Украина сертифицирует АН-148, а Россия выходит из проекта АН-70
Как стало сегодня известно, в первом квартале 2007 года Украина намерена полностью завершить сертификацию самолета Ан-148, а также совместно с Россией начать работу по ее официальному выходу из совместной программы по созданию самолета Ан-70.
По словам генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (АНТК им. Антонова, Киев) Дмитрия Кивы, вопрос о выходе России из совместного проекта "вышел на межгосударственный уровень". Генконструктор подчеркнул, что АНТК начал процесс поиска нового партнера для завершения программы по созданию Ан-70. По его словам, на реализацию проекта уже освоено 165 млн. долларов, а для завершения необходимо освоить еще 100 млн. долларов.
Господин Кива также сообщил о намерении АНТК сертификацировать среднемагистральный региональный самолет Ан-148 в феврале текущего года, отметив, что в декабре был завершен основной этап летных и сертификационных работ. Генеральный конструктор подчеркнул, что на данный момент существует 41 твердый контракт и протокол о намерениях на 100 самолетов Ан-148. Кроме того, в 2007 году будет проводиться работа по валидации Ан-148 на европейский рынок. Для получения сертификации самолет должен совершить 600 сертификационных полетов.
Совместный украино-российский проект военно-транспортного самолета Ан-70 осуществлялся согласно подписанным соглашениям двух сторон о производственной и научно- технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности в 1993 и 1999 годах.
Семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148 предназначено для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях. Крейсерская скорость полета нового лайнера 820-870 километров в час. Цена самолета составляет около 20 млн. долларов.