Видел на Максе двухмоторный Аккорд-201. Кто и что слышал об этой модели? Какие ее перспективы?
Stas
31.08.2005 11:23
Аккорд выпущен в Н.Новгороде.
Паксов берёт 6 человек. Хорошая дальность.
Двигатели пока бензиновые
cnfhsq
31.08.2005 12:51
Сколько штук?Какие перспективы серии?Сколько стоит?
332
31.08.2005 14:30
По программе выполнено 80% сертификационных работ ( с бензиновым двигателем), завершается сборка сертификационного образца с керосиновым турбодизелем. помимо опытной партиии из 4-х штук, выпущенной самим КБ (НПО "АВИА ЛТД"), заканчивается изготовление заводом "Сокол" установочной серии из 5 планеров. Общую сборку будет проводить НПО "АВИА ЛТД"
01.09.2005 12:17
На прошлом МАКСе видел сию птицу.Производит неплохое впечатление.Сколько общий налет на тип?Есть сертификат поАП-25?
Vlad
01.09.2005 12:24
To Stas:
"...Двигатели пока бензиновые..."
Не совсем так. На МАКСе было три модели - с бензиновым двигателем, дизельным и турбовинтовой.
Антон
01.09.2005 14:17
2 Аноним: а на хрена самолету такой размерности сертификат по АП-25? С АП-23 не перепутал?
332
01.09.2005 15:14
Самолет сертифицируется по АП-23.
По двигателям на тсегодня две модификации:
1. Teledyne Continental IO-360ES (бензин 100LL)
2. SMA SR-305 (турбодизель на керосине)
cnfhsq
03.09.2005 14:27
Какие перспективы продаж?
Леший
04.09.2005 12:22
Вот она птичка: http://www.crown-airforce.naro ... На МАКСе этого года один экземпляр уже дизельного варианта стоял нафаршированный аппаратурой, как пояснили хозяева - под сертификацию. На выходе и ТВДшный.
05.09.2005 07:54
А 332-й как раз и есть один из хозяев этой птички.
520
05.09.2005 10:30
Самолёт для работы отличный, поверьте как линейному пилоту, пусть и бывшему. Детские болезни есть - не без этого. Но они сравнительно легко излечимы. Было бы только желание и время у его конструкторов этим заниматься.
А будет у него ТВД версия - вообще цены ему не будет в ГА.
С наилучшими!
cnfhsq
05.09.2005 13:31
Про болезни можно пожалста.Самому нравится эта птичка.
meglin
05.09.2005 14:32
Общупал. Грубовата. Но, похоже, и проектировалась с этим умыслом, для удешевления запуска и производства. Немножко спорна потребность в гигантских боковых дверях и в створочной задней двери, которую почему-то называют рампой... Наверняка крепко ослабляют конструкцию и заставляют вводить значительные усиления. Но - что сделано, то сделано, может, кому и пригодится. Салон отделали неплохо. Но качество клепки носовой части фюзяляжа - отвратительное и не лезет ни в какие ворота, о чем пришлось сказать менеджеру. Он согласился, признав, что спецов-професионалов единицы остались... Но это не наши проблемы. Такое вытавлять нельзя, как могли контролеры такое подписать???
Машинке же надо серьезно помогать, замысел достойный, средства вложены немалые. Потенциальный рынок -необъятный, но нужен ОЧЕНЬ продуманный маркетинг и осторожное принятие технических решений. Жесточайшая экономия. Иначе не купят. Не помешало бы и протежирование государством...
520
05.09.2005 21:39
Про детские болезни все вопросы, пожалуйста, к 332-му, который уже тут отвечал пару раз. Может быть он и ответит Вам сам.
Я же не правомочен отвечать на такие вопросы, т.к. уже не являюсь работником фирмы. А любому грамотному специалисту-эксплуатанту из ГА эти мелкие болячки видны уже при первоначальном осмотре самолёта без всяких дополнительных разьяснений.
Большие двери и задний люк - это плюс машине. У конкурентов этого нет и не предвидится. При таких минимальных размерах салона и садиться в него и грузить его - очень удобно. Силовую часть планера в этом месте конструкции образует рама из ВНС - одно из ноу-хау конструкторов. И прочность её вполне достаточна при сравнительно небольшой массе. Статиспытания уже пройдены - претензий к этому узлу нет. Наоборот - встал вопрос о повышении разрешённой взлётной массы при использовании более мощных движков. Килограммов на 400.
Про сборку и грубое исполнение клёпки - не проблема. Те машины, которые Вы видели на МАКСе, делались ещё силами работников НПО, а не завода. Хоть и в стапеле, но без должного вылизывания в угоду максимального удешевлению производства.
Ныне завод уже делает пять планеров по заказу НПО и качество изготовления этих планеров заметно выше - сам видел полгода назад в цехе. Так что в серии машина будет выглядеть не такой грубо склёпанной, надеюсь. Но и не дешевле, как Вы понимаете.
Про государственную поддержку проекта забудьте - машина с первого дня разрабатывалась и делалась на деньги частных инвесторов. Нашему государству такие проекты не нужны (в отличие от нашей страны и отечественных эксплуатантов ГА). Из частных инвестиций государственным чиновникам не отломить кусочек пирога. Поэтому так тяжело и идёт этот проект ИМХО.
Купить - купят, не вопрос. Если удастся удержать цену, заявленную даже сегодня. Ближайшие конкуренты на рынке продаются по цене в 1, 5 - 2, 0 раза выше, как минимум.
Главное, чтобы первые проданные машины после начала опытной эксплуатации не показали во всей красе те самые болячки, о которых уже упоминалось выше. То есть если их не вылечат до начала продаж.
Иначе очередные покупатели после этого проголосуют своими деньгами за те же Айлендеры и Вулканы (кстати, тоже с теми же турбодизелями).
С наилучшими!
nemoy
06.09.2005 14:51
самолет хорош, да. Но столько времени сертифицировать, что живущим сечас можно не увидеть его в небе!
meglin
06.09.2005 16:58
Удачи самолету и коллективу. Упорство и труд все перетрут.
13.09.2005 15:33
ап
Rod
01.11.2005 15:03
Какие успехи с Аккордом за прошедшие 2 месяца?
Raja
01.11.2005 15:17
На МАКСе и Л-451 ("сухопутный" вариант) и Л-471 (амфибия).
Характеристики:
Л-451 (с двигетелем М-14Х)
длина самолета 9.6 м.
размах крыла 13.5 м.
площадь крыла 26.5 м.
взлетная масса 1850 кг.
макс.масса коммерч.нагрузки 385 кг.
двигатель М-14Х (опция), можно и чешский ТВД М601Е
объем салона 4.2 м.
взлетная дистанция 375 м.
макс. дальность полета 1950 км.
макс. скорость полета 235 км\ч
По амфибии Л-471
Характеристики схожи.
Взлетная дистанция с воды 470 м.
посадочная дистанция на воду 225 м.
Для закрытых водоемов.
лапшин
01.11.2005 19:52
Бумага - терпит, а язык без костей.Когда эти наборы lego полетят (у обоих крыло - нижнее от Ан-2;амфибия сделана из поплавка Ан-2), можно будет обсудить более предметно.
Александр
16.03.2006 22:54
Слетаю - обсудим.
520
17.03.2006 08:43
А когда слетать собрался?
С наилучшими!
Александр
17.03.2006 23:47
Л-451-март/апрель, Л-471-июнь/июль, Т-411-возможно летом (как только финансов впрыснут).
Civic
18.03.2006 07:57
Any info on a hybrid version of Accord?
I bet it will fly. Happy St. Patrick's Day!
18.03.2006 23:47
What about you asked?
интересующийся
20.03.2006 15:54
Похоже, Аккорд не скоро появится. В фирме раздрай начался. Основатель фирмы ушел из нее. Вот здесь немного информации: http://www.rusaviadesign.ru/in ...
интересующийся
20.03.2006 15:55
Похоже, Аккорд не скоро появится. В фирме раздрай начался. Основатель фирмы ушел из нее. Вот здесь немного информации: http://www.rusaviadesign.ru/in ...
520
20.03.2006 16:50
Первый Генеральный директор ЗАО НПО "АВИА Лтд", один из основателей фирмы, выступавший здесь на ветке под ником 332 ушёл с фирмы по ряду причин в конце сентября.
Тем не менее работа от этого не встала, а самолёт методически отлётывает сертификационную программу. И уже к концу этой весны его конструкторы надеются получить сертификат типа ВС.
То есть уход старого директора если на работе фирмы и отразился, но это не означает того, что работа остановилась.
Новым директором фирмы совет акционеров назначил бывшего военпреда с фирмы Иьюшина. Который сейчас несколько изменяет стиль руководства в целях скорейшего получения сертификата. Так что самолёт уже к осени может реально поступить к первым его покупателям.
С наилучшими!
AK
20.03.2006 17:04
Новый стиль руководства в АвиаЛТД не означает ли, шо мы скоро увидим уважаемого 520-го вновь в числе сотрудников фирмы?
520
20.03.2006 17:08
Глубоко сомневаюсь в этом, если честно. Но связи с ребятами не теряю :-)
2 520:
Хорошие фотки!Теперь они у меня на компе обосновались и занимают достойное место.
На новом Аккорде кресло регулируемое?
520
21.03.2006 13:35
Да, но только наполовину. одним вращательным движением штурвальчика винтового домкрата вперёд и вверх или назад и вниз.
А насчёт фото - "их у меня есть ещё" как в Одессе говорят. Со временем выложу туда же.
С наилучшими!
332
21.03.2006 15:21
To 520
Работа не стала! Если регулярно платят приемлемые деньги, то работу создавать у нас мастеров ого-ого сколько еще осталось! А если по сути, то 'самолёт методически отлётывает сертификационную программу', которая сделана и согласована еще в июне 2000г.
':.назначил бывшего военпреда с фирмы Ильюшина. Который сейчас несколько изменяет стиль руководства в целях скорейшего получения сертификата'.
Военпреды бывают разные: уровня ВБ и уровня кучина. Он ведь договора курировал в приемке. А методы ускорения : Например, была определена скорость флаттера для ВО 280 км/ч. Так он на полном серьезе пытался уговорить ЦАГИ дать заключение с таким ограничением! Это-то при VА=275!
А административный стиль руководства в нашем деле в фирме таких размеров влияет на процессы второго порядка малости. И бывший военпред, кроме как пенсионерской кормушки и механизма по выпуску 'лапши' для инвестора, ничего другого не создает. Благодаря таким советникам, уже третий год пошел, как на фирме лежат дизеля и до сих пор они не заводились. Представление такое, что 'счас' мы четыре гайки открутим -закрутим и родится чудо-самолет с дизелем.
332
21.03.2006 15:23
To 520
Работа не стала! Если регулярно платят приемлемые деньги, то работу создавать у нас мастеров ого-ого сколько еще осталось! А если по сути, то 'самолёт методически отлётывает сертификационную программу', которая сделана и согласована еще в июне 2000г.
':.назначил бывшего военпреда с фирмы Ильюшина. Который сейчас несколько изменяет стиль руководства в целях скорейшего получения сертификата'.
Военпреды бывают разные: уровня ВБ и уровня кучина. Он ведь договора курировал в приемке. А методы ускорения : Например, была определена скорость флаттера для ВО 280 км/ч. Так он на полном серьезе пытался уговорить ЦАГИ дать заключение с таким ограничением! Это-то при VА=275!
А административный стиль руководства в нашем деле в фирме таких размеров влияет на процессы второго порядка малости. И бывший военпред, кроме как пенсионерской кормушки и механизма по выпуску 'лапши' для инвестора, ничего другого не создает. Благодаря таким советникам, уже третий год пошел, как на фирме лежат дизеля и до сих пор они не заводились. Представление такое, что 'счас' мы четыре гайки открутим -закрутим и родится чудо-самолет с дизелем.
520
21.03.2006 16:17
Александр Борисович!
Понимаю, что обидно очень оказаться в стороне от дела, которое Ты начинал в команде с другими. Но вспомни тех, кто ушёл из той команды при Тебе по разным причинам. Им ведь тоже обидно было.
Ты вот вновь в авиацию пытаешься войти в той же ипостаси, а они от авиации всё дальше и дальше. Кому обиднее?
Но тем не менее самолёт летает и дело идёт к получению сертификата типа ВС. Значит дело не только в деньгах инвестора, хотя это и очень важно.
И поэтому я рад за самолёт и за команду, которая продолжает его доводить до ума. Может быть дело в конце концов сложится и без тебя и без меня. И для меня это будет большой радостью. А на обиженных сам знаешь что возят. Поэтому я не обижаюсь.
С Тобой я спорить в очередной раз не буду, тем более публично. Если хочешь - намыль мне письмо, адреса те же.
С наилучшими!
Дейтерий
22.03.2006 03:10
Новые владельцы совершенно правильно Лошкарёва выгнали. Это очень хорошо, но надо было раньше.
Как руководитель проекта он мало что может из-за скрытности характера, необщительности и нечистоплотности поведения. По этой же причине и инвесторы от него шарахались, в результате чего денег на проект всегда не хватало.
Про квалификацию и техническую культуру тоже молчу, к авиапроизводству за версту нельзя подпускать. Сейчас ноет, что новое руководство стало неумело вмешиваться в технику, а сам-то что в свое время вытворял.
За время пребывания в Авиа лтд многих кинул.
Например, за разработку Аккорда-201 так и не расплатился. Неслабо так подлатался, больше чем за два года всю зарплату спёр. В общем счете получилось, что я ему весь 201-й бесплатно разработал.
И сейчас, вон, вновь пытается свою контору организовать, опять хочет найти простаков, влюблённых в авиацию и согласных работать за его обещания когда-нибудь выплатить задержанную зарплату, и греть на них руки, а когда старые начнут умирать с голоду, выживать их и нанимать новых. У него эта методика уже обкатана. В ней самолет, собственно, вторичен, а предприятие организуется с целью извлечения личной прибыли из энтузиазма наемного персонала.
Гнать надо таких из авиации в три шеи, чтобы высокие идеи не позорили. Пусть катится откуда пришёл, за кульман, всё равно на большее никогда не потянет.
520
22.03.2006 06:12
Мир тесен :-)...
Вот и Главный конструктор "АККОРДА-201" нарисовался. Привет Евгений!
Только давай не будем устраивать здесь склоку в очередной раз. А то и другие обиженный могут тут нарисоваться - Пачин, Никифоров... Много их. Ветка-то про самолёт и его судьбу.
А самолёт ты разработал удачный, я подтверждаю. И у него будет длинная жизнь если он дойдёт в конце концов до эксплуатантов. Удачи ему и тем кто его доводит сейчас.
С наилучшими!
332
22.03.2006 12:35
To Дейтерий
Да, в 'Аккорд' вложено энтузиазма больше, чем денег. Хотя и денег не мало.
А то, что в эти годы их никто не хотел вкладывать в долгосрочные промышленные проекты, это не открытие. Приходилось экономить на чем только можно, и прежде всего на себе и близких соратниках. Мне, например, предприятие осталось должно почти за 5 лет. И перед теми, кто работает в команде с тех времен весьма приличные долги до сих пор. К сожалению, новые инвесторы не любят платить по старым долгам.
А потери людей были неизбежны, т.к. запас энтузиазма у всех был разный:
Тем, кто был у истоков этого проекта и до сих пор продолжает работать над ним, надо памятник при жизни ставить.
Может эти выплеснувшиеся страсти хоть подвигнут нынешнего инвестора сделать широкий жест по отношению к оставшимся могиканам в знак признания их заслуг? Тогда хоть не зря время потрачено:
520
22.03.2006 14:41
Представил на миг такой памятник перед центральной проходной "Сокола" - скульптурная композиция по мотивам репинских "Бурлаков на Волге", где на заднем плане вместо баржи просматривается самолёт, в центре - фигура Лахтачёва и по бокам - измождённые фигуры Носова и Калиниченко. А за ними на верёвке два десятка пустых петель-лямок, символизирующих тех, у кого "не хватило энтузиазма".
И сразу стало грустно, потому что на сегодня возле самолёта остались только трое из тех, кто начинал его создавать.
332
23.03.2006 09:19
To 520
Каждый из нас может думать о себе совсем не так, как окружающее большинство (хотя по большому счету и большинство бывает не правым, но будем придерживаться демократических принципов). А чтобы оценить сегодняшнюю ситуацию в АВИА ЛТД вполне можно опереться не на мое субъективное мнение, а на мнение конструкторского коллектива: лучше им стало работать или хуже?
Мне говорят, что стало хуже:
520
23.03.2006 11:10
Лови ответы в мыльнице.
С наилучшими!
Яковлев
23.03.2006 13:16
Добрый день всем!
А не могли бы вы подсказать что-либо о судьбе моего сокурсника Жени Новака. Крайний раз я его видел на первом МАКСе в 1992г. Он был вовлечен в этот проект с самого начала.
332
23.03.2006 14:47
To Яковлев
Работает в центре боинга
520
24.03.2006 06:55
В текущий момент находится в очередной командировке в Сиэттле
С наилучшими!
520
24.03.2006 14:17
2 Яковлев
Если хочешь с ним связаться по мылу - черкни мне, подскажу через кого. Там ещё один из наших бывших сейчас работает. Только в моём адресочке убери звёздочки вокруг "собачки".
С наилучшими!
520
25.03.2006 23:05
Ещё несколько фотографий выложил
С наилучшими!
Никита
28.03.2006 18:59
to 520 - спасибо за поддержку и правильное понимание ситуации
to Дейтерию - не ты один, мы например в отличии от тебя уже дважды долгов не увидим... Теперь уже из-за ухода А.Б.
to 332 - ограничить Va на 224 км/ч, были на то причины. И потом - цифра 280 км/ч в гориз. полете весьма расчетная. Кстати, мои всем поздравления скорость Vd отлетана! Какая?! Увидим в РЛЭ!
"Самолет цел, экипаж жив, задание выполнено." (с)как говорит Никифоров Михаил.
(для тех кто не в курсе - первый пилот Аккорда-201, который после перерыва с 1997 года 29 марта снова сделает свой полет на Аккорде, как пилот официально, но правда в составе экипажа. И тоже несколько обиженный на 332...)
to Лешиму - нафаршированный стоял бензиновый вариант, который долетывает сертификацию, а дизель был как раз с парадным салоном...
to Анониму - в указанных ссылках описаны разные события. Во втором случае уход гл.конструктора Евгения Маслова (Дейтерий)из-за конфликта с Лошкаревым А.Б., в другом случае - исход самого А.Б...
Так что мир не черно-белый и даже не серый 256 градаций, а весьма цветной и причудливый...
to Яковлев - Женя Новак из Сиэтла не вылазиет, и весьма доволен жизнью, насколько слухи доходят...