Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

непреднамеренное раскрытие парашюта

 ↓ ВНИЗ

парашютист
20.06.2008 22:14
У кого парашют непреднамеренно раскрывался прямо в самолете, а может кого и вытаскивало за борт? Поделитесь впечатлениями и каков результат. Сам испытал, правда без особых последствий. Прыгали с Вильги. Купол УТ-15. Самопроизвольно раскрылся, за борт чуть-чуть бы и утащило, но я и выпускающий что есть силы упирались и в конце-концов удалось сбросить купол. Трясти, в прямом смысле, начало уже после посадки, после осознания содеянного.А причина банальна, надо меньше ерзать жопой, особенно там, где тесно.
Секюрити Идентификейшен Модуль: :
20.06.2008 22:17
к партизанам шла заброска поэтому и ерзал наверное
Круг
20.06.2008 22:19
парашютист:

" ... надо меньше ерзать жопой, особенно там, где тесно."


Тебя за язык никто не тянул - сам виноват.
У тебя что ли там кольцо?
Парашютист, блин!
Ослик
20.06.2008 22:21
> надо меньше ерзать жопой, особенно там, где тесно
Гениально сказано! :))) Я бы добавил - там, где тесно, надо ёрзать не жопой, а совсем наоборот:)
Я не понимать !!
20.06.2008 22:25
В чем вопрос то ??????????????
SAM
20.06.2008 22:33
Малчик, не злоупотребляй галлюционогенами.
Иль Оленеволик ты? Чего-то много стало похожих постов.
NavMNS
20.06.2008 22:46
У меня раскрывался из-за неисправности страхующего прибора. Тут же его товарищи зачековали, и я с ним прыгал. УТ-15
215
20.06.2008 22:52
Не знаю... ято-то я думаю, что если купол из "Вильги" выйдет за борт, а парашютист останется внутри.... то "Вильга" скорее всего остановится в воздухе.... со всеми дальнейшими последствиями...я смутно помню по анализам аварийности советских лет году в 86-88 на Сахалине ( по-моему) при посадке с парашютистом зацепившимся за "лыжонок" не расчековали прибор на запаске и она открылась на 400 м. Так вот самолет разрушился в воздухе пополам.... Так это Ан-2.....
Когда то прыгавший
21.06.2008 07:13
Был свидетелем курьезного случая.
Сборы начальников и инструкторов ПДС погранвойск, Ставропольский край, год, дай Бог памяти, примерно 97-98 или даже раньше, лето, жара. Прыгали с Ми-8 в дверь. Решили устроить свалку с 4000. Экипаж постарался и завез на 4800. После отделения и приземления все некоторое время весело обсуждали то, как кто подходил к формации, потом кто-то всполмнил - "А где шеф?" (тогда нач ПС и ПДС ПВ был полк. Гена Феоктистов)Все покрутили головами по сторонам и задрали их в небеса - очень высоко, едва просматривался в дымке летнего неба купол ПЗ-81. Улыбки с физиономий как корова слизала. Приземлился он не скоро, за аэродромом. Когда привезли его в машине весьма замерзшего на высоте (был одет в легкую маечку и трусняки по колено) первый его вопль был "Кто дернул мне кольцо запаски????!!!!!" (Прыгал о на Талке-3 "Радар") Все молчали, но кто-то указал на его подвеску - кольцо было в кармане. Это Гену не убедило в невинности прыгавших рядом, был зол и даже свиреп, прыжки в этот день он прекратил. Уже в ПДСке начали просматривать видео этого прыжка и общими усилиями выяснили следующее. В процессе набора высоты Гена сидел напротив илюминатора, ерзал, опирался ранцем на илюминатор и, вероятнее всего, шпилька ПЗ упираясь в илюминатор и подвинулась в петле к самому краю. При отделении, отделялся он крайним, за ним шел только оператор, как только он наклонился в двери, ранец изогнулся, шпилька выскочила из петли и ПЗ открылся в потоке. Все внимание оператора было направлено вниз и он этого не заметил. Признать что "сам дурак" Гена, в силу понятных обстоятельств, конечно же не мог. Выслушав все аргументы и факты он объявил, что "дураки все, но не он", а ему плохо уложили запаску и, видимо в целях профилактики предпосылок к парашютным происшествиям, заставил всех переуложить свои запаски.
Так что ПАРАШЮТИСТ прав: "А причина банальна, надо меньше ерзать жопой, особенно там, где тесно."
Капитан Лютый
21.06.2008 09:32
При наборе высоты расчековали прибор , набрали высоту, а выброску запретили.Стали снижаться - само собою никто шпилькув прибор обратно не вставил.на 800 метрах в салоне посрабатывали приборы на основных , было весело))))))). Один раз при выброске на формацию в момент выхода (группа прыгает плотно) случайно дернули рукой за трос кольца основного девочке весом 45 кг. на высоте 3500. дело было жарким летом, долго она летала..
а так, ну выскочит шпилька, снимешь, снова вставишь, тут главное успеть к моменту выброски.
АГБ-3к
21.06.2008 09:34
215: А парашютист не разрушился?
кактус
21.06.2008 09:51
расчековка прибора у меня была в 89-ом ( ут-15) прыгали с Ан-2.взял "медузу" за спину, отделился и рывком кунул в сторону.
ip
21.06.2008 11:09
при раскрытии на большой высоте достаточновытянуть пару строп до кромки купола и держать кромку в руке до потери высоты
только телепается сильно, зато далеко не снесёт)))
я-
21.06.2008 11:19
так я непонял? он спускался на двух парашутах сразу?
РОСТОвец
21.06.2008 11:27
Тяжело тащить эту пару строп. У меня однажды на д-5 при хорошем ветерке когда меня по земле тащило эта пара строп пальцы хорошо сожгла. Мне тогда было 15 лет. Было это в прошлом веке.
Navstar
21.06.2008 12:00
Pilot Tu-22
21.06.2008 14:13
Прыгаем с Ан-26. Набрали 1500, повыдёргивали шпильки (салон разгерметизирован). Вышли на боевой - облачность 10 баллов ниже высоты полёта, GPSка есть, но площадка маленькая, кругом озёра, рисковать не стали - поехали вниз, поставляв шпильки.
На следующий день все дружно перечековали приборы, сделали пару подъёмов - всё нормально. Приехал товарищсч, не участвовавший во вчерашних безобразиях, взял "Радар" со вчерашнего подъёма, сам ничего не спросил, и мы дружно прое...ли (на "Радаре" он прыгал впервые). Набрали, расчековались, вышли с 4000. Пораскрывались - все на месте. На скручивании что-то проносится мимо меня - здрасьте, камера от запаски...
Приземляюсь. Товарисч уже на земле, радостный и возбуждённый, рассказывает, какой классный купол "Радар". Все очень внимательно слушают, а потом задают риторический вопрос: а чёй-то ты на "Резерве" прилетел?... Немая сцена. Оказалось, он и не понял, что сел на запаске!
Вначале думали, что он по привычке после По-16 кольцо выдернул. Однако по его словам он потянулся за медузой (это видел и другой человек), и в этот момент произошло раскрытие. Сам он подумал, что медузу выдуло из кармана, и поэтому особо запариваться не стал. Срабатывание ППК-У произошло на высоте 1200-1300м, и хорошо, что он не успел бросить медузу!
Выводы:
- берёшь чужой парашют - лучше переуложи и перечекуй прибор;
- все отвечают за себя и друг за друга;
- если вставил шпильку - после приземления (в самолёте) - страви прибор.
Да и вообще, хорошая привычка взводить прибор непосредственно перед одеванием. И не забудешь, и высоту заодно посмотришь :-) .
Всем чистого неба и полных куполов.
парашютист
21.06.2008 17:46
215:

Не знаю... ято-то я думаю, что если купол из "Вильги" выйдет за борт, а парашютист останется внутри.... то "Вильга" скорее всего остановится в воздухе.... со всеми дальнейшими последствиями

Не забывайте, что хвостовое оперение у Вильги очень низко. В нашем случае (выяснилось при просмотре видеозаписи) купол сразу налетел на него и не успел полностью наполниться, на доли секунды дав нам шанс, которым мы мгновенно и воспользовались. Чуть промедлив, уже ничего бы не спасло от вытаскивания за борт, а там ждало опять то же самое хвостовое оперение, далее удар о него и возможное зависание. Ну, а потом, ----это у кого какая фантазия.
Историk
21.06.2008 17:54
Что-то тут не то ...
... причём здесь жопа - разве УТ-15 на ейную навешивают (это же не С-4\5)?
А зачековка ранца на УТ-15 в принципе не позволяет типа "непроизвольно" вытянуть трос\шпильки снизу-сбоку
(только сверху - но при таком "ёрзании" сначала нужно головой хорошенько об что-нибудь постучацца)!
Pilot Tu-22
21.06.2008 22:26
Историку: Справка: елозить жопой а самолёте и вращать вышеозначенной частью тела на подиуме - две большие разницы :-))). Там (в самолёте), на Ут-15, как правило, выскакивает нижняя шпилька, и начинаются разного рода чудеса...
Ну а про зацепление - одно слово, СТИХИЯ... + невнимательность (или наоборот)
Джавдет
21.06.2008 23:54
2 Pilot Tu-22
....на Ут-15, как правило, выскакивает нижняя шпилька, и начинаются разного рода чудеса...

И какого жЭ рода енти самыя чУдеса, если "потрохоа" вываляться ВОВНУТРЬ!?
Афффтар, вы ниЧО в сченарии не попутали!?!?
Джавдет
22.06.2008 00:06
Пардоньте, может сумбурно напИсал, уже начал "культурно отдыхать", глядя футбол %-)
....если "потрохоа" вываляться ВОВНУТРЬ салона залётной шайтан арбы!? .....
Кого и куда тасчить и главное ЗАЧЕМ :-/
А.Гарнаев
22.06.2008 00:09
Pilot Tu-22: 21/06/2008 [22:26:39]
"... на Ут-15, как правило, выскакивает нижняя шпилька, и начинаются разного рода чудеса..."

Ребят, Вы сначала вЫтравите окончательно с форума ВСЕХ до единого РЕАЛЬНО разбирающихся
(в соответствии с ранее отработанныи опытом - путём поливания неугодных, мешающих 3, 14деть = г@ом,
сплетнями, склоками, клеветой ... ежели мало будет - ещё и компроментирующих i-net-сцылочек подкиньте,
в т.ч. касающихся детей и др. членов семьи)
- а уж когда ВСЕ-до-единого РЕАЛЬНО разбирающиеся с форума поуходят = тогда и вешайте лапшу на
уши-глаза (ч\з монитор) оставшимся лохам, юнцам, симерам и т.п...
ip
22.06.2008 01:08
2 Историk:
на УТ-15 при уложить медузы можно по разному
и шпильки будут вести себя в зависимости от горбатости ранца
а ёрзанье задом перемешает все остальные части тела и трёт их об борт ВС...
-----------
чесное пионерское, прыгал и с УТ-15 и с С-4, ёрзал етими и ещё девятью типами куполов)))
Когда-то прыгавший
22.06.2008 07:29
Не нашел ссылку на анализ парашютных происшествий (год не помню) где описывается гибель начальника ПДС в Нальчике. Выскочил из подвески ПО-17. Как рассказывали, грудная была недостаточно затянута, на пикировании догонял группу и тут сработал прибор. Парашют остался на месте, а он, как это ни жутко осознавать, полетел дальше.
Во времена моей парашютной юности было расхоже выражение якобы В. Закорецкой, не знаю действительно это сказала она или нет, по поводу подгонки подвесной и особенно затяжки грудной перемычки - "Лучше быть затянутой в подвеске, чем расслабленной в гробу!". Всем удачи и мягких приземлений.
Митроха Голденшухер
22.06.2008 07:38
Гарнаев молодец особенно тогда и вешайте лапшу на
уши-глаза (ч\з монитор) оставшимся лохам, юнцам, симерам и т.п...
А.Гарнаев
22.06.2008 11:11
Когда-то прыгавший: 22/06/2008 [07:29:50]
"Не нашел ссылку на анализ парашютных происшествий (год не помню) где описывается гибель начальника
ПДС в Нальчике. Выскочил из подвески ПО-17. Как рассказывали..."

(цит.):
"В доли секунды главная круговая лямка, на которой я сидел словно на детских качелях, выскользнула
из-под меня (именно так, как я сам сделал бы это при приводнении) и оказалась за моей спиной.
Мгновенно ощутив, что единственной силой, воздействующей на моё тело, является сила всемирного тяготения,
направленная строго вниз - к родной планете, и что мой организм начинает движение в соответствующем вертикальном
направлении с ускорением свободного падения, я успел лишь судорожно ухватиться за свободные концы подвесной системы..."
http://testpilots.ru/tp/review ...
Еще одна байка:
22.06.2008 21:00




(цит.):
"Кто внимательно слушал занятия по внештатным ситуациям, тот знает, что при приводнении, нужно загодя, частично высвободиться из подвесной системы и!!! в момент касания воды, выпасть из нее окончательно. А кто знает, почему именно в момент касания воды? А потому, что опускаясь с большой высоты, можешь и пятьдесят метров, за пять принять. Прыгал как-то один прапор вдвешный. Ну т. е. кидали полк, или дивизию, но остальные нас не очень интересуют. Так вот, видит прапор, что под ним речка, и как положено, освобождается из подвесной системы. Земля уже совсем рядом, вроде метров пять осталось, ну а на воду и так мягко. Короче вываливается он из подвесной и… в лепешку, так как во первых, высоты было не пять, а двадцать пять, а во вторых, это была не река, а асфальтовая дорога. Выжил он или нет, честно говоря не знаю."

http://www.vask.ru/humor/bayki ...
капитан Лютый
22.06.2008 21:42
Из По 17 вывалиться запросто можно, было у меня это чудо российское, перед каждым прыгом затягивал грудную по самое нехочу.при отходе от формации руки убираешь - лучше позы для того чтобы потерять парашют нет.
asdf
22.06.2008 22:00
Как правило прапора ВДВшные не дуркуют, почти у всех не одна сотня за плечами (молодняк не в счёт), а вот слонятник могёт...летит мать ети ко мне в стропы и орёт благим матом, просто орёт и никаких тело движений, по отворачиванию, вся предпрыжковая забата на хрен, пришлось выё..ся чтоб без последствий..о как !
Морская свинка
23.06.2008 02:36
Морская свинка
23.06.2008 02:39
up
23.06.2008 23:00
up



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru