Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вильга 35-а

 ↓ ВНИЗ

Сомневающийся
18.05.2008 17:34
Доброго вечера всем!
Вопрос есть.
Тут в аэроклубе предлагают учицо на пилота-любителя на самолете Вильга 35-а.
Стоимость обучения очень приятная, гораздо ниже Як-52.
Но меня интересует что это вообще за самолет? Т.е. с возможностями Як-52 знаком достаточно хорошо, знаю, что самолет сложный в управлении, но зато дает хорошие навыки. А вот про Вильгу я вообще не в курсе.. только знаю, что это самолет прогулочный, а не пилотажный)) Поэтому есть подозрение, что толком не научишься летать на подобном аппарате.
Вот и хочу спросить, стоит ли начинать на нем, или все же пройти курс обучения на ЯКе, подкопив бабосов?
Заранее спасибо за ответы!
18.05.2008 17:44
Раньше, при обучении на Як-12М, инструктора говорили, что кто научится на этом - сможет летать на всем. Очень плохой обзор на земле, хвостовая опора и т.д. У Вилги свои трудности: тормоза на подпедальниках, вертлявая, низкое качество. Оба эти многоцелевых самолета использовались как буксировщики планеров. При переходе на Як-18Т или Як-52 не ощущается особых трудностей. Самолеты Як-18Т и Як-52 в зимний период используются только с расчищаемых ВПП (лыжи не предусмотрены). Так, что - выбирайте!
Сомневающийся
18.05.2008 17:48
Ну здесь Вильга используется тоже в основном как буксировщик Блаников. Но и учат на ней тоже.
19.05.2008 00:25
Сомневающийся:
Бланик не синоним планера.Белые по вашему чем то другим таскают?))
Сомневающийся
19.05.2008 00:27
Ну я про тип. Тут других нету, гг))
19.05.2008 09:49
Вильга - самый дерьмовый самолёт на свете. Двигатель заглохнет - пиши завещание.
Ибрагимов
19.05.2008 09:56
Осторожнее надо быть с Вильгой, это не самолет первоначального обучения! Во времена ДОСААФа на нём курсанты и спортсмены не летали, только инструкторы планерных аэроклубов!
19.05.2008 10:34
Самолеты Як-18Т и Як-52 в зимний период используются только с расчищаемых ВПП (лыжи не предусмотрены).


Высказывание не соответствует действительности.
19.05.2008 11:17
====Но меня интересует что это вообще за самолет?
Самолёт сугубо утилитарный, предназначенный для посадки на ограниченные площадки. Очень чувствителен к боковому ветру. Из-за хвостовой опоры и короткой базы достаточно опасен (в неумелых руках) на разбеге-пробеге. В штопор свалить практически невозможно. Про низкое аэродинамическое качество уже гововорили, желательно всегда иметь на примете площадочку, куда умостить.

=====Поэтому есть подозрение, что толком не научишься летать на подобном аппарате.
Вот и хочу спросить, стоит ли начинать на нем, или все же пройти курс обучения на ЯКе, подкопив бабосов?

Летать научишься, было бы желание. У меня так сложилось, что первоначалку проходил именно на "Вильге". Сейчас, если нужно было бы проходить первоначалку, выбрал бы Цессну-152.
Если цель - получение пилотского и полёты по маршрутам, то лучше обучаться на Як-18т, он сертифицирован для обучения в ГА. Если хочется пилотажа, то пока реальной альтернативы Як-52 нет.

=====Аноним:
Вильга - самый дерьмовый самолёт на свете. Двигатель заглохнет - пиши завещание.
Сие есть глупость космического мастшаба.
SAM
19.05.2008 11:17
19/05/2008 [11:17:04]
Моё
L-13
19.05.2008 12:59
С одной стороны действительно небольшое аэродинамическое качество, с другой относительная нетребовательность к качеству площадки.Ещё вопрос, что важнее.Количество пригодных для безопасной посадки площадок намного больше, чем у тех же ЯК-52, ЯК-18Т и подобных.Та канава которую на Вилъге переедешь без проблем неминуемо приведёт к поломке шасси ЯКов-52х, 18х, а то и к капоту.Размеры площадки соответственно также нужны меньше.
Для обучения действительно не самый простой самолёт, но и не требующий принципиально большего налёта.Скорее зависит от обучаемого и инструктора.
AndreiNSK
23.05.2008 14:12
Демократы в свое время активно использовали В-35А в качестве самолета первоначального обучения. Было время, его и в США юзали, и скорее всего именно для этих целей. На мой взгляд запросто можно учить, и сложностей не так много. Что касается посадки при отказе двигателя, то много таких удачных примеров, включая посадку в яблоневый сад. Так что не сомневыйся, иди и учись.
MAX
23.05.2008 14:23
Абсолютно согласен с SAM, L-13, AndreiNSK.
Кстати, Як-52 тоже совсем не самолет первоночального обучения, если, конечно, нет настроя становится именно пилотажником. Из отечественной техники лучше всего Як-18Т (из западной полно гораздо более простых самолетов). Но в отсутствии оного, ИМХО, Вильга лучшая альтернатива, чем Як-52.
Итересно
23.05.2008 17:27
Насколько труднее освоить самолет с хвостовой опорой по сравнению с Як 18т? Способности обучаемого примем средними.
SAM
23.05.2008 22:01
Итересно:
На заре авиации все самолёты были с хвостовым колесом. И ничего, осваивали. Есть своя специфика, но принципиальной разницы нет.
MAX
24.05.2008 12:09
Итересно:

Насколько труднее освоить самолет с хвостовой опорой по сравнению с Як 18т?

Сложнее, но немного. Вообще это вопрос привычки (надо помнить, что после касания надо РУС или штурвал брать на себя, а не от себя давать).
Обычно на самолетах с хвастовой опорой сложности вызывает худшая обзорность вперед на рулении, вырвнивании, при взлете. На Вильге обзорность неплохая, да и хвостовая опора высокая, так что капот совсем все на свете не загораживает.
Интересно
26.05.2008 08:57
Каков этот самолет на посадке? Все несколько десятков посадок какие видел производили впечатление, что заходят на оборотах как бы постоянно подтягивая. Это особенность "Вильги" или техника пилотирования у людей такая?
SAM
26.05.2008 09:13
Особенность Вильги. Где газ убрал, там и сел. Свойство, незаменимое для посадки на ограниченные площадки.
Ещё дополню глубокоуважаемого Максима Юрьевича. На разбеге надо сначала давать ручку от себя, чтобы оторвать заднюю стойку. Затем взлёт производится как обычно.
Сомневающийся
26.05.2008 09:59
Спасибо большое за ответы. В принципе все понятно.
Еще вот другой вопрос, которого тут немного уже коснулись. Ежели цель обучения - получение пилотского и, в перспективе, CPL, то, я так понял, придется переучиваться в последствии а другой тип, тк самолет не сертифицирован для обучения в ГА?
Интересно
26.05.2008 10:00
SAM :
Для посадок на ограниченные площадки хорошо, а вот для первоначального обучения такая особенность строить расчет на недолет и подтягивать не внесет лишних сложностей в обучение? Или не все так страшно? Интересуюсь не ради праздного любопытства, подумываю замахнуться на обучение на этом аппарате, а аэроклуб где планирую летать от меня в 200 км. Так что с инструкторами особенно не пообщаешся. К тому же из самолетов там только Ан-2 и "Вильга". Ан второй по экономическим причинам понятное дело отпадает, остается только "Вильга". Людей выпущенных самостоятельно за сезон единицы, так что аэроклуб понятное дело заинтересован в учлетах, а хочется и не предвзятое мнение о самолете и его особенностях узнать.Заранее благодарен за ответы.
L-13
26.05.2008 10:13
SAM :"На разбеге надо сначала давать ручку от себя"
Не обязательно, можно и с трёх точек уйти, ручка вперёд сразу после отрыва, выдерживание, дальше как обычно.На площадке от себя очень аккуратно нужно, а то можно и винт побить.
SAM
26.05.2008 10:35
Сомневающийся:
придется переучиваться в последствии а другой тип, тк самолет не сертифицирован для обучения в ГА?
=====
Главное, чтобы первым типом в документах стоял сертифицированный для первоначалки. Но это уже не форумный разговор.


Интересно:
На подтягивании это не догма, можно, например, глиссаду круче сделать.
Когда научишься летать на одном типе, переучиться на другой будет делом техники, главное усвоить принципы. Сейчас в меня полетят тухлые помидоры, но как у учебного самолёта у Вильги есть свои преимущества. Удобно, когда у тебя РУД в левой руке, а РУС в правой, и вообще ручка с точки зрения управляемости гораздо удобнее. Шасси не убираются, пока не надо распылять внимание, которого всегда не хватает когда только начинаешь учиться. Из-за плохой летучести легче построить расчёт на посадку, на той же Тэхе ты можешь просвистеть пол-полосы. Скорости поменьше, обзор хороший. Рулить сложновато, но если научишься на Вильге, то на тех же Яках станешь Шумахером. Что нас не убивает, делает нас сильнее.

L-13:
Естесственно, двух одинаковых полётов не бывает. Я говорил о стандартных условиях.
Интересно
26.05.2008 11:02
SAM :
Большое спасибо за ответы!
Сомневающийся
26.05.2008 12:00
2 SAM :
Главное, чтобы первым типом в документах стоял сертифицированный для первоначалки. Но это уже не форумный разговор.


а можно как-нибудь и где-нибудь поподробнее узнать/почитать/расспросить об этом? просто вопрос серьезный для меня, а информации очень мало, если не сказать более.
т.е. в общем схему получения "пилота-любителя" и CPL через аэроклуб я себе представляю, но, я так понимаю, имеются и нюансы...
SAM
26.05.2008 12:08
Я бы порекомендовал обратиться за консультацией к этим ребятам.
http://saon.ru/
Они зубры в практике применения авиационного законодательства применительно к авиации общего назначения. Также на их сайте неплохой форум по тематике АОН.
Сомневающийся
26.05.2008 12:33
2 SAM :
Большое спасибо, зашел по ссылке, за 5 минут нарыл уже кучу полезной информации.)))
Будем уяснять непонятные моменты.
М.Н.
26.05.2008 16:02
К вопросу "что выбрать".

Wilga-35 - вполне нормальный самолет, со своими особенностями, конечно.

Из упомянутых - хвостовое колесо (требует внимания на пробеге и аккуратного пользования тормозами) и относительно низкое аэродин. качество (требует внимания к расчету посадки и работе газом).

То что тормозные рычаги установлены на педалях, как кто-то высказался - это вопрос привычки, не вижу ничего особенного. Тормозами нужно пользоваться аккуратно - это да.

Из несомненных плюсов - странно, что никто не отметил - это великолепный обзор во все стороны, что сильно облегчает посадку на площадки.

Высказывание что это "самолет-кирпич, где газ сбросил - там и сел" - что ж, в какой-то мере это так, однако штатный полет производится все-таки без сброса газа, так что это не аргумент. Плюсом это оборачивается, когда взлет-посадка производится с боковым или порывистым ветром, здесь Вильга весьма устойчивей некоторых (кто эксплуатировал Як-12 в жаркие дни, те знают, о чем речь).

Кстати, еще одно аэродинамическое свойство Вильги (и ее предкрылков) - принципиальное нежелание штопорить, никогда и ни при каких условиях.

В общем, это особенности, но это не есть "непреодолимые препятствия".

В качестве учебного самолета - несколько тяжеловат, но в целом - ничего такого страшного.

Уже говорили о том, чтобы был толковый инструктор, еще замечу: постарайся выбрать самолет, который нормально экплуатируется и обслуживается, тогда меньше вероятность всяких дурацких "неожиданностей"..

Успехов!

М.Н.
AndreiNSK
26.05.2008 17:16
Есть у аппарата особенность, пробег на бетоне требует внимания, из за тенденции к развороту. На грунте проблем нет. Что касается работы газом в момент выравнивания, то ИМХО это упрощает посадку, особенно с крутой глиссады. А поскольку большенство летающих на Вильге буксы, или их учили буксы, то эта школа наиболее распространенная.
Из хреновостей-не любит капота. Про капот без пожара не слышал. При посадке на воду сразу ныряет, при касании колесами воды, что естественно.
Ну это все о грустном, а грустное встречается редко. Обзор уже отмечался, под себя видно, соответственно ощущения имеют место быть.
038
26.05.2008 17:25
2 AndreiNSK
Был "капот без пожара", но там топлива не было, потому и авария.
L-13
26.05.2008 17:39
AndreiNSK:
Капотов без пожара слава богу было гораздо больше.
AndreiNSK
26.05.2008 17:42
Звиняйте, хлопцы, последние лет 10 не отслеживаю. :)
М.Н.
26.05.2008 18:33
AndreiNSK:

Есть у аппарата особенность, пробег на бетоне требует внимания, из за тенденции к развороту. На грунте проблем нет.

---------

да-да, причем на грунте проблемы тоже появляются, вместе с боковым ветром - когда пытаются удерживать направление тормозами, не ощущая остаточную скорость.

специально даже рекомендуется отстановиться практически полностью (на короткое время), а потом уже рулить..

это - обычный нюанс, не нужно пугать человека: если будет хороший инструктор - то научит..


М.Н.
L-13
26.05.2008 18:36
AndreiNSK:
Я знаю три случая перевернувшихся В-35, точнее это случаи, гле пилоты мне были знакомы и все они гораздо раньше, чем десять лет назад.Ещё один случай постановки на винт.Тут вообще обошлось заменой двигателя и винта.Работа такая у этого самолёта летать по площадкам.
MAX
26.05.2008 18:49
М.Н.:

Wilga-35 - вполне нормальный самолет, со своими особенностями, конечно.

Именно.

Из упомянутых - хвостовое колесо (требует внимания на пробеге и аккуратного пользования тормозами)

Как я уже писал, хвостовое колесо - это вопрос привычки. Есть не только минусы, но и плюсы. И кстати, кроме Вильги есть еще множество самолетов, на которых учат (уж не говорю, учили), с хвостовой опорой.

Из несомненных плюсов - странно, что никто не отметил - это великолепный обзор во все стороны...

Ка это, не говорили. А я!!! :)))
"На Вильге обзорность неплохая, да и хвостовая опора высокая, так что капот совсем все на свете не загораживает."
Правда, насчет великолепной я бы все-таки поспорил.

AndreiNSK:

Есть у аппарата особенность, пробег на бетоне требует внимания, из за тенденции к развороту.

Как уже по сути сказали, эта особенность присуща почти всем самолетам с хвостовым колесом, ничего страшного, тоже быстро привыкаешь.


Сомневающийся
28.05.2008 19:26
Еще раз спасибо всем за ответы! Будем учиться на Вильге - решено!!!))) Успехов мне и мягких посадок.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru