Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Два сбитых Мустанга Ивана Кожедуба . Миф или реальность

 ↓ ВНИЗ

12

.Олег.
20.05.2010 00:44
Два сбитых Мустанга Ивана Кожедуба . Миф или реальность
01
20.05.2010 00:50
Это реальность. 62+2. В конце войны много чего случалось.
busha-64
Старожил форума
20.05.2010 00:51
http://www.airwar.ru/history/a ... об этом упоминается.
busha-64
Старожил форума
20.05.2010 00:53
Эль*Барадей
20.05.2010 01:22
Главный миф - это сам Кожедуб.

Повезло ему, что с Буби Хартманном 1:1 не повстречался.
Иван Синдякин
20.05.2010 01:44
будьте пожалуйста бдительнее ..

http://s004.radikal.ru/i208/10 ...
usaf
20.05.2010 05:50
Повезло ему, что с Буби Хартманном 1:1 не повстречался.

20/05/2010 [01:22:26]


Это хартману вашему повезло. Он ведь только раненых добивал в основном.
igorgri
Старожил форума
20.05.2010 07:43
реальность. Читал, вот только кадры, выложенные в Инете - скорее подделка. Взяли из других мест. У Кожедуба ФКП стоял американский, а на кадрах пленка немецкая.

Один пилот погиб, другой - с парашютом выпрыгнул, был подобран нашими.

Кожедуб отгонял Fw 190 от американского бомбера, а тут два амера на него и навалились, спутали с немцем. За что и получили...
kochewnik28
Старожил форума
20.05.2010 10:28
Как только гнильцой где потянет , так эта навозная муха барадей тут как тут.Все ветки уже обгадил.
KAW.
Старожил форума
20.05.2010 19:46
kochewnik28:
Как только гнильцой где потянет , так эта навозная муха барадей тут как тут.Все ветки уже обгадил.
20/05/2010 [10:28:31]

И нигде конкретно ничего не говорит. Так лишь бы бзднуть
xogok
Старожил форума
20.05.2010 19:50
Чо, правда, что ли, что в Корее Кожедуб 17 "американцев" завалил? По ОРТу говорили в спец.фильме... Как-то это... сенсационно, что ли... Учитывая, что воевать ему там было, вроде, запрещено Васей Сталиным. И в таких условиях набить почти столько же, сколько и Пепеляев!..
b737
Старожил форума
20.05.2010 20:33
Брехня.

+
20.05.2010 21:12

b737:

был там? или "брех"?
Drejtori
Старожил форума
20.05.2010 21:18

был там? или "брех"?
-----------
Был. И из этого особого секрета никто не делал.
Точка ру
20.05.2010 21:41
Эль*Барадей:
Повезло ему, что с Буби Хартманном 1:1 не повстречался.

Это Хартману повезло. Он 1:1 с такими пилотами не боец был. Буби был мастер удара из-за угла. никогда не ввязывался в маневренный бой с истребителями. Работал чисто на пропаганду. В бою с Кожедубом 1:1 у Хартмана шансов не было бы.
Иглесиас
20.05.2010 22:05
b737
Старожил форума
21.05.2010 06:58
В Корее Кожедуб был и это не секрет. Но, ни одного боевого вылета не выполнил. Во всех мемуарах лётчиков, воевавших там, это утверждается. По телевизору вам и не то расскажут. Например, про нашего лётчика, впоследствии испытателя, который сбил больше чем Хартман. Не надо ссылаться на телевидение, ищите книги со ссылками на документы.
+
21.05.2010 07:16
b737:
Брехня.
+:
b737:
был там? или "брех"?
Drejtori:
был там? или "брех"?
-----------
Был. И из этого особого секрета никто не делал.

Ну да , какже я не знал, конечно b737 везде был, и в Корее тоже!
А что Кожедуб в Корее делал b 737 /сейчас/ известно, знамо дело лучше, чем самому Кожедубу.
/до поры - все там будем/


b737
Старожил форума
21.05.2010 07:51
+

Истерик. (Был. И из этого особого секрета никто не делал). Ты хоть читай правильно, что там написано. Это про Кожедуба, а отнюдь не про меня.
+
21.05.2010 07:56
b737:
Это про Кожедуба, а отнюдь не про меня. ..

точно брехня!

+
21.05.2010 08:34
Самым результативным летчиком люфтваффе считается , на счету Эрих Хартман 352 сбитых самолета. Если даже число его побед значительно завышено спорить не будем.
Кожедуб со своими 62 сбитыми самолетами значительно уступает гитлеровскому асу.
Но есть один нюансик.
Хартман "свои" 352 самолета сбил в 825?! воздушных боях, а вот Кожедуб — в 120.
Так вот, если оценивать качества летчика-истребителя взяв эффективности одного воздушного боя (количество вылетов разделить на число сбитых самолетов), то по этому показателю немецкий летчик уступает нашему. Кроме того, Хартмана неоднократно сбивали, тогда как Кожедуба — ни разу.

Так что желающим стать на место Хартмана напротив Кожедуба 1:1 я бы настоятельно посоветовал сперва подумать своей головой , а не чужой, ужо потом дёргаться!

Американцы считают, что на его счету в Корее есть 17 американских самолетов сбитых лично. Конечно же эти данные не могли стать официальными - иначе недалеко было бы и до войны.
Да и сейчас признать официально сей факт будет крайне им нелицеприятно - кому сраму охота!!!

С марта 1951 по февраль 1952 года, отражая налёты на Северную Корею, дивизия И.В. Кожедуба одержала 215 побед в т.ч. сбила 12 "сверхкрепостей", потеряв 52 самолёта и 10 лётчиков. Самому комдиву было строжайше запрещено подниматься в воздух, однако, Иван Никитович этот запрет несколько раз нарушал. Как свидетельство тому- во время боевых действий, И.Н. Кожедуб был сбит, приземлился на парашюте на нейтральной полосе и был спасён от пленения китайскими добровольцами -это же факт. Значит - его сбить было можно, а ему, по вашему, нельзя!?

215 побед дивизии в Корее при 52 потеряных самолётах и 10 пилотах - это полная его победа без всяких но.
Точка ру
21.05.2010 11:01
Однако, основная задача истребителя - это не дать выполнить боевую задачу бомбардировщикам противника или обеспечить выполнение таковой своим. А не количество сбитых самолетов. Хартман - плод пропагандистской машины Герамании, которая пестовала "асовство". Скорее всего, будь Кожедуб в таких же условиях, как и Хартман, он вполне "насшибал" бы не меньше.
харя
21.05.2010 11:40
В мемуарах Хартман писал, что он "спортсмен", внезапно атаковал, сбил-не сбил, ушел. Если был безопасный вариант повторить атаку, работал на добитие, нет, уходил. Воздушного боя, т.н. "собачьей свалки" не любил. Охотник, блин. А Кожедуб на охоту только в конце 44 подрядился.
Модест Каретников
Старожил форума
21.05.2010 11:49
не читайте советских газет перед обедом (с) проф. Преображенский.
+
21.05.2010 11:57
Модест Каретников:
не читайте советских газет перед обедом (с) проф. Преображенский.

продолжение:
так....никаких и не читайте! (с) проф. Преображенский.


Кожедубовец
21.05.2010 12:16
/Такое впечатление, что для асов Восточного фронта Западный фронт был чем-то вроде Бермудского треугольника. Легко сбивая самолеты в СССР, они оказывались неспособными защитить небо родной Германии, воюя с казалось бы более слабыми летчиками союзников.
Кстати, в далекой Африке с приписками себе лишних самолетов тоже не было проблем. В предисловии к книге М. Спика "Асы Люфтваффе" приводится такой пример.
На северо-африканском театре военных действий известен случай, когда "звено экспертов" в составе командира эскадрильи 4/JG-27 обер-лейтенанта Фогеля и его ведомых менее чем за месяц в августе 1942 года сбило 65 самолетов противника. Действовали они просто: вылетали четверкой, расстреливали боезапас в песок, а после посадки докладывали о "сбитых" вражеских самолетах. В любой армии мира такие "победы" обернулись бы трибуналом, но в Люфтваффе, когда их действия были раскрыты, пилотов всего-навсего разбросали по разным боевым частям, а "победы", утвержденные в Берлине, так и остались на их счету. Таким образом, обыкновенные приписки побед "экспертами-охотниками" выглядели детской забавой./

С кем сравнивать с этим фашистким отребьем?

