Что из себя представляет авиационный бензин? Чем отличается от автомобильного? В каждом ли аэропорту могут им заправить?
Петрович
14.07.2009 14:17
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
"О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ,
ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 25.09.2008 N 712)
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - технический регламент).
.........
23. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 5.
24. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99, 5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
25. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
26. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец.
Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.
37. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляется в форме обязательной сертификации в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего регламента.
41. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется изготовителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076)
Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
Приложение N 5
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ
К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА
Петрович
14.07.2009 14:18
для реактивных двигателей
ТРЕБОВАНИЯ
К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА
TT
Характеристики авиационного бензина ¦ Единица ¦ Нормы
¦ измерения ¦
Октановое число (бедная смесь), не менее - 91
Сортность (богатая смесь), не менее - 115
Температура начала кристаллизации, не выше °C минус 60
Содержание механических примесей и воды - отсутствие
Давление насыщенных паров кПа 29, 3 - 49
Фракционный состав:
10 процентов отгоняется при температуре °C 82
не выше
50 процентов отгоняется при температуре °C 105
не выше
90 процентов отгоняется при температуре °C 170
не выше
остаток от разгонки, не более процентов 1, 5
потери от разгонки, не более процентов 1, 5
Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 3
Массовая доля общей серы, не более процентов 0, 05
Цвет - зеленый
бывший якут
14.07.2009 16:38
Плохой отчень!"Буран" на нем плохо едет, однако...
бывшый алень
14.07.2009 16:40
а алени лутьше
Мафына
14.07.2009 16:49
Б-91/115 -зеленый был, и Б-95/130 -голубоватый или светло оранжевый.Все на нем ездило очень хорошо, тока из-за наличия большого кол-ва тэтроэтилсвенца иногда образавывылист "солдатики" на свечках, а так для антамабилий был класс, аж выхлопная труба была сизая!..
Бывший оптимист
14.07.2009 16:52
2 бывший якут
Хмм, насчёт "Бурана"-не знаю, не пробовал, а вот Жигули превращались в Ферарри!Только, сцуко, выпускные клапана очень быстро прогарали!
бывший якут
14.07.2009 17:05
Бывший оптимист:
Хмм, насчёт "Бурана"-не знаю, не пробовал, а вот Жигули превращались в Ферарри!Только, сцуко, выпускные клапана очень быстро прогарали!
______---
Раллийщики у меня брали, но движки были естесно по него переделаны. Гонки выигрывали все:-))). А так на простые машины его брали, но разбовляли автомобильным бензином. Тетроэтила слишком много.
______
Мафына:
________
130-й скорее красного цвета
бывший якут
14.07.2009 17:05
Бывший оптимист:
Хмм, насчёт "Бурана"-не знаю, не пробовал, а вот Жигули превращались в Ферарри!Только, сцуко, выпускные клапана очень быстро прогарали!
______---
Раллийщики у меня брали, но движки были естесно под него переделаны. Гонки выигрывали все:-))). А так на простые машины его брали, но разбовляли автомобильным бензином. Тетроэтила слишком много.
______
Мафына:
________
130-й скорее красного цвета
Мафына
14.07.2009 17:08
бывший якут: 130-й скорее красного цвета
Да , согласен, давно ужо было , более 25 лет...
МАРКИ АВИАБЕНЗИНА
14.07.2009 17:13
Avgas 100
Это стандартное высокооктановое топливо для авиационных поршневых двигателей с высоким содержанием свинца. Существует два основных стандарта для Avgas 100. ASTM D 910 и UK DEF STAN 91-90. Эти два стандарта по существу одинаковы, однако отличаются по содержанию антиокислительной присадки, по требованиям к устойчивости к окислению и максимальному содержанию свинца.
Avgas 100 окрашен в зеленый цвет.
Avgas 100LL
Данная марка является версией Avgas 100 с низким содержанием свинца. Низкое содержание свинца является условным. В Avgas I OOLL присутствует до 0, 56 г/литр свинца. Данная марка перечислена в тех же ТУ, что и Avgas 100, а именно ASTM D 910 и UK DEF STAN 91-90.
Avgas 100LL окрашен в синий цвет.
Avgas 82 UL
Это относительно новая марка, целью разработки которой являются двигатели с низкой степенью сжатия, которые не требуют высокооктановой марки Avgas 100 и могут быть рассчитаны на работу с неэтилированным топливом. Данная марка предусмотрена техническими условиями ASTM D 6227.
Avgas 82UL окрашен в пурпурный цвет.
бывший якут
14.07.2009 17:25
А вопрос то к чему?
а к твоему бурану в том числе
14.07.2009 17:29
бывший якут
14.07.2009 18:37
а к твоему бурану в том числе:
Ну так думай-или моща, или прогоревшие клапана
а кому и 92й - авиабензин
14.07.2009 20:16
ttte: В каждом ли аэропорту могут им заправить?
Если речь про РФ, то прилететь, подрулить к колонке и заправиться LL100 (как в проклятом буржуинстве) нельзя почти нигде. Надо завозить самому или заранее выяснять по поводу наличия у местных. Б91/115 (теоретически) есть там, где летают Ан-2. Но на практике, учитывая свёрнутое его производство и любовь народа к Аи92 - тоже нигде. Собственно, LL100 купить не проблема. Просто его потребляемое количество и первобытный заправочный сервис полностью соответствует состоянию легкомоторной авиации в стране (т.е. её отсутствию)
vert7070
15.07.2009 11:05
Петровичу Что такое 115 обьясни, 91-понятно, а вот насчет 115 мы всегда спорили.Насчет заправки автомобилей- бадяжишь 1 к 1 с 80-м и в путь, никакие клапана не горят.Сам то я на ГТД летал, но знакомые Ан-2шники подогревали, когда с одного порта(или площадки) работали
vert7070
15.07.2009 11:05
Петровичу Что такое 115 обьясни, 91-понятно, а вот насчет 115 мы всегда спорили.Насчет заправки автомобилей- бадяжишь 1 к 1 с 80-м и в путь, никакие клапана не горят.Сам то я на ГТД летал, но знакомые Ан-2шники подогревали, когда с одного порта(или площадки) работали
JET
15.07.2009 11:14
Помню красненький такой, в копейку заливали, с бензином пополам. Хорошо пёрла копейка на нём!
111
15.07.2009 11:22
vert7070:
по поводу "Что такое 115 обьясни, 91-понятно"
только примите во внимание что температура наружного воздуха там выглядит как 3500С=35 градусов С. :-))
111111
15.07.2009 11:23
Канистра авиационного и две76.Коктейль был покруче самого хорошего 93.
Каган
15.07.2009 19:13
бывший якут 14/07/2009 [18:37:49]:
а к твоему бурану в том числе:
Ну так думай - или моща, или прогоревшие клапана
Эх якут-якут, древний тюрок!
У Бурана двигатель РМЗ-640 ДВУХТАКТНЫЙ!
Какие там клапана?!!
Иди в ярангу, обдумывай...
Диспетчер УВД
15.07.2009 19:28
Я как-то был рядом с ГСМщиком и поэтому знаю, за счёт чего авиабензин Б-91/115 повышает мощность двигателя. Мощность двигателя повышается на 15% (цифра 115 - сортность на богатой смеси). А повышается потому, что у этого бензина высокая испаряющая способность, обусловленная особо подобранным углеводородным компонентным составом - он своего рода хладоагент - когда карбюратор делает распыл в воздух, воздух охлаждается и за счёт этого в цилиндр попадает порция топливооздушной смеси бОльшей массы.
Вот почему повышается мощность двигателя.
А так бы никогда не догадался бы.
Валерий Михайлович
15.07.2009 19:43
Диспетчер УВД:
... в цилиндр попадает порция топливооздушной смеси бОльшей массы.
Вот почему повышается мощность двигателя.
Это что ж получается? Если ездить на Б91 - расход топлива будет бОльшим?
Чёта ни так.
бывший якут
15.07.2009 19:56
Каган:
____
А, что, мы "Бураны" обсуждали или работу двигателя а/м на 91/115? )))
бывший химик
15.07.2009 20:10
У отца машина "копейка" 77г выпуска, пока работал на химии , до 1990г заправлял только ЧИСТЫМ 91 бензином, никакие клапона негорят, брехня все это.Машина досих пор ездиит, неодной переборки движка небыло, пробег примерно щас 220тыш км.
Во как))
15.07.2009 20:20
Диспетчер УВД:Когда рядом с ГСМщиком были хорошая трава рядом росла
шурави
15.07.2009 20:24
2 бывший химик:
У отца машина "копейка" 77г выпуска, пока работал на химии , до 1990г заправлял только ЧИСТЫМ 91 бензином, никакие клапона негорят, брехня все это.Машина досих пор ездиит, неодной переборки движка небыло, пробег примерно щас 220тыш км.
Это точно, сам в "копейку" Б-91/115 лил. Ничего не прогорает, зато как машина шла.))))))
Валерий Михайлович
15.07.2009 20:30
2 бывший химик
Удачные клапана попались, однако.
Обычно, в среднем через два года, после езды на чистом Б91 - меняли клапана.
пинстр
15.07.2009 20:35
Мы который год год на 100LL работаем. (Ан-2).Хороший. Расход меньше, чем на 91/115 и тряска реже, но стОит, зараза, немеряно. Из Финляндии возют (это великая нефтяная держава такая)...
Валерий Михайлович
15.07.2009 20:37
пинстр:
... Из Финляндии возют (это великая нефтяная держава такая)...
+111
бывший химик
15.07.2009 20:40
Валерий Михайлович-Незнаю на счет хороших клапанов, но у дружбанов тоже небыло проблем.Знаю только один случай на Москвиче-412 прогорел ПОРШЕНЬ, но тама за рулем сидел Шумахер-1985, безбашенный был.
Диспетчер УВД
16.07.2009 08:09
Вот ещё за ГСМщиком в очереди стоял, знаю:
По поводу приоритетного применения неэтилированного бензина существуют следующие объяснения: для двухтактных двигателей — этиловая жидкость — водорастворимое металлоорганическое соединение и синтетическое масло в силу своих физико-химических свойств в большей степени, чем минеральное вытесняет его из бензина, создавая зоны неравномерной концентрации в топливовоздушной смеси, что понижает ее антидетонационные свойства. Для четырехтактных двигателей также справедливо приведенное выше, но, кроме того, из-за меньшей концентрации этиловой жидкости в автомобильном бензине чем в авиационном (на порядок) также меньше имеется специальной присадки — так называемого выносителя, к тому же из-за меньших объемов и скоростей газообменных процессов в автомобильных двигателях оксид свинца не полностью выводится из камеры сгорания и интенсивно оседает на выпускных клапанах создавая на их поверхности пятна похожие на накипь. В этих местах отвод тепла резко снижается и происходит повышенный износ и даже прогар клапанов (то же и в 2-х тактных, только на поверхности поршня, кольцевых канавках). Но наибольший ущерб наносит ухудшение смазывающих свойств синтетических масел, состоящих в основном из сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот, в присутствии и взаимодействии в процессе горения топливовоздушной смеси с тетраэтилсвинцом и продуктами его разложения, которые являются в некотором роде ферментами, имеющими щелочную реакцию, разрушающими плёнку из синтетического масла, сокращая её как шагреневую кожу по зеркалу цилиндра, создавая ”белые пятна” на нём вообще без смазки. Механизм действия примерно тот же что и у средства для мытья посуды на жиры в известной рекламе, но, конечно, не столь эффективен, так как компоненты, их химический и массовый состав с этой целью (целью разрушения масляной пленки) специально не подбирались.
Гром
16.07.2009 08:37
Не знаю как и объяснить... Про цветной бензин... В 60е-80е, октановое число увиличивалось добавлением тэтраэтилсвинца. Яд страшный. И поэтому подкрашивали - чтобы водители знали. А раньше модно было друг у друга бензинчик одалживать. И как? А шланг в бак - соснул, и полилось. Даже фраза модная была - "Не отсосёшь пару литров - до заправки доехать?" Так вот, этилированый, при отсосе ртом - мог и к летальному исходу привести. Вот и красили - чтобы не сосали.
Старик Изергиль
16.07.2009 10:06
Аффтар, а что автомобильный уже не вставляет? )))))))
хусим
16.07.2009 10:36
91\115 бодяжить не обязательно было, а вот на 95\130 клапана жигулевские долго не жили.
Петроградец
16.07.2009 11:04
А что за бензин "Б-70" был? Который еще "Калошей" звали?
Director
16.07.2009 11:12
А что за бензин "Б-70" был? Который еще "Калошей" звали?
-----------
И сейчас есть. Неэтилированный бензин - растворитель. Как топливо не используют (ИМХО). Для растворения мастик, лаков, резиновых клеев, обезжиривания, промывки и т.п.
Петроградец
16.07.2009 11:23
2 Director:
Понял. Спасибо!
Диспетчер УВД
16.07.2009 19:51
Петроградец 16/07/2009 [11:04:00]:
А что за бензин "Б-70" был? Который еще "Калошей" звали?
Сегодня лежал на пляжу рядом с ГСМщиком, так что знаю:
Бензин Б-70 ещё до войны выпускали в качестве базового бензина (тогда бензин нужного октанового числа готовился непосредственно в войсках добавлением присадки-антидетонатора - тетраэтил- или тетраметилсвинца и некоторых, поставляемых отдельно, компонентов, например, бензола). Но на нем, на чистом работали нефорированные модели М-11 и некоторые другие маломощные поршневые двигатели.
В послевоенное время авиабензин Б-70 чаще всего использовался для приготовления смесевых авиабензинов - например, из Б-91/115 и Б-70 готовили СБ-78 для какого-то вертолета, а так же из Б-95/130 и Б-70 готовили СБ-91/115. Потом, с постепенным уходом поршневой авиации Б-70 стал в основном использоваться как бензин-растворитель в технологиях ремонта ИАС (мойка деталей и пр.). Но, так как экономика должна быть экономной, для этих целей использовать настоящий авиационный бензин, а значит дорогой, посчитали нецелесообразным и стали поставлять и в войска и в ГА бензин-растворитель под маркой Нефрас С2 80/120 и брендом-названием - бензин «калоша».
Так что Б-70 никогда «калошей» не звали.
Ну, что ещё...
17.07.2009 08:06
Главное отличие авиационного бензина от автомобильного, что он на большой высоте не закипает и не образовывает паровые пробки в бензопроводе. Для чего имеет давление насыщенных паров у авиабензина почти в два раза ниже, чем у автобензина, при тех же пусковых свойствах.