Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..707172..105106

neustaf
Старожил форума
14.07.2011 15:16
Алекс.:

Под термином "сваливание", заваливание, как и в Перми, как и в Буффало и др. я имею ввиду элементарную потерю пространственной ориентировки.


вы сами для себя создали свой мир, свою терминологию ("сваливание", заваливание, ) , свое универсальное объяснение всему и всего, вы пошли по пути Олега Т, возвращайтесь в реальный мир, он шире и многообразние вашего зашоренного поля зрения.
Связь и РТО
Старожил форума
14.07.2011 16:24
Какомей: Был бы активно заводил по "локатор" - то да, на плаху.

"Был бы активно заводил по локатор", оно мож всего этого и не случилось бы...
Убились строго по инструкции. :-(
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.07.2011 16:45

Sergei Ivanovich:
Задача вт.пилота в это время-неукоснительно контролировать расчётные параметры снижения по приборам, вплоть до начала выравнивания.

День добрый, Сергей Иванович!
Надеюсь, что Вы не будете против, если я добавлю, что при отсутствии команды КВС "Садимся" или "Уходим", второй пилот обязан выполнить уход на второй круг.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.07.2011 17:16
Бортмеханик ТУ134:

Добрый день, Алексанлр!
Само-собой, какие могут быть возражения?!
DG_2011
Старожил форума
14.07.2011 17:38
http://www.svavia.ru/info/lib/ ...

Разумеется, эта ссылочка насчет серьезных взрослых дядек, исследующих проблему с целью дальнейшего недопущения. Это к вопросу о каше в голове и способах борьбы с таковой.

В управлении автомобилем, например, есть дядя такой взрослый - Эрнест Цыганков. Достиг вершин. Книжек написал (действительно, взрослых) - ... много. Школу открыл. И что, веночков меньше стало?

P.S. Это в мой огород - все собирался-собирался отучиться... Хотя каждый снегопад отрабатываю по егоным (ейным) методикам ... На "тренажере" в ИКЕА :-)))

Неустафу респект. Стараемся.

... Нас сомневаться и страдать нигде не обучали,
Нас обучали понимать законы бытия... (C)

И еще:

... Ах, ну почему наши дела так унылы,
Как славно дышать мы бы с тобою могли... (С)
YUM
Старожил форума
14.07.2011 19:36
Если кому-то еще интересно посмотреть "на местности".
Вот здесь (см ниже) выложена схема катастрофы на карте-спутник.
С указанием ближнего привода, первого касания верхушек и ...
В окошке с картой надо двигаться, ориентируясь на координаты в левом углу
61.8663089N - вверх увеличиваем широту
34.1546059E - вправо - увеличиваем долготу
http://wikimapia.org/#lat=61.8 ...

Здесь же , щелчком по объекту, выдается доп.информация.
В частности, первое касание дерево - высота ок. 15 м

Щелчок на месте гибели открывает обсуждение вопроса почему не горел лес и не плавился асфальт.
Склоняются к выводу, что машина падала с пустыми, практически, баками.

PS Верно я на симуляторе столбы электрические разглядел.
Только это не ЛЭП. а контактная сеть железной дороги.
Ее-то они перелетели
Сближухин
Старожил форума
14.07.2011 19:52
Похоже что на ветке много военных летчиков.
И даже как бы мнение общефорумное из них же формируется, что в ВВС все в шоколаде, а в гражданской авиации ну хуже некуда. А часть военных даже вроде бы в полный игнор гражданскую авиацию, и грозятся только поездом в отпуск с Владивостока до Москвы, и давно уже не летают гражданскими самолетами. Потому как пилоты какие то молодые , да и диспетчера вроде бы совсем никакие и ПРЛов у них нет, а без ПРЛов ну никай надежи на успешную посадку нет . Вобщем все хреновенько в ГА.
Товарищи офицеры, из последнего хочется напомнить, - Смоленск и диспетчер вроде бы военный какой надо был, и ПРЛ вроде бы был включен, а результат все равно один. Как не крути, захочет летчик землю искать, он ее по всякому найдет- не зависимо от диспетчера военного или гражданского, российского или забугорного.
Хотелось бы конечно статистику увидеть по показателю количество катастроф или инцидентов на 100000 часов налета, в ГА и военной авиации. Эта цифирь все бы и расставила по своим местам.
syomindm
Старожил форума
14.07.2011 21:08
PS Верно я на симуляторе столбы электрические разглядел.
Только это не ЛЭП. а контактная сеть железной дороги.
Ее-то они перелетели


ЖД линия Птз-Суоярви неэлектрифицирована, и как минимум ближайшие лет 50-60 не будет!!!
Рубеж
Старожил форума
14.07.2011 21:21
Сближухин:

"... Как не крути, захочет летчик землю искать, он ее по всякому найдет- не зависимо от диспетчера военного или гражданского, российского или забугорного."


И я об этом же! Поэтому и не летаю ... самолётами ГА.
Какомей
Старожил форума
14.07.2011 22:36
И я об этом же! Поэтому и не летаю ... самолётами ГА.

Правильно делаете. Чё ГА... тесно, никакого сервиса. Толи на Ач-22! Можно и вприсядку прям в кабине и хоровод и набрудершафт.
neustaf
Старожил форума
14.07.2011 23:54
Ан22 неудачный пример, декабрь вспомните
паломник22
Старожил форума
14.07.2011 23:55
опять всякое фуфло понесли...38 сраниц о всяком симмерском фуфле...
рефери
Старожил форума
15.07.2011 07:41

Уважаемый c-coach:
Вы писали:

На кой диспетчеру что то там еще включать. Он не имеет право это делать. Гражданский диспетчер использует только сертифицированное гражданское оборудование, ему в принципе запрещено это делать, у него нет ни допусков, ни проверок. Да и с какой стати военные что то будут включать, закончились полеты, выключили все и по домам.

Как Вы бы объяснили, что в ПТЗ с южным курсом посадки ОСП военных?
Можно ли по ним летать самолетам ГА?
Радиоволны не пахнут ни сертификатом ни допусками.
Аналогично, на МВЛ широко использовались (или используются) ШВРС, которые тоже сертификатом не озабочены.
Очень интересно Ваше мнение
sega737-500
Старожил форума
15.07.2011 08:56
чё там МАК? через годик?
Рубеж
Старожил форума
15.07.2011 11:51
sega737-500:

За месяц обязаны уложиться.
c-coach
Старожил форума
15.07.2011 12:17
рефери:

Как Вы бы объяснили, что в ПТЗ с южным курсом посадки ОСП военных?
Можно ли по ним летать самолетам ГА?
Радиоволны не пахнут ни сертификатом ни допусками.
Аналогично, на МВЛ широко использовались (или используются) ШВРС, которые тоже сертификатом не озабочены.

Не знаю ничего насчет принадлежности объектов ОСП в ПТЗ, какие военные, какие гражданские. Посмотрел в сборники АНИ по ПТЗ, Полный комплект ОСП для ВПП О2 и 20 опубликован. Если опубликовано значит оборудование может использоваться самолетами ГА.
Вместе с тем сведения о ПРЛ в сборнике отсутствуют, соответственно для гражданских ПРЛ нет и не может быть использован. Кстати в ПТЗ (по сборнику) один диспетчерский пункт вышка КДП, а это значит что диспетчер КДП гражданский, сидит не на СКП военных, а отдельно, на гражданской стороне и у него в принципе нет выносов ПРЛ. Это к тому чтобы уже закончили тему с ПРЛ.
Радиоволны они и в АФрике радиоволны, но требование к оборудованию которое эти волны гонит , к его параметрам, надежности и резервированию разные в ведомствах отсюда и сертификация. Если у военных допускается дистанционное управление объекта в виде солдата быстро бегающего на средние дистанции , то у гражданских эти забеги не пройдут.
YUM
Старожил форума
15.07.2011 12:37
syomindm:
ЖД линия Птз-Суоярви неэлектрифицирована, и как минимум ближайшие лет 50-60 не будет!!!
---
Спасибо. Последнее предположение о препятствии отпало :(
соб-сно, уже по высоте первого касания было ясно - мазанули! совсем немного.
15 м высоты на удалении от ВПП 1.2 нормально?
т.е. "на глиссаде"? Или ниже? (до "ближнего" 150 метров!)
Если "да", они садились, не зная, что идут мимо.
Если "нет" - искали землю, не глядя на приборы и не ожидая леса под "ногами" .
Алекс.
Старожил форума
15.07.2011 12:47
Sergei Ivanovich:
Алекс.:

Алекс, мою версию не надо принимать, Вы своей придерживайтесь.Про четыре пары глаз, это конечно, мой гротеск, но две пары точно!

Так я Сергей Иванович к тому, что Вы сами вышли на мою версию потери пространственной ориентировки, в начале левым, а затем и правым пилотом.
Как это произошло Вы сами и расписали.
Вначале левый увидел, что то справа и принял за подход. Затем правый поддался иллюзиям и начал раннее снижение. Вот они вместе и ушли вправо вниз, до полосы.
Как кстати и в Игарке.
При этом одевай "тубус на голову", не одевай продолжаться такие катастрофы, к великому сожалению, будут.
Меры то нужны другие!
neustaf
Старожил форума
15.07.2011 12:54
все необходимые меры разработаны десятелетия назад, на ВПР один ищет землю, второй контролирует по приборам, решения нет на посадку - Уход на второй круг
ATE-200
Старожил форума
15.07.2011 13:17
А если есть решение на посадку? Если иллюзия?
syomindm
Старожил форума
15.07.2011 13:28
YUM:

syomindm:
ЖД линия Птз-Суоярви неэлектрифицирована, и как минимум ближайшие лет 50-60 не будет!!!
---
Спасибо. Последнее предположение о препятствии отпало :(
соб-сно, уже по высоте первого касания было ясно - мазанули! совсем немного.
15 м высоты на удалении от ВПП 1.2 нормально?
т.е. "на глиссаде"? Или ниже? (до "ближнего" 150 метров!)
Если "да", они садились, не зная, что идут мимо.
Если "нет" - искали землю, не глядя на приборы и не ожидая леса под "ногами" .


Дак о каком предположении может идти речь то? если над жд высота должна быть больше 60 метров, она ведь до ближнего привода находится.
Да и габариты подвижного состава представляете, соответственно и высоту контактной сети?
В том месте, где у ЖД кривая начинается влево (где лес начинается) там как раз проходит глиссада, и далее правее ближний привод.
http://parovoz.com/newgallery/ ...
http://parovoz.com/newgallery/ ...
Часто в тех месте бываю. У меня дача в 500 метрах от места падения самолёта.
Valery5
Старожил форума
15.07.2011 14:03
Без Олега Тесленко здесь не разобраться. А он молчит. Также как и МАК.
ATE-200
Старожил форума
15.07.2011 14:23
Valery5:
Без Олега Тесленко здесь не разобраться. А он молчит. Также как и МАК.

Т.е. не имеет значения, кто озвучит причину, Олег Тесленко или МАК. Я правильно Вас понял? :)
ATE-200
Старожил форума
15.07.2011 14:24
Valery5:
Без Олега Тесленко здесь не разобраться. А он молчит. Также как и МАК.

Т.е. не имеет значения, кто озвучит причину, Олег Тесленко или МАК. Я правильно Вас понял? :)
Zipun
Старожил форума
15.07.2011 14:30
Тю, ОлегТ, таки известно что он скажет. Птица попала а воздухозаборник, или заяц (ну это при сильном приступе), возник "смертельный крен", ну и дальше в томже духе.
Алекс.
Старожил форума
15.07.2011 15:29
neustaf:

все необходимые меры разработаны десятелетия назад, на ВПР один ищет землю, второй контролирует по приборам, решения нет на посадку - Уход на второй круг

Значит что то в этом "королевстве", т. е. в мерах не так. Список можете продолжить сами: Смоленск, Домодедово, Игарка, Петрозавлодск ...
Ресурс
Старожил форума
15.07.2011 16:12
Алекс.:

"Значит что то в этом "королевстве", т. е. в мерах не так. ..."


Смоленск-то из другого "королевства"! Значит, дело в другом. Подсказать или сам догадаешься?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.07.2011 16:41
Ресурс:

Леонид, Вы узнаваем даже в тёмной комнате! :)
ЛК
Старожил форума
15.07.2011 17:00
Sergei Ivanovich:

От Вас не спрячешься, ... блин!
Я преклоняюсь перед Вашим ... чутьём! :-)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.07.2011 17:10
ЛК:

Так Вы смените стиль общения(перестаньте на"ты"), уберите многоточия и тогда Вас можно будет засылать в тыл врага с легендой как у Штирлица!:)
Во сне на русском матерном не разговариваем?
YUM
Старожил форума
15.07.2011 18:07
@neustaf:
все необходимые меры разработаны десятелетия назад, на ВПР один ищет землю, второй контролирует по приборам, решения нет на посадку - Уход на второй круг
@
На вышеприведнной ссылке в вики-мапи, прямо под местом падения, маленький форум местных жителей. Из которого следует - самолет рубил лес, разваливаясь на части. На перекресток дорог он пришел уже не целым. Здесь и горели. Только здесь Лесная просека не выжжена. Не расплавлен асфальт, не сгорела резина шасси...
Откуда делают вывод - керосина у них было "последнее ведро". И на второй круг был неначем.
Ресурс
Старожил форума
15.07.2011 18:51
Sergei Ivanovich:

Ну вот, как разговаривать на "Вы" с этим ... "YUM"?
Не авиафорум профессионалов, а какой-то ... "кружок воздухоплавателей"!
OlegM
Старожил форума
15.07.2011 19:34
YUM:

Откуда делают вывод - керосина у них было "последнее ведро". И на второй круг был неначем.
-----
Что ж тогда горело и так долго, что почти все, кто выжил, сгорел или обгорел?
Что-то Вы путаете )))
YUM
Старожил форума
15.07.2011 19:41
@Ресурс:
Sergei Ivanovich:
Ну вот, как разговаривать на "Вы" с этим ... "YUM"?
Не авиафорум профессионалов, а какой-то ... "кружок воздухоплавателей"!@
Да не стесняйтесь. Я адекватно отношусь к критике.
60 с лишком страниц + "приложения" по ссылкам одолел
(много чего узнал, кое-что вспомнил, чему меня в СУАЦ им Гагарина учили),
однако так и не утвердился в решении "Что делать? " и "Кто виноват?" .

(ЗЫ я не воздухоплаватель, я бывш.главбух авиаспортклуба и
бывш . техник по авиастроению и маленечко слесарь-сборщик с авиазавода.
Так что, не стесняйтесь в выборе выражений :-) )

Мне за нашу авиацию обидно!
паломник22
Старожил форума
15.07.2011 19:48
...ДА ГЛАВНОЕ КОГО ПОСАДЯТ В ТЮРМУ из служб и органов россавиации имеется ввиду те, которые напортачили с АНИ? Кто во что горазд "напечали" в всех трех документах - разночтение, разнонарисованность, разнонапечатость и в конечном итоге РАЗНОПОНИМАЕМОСТЬ!.Вот уж тут МАК и нафигачит им всем по самое " нехочу"...
Скорей бы опубликовали "отчет".
Правда, закралась мыслишка, могет сейчас и тянут ....утрясти надобно, а то не дай Бог гарант крикнет и на этих - запретить...
вот.
YUM
Старожил форума
15.07.2011 19:51
@@Просека от падения самолёта


Поваленный и поломанный лес на месте падения самолёта.
Первая фотография сделана вечером 24 июня с края дороги в направлении обратном направлению падения самолёта. Очень хорошо видно, что лес не горел.

Объект создан для того, что бы люди могли правильно сориентировать фотографии и разобраться в ситуации.
http://wikimapia.org/p/00/01/7 ...
neustaf
Старожил форума
15.07.2011 20:05
соблюдать надо технологию, дело в дисциплине. или если точнее в технической культуре - езда по встречке, заходы ниже минимума, взлет с перегрузом это все из одного источника.

кракозябры сплошные
паломник22
Старожил форума
15.07.2011 20:07
2 YUM:
@@Просека от падения самолёта.....

Дядя, ну зачем вам просека сейчас? Следствие на месте катастрофы - закончилось. Тети и дяди из МАКа все ужо сфотографировали. Остались формальности. Типа стучи по клаве - пиши отчет..., впрочем по ходу видно - ничего нового не раскапают.......корррупция понимашь....
neustaf
Старожил форума
15.07.2011 20:11
Откуда делают вывод - керосина у них было "последнее ведро". И на второй круг был неначем.



вывод у вас неверный на последнем ведре на Ту-134 никто не летает, уж тем более из Москвы до ПТЗ, там лету чуть более часа (750 км) чтож они с 4 тоннами вылетали, это мимо кассы.
паломник22
Старожил форума
15.07.2011 20:20
хватить туфту гнать..... на борту было 10.5..
neustaf
Старожил форума
15.07.2011 20:39

паломник22:

хватить туфту гнать..... на борту было 10.5..


это на взлете, при посадке по посадочной бы не прошли, 10, 5 минус 4-4, 5 на полет тонн 6 оставалось.
паломник22
Старожил форума
15.07.2011 20:41
было не на взлете....
YUM
Старожил форума
15.07.2011 20:46
@@паломник22:
хватить туфту гнать..... на борту было 10.5..@@
ОК. Согласен.
Сухой остаток:
1. за 185 м до ближнего привода и правее его на 267 метров,
самолет первый раз касается дерева, высотой ок. 15 метров.
2. через 500 метров он заканчивает рубить лес и разваливается
окончательно, не долетев 750 метров до торца ВПП.
Отсюда два вопроса (у меня последние) к уважаемым специалистам:

1.можете дать географические координаты ДПРМ и БПРМ по авиационным документам?
(Называлось три источника таких данных)
2. какова высота прохождения БПРМ согласно схеме захода на посадку?

ДАК дб АВ
Старожил форума
15.07.2011 21:18
neustaf:
это на взлете, при посадке по посадочной бы не прошли, 10, 5 минус 4-4, 5 на полет тонн 6 оставалось.

Почему?
Вес пустого, снаряжение, экипаж, пусть будет-32т.
Пассажиры и багаж-3261кг.
Остаток-6т.(с Ваших слов)

Итого 41261кг.
Ограничение по посадочной массе-43т.



Лена.
Старожил форума
15.07.2011 21:21
В статье "Бесовец" есть ссылка на статью про аэропорт:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Оттуда есть ссылка на сборник ЦАИ:
http://aviadocs.net/CAI/ao11-1 ...
(файл 182 мегабайта). На странице 1043 того файла .pdf схема захода с юга, там указана высота пролета БПРМ 65 метров относительно порога/торца ВПП, а также удаление БПРМ 1.02 км и координаты ТВГ (точки входа в глиссаду) с61 47.4 в034 04.2, удаление 10.4 км, высота 500 м относительно порога. На странице 1041 файла .pdf указаны координаты южного порога (курс 02) с61 52.5 в034 08.9 и КТА (центра ВПП) с61 53.1 в034 09.4 . На странице 1039 координаты южного ДПРМ с61 49.2 в034 05.9 . На странице 1035 координаты южного БПРМ с61 52.0 в034 08.4 . Эти координаты в градусах и минутах с десятыми долями минуты, для перевода в доли градуса (как в Wikimapia) разделить минуты на 60. Система координат не указана, видимо советская. Но разница с используемой в GPS системой координат намного меньше, чем насколько они отклонились от курса. Ранее в этой ветке я приводила ссылки на схемы AIP.
neustaf
Старожил форума
15.07.2011 21:27
то ДАК, так и я написал, что с 10, 5 тонн на посадке, не прошли бы по посадочной массе, если 10, 5 было на взлете, то остаток примерно 6 тонн
паломник22
Старожил форума
15.07.2011 22:27
повторяю - не на взлете, а всего заправлено.....
neustaf
Старожил форума
15.07.2011 22:32
а всего заправлено


минус 200 кг на руление, остаток на заходе 6 тонн или чуть более.
паломник22
Старожил форума
15.07.2011 22:41
neustaf:
а всего заправлено....

минус 200 кг на руление, остаток на заходе 6 тонн или чуть более.

ну где-то так.../////какие нах. 2 ведра остаток?, какой нах. недопустим пос вес?
neustaf
Старожил форума
15.07.2011 22:47
какие нах. 2 ведра остаток?, какой нах. недопустим пос вес?


так я ж сразу написал,
"это на взлете, при посадке по посадочной бы не прошли, 10, 5 минус 4-4, 5 на полет тонн 6 оставалось"
10, 5 на посадке быть не могло. тонн 6 остаток, о чем и поведал товарищу с ведром,
1..707172..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru