Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-28

 ↓ ВНИЗ

12345678

Sergib
21.09.2009 21:49
Получил от Дмитрия Тимофеева DATimofeev(жучка)yandex.ru
такое письмо:

Живу в Мурманской области, однажды в интернете прочитал что в наших горах(Хибины) в 68 или 69 году разбился ту-16. С друзьями дошли до места катастрофы, сфотографировали обломки. Изучая дальше этот случай выяснили что ту-16 о котором писалось в сети разбился не в Хибинах, а в соседних горах(хребет Волчьи тундры). Найденные обломки самолета тоже начали вызывать сомнение что это ту-16. Поговорил с людьми которые имеют непосредственное отношение к авиации(один из них служил на аэродроме Оленья и летал на ту-16), показал им фотографии, они сказали что это на 99% обломки ил-28. Попытки найти какую-либо информацию о случившейся катастрофе не удалось, помимо меня информацию ищут ещё два человека не равнодушные к случившемуся, но тоже ничего не могут найти. Там на склоне горы нашли много костей и часть обгоревшего парашюта(парашют уложенный), поэтому и хотим узнать что за самолет и экипаж, людей надо похоронить по человечески. Есть предположения что погиб не весь экипаж, т.к. кости найдены только рядом с килем самолета, в том месте где лежат обломки кабины пилотов костей нет.
Если в ваших силах узнать что-то о случившемся, просим вас не отказать в помощи.
АТ-191
21.09.2009 22:19
Дикость какая-то.Неужели в те годы ни какие спасательные службы не поднимались к самолёту и не забрали останки?
Фотограф
21.09.2009 23:54
"номер написан краской под трафарет - 56005, он написан на каких-то лючках."
Кто может точно сказать - это часть заводского номера ? Или бортовой ?
http://www.radioscanner.ru/for ...
hibinogorsk
22.09.2009 00:22
Здравствуйте, по поиску Дмитрия Тимофеева темы открыты в ряде форумов.
Спасибо всем принявшим близко тему.

http://www.radioscanner.ru/for ...

http://aviarestorer.ru/forum/s ...


http://forums.airforce.ru/show ...
с Уважением Николай.
Михаил_К
22.09.2009 11:02
У меня возникли сомнения, что там лежит Ил-28.
http://content.foto.mail.ru/ma ...
http://content.foto.mail.ru/ma ...
Хотя двигатель сильно разрушен, не видно специфических деталей ВК-1.
Нет следов громоздкого компрессора, видимая лопаток не похожа на используемые в турбине ВК-1. Я не претендую на истину, но ВК-1 с которым я работал имеет много отличий.
Director
22.09.2009 11:15
Сопло похоже... Диск компрессора могло смять.
Михаил_К
22.09.2009 11:58
2 Director: Диск компрессора литой, даже при разносе должны быть крупные фрагменты. Видимые лопатки отличаются по профилю и геометрии. А камеры сгорания? А литой направляющий аппарат камер сгорания?
Director
22.09.2009 12:03
Камеры сгорания должны были остаться. А диск компрессора там разве не алюминиевый? Лопаток что то не разглядел.. Спорить не буду, ВК-1 видел только на тепловой машине, но мне кажется выбор не велик, вся фронтовая авиация в то время на этом двигателя была (в основном)
Director
22.09.2009 12:03

Может еще фотки выложат?
Дмитрий Т
22.09.2009 12:10
Все фотки двигателей постараюсь в обед выложить.
Не выйдет в обед вечером точно выложу.
Лоустари.
22.09.2009 12:28
http://content.foto.mail.ru/ma ...
В правом верхнем углу явно виден элемент статора центробежного компрессора, двигатель скорее всего ВК-1 /РД-45/. А вариантов типов действительно может быть несколько.
F[bv
22.09.2009 12:39
АТ-191:

Дикость какая-то.Неужели в те годы ни какие спасательные службы не поднимались к самолёту и не забрали останки?

Если это произошло зимой то фиг чего там найдешь... Да и если не знать где искать..
Лоустари.
22.09.2009 12:42
F[bv:

АТ-191:

Дикость какая-то.Неужели в те годы ни какие спасательные службы не поднимались к самолёту и не забрали останки?

Если это произошло зимой то фиг чего там найдешь... Да и если не знать где искать..
22/09/2009 [12:39:25]


Да с нашим раздолбайством я не удивлюсь что родне причесали что самолет упал в море а летчики еще несколько дней ждали спасения. Все может быть....










Михаил_К
22.09.2009 12:44
Director: Камеры сгорания должны были остаться. А диск компрессора там разве не алюминиевый? Лопаток что то не разглядел.. Спорить не буду, ВК-1 видел только на тепловой машине, но мне кажется выбор не велик, вся фронтовая авиация в то время на этом двигателя была (в основном)

На фото ниже, лопатки видны над основным остовом.
http://content.foto.mail.ru/ma ...

Про то, что алюминиевые детали могли сгореть или их растащили, я как-то не подумал. Но не видно и камер сгорания...
Director
22.09.2009 12:48
На фото ниже, лопатки видны над основным остовом.

Вы имеете ввиду ВНА компрессора?
А мне кажется, что это какой то тонкостенный гофрированный лист... Как то на лопатки мало похоже...
http://dic.academic.ru/picture ...
Михаил_К
22.09.2009 13:15
Каюсь, ВК-1 - http://content.foto.mail.ru/ma ...
Виден компрессор - точно его.
АТ-191
22.09.2009 13:23
http://foto.mail.ru/mail/kadet ...
Однозначно-двуступенчатый центробежный компрессор.
Стендовик
22.09.2009 13:42
Похоже, что основная стойка Ил-28:
http://i064.radikal.ru/0909/e0 ...
Utug
22.09.2009 14:03
Director: Сопло похоже...

Поддержу
http://content.foto.mail.ru/ma ...
http://www.sonbi.ru/tsiam/abou ...


Стендовик: Похоже, что основная стойка Ил-28:
http://i064.radikal.ru/0909/e0 ...
То, что элементы движка рядом со стойкой в пользу ИЛа (на Ту-16 движки бы ускакали). Возможно в момент касания стойки были выпущены и удар их вогнал в мотогандолу (ИМХО).
мимоходом
22.09.2009 14:08
Судя по деформации двигателя скорость была далеко не посадочная.
neustaf
22.09.2009 15:08
Возможно в момент касания стойки были выпущены и удар их вогнал в мотогандолу

в убранном положении стойка тоже находится в мотогондоле, а удар был очень приличен двигатель разрушен до сопла.
Дмитрий Т
22.09.2009 15:33
Выложил все фото двигателей.
http://foto.mail.ru/mail/timon ...

А где на них номер должен быть. И можно ли по номеру двигателя идентифицировать машину?

До больших снегов возможно ещё раз побываю на месте падения, если кто знает подскажите что следует искать, по каким номерам можно идентифицировать машину и где на самолете находятся эти номера?
Backfire.
22.09.2009 15:59
to:
АТ-191:
Однозначно-двуступенчатый центробежный компрессор.
22/09/2009 [13:23:45]

Товарищ уважаемый, на ВК-1А компрессор был центробежный с двухсторонним подводом воздуха, и сам из себя представлял цельнолитой дюралевый диск, входные устройства которого были защищены металлической сеткой. Кстати, где она, её площадь была достаточно большой!
Director
22.09.2009 16:10
Кстати, где она, её площадь была достаточно большой!

Сетку сорвет при таком ударе, остатки за 40 лет сгниют.
Backfire.
22.09.2009 16:16
to:Director:
22/09/2009 [16:10:13]

Наверное, Вы правы. Она была армирована (усилена) стальными пластинами, но на открытом воздухе за такое время всё уже съедено ржавчиной...
Jochan W
22.09.2009 16:17
В Мончегорске в те года были Як28 и Ил28
АТ-191
22.09.2009 17:31
Backfire.:
Товарищ уважаемый, на ВК-1А компрессор был центробежный с двухсторонним подводом воздуха, и сам из себя представлял цельнолитой дюралевый диск.

Понятно, спасибо за разъяснение!
Jochan W
22.09.2009 17:36
Ил 28 , если память не изменяет, как мишени использовались.
Беркут Владимир
22.09.2009 17:50
Двигатель ВК-1, без сомнений. Узнаваемы компрессор, турбина, РС и труба.
hibinogorsk
22.09.2009 20:06
Jochan W:

Ил 28 , если память не изменяет, как мишени использовались.

только на борту тех мишеней не было пилотов и пушки были сняты, а если и не сняты, то без боезапаса... в нашем же случае боезапас присутствует.
Сегодня разговаривал, с одним дедом из Африкандского ПВО 10, говорит, что "один раз опрокинули 28-й, тянувший мишень, но это было над Пурначём (не дотянул бы до Хибин), ещё одного подбили в 59 году, но как бы сел"
Как мишени самолёты использовались с середины 60-х.


Дмитрий, называл тебе фамилию РУДИНСКИЙ имя МИХАИЛ. он служил на 28-м, у него был случай с аварийной посадкой, и катапультой стрека со смертельным исходом. Попробуй через телефонный справочник Г.АПАТИТЫ найти его. Он попал под сокращение в 70-х когда 28-ые резали. Служил у нас на Кольском.

Как правило последний стрелок\радист - был срочник(Сержант) и если даже вынесли офицеров(жёны в городке и т.д.) срочника могли просто собрать и спрятать в камни...
Знающие место подтвердят - далеко и тяжело от туда выносить.

если ДОПУСТИТЬ что падение произошло в лучшее время года. и Катастрофа произошла примерно в 1955- 1959 году (+-)
лучшее время ЛЕТО.
и можно нарисовать картину. КСС - тогда не было. Вариантов несколько.
1. Тогда на р. Куна (Басейка) стояли два барака леспромхозовских и от ст. Имандра былп приличная лесовозка. Одна из веток доставала до Пайкуньявра(Гольцового)...это точка до которой можно было доехать...потом марш\бросок, подъём\спуск и вынос... трудно представить там каких-то военных идущих этим путём.
2. В эти же годы, прямо на восток от места падения, за речкой Куниок, находился лагпункт, по сути несколько бараков, работали с беснежья и до снегов, в основном буровзрывные работы на восток от долины реки...в летнее время можно было добраться, до 51г. только на лошадках, после 53г. на внедорожных машинах - трактора с волокушами.
как вариант - можно было доставить спаспартию от Вудьявра... трудно представить конечно, но допустимо...
3. от станции Хибины, или Н.Пески, или Имандра(по Гольцовке), тогда на соединении Гольцовки и Мердионального стоял барак, там отрубали нижний лес, до второго порога, но не могу представить, как солдатики поднялись бы на перевал.

и ещё. ПДК-3 покоится на месте катастрофы.
ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ СКАЖИТЕ - ПОДЛЕЖИТ ЛИ ЭТОТ ПРИБОР ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ВЫНОСУ С МЕСТА КАТАСТРОФЫ? ии можно снять с него на месте параметры и с бумажкой вернуться?
Спасибо.

если падение было зимним, на тот момент о каких-то спаспартиях разговаривать можно только теоритически...более того, там склон лавиноопасный, как и все ближние к нему.
Фотограф
22.09.2009 20:15
И ещё:
Может кто-нибудь помнит принцип, по которому присваивались заводские номера Ил-28 ?

" Всего за шесть лет серийного производства в СССР (1949-1955 гг.) было построено 6316 Ил-28 различных модификаций на трех крупнейших авиазаводах: №30 в Москве (головной), №64 в Воронеже и №166 в Омске."

http://legion.wplus.net/guide/ ...
И где поисковики могут найти эти номера ? На каких деталях ?
вальдос
22.09.2009 22:26
фотограф
Немного уточняю по производству Ил-28, Иркутский з-д с 1953 по 1956г тоже выпускал Ил-28.
Фотограф
22.09.2009 23:02
вальдос:
Спасибо ! Важна ЛЮБАЯ информация.
Director
22.09.2009 23:12
Вот не вспомниться что то, про заводские номера самолета. Не было их нигде на планере, кажется. На табличках поправок к ПВД заводской номер писали, они индивидуальны для каждого самолета. Белой краской на приборной доске писали. Но это все недолговечные вещи.
Фотограф
22.09.2009 23:20
Вот не вспомниться что то, про заводские номера самолета. Не было их нигде на планере, кажется.
to Director:

А такое разве могло быть ? У нас в СССР даже на бытовых приёмниках и телевизорах и то были шильдики с заводским номером. А тут целый самолёт. Наверняка шла сопроводительная документация, формуляр. И заводские номера должны быть. И на отдельные узлы и на самолёт в целом.
AIL
23.09.2009 00:51
Добавлю и я немного информации. Я много лет летал на Ил-28, и однозначно утверждаю, что это сопло и четырёхметровая удлинительная труба в смятку, от него.
http://content.foto.mail.ru/ma ...
О номерах. На каждом самолёте на фюзеляже имелся заводкой номер. Как меня просвещали на этот счёт техники, первая цифра номера это тип самолёта: 5- боевой, т.е. бомбардировщик Ил-28, 6- учебный, спарка, т.е. Ил-28у. Далее шёл номер завода. Затем номер серии, и далее, номер самолёта в серии. Эти номера, кажется, были двузначными.
Director
23.09.2009 01:05
Наверняка шла сопроводительная документация, формуляр.

Формуляр конечно есть! Формуляры и паспорта на все агрегаты, вплоть до пневматиков колес, ведутся. И номера на них есть (как правило). А вот где на планере ставился заводской номер самолета, и ставился ли он вообще - не помню.
Фотограф
23.09.2009 01:06
AIL:
Огромное спасибо ! Вот так, всем миром, может быть удастся раскрыть тайну этой катастрофы ?
вальдос
23.09.2009 07:33
Уточнение по заводским номерам, на основных силовых элементах всегда пробивался и сейчас пробивается полный заводской номер с-та, например на с-те Як-28- на направляющих катапультнтного кресла, на гребенчатом соединении главной балки в конструкции крыла, на узле переставного механизма стабилизатора, на узле навески передней стойки шасси. Всё зависит от конструктивных особенностей с-та, но то что это делалось и делается сейчас , это точно.На всех силовых элементах которые наимение подверженны разрушению при катастрофах. По з-дским номерам согласен с А.П в номер закладывался тип с-та , номер задода , год выпуска, предпоследние 2 цыфры это номер серии, последние 2 цифры это номер с-та в серии. Судя по фото остатков двиг., это ВК-1 , чётко просматривается удлинительная труба, кольцевые камеры сгорания и ценробежный компрессор, это ВК-1. Судить по номерам агрегатов и и их типу о типе с-тоа однозначно нельзя, одни и те жи приборы и агрегаты устанавливались на разных с-тах. Ещё важная деталь, посмотреть размер пневматика колеса , судя по фото самого колеса, оно имело камерные тормоза что как раз соответствует Ил-28.И стойка основного шасси на Илу была конструктивно выполнена с разворотом при уборке, это тоже важно, на других типах с-тов такого не было.
Russ2`
23.09.2009 07:55
Раз уж речь зашла об Ил-28, то:
камеры сгорания - трубчатые, а не кольцевые.
У стрелка катапультного устройства не было. Просто прыгал вниз под прикрытием открытого гидравликой люка.
Buba
23.09.2009 12:25
Там на склоне горы нашли много костей и часть обгоревшего парашюта(парашют уложенный), поэтому и хотим узнать что за самолет и экипаж, людей надо похоронить по человечески. Есть предположения что погиб не весь экипаж, т.к. кости найдены только рядом с килем самолета, в том месте где лежат обломки кабины пилотов костей нет.\\\

Народ, а что спорим. Где снимки киля, остатков пилотской кабины. Или я что -то пропустил? На парашюте тоже номер есть.
Дмитрий Т
23.09.2009 12:43
Выложил ещё фотографий по той же ссылке(http://foto.mail.ru/mail/timon ...
На том что осталось от парашюта номера нет.
trimmer
23.09.2009 16:49
Если это останки одного самолёта, то это 100% ил-28

на этом фото - киль ил-28, без вариантов http://foto.mail.ru/mail/timon ...



вальдос
23.09.2009 18:47
Спасибо Russ2 за уточнение, камеры сгорания действительно трубчатые, а вот люк кабины стрелка-радиста закрывался и открывался - ВОЗДУХОМ.
Гидросистема на Ил-28 всех модефикаций предназначалась для управления закрылками и тормозами колес шасси. Источник энергии служил гидронасос ГНП-1, установленный на коробке приводов левого двигателя. На случай его выхода из строя на борту было два гидроаккумулятора, которые находились слева по полёту в бомболюке на гидропанели.
Воздушная система служила для уборки-выпуска стоек шасси, перезарядки пушек, герметизации входных люков, открытия-закрытия створок бомбоотсека и люка стрелка, а в аварийной ситуации - при отказе гидросистемы открывала створки шасси, выпускала закрылки, проводила аварийное торможение колёс, сброс люка штурмана и откидной части фонаря кабины лётчика. Сжатый воздух находился в воздушных баллонах, заряжаемые на земле и подпитываемые от компрессора с электроприводом ВК-120 который находился в левой мотогондоле.
На Ил-28 управление было без бустерное, по фюзеляжу проходили тросы( тех.состав называл это проспектом Ильюшина) а в крыло к элеронам , через качалки уходили тяги.
Триммер руля высоты имел тоже тросовое управление(в кабине лётчика возле РУДов находилось колесо при вращении которого отклонялся триммер РВ.
Триммер элеронов и ВО(руля поворота, он отлично виден на фото) приводился в движение электромоторами.
Buba---..На парашюте тоже номер есть. Да, на парашюте тоже есть номер но это не номер с-та, это номер парашюта, определить по нему тип с-та проблематично.
Russ2`
24.09.2009 00:46
Вот эта штука от задней турели Ил-28:
http://foto.mail.ru/mail/timon ...
Должны еще быть очень характерные бронестекла 70 и 110 мм.

А что, четыре пушки кто-то унес? Или не стали показывать из политкорректности?

А вот это уж точно номер, начинающийся с 5
http://foto.mail.ru/mail/timon ...


9090
24.09.2009 01:11
а в МО или МЧС отправляли запрос по поводу найденого самолета?
Black
24.09.2009 02:30
на силовом наборе должен быть выбит номер "изделия", совпадающий с заводским номером самолета... на лонжеронах - так 99% должен быть.
если есть возможность увидеть или добраться до лонжеронов, то там должен быть номер...
RAS
24.09.2009 07:03
Сегодна попробую потолковать с ребятами с ИАПО
Мож что нибудь толкового скажут
RAS
24.09.2009 07:26
PS на каждой детали должен быть её чертежный номер. Наноситься черной краской. Может быть скрыт под грунтовкой. Там чертежный номер детали и номер серии заводской. Думаю это поможет сузить ширину поисков. На 38 фото стоит штампик ОТК 6/75 или 9/52???
То есть деталь выпущена в 52м или 75 году.
Машина примерно значит 52-54 года выпуска (75-77)
Дмитрий Т
24.09.2009 09:33
Russ2, пушки нашли только две, сфотографировал ту у которой ствол оторван, выложу позже.

RAS, да, практически на каждой детали проштампован номер как на фото 37 и 38.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru