Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КАТАСТРОФА СУ-24 с АН-12 ПРИ ВЗЛЕТЕ

 ↓ ВНИЗ

Сергей
02.06.2006 03:01
ЛЮДИ!!! КТО ЗНАЕТ ЧТО-НИБУДЬ ПРО ЭТО !!! НАПИШИТЕ !!! ОКЛИКНИТЕСЬ!!! КАТАСТОФА БЫЛА В КЕРОВАБАДЕ 12 ОКТЯБРЯ 1989 ГОДА. ИЛИ НАПИШИТЕ ola2000@vipmail.ru ОЧЕНЬ БУДУ ЖДАТЬ . СЫН ПОЛКОВНИКА ГРИГОРЬЕВА Ю.А.
Грузовик
02.06.2006 05:14
До обидного все было очень просто - при занятии исполнительного пилот Су-24 проскочил полосу и занял магистральную рулежку с другой стороны ВПП. Несмотря на то, что курс осевой на МРД на 7 градусов отличается от курса ВПП, да огни на РД явно отличаются от огней ВПП, начали взлетать. В процессе разбега Су-24 зацепил плоскостью стоящий на РД автобус и затем врезался в Ан-12, который заправлялся. Штурман в последний момент успел катапультироваться. Все члены экипажа Ан-12, находящиеся на борту, погибли (если не ошибаюсь, штурман и ПКК были у диспетчера, поэтому и остались живы). Погиб также и боец - водитель ТЗ.
ANd
02.06.2006 09:11
Непостижимо просто! И куда смотрели ДВА члена экипажа Су-24??? А РП куда смотрел? Вот уж действительно ошибка так ошибка!
Игорь
02.06.2006 09:12
Штурманом в экипаже тогда был Городчуков Андрей (выпуск ЧВВАКУШ-84 год 9 рота ФБА).
После того, как самолет плоскостью перерубил кузов автобуса он успел катапультироваться и действительно остался жив.
В последствии, если информация верная, Городчуков тоже погиб. Поэтому основного очевидца и свидетеля данного происшествия увы тоже нет в живых.
На сколько мне известно, экипаж не успевал к взлету в заданнное время и все происходило в спешке.
В процесссе руления штурман был занят подготовкой аппаратуры к полету и не смог полностью проконтролировать исходное положение самолета перед разбегом.
В добавок ко всему экипаж был не штатным, и не смотря на опытность летчика, полного взаимодействия в кабине по всей видимости не было.
После катапультирования штурмана Григорьев продолжил взлет в надежде пройти над Ан-12.
Но увы...

Историк
02.06.2006 09:39
Случайно оказавшийся в момент катастрофы на аэродроме корреспондент газеты Известия сделал это фото:
http://www.baaa-acro.com/Photo ...
Demidrol
02.06.2006 12:15
Еще остался вживых после взрыва стрелок Ан-12 Игорь Орешкин. Его отбросило взрывной волной далеко от самолета.)))))
777
02.06.2006 12:41
Эта РД длиной около 300 метров упиралась прямо в стоянку для прилетающих самолётов, на которой стоял и заправлялся Ан-12, который привёз комиссию по расследованию поломки Ан-22.
777
02.06.2006 12:57
Самолёт из Клина и экипаж оттуда тож, отдельная АЭ при штабе ВТА. А командующий ВТА летал с кем хотел, и когда хотел. В составе экипажа естественно.
lamm
02.06.2006 12:58
Взлетали ночью. Это не РД в 300 м, Это РД паралельно ВПП во всю длину.
Отцу Сергея, как и всем погибшим, память светлая. Цена ошибки высока в авиации.
А это было ошибкой, кстати и взлетали с нее не раз, говорят. Автобуса б не было, так и взлетел бы.
Григорьев был инспектором СБП, летал на разных аэродромах, мог перепутать, так и было, вероятно. Имея 4 детей и солидный возраст, люди так не хулиганят.
ОБИДНО...
Городчукрв Андрей, наш с Игорем однокашник, умер от кровоизлияния в мозг, с тем случаем это никак не связано.
777
02.06.2006 13:17
To Lamm. РД не параллельна ВПП, а под углом влево, а в районе этой стоянке поворачивает вправо под приличным углом. Через месяц после катастрофы был на этой стоянке.
777
02.06.2006 13:19
Смотри сборник, схему аэродрома Гянджа.
Su-17
02.06.2006 13:34
Какая-то роковая цепь. Мой однокашник тогда был помошником РП. Непонятно, что он там делал. А его задача проинформировать экипаж, что форсаж включился.
А Григорьев за неделю до этого летал у нас в Шираках.
Был инспектором ВА. Хороший был мужик и без гонора. Да и земляк мой, из Питера.
Ptica
02.06.2006 14:15
Да, задняя часть автобуса была, как ножом прошита. Помню, возвращаясь с тренировки мы остановились рассмотреть этот автобус метров с 20-30. Автобус оттащили в автопарк.
Сергей, я спрошу у отца, но на сколько я помню, говорили, действительно, роковая ошибка в выборе ВПП.

2 Su-17 Как медицина?
Su-17
02.06.2006 14:28
Ptica
Олег, привет. Всё штатно. Медицина уже давно дала добро.
lamm
02.06.2006 16:42
Спросил друга, который там летал на Су-17. Говорит, не раз ночью промахивали.
Штурман мог на ВПП НВК нажать. И взлетать. Я там не был.
Сергей
02.06.2006 22:23
Люди помогите не могу найти газеты "Известия" , " Комсомольская правда" они были за 16 октября 1989 года. Кто найдет напишите или дайте ссылку очень прошу .Сын полковнике Григорьева.
Сергей
02.06.2006 22:43
Ptica: А если сможешь напиши мне на емейл

Сергей
02.06.2006 22:48
Доброго дня! НАРОД ЕСЛИ КТО ЗНАЛ ГРИГОРЬЕВА ЛИЧНО , Я ЖИВУ В ПИТЕРЕ С ЖЕНОЙ , МОГУ ПРИЕХАТЬ В МОСКВУ. ОТКЛИКТИТЕСЬ МОЖЕТ ВСТРЕТИМСЯ ПОГОВОРИМ. САМИ ПОНИМАЕТЕ , ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БОЛЬНАЯ ТЕМА. ПИШИТЕ ПИСЬМА ИЛИ В ACQ 317-534-265
Сергей
02.06.2006 22:50
Su-17:

Я ЖИВУ В ПИТЕРЕ МОЖЕТ СОЗВОНИМСЯ ПОСТУЧИ В АСЬКУ И Я ДАМ ТЕЛЕФОН , ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ
Сергей
02.06.2006 23:02
Demidrol ЕСЛИ ЗНАЕШЬ ГДЕ СЕЙЧАС ОРЕШКИН? ЖДУ ОТВЕТА
Su-17
02.06.2006 23:47
Сергей
Встретится проблематично, так как я живу на южном полушарии.
Сергей
02.06.2006 23:58
Su-17:

а где живешь ?
Сергей
03.06.2006 00:01
ЕСЛИ ЗНАЕТ КТО-НИБУДЬ ГДЕ СЕЙЧАС ОРЕШКИН? ЖДУ ОТВЕТА

KAW
07.06.2006 22:13
Ан-12 "Капсула" СССР-11229 (4342006), 148-я ОВТАЭ, Клин
КК майор В.Яковлев - погиб, похоронен в Клину
ПКК старший лейтенант М.Коханов - жив
ШТ капитан Ф.Рудой - жив
СБТ капитан В.Фролов - погиб, похоронен в Клину
Б/Т АДО старший лейтенант В.Сердюков - погиб, похоронен в Клину
СВР прапорщик И.Орешкин - жив
ВС - прапорщик С.Сергиенко - погиб, похоронен в Починке Смоленской обл.
Сергей
09.06.2006 14:21
KAW: благодарю что откликнулись

Kantwell
09.06.2006 16:44
to Sergey: Я летал с твоим отцом в этот день первые две заправки. Смена была "день с переходом на ночь". Я слетал дневные, потом Андрей сел. И по-моему на 4-й заправке это и случилось. ПРП был Федя Байбиков, он собирался в этом году поступать в академию... Ну, естественно, вместо этого чуть не загремел в тюрьму, еле выкрутился. Была, конечно, и его вина, но небольшая, неосновная. Твой батя не летал никогда ночью в Кировобаде, и по Инструкции должен был делать первый полет ночью с инструктором , а не со штурманом. Штурман делал свою работу, был уверен, что командир все знает. А он первый раз, огни перепутал... Вот такие дела...
кто-то написал, что Андрей Городчуков погиб. Как это случилось?
Su-17
09.06.2006 17:37
Kantwell
Это что, даже не взирая на то, что пару лет до этого Федя наделал путём сброса с Су-24 боевых бомб шашлыков из 40-а барашков в районе Пойли, его хотели сдать в академию?
Там понятно, что непонятно, что видел штурман в голенище. НО!!! Виноват всё-равно командир.
Федя сейчас на пенсии в Волгограде.
Tifus
09.06.2006 23:53
Если бы Су-24 не цепанул автобус, то аккурат въехал бы в двухэтажный кирпичный домик ПУ ИАС, огороженный забетонированными кислородными балонами. В этом случае Андрюха вряд ли успел бы катапультнуться... Ведь кресло лежало метров 100 за домиком.
Владимир
10.06.2006 09:04
Su-17, привет- это тот случай когда бойцы облопались шашлыков и загремели в санчасть? Я тоже в это время был в Шираках
Su-17
10.06.2006 11:25
Владимир
Интересно. Так в полку служил или где?
Можешь на мыло.
Kantwell
13.06.2006 17:54
to Su-17: Как известно, время лечит. Не его хотели, а он хотел. А что, мужик-то неплохой. Вы, наверно, в академии не учились. Что думаете там одни отличники и снайпера учатся? Куда там! Я закончил ее в 95-м, повидал всяких. Кстати, тот штурман, который шашлыков наделал, потом ст.штурманом ап той части стал, причем без академии. Во как!
AStnk
13.06.2006 19:19
Когда удлиняли ВПП на 500 метров, не было возможности сделать продолжение МРД параллельно полосе из-за складов каких-то, уже не помню каких, и рулежку загнули к полосе под углом, если не ошибаюсь, 18 градусов.День летали с МКп-124, на ночь перешли на курс 304.В процессе руления штурман перестраивал все на другой курс, а командир не местный, вот они полосу и проскочили.Зацепили не только автобус, везший экипаж МИ-8, но и земляной бруствер правым колесом, так-что их дважды подворачивало вправо.Эти развороты отвели их от здания ПУИАС(старого КДП) и направили прямо в заправлявшийся самолет, от которого несколько минут назад отъехали представители штаба ВТА и встречавшее их руководство ОВТАП, ОБАТО, ОБС РТО и т.д.Кстати, помимо указанных, погиб еще лейтенант с ГСМ.
lamm
13.06.2006 22:02
Про Андрея Городчукова говорили, что умер от кровоизлияния в мозг.
Dedoff
05.10.2006 21:26
Я тоже периодически летал в тот период с Григорьевым. Хороший был дядька. Андрюха Городчуков незадолго до этого случая тоже натерпелся страху. Его отстранил от полета ночь-МВК штурман полка Малашкин и полетел вместо него с летчиком Савиным. Самолет разбился. Врезались в плато в 6 метрах от вершины ( в развороте отключили МВК) Перепутали высоту на 1000м. Андрюха тогда ушел в запой с разрешения руководства.
Ptica
06.10.2006 01:38
C сыном Малашкина ходили в одну секцию заниматься.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru