Построил несколько самолетов, а теперь думаю, что делать? Можно ли их продать? В уголовном кодексе есть статья "Незаконное предпринимательство", а изготовление авиационной техники требует получения лицензии. В ФАПах ничего не говорится, про изготовление единичных экземпляров ВС, есть только ФАП о порядке допуска к эксплуатации. Что делать? Помогите советом. Владимир.
Алексей
15.02.2007 08:11
а по чём продаете? и что за самолеты и их ТХ?
С уважением!
Владимир
15.02.2007 13:58
Алексей! Самолет-амфибия, летающая лодка по типу Черновской "Че"
Хотим продавать по 120000 евро. Владимир.
candid
15.02.2007 14:09
А не дороговато? Обнародуйте ТХ пжлст.
Ученый
15.02.2007 14:21
Почитайте последнюю редакцию ФЗ "О лицензировании" http://www.consultant.ru/popul ... .
Есть вот еще старое Положение, там кое-что меняли, но суть (как и дурь ;-)) думаю и сейчас та же:
Положение о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346 с изменениями от 3 октября 2002 г.)
Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 190 установлено, что Федеральное агентство по промышленности до внесения изменений в акты законодательства Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности осуществляет лицензирование производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под производством авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются мелкосерийное и серийное изготовление изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, запасных частей, а также гарантийный надзор, гарантийное и техническое обслуживание изделий.
2. Лицензирование производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение изготовителем соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах производства, испытаний, эксплуатации и ремонта, вплоть до списания;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку производства, соблюдение технологии изготовления серийных образцов изделий, проведение отладочных и контрольно-измерительных работ и гарантийный надзор;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для изготовления, наладки, отработки и проверки серийных образцов изделий;
з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при производстве авиационной техники;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, серийно изготовленных изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731 в подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.
8. Лицензия на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Владимир
15.02.2007 15:22
Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу. Поделюсь тем, что нашел сам: ст.171 УК РФ "Незаконное предпринимательство" предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности, требующей лицензирования без получения таковой. В ст.2 ГК РФ дается понятие предпринимательской деятельности как деятельности направленной на систематическое получение прибыли... Закон о лицензировании говорит о серийном и мелкосерийном производстве, а также о разработке и т.п. и отменяет лицензирование в области создания авиационной техники с момента вступления в законную силу технических регламентов (когда это случится не знаю)
Таким образом, получается, если предположить, что систематическое получение прибыли - это два и более раза, то можно разработать один самолет и построить один самолет, потом надо изменить лицо (предприятие, индивидуальный предприниматель, гражданин) и снова построить один самолет. В таком случае не будет системы в получении прибыли?! Или ждать технические регламенты, или ст.171 УК РФ (лишение свободы на срок до 5 лет).
Что касается стоимости (не дорого ли 120 000 евро)
Самолет получился действительно неплохой (без ложной скромности) В конце 2006 года представляли его комиссии с целью получения акта о летной годности. Самолету поставили оценку 4, 5 по 5-и бальной системе. Конечно мнение субъективно, но это мнение специалистов .
Технические характеристики (кратко)
высота -3, 15
длина - 7, 55
размах крыла - 12, 6
площадь крыла - 17, 6
число мест - 4-5
максимальная скорость - 200
крейсерская скорость - 160
дальность - 400
разбег грунт\вода - 60\190
двигатель - 2 х Ротакс 912
Владимир.
Skyer
15.02.2007 15:37
О каком мелкосерийном производстве может идти речь, если это ЕЭВС?
Полгода назад местный гоблин - участковый требовал с меня "разрешение на строительство самолета".
Был послан на ХХХ. Грозился вызвать ОМОН. Требовал с меня паспорт, сказал, что я внешне похож на грузина. Вообщем я повеселился от души, вспомнилась родная совдепия.
Пришлось звонить его руководству... придурки еще не перевелись.
владимир
15.02.2007 16:04
TO : Skyer
А если сделали 3 штуки ЕЭВС? А в ФАП о допуске к эксплуатации ЕЭВС пишут: "ЕЭВС серийно изготовленные в количестве до 3 штук..."
Владимир
u
15.02.2007 18:59
Владимир:
Лицензия на производство авиатехники нужна ЮРЕДИЧЕСКОМУ лицу.
Вы , я так поняк , делаете самолетки как частник - лицензия вам ненужна.
В сертификате пусть пишут что им надо это никакого не имеет отношения к лицензии.
Проконсультируйтесь с адвокатом, дешевле и надежнее будет нежели на форуме правду искать.
Ученый
15.02.2007 19:07
Адвокатом себя сейчас каждая собака готова назвать, а вот спеца по воздушному и гражданскому праву "в одном флаконе" так просто (и за разумные деньги) не найдешь
Адвокат
15.02.2007 22:34
Думаю, что частнопрактикующих спецов по воздушному и гражданскому праву одновременно нет - на рынке они не нужны, только в штате юридических лиц.
Исходя из цены изделия уголовный состав будет. Фиктивная замена граждан-продавцов не поможет - будет группа лиц и сговор, т.к. самолеты будут идентичные (или почти), что легко установит инженерно-техническая экспертиза.
С уважением
Дмитрий
Владимир
19.02.2007 10:55
Адвокату.
Для состава требуется осуществление предпринимательской деятельности. Лицензированию подлежит не продажа, а производство и разработка.Почему Вы считаете, что будет усматриваться связь, если юридическое лицо произведет один самолет, а затем работники этого лица перейдут в полном составе в другое предприятие? Формально состава преступления нет, поскольку деятельность осуществляет юридическое лицо, а не коллектив работников. Кроме этого в ФАП о допуске к эксплуатации ЕЭВС говорится о том, что ЕЭВС это изготовленный серийно самолет, неизготавливаемый ранее и произведенный в количестве не более трех штук. Более того предусмотрена возможность выдачи справки о самостоятельной постройке, что помоему косвенно свидетельствует о разрешении на постройку полученном по факту изготовления. В противном случае получается абсурдная ситуация - лицо (представитель лица) совершивший деяние предусмотренное уголовным законом приходит в государственное учреждение и берет об этом справку. Владимир.