Уважаемые коллеги. Известно, что нет предела совершенству и стремиться к нему не стоит ;-).
Тем не менее в отношении понятия "воздушное судно" накопилась некая критическая масса вопросов, связанных с "переходными состояниями" для гидросамолетов, экранопланов, да и персональные "авиетки" (гибрид с автомобилем) похоже не за горами. В связи с этим понятие ВС тянет за собой вопросы правового регулирования использования ВС в таких "переходных состояниях", которые не отрегулированы в действующем законодательстве России.
В связи с изложенным рискну предложить новую редакцию статьи 32 действующего Воздушного Кодекса РФ, которая должна помочь разрешению указанных проблем:
Статья 32. Воздушное судно
1. Воздушное судно - машина, поддерживаемая в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
2. Воздушные суда, часть перемещения которых в пространстве производится в пределах близости поверхности земли или воды с использованием экранного эффекта, либо по поверхности земли или воды, при осуществлении такого перемещения вне границ аэродромов подпадают под действие как воздушного законодательства, так и иного транспортного законодательства (морского, речного или сухопутного). В случае невозможности одновременного применения норм как воздушного, так и иных видов транспортного законодательства, к воздушным судам применяются нормы воздушного законодательства.
3. Воздушные суда подразделяются на воздушные суда гражданской авиации, воздушные суда государственной авиации и воздушные суда экспериментальной авиации. Другие виды классификации воздушных судов устанавливаются уполномоченными органами в области гражданской авиации, в области обороны и в области авиационной промышленности соответственно.
Критика и мысли "по поводу" будут восприняты с энтузиазмом ;-)