З.Ы. Корея была последним рубежом перед 3-й мировой, и наши деды и там выстояли для нас мир.
Су15
21.05.2010 12:20
где хартман? в плену и в ж..пе полной.
А где дядя Ваня?
Был у нас в училище, мы -пацанва, с "визгом" его слушали. Нет таких генералов, настоящих ВОИНОВ, и не будет уже. А для сумлевающегося, удавил бы Иван Никитыч твоего хартмана, как тузик грелку.
busha-64
Старожил форума
21.05.2010 12:31
http://www.airwar.ru/other/art ...
про хартмана и Кожедуба-читайте.
А в Корее он командовал не дивизией, а авиакорпусом(64 ИАК)
kochewnik28
Старожил форума
21.05.2010 15:11
С апреля 1951г. по февраль 1952 г. Кожедуб командовал 324 иад. А 64 иак командовал Лобов.То что летал и сбивал, верится с трудом.Ослушаться "хозяина"-себе дороже, не такие головы срубались.Нигде в воспоминаниях этот факт ветеранами не отражен, сейчас-то что скрывать? А "мастерство" и "профессионализм" наших горе журналистов известен.Но это нисколько не умоляет заслуг этого легендарного человека, с которым я встречался в 1985г.в Купянске.
Мимо идущий
21.05.2010 15:26
А еще я где-то читал, что в Люфтваффе победы по кол-ву движков считались.

Т.е., завалил Пе-2 - 2 очка, сбил ТБ-3 - 4 очка.
ALOKS
Старожил форума
21.05.2010 15:48
Мимо идущий:

А еще я где-то читал, что в Люфтваффе победы по кол-ву движков считались.

Т.е., завалил Пе-2 - 2 очка, сбил ТБ-3 - 4 очка.

21/05/2010 [15:26:41]

"Очковый" подсчет имел место. Но параллельно с количеством побед. Тема достаточно специальная, но грубо говоря, "очки" к победам не приравнивались.
МАГ
Старожил форума
21.05.2010 15:53
Мимо идущий:

А еще я где-то читал, что в Люфтваффе победы по кол-ву движков считались.

Т.е., завалил Пе-2 - 2 очка, сбил ТБ-3 - 4 очка.

Чё-то все у Вас в куче...
У немцев награды давались за начисленные баллы. Баллы уже начислялись исходя из многих параметров, от 0.5 за поврежденный одномоторный самолет до 4 за сбитый четырехмоторный. Если попадание в бомбер не вынуждало того выйти из строя, то баллы вообще не начислялись.
Награды вручались за накопленные баллы.
Одна и та же награда могла вручаться за разное кол-во баллов, в зависимости от фронта (на западном баллы были "дороже", их требовалось в несколько раз меньше чем на восточном, что было обусловленно более жестокими и более массовыми воздушными боями) и от собственно срока (в начале войны баллы тоже были "дороже" почти на порядок).
Правда, по некоторым источникам, на востоке немцы вообще не применяли балльную систему, считая советские самолеты и пилотов заведомо более слабыми, за что и поплатились.
busha-64
Старожил форума
21.05.2010 16:05
2kochewnik28
Да вы правы -324ИАД
Александр Булах с КДП
21.05.2010 16:08
Прежде чем спорить про то были "Мустанги" сбты или нет, было бы неплохо увидать эти самые кадры америкаснкого ФКП с Ла-7 И.Н.Кожедуба.
Кто может выложить?
МАГ
Старожил форума
21.05.2010 16:15
Александр Булах с КДП:

Прежде чем спорить про то были "Мустанги" сбты или нет, было бы неплохо увидать эти самые кадры америкаснкого ФКП с Ла-7 И.Н.Кожедуба.
Кто может выложить?

Лучше сразу искать живых очевидцев этого боя.
Очевидцев должно быть не менее двух и они должны быть незаинтересованными лицами, например, пассажиры пролетающих мимо лайнеров.
Russ2`
21.05.2010 18:11
Стрельбу русских и немецких самолетов легко отличить на пленке фотопулемета. Немецкие трассеры давали много дыма, а русские (и американские) были яркими, но бездымными. К винтовочным калибрам это не относится, да к концу войны на истребителях их и не было.
neustaf
Старожил форума
21.05.2010 19:28
Кожедубовец
На северо-африканском театре военных действий известен случай, когда "звено экспертов" в составе командира эскадрильи 4/JG-27 обер-лейтенанта Фогеля и его ведомых менее чем за месяц в августе 1942 года сбило 65 самолетов противника

IV группа 27 эскадры была сформирована в мае 1943 годаи базировалась в Греции в Таламаки и Танагра, стало быть и фогель не мог в ней никого сбивать в 1942 году в Африке.

уточните по своим источникам, может там что-нибудь не так было?
neustaf
Старожил форума
21.05.2010 19:30
поправка "Каламаки"
харя
21.05.2010 23:40
Модест Каретников:

не читайте советских газет перед обедом (с) проф. Преображенский.

А мыриканцы за источник пойдут? http://www.arhibook.ru/index.p ...
elplata
Старожил форума
22.05.2010 00:14
Чё-то все у Вас в куче...
У немцев награды давались за начисленные баллы. Баллы уже начислялись исходя из многих параметров, от 0.5 за поврежденный одномоторный самолет до 4 за сбитый четырехмоторный. Если попадание в бомбер не вынуждало того выйти из строя, то баллы вообще не начислялись.

Пардон, из какого строя?
Вы, в принципе в теме?
Вот летит 600 бомбордировщиков, строем в 300 км., плюс 1000 истребителей.
Представили?
Теперь уточните, из какого строя должен был выйти 4-х моторный бомбордировщик?
В какую сторону?
Вверх? Влево-право? Вниз?
...
Какие баллы?
Дело то происходило над Германией.

Допустим. лётчик истребитель "много моного раз стрелял и попадал в четырёх моторный бомбордировщик---попал много много, что? ему три балла начисляли?(бомбер прилетел, отбомбился и улетел).

Какие баллы? Ум есть?

Вся разница была, только в лёгкости "победы".
На нашем фронте, она до конца войны была много легче чем на западном, плюс важность "победы


Александр Булах
Старожил форума
22.05.2010 00:18
2 elplata:

Про нчисление баллов ты сильно не в курсе.
Победы - это победы, а баллы - это баллы. Это всё разные вещи.
elplata
Старожил форума
22.05.2010 00:28

Александр Булах:

2 elplata:

Про нчисление баллов ты сильно не в курсе.
Победы - это победы, а баллы - это баллы. Это всё разные вещи.

Саш, так я и не притендую.
...
Я просто хотел бы услышать "выжимку" из словоблудия.
...
На пример, я никогода не поверю, что Хартман сбил меньше, чем он имеет.
Я никогда не поверю, что немцы "приписывали".
...
И не из любви к немцам, нет.
Из, чуть чуть понимания их образа жизни. (на другой ветке объясню/им)
Александр Булах
Старожил форума
22.05.2010 00:38
elplata:

На пример, я никогода не поверю, что Хартман сбил меньше, чем он имеет.
Я никогда не поверю, что немцы "приписывали".

Не верь. Вопросы "веры" и "знаний" (т.е. фактов и выводов из них) вообще находятся в разных плоскостях. Если тебе интересно, то ятебе могу сказать, что в одном французском журнале была совместная статья про победы Хартмана двух наших и двух немецких истоирков авиации. Там очень многое разложено по полочкам. Больше чем на 120-150 он претендовать не может.
При этом сколько раз его самого сбивали? Мама не горюй! От 12 до 20 по разным данным. Одни раз даже в плен попал. Его на самом деле каждый раз спасала эффективная система разнесённого бронирования кабины пилоты в задней части "мессера".
МАГ
Старожил форума
22.05.2010 00:42
elplata, понимаю Вашу тревогу по поводу ума окружающих... Так много вокруг всего пугающего... для таких случаев наверняка есть много хороших препаратов, только с дозировками надо повнимательнее. Впрочем, в приличных лечебницах должны быть и библиотеки для расширения кругозора.
elplata
Старожил форума
22.05.2010 00:45
Если тебе интересно, то ятебе могу сказать, что в одном французском журнале была совместная статья про победы Хартмана двух наших и двух немецких истоирков авиации. Там очень многое разложено по полочкам. Больше чем на 120-150 он претендовать не может.
При этом сколько раз его самого сбивали? Мама не горюй! От 12 до 20 по разным данным. Одни раз даже в плен попал. Его на самом деле каждый раз спасала эффективная система разнесённого бронирования кабины пилоты в задней части "мессера".

Да ладно.
А что делать. с остальным взводом , "те кто за 100", с отделением, "те кто за 200", и с "австрийцем"?
....
Пусть, Хартман лгун, приписчик и недостойный человек.
...
Но, что делать с остальными?
Александр Булах
Старожил форума
22.05.2010 01:19
elplata:

Да ладно.
А что делать. с остальным взводом , "те кто за 100", с отделением, "те кто за 200", и с "австрийцем"?
....
Пусть, Хартман лгун, приписчик и недостойный человек.
...
Но, что делать с остальными?

Валера, там с каждым надо разбираться конкретно. Там по разному было, у всех - разные счета и разная результативность.
И потом, если ты думаешь, что основную часть работы по уничтожению противника делают асы, то ты ошибаешься. Всего лишь 40% сбитых из числа заявленных(!!) на их долю приходится. Остальные 60% приходятся на долю "не асов"!
+
22.05.2010 15:14
апреле 1945 г. заградительной очередью Кожедуб отогнал пару немецких истребителей от американского Б-17 и тут же заметил группу приближающихся самолетов с незнакомыми силуэтами. Ведущий группы открыл по нему огонь с очень большой дистанции. С переворотом через крыло Кожедуб стремительно атаковал крайнего. Тот сильно задымил и со снижением пошел в сторону наших войск. Полупетлей выполнив боевой разворот с перевернутого положения, советский ас обстрелял ведущего — тот взорвался в воздухе.К счастью, одному из сбитых летчиков удалось спастись. На вопрос "Кто вас сбил?" он ответил: "фокке-вульф" с красным носом"...
Командир полка П. Чупиков отдал Кожедубу пленки, где были зафиксированы победы над "мустангами".
— Забери их себе, Иван... никому не показывай.


Пара «сейбров» пристроилась ко мне в хвост и с дистанции 300 м открыла огонь, а на каждом «сейбре» по 6 пулеметов калибра 12, 7 мм. Это я сразу почувствовал, когда забарабанили пули по плоскости моего самолета. После моего энергичного маневра «сейбры» немного от меня отстали. Мой покалеченный «миг» с сильным правым креном несся к аэродрому, а «сейбры» пытались его догнать.

Приземление прошло благополучно, но для следующего боя мне дали другой «миг» — машину самого комдива Кожедуба, а мою через несколько дней техники полностью восстановили».


Врут, сам комдив "не летал", крепостя сейбры не сбивал, но "нелетающий" комдив закурковал суперсовременную боевую машину, кои все на перечёт! Бред, если не предположить обратное. Знать летал комдив - "делай как я", лучшая наука на войне!
+
22.05.2010 15:20
красные дьяволы в небе Кореи http://scilib.narod.ru/Avia/Se ...
+
22.05.2010 15:39
для первой атаки на Красную Армию четыре десятка тяжелых американских истребителя "Лайтнинг" выбрали тоже символическую дату – 7 ноября 1944 года. В результате штурмовки штаба 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка у города Ниш погибли командир корпуса Герой Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Кроме того, были уничтожены два наших самолета и сожжено полтора десятка автомобилей. Лишь когда взлетевшие советские истребители в свою очередь сбили нескольких стервятников, остальные обратились в бегство. Впоследствии свидетель этого боя, летчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной в обломках одного из сбитых "Лайтнингов", Ниш был обозначен как воздушная цель. После чего официальной американской версии о потере курса уже мало кто верил.

Заместитель командира 176-го гвардейского истребительного авиаполка 25-летний майор Кожедуб сталкивался с обнаглевшими "союзниками" дважды. Сначала 22 апреля 1945 года его машину атаковала пара американских истребителей типа "Мустанг", но вскоре им пришлось горько пожалеть о своей наглости. Не прошло и двух минут, как один из "Мустангов" разлетелся на куски, а пилот второго еле успел выпрыгнуть с парашютом.

Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа "Летающая крепость", игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны. Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в бегство остальных, но включить их в официальный список своих побед ему не позволили. Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны их сбитые машины припишут на его счет задним числом.
+
22.05.2010 15:53
а вот и плёнка та с терпилой.

http://www.airpages.ru/ru/la7_ ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru