Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-28

 ↓ ВНИЗ

12345678

neustaf
24.09.2009 10:04
RAS:
Машина примерно значит 52-54 года выпуска (75-77)

d 70-e годы самолет уже не выпускался, скорее всего 50-е годы выпуска
RAS
24.09.2009 10:33
Поговорил с технологами. Это номер сборочного чертежа. Никакого прока не будет от него.
Единственное что может помочь это номер двигателя ткк это номерной агрегат.
Сегодня съезжу в архив поговорю
Фотограф
24.09.2009 23:52
Уважаемый hibinogorsk , автор темы на радиосканнере
"Определить борт по номеру датчика?"
http://www.radioscanner.ru/for ...
Посмотрите, пожалуйста, на радиосканнере "личку". Для Вас есть информация.
Фотограф
25.09.2009 00:19
Получил письмо, цитирую:

"Пытался ответить на форуме под ником НТЗ, но что-то сообщения не публикуются, поэтому пишу по электронной почте.
На снимке - "Илюха" [стойка с характерной для Ил-28 тягой разворота колеса при уборке, (впервые использовалась на Ил-10), смятая удлинительная(выхлопная)труба, насадки на выхлопную трубу].
Разрушения характерные для удара на большой скорости.
Номер на лючке, как написано "краской под трафарет", это и есть заводской номер самолёта, их наносили почти на каждый лючок с обратной стороны:
первая цифра номера - тип:
4- разведчик;
5-бомбардировщик;
6-спарка.
(по этому кстати и регламент технической эксплуатации на этом типе имел номер 456)
вторые две цифры - номер серии;
далее две цифры - номер самолета в серии.
Я эксплуатировал Ил-28 больше 30 лет назад и могу, что-то перепутать, так, что не судите строго.
С уважением, (подпись)."
RAS
25.09.2009 04:12
Съездил на завод.
По номеру 56005 получается, что машина не Иркутского авиазавода.У них нумерация была с тремя нолями.
Заводской номер находиться еще на табличке приклепанной:
1 У основания киля
2 В районе ПОШ около технологического разъема фюзеляжа
Через неделю выйдет с больничного сотрудник архива, он был в то время контрольным мастером в 16 цеху. Посидим посмотрим фото.
отпишусь по результатам
RAS
25.09.2009 04:16
Съездил на завод.
По номеру 56005 получается, что машина не Иркутского авиазавода.У них нумерация была с тремя нолями.
Заводской номер находиться еще на табличке приклепанной:
1 У основания киля
2 В районе ПОШ около технологического разъема фюзеляжа
Через неделю выйдет с больничного сотрудник архива, он был в то время контрольным мастером в 16 цеху. Посидим посмотрим фото.
отпишусь по результатам
СВИДЕТЕЛЬ
25.09.2009 22:49
"Вот эта штука от задней турели Ил-28:
http://foto.mail.ru/mail/timon ... "

-Это задний обтекатель с арматурой заднего огня АНО

А что, четыре пушки кто-то унес? Или не стали показывать из политкорректности?

-пушки на ИЛ-28 - НР-23

".... а вот люк кабины стрелка-радиста закрывался и открывался - ВОЗДУХОМ....
...У стрелка катапультного устройства не было. Просто прыгал вниз под прикрытием открытого гидравликой люка".

-Люк стрелка закрывалсся воздухом, а открывался при открытии замка на земле самостоятельно, под своим весом.
Аварийно в воздухе- принудительно от воздушной системы. На разведчиках управление люком гидравлическое.

" А вот где на планере ставился заводской номер самолета, и ставился ли он вообще - не помню."

- На ИЛ-28 номер самолета был на нижней части плоскости между фюзеляжем и мотогондоллой

"... Сжатый воздух находился в воздушных баллонах, заряжаемые на земле и подпитываемые от компрессора с электроприводом ВК-120 который находился в левой мотогондоле."

-На ВК 1А стояли на коробке приводов воздушные компрессоры АК-150 , и подкачивали ВС в процессе всего полета



НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ - ЭТО ИЛ-28 ! Посмотрите размер пневматиков. На ИЛ-28 : основнные -1140/350 , передние- 600/180. А если больше, то это ИЛ-28Р (разведчик), они тогда стояли в Мончегорске
Номер самолета на нижней стороне плоскости между фюзеляжем и мотогондоллой.

СВИДЕТЕЛЬ
25.09.2009 22:57
Номер на лючке, как написано "краской под трафарет", это и есть заводской номер самолёта, их наносили почти на каждый лючок с обратной стороны:

Подтверждаю. Учитывая известный "русский стандарт" это было важной необходимостью.
По номеру двигателя восстановить номер самолета почти не реально. На ВК до первого ремонта 300 часов, а последующие 200, 150 а были и по100 и по 50 часов межремонтного ресурса. А самолет летал до 3000 часов.
Director
25.09.2009 23:07
Ил-28Р были в ВВС Финляндии. Хотя, скорее в 98 ОРАП надо искать. В Мончегорске.
Russ2`
25.09.2009 23:58
Исправляюсь: щель в турели закрывалась вот этими лентами с металлическими накладками

http://foto.mail.ru/mail/timon ...

Две найденные пушки из кормовой установеи, а передние должно быть ушли глубоко в земдю. Судя по смявшимся в гармошку жаровым трубам удар был сильным.
Дмитрий Т
28.09.2009 16:01
Russ2 там всё по поверхности разбросано. Самолёт в гору врезался, там земли нет, только голый камень. Пушка на фото без ствола, очевидно передняя.
СВИДЕТЕЛЬ
29.09.2009 13:02
Похоже номер на лючке всех запутал. Да , это нанесен номер самолета , но не полный, а только последние цифры. Я уже писал про "русский стандарт". Чтобы перебросить лючок с самолета на самолет, допустим при потере первого или поломке , требовалась индивидуальная подгонка. Представьте , на АРЗ в ремонте несколько десятков самолетов одновременно. Какой был бы хаос будь лючки или другие не номерные детали обезличенными. Я был начальником сборочного цеха АРЗ, выпускали до семнадцати машин в месяц. А самолеты при капитальном ремонте разбирались полностью.
Павел Вып.69 г.
29.09.2009 14:45
У штурмана, скорее всего стояла станция РЫМ-с, - большой железный ящик набитый шестерёнками.
СВИДЕТЕЛЬ
29.09.2009 22:55
ФОТОГРАФУ: Вот из "Буксировщики ИЛ-28.ЕСТЬ КТО ЖИВОЙ?";



геннадий Герасимов:

С Носовым и Седовым служил в Мончегорске, там же летал и с Осиным.
07/06/2009 [02:23:05]
Oleg K:
Телефон Носова тоже есть. Пиши на koa_pilot@mail.ru

Подполковники Седов и Носов как видно служили в начале 70-х в Мончегорске. Потом были в разное время командирами 65-й ОБАЭ в Германии. У Олега Козлова есть их телефоны. Удачи.

Черепанов Юрий.
СВИДЕТЕЛЬ
29.09.2009 23:46
Для информации:

Ил-28
фронтовой бомбардировщик
Ил-28У
учебно-тренировочный вариант бомбардировщика. Кодовое обозначение НАТО - Mascot
Ил-28Р
самолет-разведчик, предназначенный для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки в интересах фронтов, флотов и воздушных армий.
Ил-28Т торпедоносец
Ил-28ПЛ когда служба Ил-28 в морской авиации близилась к закату, на Балтфлоте самолеты 769-го минно-торпедного полка (МТАП) переоборудовали под противолодочную торпеду AT-1. Машины получили обозначение Ил-28ПЛ.
Ил-28Ш штурмовик
Ил-28ЛЛ летающая лаборатория
Ил-28ЗА
зондировщик атмосферы. Модификация Ил-28 для проведения метеорологических исследований в атмосфере.
Ил-28П почтовый. В СССР часть Ил-28 была подготовлена для нужд ГВФ.
Ил-28С продолжая работы по совершенствованию Ил-28, в ОКБ разработали проект оснащения его новыми двигателями ВК-5 и стреловидным крылом
Ил-28А носитель ядерного оружия.
Ил-28 - буксировщик мишеней
Специальное буксировочное устройство с лебедкой в бомбоотсеке и направляющая в виде штанги под кабиной кормового стрелка позволяли на тросе длиной от 5 до 2500 м буксировать специальные планеры-мишени типа ПМ-3Ж и 7БМ-2М, по которым тренировались в стрельбе как летчики пушечных истребителей, так и расчеты зенитных артиллерийских орудий. Продолжительность полета самолета-буксировщика с планером-мишенью составляла 2, 5 ч. Одновременно под крылом этих машин могли подвешивать пикирующие мишени, которые снабжались дымовыми трассерами и спасательными парашютами.
Ил-28 - беспилотная мишень
в 1955 г. ОКБ Лавочкина приступило к проектированию зенитной ракеты ╚400╩, которая должна была обеспечить ПВО крупных индустриальных центров. Для отработки прицельных систем ракеты было принято решение о создании на базе Ил-28 беспилотной летающей мишени. В 1955-56 гг. на самолете отработали систему, обеспечивающую беспилотное выполнение взлета, набора высоты, горизонтального полета, некоторых маневров в воздухе и посадки на заданном аэродроме. Впоследствии эти мишени широко использовались для подобного рода экспериментов.
Ил-28 на гусеничном шасси
С целью расширения эксплуатационных возможностей бомбардировщика Ил-28 для него было спроектировано, построено и испытано в движении по земле специальное гусеничное шасси. Оснащенный им обычный серийный самолет показал значительное улучшение проходимости на аэродромах с мягким, мокрым, покрытым водой, тающим снегом или грязью грунтом. Однако из-за сложности конструкции и большой массы такое шасси не нашло применения, а опытный самолет долгое время служил учебным пособием в одной из лабораторий МАИ.
Фотограф
30.09.2009 20:41
СВИДЕТЕЛЬ:
Большое спасибо ! Письмо отправил.
Селезнёв Павел вып. 69
30.09.2009 21:48
Из опыта 1970 года, ЗАБВО Домна разбился ИЛ-28 на склоне сопки. Разброс лево-право порядка 200-300 м. По курсу 500 м. Целым, от экипажа остался портфель штурмана, карман куртки лётчика и обувь. По склону горы лёгкие части были унесены вниз (выла весна, таял снег). Тут надо осмотреть низ горы, ручьи по склону, и те места , где по течению воды и снега собирается мусор. Можно организовать в следующем году коллективый поиск. Собрать команду не равнодушных на сайте.
ERKO85
01.10.2009 11:02
А дальше?
Павел вып69 г.
01.10.2009 13:33
ERKO85:
А дальше?
***
Поставить памятный знак на месте гибели экипажа. И передать останки родственникам для захоронения. Каждый человек имеет право быть похороненным.
Михаил_К
01.10.2009 17:45
Надо МО напрячь, не должны кости и боеприпасы на камнях лежать.
Михаил_К
01.10.2009 19:22
Пока военкоматы не разогнали, стоит к ним сходить, чтоб хоть ради боекомплекта мёртвых забрали.
Director
01.10.2009 19:33
Михаил_К:

Надо МО напрячь, не должны кости и боеприпасы на камнях лежать.
-----------
В МО есть отдельный батальон котрый занимается поисками погибших военнослужащих. Место дислокации ЛенВО, пос. Мга. В МВО, кажется, есть отдельная рота.
Фотограф
01.10.2009 21:49
передать останки родственникам для захоронения.
Павел вып69 г.:
Для этого надо установить имена Лётчиков.


В МО есть отдельный батальон котрый занимается поисками погибших военнослужащих. Место дислокации ЛенВО, пос. Мга. В МВО, кажется, есть отдельная рота.
Director:
Поисками "на земле", в местах боёв ? Или поисками по архивам ?
Спасибо за подсказку.
ERKO85
02.10.2009 08:50
Ну, как там поиски-то?
Фотограф
02.10.2009 22:41
Ну, как там поиски-то?
ERKO85:

Насколько я знаю, сегодня поиски долны были перейти в новую фазу. Надеюсь, автор темы сам всё расскажет. Очень надеюсь, что имена пилотов станут известны !
Director
02.10.2009 22:47
Поисками "на земле", в местах боёв ? Или поисками по архивам ?
Спасибо за подсказку.

В основном на земле. Комплектовали срочниками. Надо в инете посмотреть. Года три назад пересекался.
Director
02.10.2009 23:03
90-й отдельный специальный поисковый батальон Ленинградского военного округа.
Дмитрий Т
05.10.2009 09:54
Позавчера забрали останки летчиков с горы. Передали их в военкомат. На днях должен приехать поисковик из Мурманска и перевезти останки северному флоту. Сказал что там определят скольким людям принадлежат останки. Ещё передадим им все фотографии частей самолета, если по ним не определят машину, то летом на место падения обещали пригнать вертолет. От поисковика узнали что в наших местах без вести пропали два ИЛ-28 один принадлежал ПВО, другой северному флоту. Говорит один из них был модификации Р(разведчик), Судя по обломкам найденного самолета это не разведчик, т.е. если их пропало действительно два то вывод напрашивается сам собой.
На данный момент ждем поисковика из Мурманска, о дальнейших продвижениях буду писать.

P.S.
Когда забирали останки понял как он мог без вести пропасть. Снегу на горе от пощиколодку до попояс и это насыпало всего за несколько дней. Под выпавшим снегом обломков совсем не видно. Поэтому появилась такая мысль: если была весна, зима или осень, самолет в облаках мог врезаться в гору, далее если прошла метель, то место катастрофы засыпало снегом, поэтому его и не нашли.
Vasilevss
05.10.2009 10:36
Молодцы ребята. Хорошее дело делаете!!! Был бы поближе к тем краям, помог!
СВИДЕТЕЛЬ
06.10.2009 08:33
Дмитрий Т:

Судя по обломкам найденного самолета это не разведчик, т.е. если их пропало действительно два то вывод напрашивается сам собой.

А как определили?
Инженер-109
06.10.2009 08:46
Дмитрий Т, передавайте привет Андрею-поисковику из Мурманска. Раз пушки на месте, значит точно экипаж не был найден. Дело было относительно недавно, значит и родственники живы. Удачи в поиске!
Дмитрий Т
06.10.2009 09:57
СВИДЕТЕЛЬ: А как определили?

Я не эксперт в самолетостроении и не утверждаю что это действительно не разведчик. Выводы сделал на основе сравнения фотографий ил-28 различных модификаций и найденных обломков.
свидетель
06.10.2009 11:29
На ИЛ-28Р почти вся воздушная система заменена на гидравлическую, плюс на крыльях подвесные топливные баки. Т.К. разведчик тяжелее бомбера, устанавливались колеса большего размера, а может и по другой причине. Как я писал выше на самолетах кроме ИЛ-28Р стояла резина размером 1140(1150)\350, а на "Р" большего размера-?
Это я , чтоб не идти по ложному следу. И координаты я давал для выхода на пилотов которые летали на ИЛ-28 в Мончегорском полку в начале 70-х. Спасибо.
RAS
06.10.2009 11:48
Ребята а номер парашюта не может чем нибудь помочь?
Разговаривал на днях с другом. Говорит что парашюты учитывальсь строго в те времена.
Дмитрий Т
06.10.2009 11:53
свидетель: И координаты я давал для выхода на пилотов которые летали на ИЛ-28 в Мончегорском полку в начале 70-х.

По вашему совету отправил письмо на koa_pilot@mail.ru, просил выслать телефоны подполковников Седова и Носова. Отправил 30-го сентября, ответа пока не получил.
Дмитрий Т
06.10.2009 11:56
RAS:
К сожалению на том что осталось от парашюта номера нет.
Из Сибири
06.10.2009 12:20
Дмитрий Т, честь Вам.
Такое дело клоассное и нужное вершите. Был бы ближе, обязательно бы встрял в тему, помог мож чем.
А так... только слежу за веткой.
AK.::
12.10.2009 10:42
45646
Дмитрий Т
12.10.2009 11:58
AK.:::
45646

Что за номер?
Oleg K
13.10.2009 04:13
На форуме буксировщиков Ил-28 есть упоминание о летчике Верходанове Василии Федоровиче, летавшем на Ил-28 с 1956 по 1976-й год. В прошлом году разговаривал с ним по телефону. Номер 8-8162-793-375. Василий федорович рассказал о 4-х случаях поражения буксировщиков Ил-28 зенитными снарядами. Может и о катастрофе в Хибинах что-нибудь вспомнит.
Oleg K
13.10.2009 05:09
to Дмитрий Т
Письма получил и ответил. Удалось ли связаться с Носовым? Он был у меня комэской в Дамгартене с 83 по 86-й. После списания Илов наши пути разошлись: я летал далее на Як-28пп в Вернойхене, а он дослуживал руководителем полетов до возвращения в Бердянск. Кстати, в Бердянске живут еще двое ветеранов, летавших на Ил-28. Это зам. командира 65-й ОБАЭ Прямоносов Александр Яковлевичи замполит 74-й ОБАЭ Моисеев Виктор Тихонович. Номера телефонов обоих есть. Имеется связь и с другими летчиками и штурманами Ил-28.
Пиши на мыло - подскажу.
А еще в самом Мончегорске живет мой однокашник по БВВАУЛ Валентин Чернецов. Он тоже летал на Илах и может оказать содействие в поиске. Завтра ему позвоню.

СВИДЕТЕЛЬ
17.10.2009 11:20
Дмитрию Т.

Как развиваются события ? Оповещайте нас.
Дмитрий Т
18.10.2009 14:19
Ждем ответа от мурманских поисковиков. Параллельно созваниваюсь с летчиками летавшими на ил-28. Телефоны дал Козлов Олег. Один из летчиков звонил в Мончегорский полк, там обещали поискать в архивах. Дело не останавливается, как получим ответы от поисковиков и от военных, обязательно напишу.
СВИДЕТЕЛЬ
19.10.2009 09:45
Дмитрию: Спасибо, Рад был помочь.
hidinogorsk
02.11.2009 11:11
Тимофееву Д.
Дмитрий, с какого числа в Июне планируете возобновить поиски?
Актуально, ибо вопрос с отпуском решается именно сейчас.
С Уважением. Коля.
Дмитрий Т
10.11.2009 10:11
Сегодня позвонили апатитские поисковики, сказали что останки снятые нами с горы забрали из военкомата мурманчане. К делу подключился Северный Флот, говорят большая вероятность что это их машина. Летом собираются, организовать поиски, интересовались у нас когда там снега не будет. На данный момент ждем лета и собираем информацию.
Фотограф
21.11.2009 13:28
Ещё сообщение по теме поиска и расследования давних авиакатастроф:
http://www.ntv.ru/novosti/1805 ...
В Приморье предали земле останки жертв авиакатастрофы, произошедшей еще в 1938 году. В горах тогда разбился советский бомбардировщик СБ. Корреспондент НТВ Сергей Анцигин выяснил, что в глухой приморской тайге таких машин лежит немало.

Военные летчики гарнизона морской авиации в приморском селе Николаевка проводили в последний путь своих сослуживцев — именно так здесь назвали членов экипажа самолета ВВС Тихоокеанского флота, потерпевшего катастрофу в окрестных горах более 70 лет назад.

Все это время останки людей пролежали в глухой тайге вместе с обломками летательного аппарата. Только в прошлом году их обнаружили приморские любители военной истории во время очередной поисковой экспедиции.

Ярослав Ливанский, командир приморского поискового отряда «Авиапоиск»: «Частично останки растащили дикие животные. Все, что удалось собрать, — обрывки одежды, оборудование, шлемофоны, парашютные пряжки, подошвы ботинок — все было собрано и подготовлено к захоронению».

Точное место гибели военного самолета поисковикам подсказал местный охотник. На разбросанные в лесу обломки боевой машины он впервые наткнулся еще в середине 60-х, но о своей находке властям не сообщил.

Следуя инструкциям, участники экспедиции преодолели сложный подъем на Макаровский хребет и почти на самой вершине горы обнаружили фрагменты бомбардировщика.

Сергей Балкин, член приморского поискового отряда «Авиапоиск»: «На земле лежали разные металлические части, два двигателя, один из которых почти полностью в землю ушел при ударе. Второй был на поверхности. Там же находились останки людей».

Фотограф
21.11.2009 13:32
Установить личности погибшего экипажа помогли документы из архива Военно-морского флота. Многие годы все отчеты о приморской авиакатастрофе были засекречены. Поисковики выяснили, что 23 августа 1938 года в свой последний рейс отправились летчик Илья Куличенко, штурман Макар Самойленко и стрелок-радист Федор Басюбин.

В тот день они выполняли учебный полет недалеко от базового аэродрома в Николаевке. По заданию командира экипаж должен был сбросить боекомплект из шести авиабомб в районе войскового полигона. Пролетая над сопками, самолет попал в зону плотных кучевых облаков и начал снижаться. По заключению военных экспертов того времени, неблагоприятные погодные условия, скорее всего, и привели к трагедии.

Ярослав Ливанский, командир приморского поискового отряда «Авиапоиск»: «Сильным нисходящим потоком воздуха, что не редко бывает над высокими горными хребтами, машину бросило на 400 метров вниз, и она упала на склон горы.

По советскому телевидению рассказывали об этом летательном аппарате: «Свои ценные боевые качества самолет выявил, участвуя в борьбе республиканской Испании в 1937 году, где он любовно был назван „Катюшей“».

Самолет класса СБ был первым и самым массовым скоростным бомбардировщиком в истории российской военной авиации. Его спроектировали в конструкторском бюро Туполева в середине 30-х годов. Вскоре началось серийное производство боевых машин этого типа. В приморский авиаполк новые бомбардировщики поступили незадолго до катастрофы 38 года.

Александр Веремиенко, заместитель командира по воспитательной работе авиационной базы полетной подготовки Тихоокеанского флота: «Для своего времени самолет был надежный, никаких сверхъестественных задач пред ним не ставилось. Нельзя сказать, чтобы машины этого типа часто разбивались».

Со всеми почестями останки погибших приморских летчиков захоронили на сельском кладбище в братской могиле. На памятнике указаны сразу три фамилии. Самым молодым в экипаже был старшина Федор Басюбин, ему было 22 года. Среди тех, кто присутствовал на церемонии погребения, не было только родственников — ни одного из них найти пока не удалось.
Фотограф
21.11.2009 16:44
На радиосканнере есть аналогичная тема:
http://www.radioscanner.ru/for ...

Начиналась с вопроса о найденном на месте катастрофы прибора:
http://foto.mail.ru/mail/kadet ...

Участник форума Pedro опознал прибор:
"Приемный блок автоматического радиокомпаса АРК-5, входившего в комплект ОСП-48 (примерный аналог американа SCR-269).
Радиокомпасы традиционно выпускал Московский радиозавод " Темп".
ПДК-3 входил в состав ДГМК-3."
http://www.radioscanner.ru/upl ...
Дмитрий Т
30.11.2009 17:35
Да на радиосканере тему я видел. Её начал Николай, я с ним одним из первых общался по поводу найденных обломков.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru