Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Парк военных Ан-2 на 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

aviafan
30.01.2010 05:49
Всем здравствуйте!

Возник интересный вопрос по военным Ан-2 (на период 1990-91 гг.).
По имеющимся у меня данным в 1990 г. в авиации силовых ведомств СССР находилось 400-500 самолётов Ан-2.
Попробовал посчитать (приблизительно):

- управления 50 авиационных дивизий (ВВС и ВМФ) (50х1) – 50.
А, кстати, во всех ли авиадивизиях были Ан-2? Или где-то были только Ан-26?

- лётные училища (17х2-3) – 40

- восемь осаэ в ВДВ (8х10) – 80

- 16 ВА (Шперенберг) – 3
Были ли Ан-2 в отаэ (осаэ) других ВА?

- 84 осап КВ (Ключи) – 5

Итого – около 180 Ан-2, а где базировались ещё 220-320 Ан-2?

Буду благодарен за информацию.

С уважением.
Сергей
АПА
30.01.2010 09:46
Всё выпытывают, выведывают.Шпиёны вокруг.Это-то вам зачем?Господа, молчать!Не сдавать секретов!
KAW.
30.01.2010 09:52
Для АПА:
Не знаешь что сказать - помолчи. Авось за умного сойдёшь!
Сталинский Сокол
30.01.2010 09:57
Уссурийск аэродром БАРАНОВСКИЙ
ОСАЭ 1 ВА, №- не помню. Имела в составе Ан-2 и Ми-2 ( 1975-1979 гг )
Регляж
30.01.2010 10:02
400 - 500 самолетов Ан-2, а это не вместе с ДОСААФ?

А в остальных осап и осаэ в округах, осаэ РВСН и ПВ?
aviafan
31.01.2010 09:42
Спасибо за информацию!

С соседней ветки подсказывают, что в каждой вдд было по 20 Ан-2, т.е. всего в ВДВ – около 160. Т.е. общее количество вырастает уже до 260 Ан-2, а значит, оставшиеся 140-240 машин «штучно» распределились по отдельным эскадрильям различных силовых структур.
По моим данным, отаэ (осаэ) в 1990 г. было всего около 65, а отап (осап) – около 30. Т.е., в среднем, по 2-3 Ан-2 в каждой структуре, но это вызывает сомнение: а «дожили» ли до 1990-91 г. Ан-2 в составе отап (отаэ) ВВС ВО, РВСН, ПВ или их к тому времени списали?
Да и, к тому же, Ан-2 были далеко не в каждой отаэ (отап)…
Кто-то может привести пример, отаэ (отап), где по состоянию на 1990-91 гг. было не 1-2, а, например, 3-5 Ан-2?

Ещё один вопрос: а были ли Ан-2 в АА СВ где-нибудь при штабах общевойсковых (танковых) армий, или там только вертолёты были?

Уважаемый РЕГЛЯЖ!
Насчёт АСК (АТСК) в ДОСААФ. По моим данным, Ан-2 эксплуатировались, как минимум, в 155 подобных структурах. И в каждом их было больше, чем по 1-2, т.е. в общую цифру в 400-500 Ан-2 они явно не укладываются.

С уважением.
aviafan
01.02.2010 14:57
Так где же ещё были 140-240 Ан-2?
aviafan
01.02.2010 23:39
Вот ещё интересная цитата из "Авиации и время" №2 за 2003 г., с.20 про нынешний парк Ан-2:

"...6 машин учебной эскадрильи ВВС Армении дислоцируются на авиабазе Арэни, 10 молдавских Ан-2 - в смешанной эскадрильи в Кишинёве, 6 грузинских - в учебном центре в Марнеули, 6 литовских - на базе Зокняй... и 4 - в Нацгвардии... Российские ВВС насчитывают около 150 "двоек", 30 - в Армейской авиации и 20 - в ВМФ. В ВДВ России имеется 7 отдельных эскадрилий Ан-2. Около 50 "Аннушек" служат сегодня в ВВС Украины."

Возникает несколько вопросов:
- указанные выше пункты дислокации используются ещё с советских времён? Тогда что за структуры там были в 1991 году?
- так всё-таки Ан-2 в АА СВ ВС СССР были?
- смущает также и значительное количество Ан-2: данные, наверняка, они взяты из зарубежных источников - только в ВС РФ получается около 350 Ан-2: видно, там до сих пор любят налогоплательщиков попугать. Либо в 1991 году Ан-2 было гораздо больше, чем 400-500, что тоже не "вяжется." с большинством источников.
Петров Ю.В. БВВАУЛ-65
02.02.2010 03:35
Уфимский аэроклуб-157 штук Ан-2(на выброске58 и Уфа-Буэнос-Айрессс99штук)
aviafan
04.02.2010 15:03
Уважаемый Ю.В.! Спасибо за ответ.
"Уфа-Буэнос-Айрессс99штук" - это продажи в Аргентину?
aviafan
13.02.2010 08:53
Будут ли ответы на вопросы от 01.02.10?..
aviafan
21.02.2010 14:42
А сколько Ан-2 было в ГСВ и где?
У меня есть данные по:
ВНР ГДР ПНР ЧСФР
1 8 2 1
Может, кто-то исправит или дополнит?
С уважением.
Сергей
Г.Бойченков
22.02.2010 20:03
Скажу за !АН-2" только в Латвии на 1991-й год было 102 с-та в ГВФ на хим.рабте.В ДОСААФ было - 16 с-тов в ВВС ПрибВО-30 в ВДВ после развала СССР когда сложно стало с топливом стали в оснвном бросать с "АН-2" а не ИЛ-76 и не с АН-12 напр. псковская дивизия ВДВ и др. последнию новую машину от поляков получил и перегнал в Ригу в 1982-году наши рссийские сделали прекрасный "АН-3 " но с развалом страны перестали выпускать.А жаль!
pilot ГА
23.02.2010 23:37
Что-то около 15 самолетов Ан-2 базировались в а/п Фергана (аэропорт совместного базирования и это было 91-94г.г.) - десантирование, после развала страны.Туда уходили ребята из ГВФ с дальнейшей переспективой перучивания на Ан-12 и Ил-76. В 97 сиживал за одним столом с экипажем Ан-2 из Ферганы (дело было в Ташкенте) и был удивлен составом экипажа - 4 человека (КВС, летчик-штурман, борттехник и авиатехник), а нас то всего двое!!! Экипаж забирал ВС после КВР и через год этот лайнер они же (военные) с успехом поставили на нос на нашей оперативной точке!
P.S. Был на представлении Ан-3 и общался с представителями завода (Омск) - так вот внятного ничего не услышал об использовании Ан-3 на АХР, и про заводские испытания ответили примерно так "... были полеты с с/х аппаратурой в районе аэродрома, полевые условия и площадки по 400м нет...". Честь и хвала создавшим самолет Ан-2 (сам отработал 15 лет).
pilot ГА
23.02.2010 23:38
Что-то около 15 самолетов Ан-2 базировались в а/п Фергана (аэропорт совместного базирования и это было 91-94г.г.) - десантирование, после развала страны.Туда уходили ребята из ГВФ с дальнейшей переспективой перучивания на Ан-12 и Ил-76. В 97 сиживал за одним столом с экипажем Ан-2 из Ферганы (дело было в Ташкенте) и был удивлен составом экипажа - 4 человека (КВС, летчик-штурман, борттехник и авиатехник), а нас то всего двое!!! Экипаж забирал ВС после КВР и через год этот лайнер они же (военные) с успехом поставили на нос на нашей оперативной точке!
P.S. Был на представлении Ан-3 и общался с представителями завода (Омск) - так вот внятного ничего не услышал об использовании Ан-3 на АХР, и про заводские испытания ответили примерно так "... были полеты с с/х аппаратурой в районе аэродрома, полевые условия и площадки по 400м нет...". Честь и хвала создавшим самолет Ан-2 (сам отработал 15 лет).
1234554321
24.02.2010 09:58
Попытаюсь узнать сколько их было в отдельной части , которая базировалась на Каспии, по моему город назывался Аральск.
пинстр
24.02.2010 13:02
В 1994 году в Омске (Марьяновка, б.досаафовский а/д) базировалась эскадрилья Ан-2 ВДВ.
Насчет Аральска - очень интересная контора была, по слухам должность квс Ан-2 была - подполковничья(!). Обслуживали лепрозорий на острове Возрождения и работали на биологов (жутко секретных).
aviafan
08.03.2010 06:31
Спасибо за ответы!
Так всё-таки какие ЛА были в управлениях авиационных дивизий (1990-91 гг.): Ан-2 или какие-то другие? Например, Ан-26 или Ми-8?
Были ли Ан-2 в оао при корпусах войск ПВО страны?

По Аральску вот немного инфомации - это про 1971 г.: "... эпидемия оспы в портовом г. Аральск... судя по всему, вирус был вынесен в город с о. Возрождение, полигона для испытания бактеорологического оружия, где на рубеже 1960-70-х получена исключительная рецептура оспы."

Вот так...
aviafan
17.03.2010 13:59
"Буржуины" также указывают в своих изданиях про наличие Ан-2 в оаэ при Рязанском десантном училище (вместе с Ми-8), а также - в оаэ в Подольске (???) (вместе с Ми-8 и Ан-26(?!)). Было ли такие оаэ в 1991 году?
С наилучшими.
aviafan
20.03.2010 16:09
Так что у нас по Рязани и Подольску на 1991 г.?
Серый..
20.03.2010 19:18
В Херсоне на момент 91 года порядка 40 штук.ГА.В ГУГЛе до сих пор стоят на том же месте.
aviafan
28.03.2010 10:30
Так были ли во времена СССР (1990-91 гг.) Ан-2 в армейской авиации? Или только вертолёты? А то на одной из веток мне подсказывают, что в АА было даже несколько Ан-24/26! Но так и не ответили, где...
Что видел, то пою
28.03.2010 17:13
По ЗГВ.
В 91-93 регулярно прилетал Ан-2 из Гроссенхайма в Бранд, якобы самолёт комдива.
Ещё в местной "авиамурзилке" читал про единственного на тот момент(?) лётчика Ан-2 переучившегося из ПДСника.
Капитан. На тот момент летал в ЗГВ.
Что видел, то пою:
28.03.2010 17:16
По армейской.
В ПВО СВ была "смешная" эскадра, на Эмбе. От Миг-21, до Ан-12.
Расформирована в начале 90-х (94-95). Прочёл в обычной газете, даже не в КЗ.
Но называлачсь ли она армейской?
aviafan
28.03.2010 20:26
Спасибо за ответы!
На одном из сайтов сказано, что при полигоне Эмба имелся 165 осап, состоящий из 6 эскадрилий. Указанная Вами эскадрилья была из его состава или отдельной?

Увы(((
28.03.2010 21:16
Нет, это и был полк.
Съёжили, а потом и закрыли.
aviafan
29.03.2010 09:26
Спасибо!
По моим данным, 165 осап, несмотря на то, что сам полигон принадлежал ПВО СВ, был частью цетрального подчинения ВВС и входил в состав 929 ГЛИЦ. Или мои данные ошибочны?
Хотя вот цитата с одного из сайтов: "Войсковая часть 18771(165 Отдельный Смешанный Авиационный Полк) была создана Директивой Главкома СВ от 30 января 1962 года." Значит, всё же подчинения СВ???
В его составе были 6 аэ:
1-я эскадрилья - бомбардировщики (Су-24, Ту-16?)
2-я эскадрилья - истребители (МиГ-21, МиГ-23)
3-я эскадрилья - ?
4-я эскадрилья - ?
5-я эскадрилья - транспортная (Ан-12, Ан-26)
6-я эскадрилья - вертолётная (Ми-8, Ми-6)
А что было в 4 и 5 аэ? По идее, ША (Су-25), ИБА (Су-17, МиГ-27), РА (Су-24МР, Су-17М...Р).
Так были ли в составе 165 осап самолёты Ан-2?
С уважением

ars
29.03.2010 12:56
Не сочтите за оффтопик, но...
Чешская пилотажная группа на Ан-2...

http://www.youtube.com/watch?v ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru