На сайте Минтранса опубликован проект ФАП по сертификации эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, предусматривающий исключение из ФАП-11 требований в части выполнения авиационных работ. Предлагаемые процедуры сертификации эксплуатантов АР аналогичные АОН, что соответствует разделу 4 ФАП 128. Это хорошо – никаких инспекционных проверок, никаких внесений изменений в условия эксплуатации. Однако форма сертификата не предусматривает возможности выполнения авиационных работ за рубежом, выполнение транспортно-связных и аэровизуальных полетов – это плохо. Всплывает ситуация, при которой для коммерческой деятельности надо иметь два сертификата. При этом АОН как понятие теряет смысл. Если требования к эксплуатанту АОН и эксплуатанту АР одинаковы, то естественно иметь сертификат, позволяющий заниматься коммерческой деятельностью
|