. посты наблюдения на вышки действительно выставлялись , о ЗПУ по крайней мере зам.ОД по РИЦ на контроле готовности все время докладывал. И что то я слышал, что Третьяку за рубку леса в чужой юрисдикции указали.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru