Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

взлет без использования закрылков

 ↓ ВНИЗ

12

Студентус
Старожил форума
18.04.2012 18:53
Недавно летел коротким внутренним рейсом в тайланде на а300. При взлете из пхукета механизацию крыла пилот не использовал, что меня несколько озадачило. Для этого типа это нормально? Кстати удивило также отсутствие элеронов на концах крыла, я так понял на этом типе только элерон-интерцепторы?
EmilMan
Старожил форума
18.04.2012 18:58
Думаю что не совсем верно. Были выпущены как минимум предкрылки и закрылки на 5 градусов.
ИЛ76тд
Старожил форума
18.04.2012 19:09
А это вообще самолет был??? :)))
Студентус
Старожил форума
18.04.2012 19:10
Возможно предкрылки но закрылки были убраны. Хотя пять градусов наверное можно и не заметить...
Студентус
Старожил форума
18.04.2012 19:15
Это был а300-600 тайских авиалиний. Я там бухал мало, на жаре как то охота)))
T.Rex
Старожил форума
18.04.2012 19:20
СААБ-340 легко
EmilMan
Старожил форума
18.04.2012 19:24
Студентус:

Возможно предкрылки но закрылки были убраны. Хотя пять градусов наверное можно и не заметить...

Ну так все и было, без возможно: предкрылки выпущены, закрылки на 5 градусов ))
Kondor
Старожил форума
18.04.2012 19:30
Подтверждаю - на Сааб-340 2 раза взлетали без закрылков.

А знатоки, прежде чем писать всякое, сначала бы у Гугла спросили. И получили бы сразу 2 ответа - да, А300 спокойно взлетает с flaps off, даже сертифицирован для этого, как и еще некоторые др. самолеты.
http://www.airliners.net/aviat ...

http://www.youtube.com/watch?v ...
T.Rex
Старожил форума
18.04.2012 19:34
T.Rex
Старожил форума
18.04.2012 19:38
А, вспомнил, на ИМ тоже без закрылков всегда взлетали. Там привод был ручной от лебедки. Так харило всех крутить туда-сюда.
EmilMan
Старожил форума
18.04.2012 19:42
А300, без предкрылок не будет взлетать, механизация крыла все равно используется. )
I.Babenko
Старожил форума
18.04.2012 21:00
To Studentus:
А что такое "элерон-интерцептор". Я что-то такого не помню, или плохо учился ?
adgery
Старожил форума
18.04.2012 21:01
Взлёт без использования закрылок/предкрылок - возможен. Но не рекомендуется, так как это негативно сказывается на ресурсе покрышек. На большой скорости если разует - то мало не покажется.
КВС Су-24
Старожил форума
18.04.2012 21:05
I.Babenko:

To Studentus:
А что такое "элерон-интерцептор". Я что-то такого не помню, или плохо учился ?

Плохо учились, это факт...
Элерон-интерцепторы

Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.

У некоторых самолетов элерон-интерцепторы могут являться главным (либо резервным) органом управления по крен
Aleks64
Старожил форума
19.04.2012 00:48
Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену/
- для улучшения эффективности управления по крену.
Hax
Старожил форума
19.04.2012 00:58
Без закрылков можно взлетать при высоких температурах. Когда тяги меньше.
falcon7
Старожил форума
19.04.2012 01:13
Как показывает опыт- взлет без закрылков(если не предусмотрено руководством) в жару и с паксами на борту , заканчивается в кустах, со всеми вытекающими -трупами и пожарами.Последняя попытка если не изменяет память -итальянская MD-83.
Ы17
Старожил форума
19.04.2012 02:42
falcon7, изменяет.
Круг.
Старожил форума
19.04.2012 04:30
Hax:

"Без закрылков можно взлетать при высоких температурах. ..."


Нах, а ... нах?
b737
Старожил форума
19.04.2012 05:23
При положении 1 на 767 выпускаются только предкрылки. На Ил14 постоянно был взлёт без закрылков и на номинале.
ИЛ76тд
Старожил форума
19.04.2012 06:41
Мир сошел с ума:)))
falcon7
Старожил форума
19.04.2012 06:51
Братья Райт понятия не имели о закрылках-но это неповод.
Ariec 71
Старожил форума
19.04.2012 08:27
Aleks64:

Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену/
- для улучшения эффективности управления по крену.
Миг 23 не имел элеронов.По крену управлялся интерцепторами + дифференциально отклоняемый стабилизатор (так называемые ножницы стабилизатора). До стреловидности крыла 30гр. Далее - только стабом в режиме ножниц.
I.Babenko
Старожил форума
19.04.2012 09:51
To KBC Cy-24
Пож. объясните - на А-300 интерцепторы - основной вид управления по крену или дополнение к элеронам, которые все-таки есть, но не на конце консоли.
Вот Ariec тоже пишет, что интерцепторы являются дополнением к элеронам.

Ariec 71
Старожил форума
19.04.2012 10:54
I.Babenko:
Вот Ariec тоже пишет, что интерцепторы являются дополнением к элеронам.

Повнимательней, пожалуйста.
Пишу про Миг 23, у него нет элеронов. По крену управляется интерцепторами и стабилизатором(в документации так и называются - интерцепторы, без всяких приставок типа элерон-интерцепторы).
Да и по внешнему виду, конструктивно, обычные интерцепторы.
всё пройдёт
Старожил форума
19.04.2012 11:09
А на Ту-16 для торможения открывали бомболюк, так как не было ни щитков, ни интерцепторов! А при выкате за ВПП рекомендовалось быстренько убирать шасси. А при переходе на сверхзвук отрывало "с мясом" блистер оператора, заодно получалась генеральная уборка. А при превышении продольной перегрузки на посадке отламывалась нафик передняя гермокабина - вместе с экипажем!
QWERT
Старожил форума
19.04.2012 11:29
всё пройдёт:
Порадовал ))))
Откуда такие познания?
Видел Ту-16 после досверхзвука чуток, ничего не оторвало, только "кузов" гофрой пошёл.
За ВПП ещё КПБ есть, зачем сразу шасси убирать и как?
Величина перегрузки какая должна быть, чтоб кабину оторвать?)))))
b737
Старожил форума
19.04.2012 11:54
Про кабину правильно. Правда, эти случаи происходили, когда основные стойки попадали в стык бетона на заходе. А вот шасси убирать безумие. Основные не уберутся, поскольку они при этом разворачиваются на 180 градусов, а вот передняя сразу пойдёт назад и минимум штурману настанет конец.
RedKat
Старожил форума
19.04.2012 11:55
Для A-300 взлет без закрылков - нормальное явление, хотя предкрылки должны быть выпущены. Без закрылков и предкрылков (предкрылков там вообще нет) взлетает Фоккер - 70/100

http://www.airliners.net/photo ...
QWERT
Старожил форума
19.04.2012 12:14
Ну, если об бетон..., об бетон можно всё что угодно оторвать.
Я про поломать о воздух.
I.Babenko
Старожил форума
19.04.2012 12:20
To Mr. Ariec 71
Вы абсолютно правы и читаю я все внимательно, потому и влез в эту дискуссию.
Так вот для тех, кто НЕ изучал конструкции самолетов и НЕ работал в этой области объясняю:
- есть элероны, элероны зависающие - выполняющие также функции закрылков, есть элевоны - поверхность выполняющая функции элерона и руля высоты. НО НЕТ элеронов, выполняющих функции интерцепторов. А есть интерцепторы, выполняющие функции элеронов. Поэтому термин студента "элерон-интерцептор" неверен, правильнее было бы наоборот - "интерцептор-элерон". Я обратился с вопросом к студенту, но он промолчал. Теперь он будет знать, как самолет может управляться по крену. А может и рулем направления, но это уже отдельная тема.
Спасибо.
Ariec 71
Старожил форума
19.04.2012 12:51
I.Babenko:

To Mr. Ariec 71
Вы абсолютно правы и читаю я все внимательно, потому и влез в эту дискуссию.
Так вот для тех, кто НЕ изучал конструкции самолетов и НЕ работал в этой области объясняю:
- есть элероны, элероны зависающие - выполняющие также функции закрылков, есть элевоны - поверхность выполняющая функции элерона и руля высоты. НО НЕТ элеронов, выполняющих функции интерцепторов. А есть интерцепторы, выполняющие функции элеронов. Поэтому термин студента "элерон-интерцептор" неверен, правильнее было бы наоборот - "интерцептор-элерон". Я обратился с вопросом к студенту, но он промолчал. Теперь он будет знать, как самолет может управляться по крену. А может и рулем направления, но это уже отдельная тема.
Спасибо

И Вам спасибо за развернутый ответ. В дополнении хотелось бы отметить, что и с классическими элеронами бывает не все гладко. Если у крыла недостаточная жесткость, то может возникнуть реверс элеронов из-за механической крутки крыла.
И наоборот, если жесткость позволяет, то на больших углах атаки, входя в поток, элерон может оказывать уже подтормаживающее воздействие, что приводит к скольжению на противоположное полукрыло и как следствие, обратная реакция по крену.
По этому и неудивительны всевозможные сочетания функций тех или иных рулевых поверхностей.
AY
Старожил форума
19.04.2012 12:55
Эти азиаты постоянно что-то забывают. Автору просто повезло. Ну их нах, летайте Аэрофлотом - закоулки выпускают всегда сразу после запуска двигателей.
star
Старожил форума
19.04.2012 13:16
Ну их нах, летайте Аэрофлотом - закоулки выпускают всегда сразу после запуска двигателей.

Закрылки то выпускают, да вот только до пункта назначения долетают все реже и реже. Даже у азиатов статистика получше
AY
Старожил форума
19.04.2012 13:42
Star:

Нормально все у нас, не верьте сплетням
начальник
Старожил форума
19.04.2012 13:57
star:

Ну их нах, летайте Аэрофлотом - закоулки выпускают всегда сразу после запуска двигателей.

Закрылки то выпускают, да вот только до пункта назначения долетают все реже и реже. Даже у азиатов статистика получше

А в полете убирать закрылки не пробовали?)))
star
Старожил форума
19.04.2012 14:29
Российская газета. Если это сплетни, то чему верить.
http://www.rg.ru/2007/05/18/av ...
Степан_еще_один
Старожил форума
19.04.2012 14:34
я давно говорил, закрылки придумали трусы, боящиеся скорости
I.Babenko
Старожил форума
19.04.2012 15:11
To Mr.Ariec 71
Извините уважаемый, но вынужден уточнить ваше объяснение по поводу давно известного явления, которое называется "обратная реакция по крену".
Это явление было обнаружено у дозвуковых самолетов со стреловидными крыльями. До этого момента все самолеты кренились в сторону отклоненной педали - "вправо педаль - правый крен". Это была прямая реакция. У самолетов со стреловидными крыльями на скоростях близких к максимальным по числу Маха возникала "обратная реакция" т.е при отклонении педали вправо, самолет кренился ВЛЕВО. Это было связано с тем, что при отклонении педали вправо левая консоль двигаясь вперед становилась в потоке не СТРЕЛОВИДНОЙ, на ней возникал волновой кризис и падала подъемная сила, самолет кренился ВЛЕВО.
С работой элеронов это связано не было. Вот про реверс Вы написали правильно.
Извините.
Чупин
Старожил форума
19.04.2012 15:53
А на Ту-22 не путать с Ту-22м(2, 3)были элерон-закрылки. В полёте крайние элероны запирались т.е. не двигались а внешние закрылки использовались как элероны. Происходило всё автоматически но за этим переходом надо было следить, так как было ограничение по максимальной скорости, при управлении на элеронах и на элерон-закрылках. После выпуска шасси происходил переход на элероны.
Ariec 71
Старожил форума
19.04.2012 17:21
To Mr.Ariec 71
Извините уважаемый, но вынужден уточнить ваше объяснение по поводу давно известного явления, которое называется "обратная реакция по крену".
Это явление было обнаружено у дозвуковых самолетов со стреловидными крыльями. До этого момента все самолеты кренились в сторону отклоненной педали - "вправо педаль - правый крен". Это была прямая реакция. У самолетов со стреловидными крыльями на скоростях близких к максимальным по числу Маха возникала "обратная реакция" т.е при отклонении педали вправо, самолет кренился ВЛЕВО. Это было связано с тем, что при отклонении педали вправо левая консоль двигаясь вперед становилась в потоке не СТРЕЛОВИДНОЙ, на ней возникал волновой кризис и падала подъемная сила, самолет кренился ВЛЕВО.
Да нет, правильно написал, Вы, возможно просто не сталкивались.
А реакция креном на скольжение несколько иное понятие, которое Вы и описали.
Тот же Миг-23 на прямом крыле был нейтрален на наличие скольжения, а с убранным крылом 72 гр крутил бочки при даче педали.
I.Babenko
Старожил форума
19.04.2012 18:51
To Mr.Ariec -71

I.Babenko
Старожил форума
19.04.2012 18:57
To Mr.Ariec 71
Ссылка на источник: "М.Л.Галлай. Особенности пилотирования реактивных самолетов. Изд. ДОСААФ, Москва - 1962" Стр.73
Если Вы не верите мне, надеюсь Марку Лазаревичу Вы поверите.
С уважением
Остап Бендер
Старожил форума
19.04.2012 19:57
всем добрый вечер!
прочитал вышеизложенное и посмотрел видео про взлёт 300 без закрылков и подумал, КАК ХОРОШО , что я не летал на всяких там фокерах и другой технике где так возможно!!!
и до сегодняшнего дня я даже и не ДУМАЛ, что где то так взлетают!!!!(отстал от развития авиации) но зато появился вопрос для старых авиаторов:
А КАК ВЫ ПОВЕДЁТЕ СЕБЯ , сидя в хвосте самолёта и видя, что самолёт начинает разбег не выпустив закрылки?
Ariec 71
Старожил форума
19.04.2012 20:21
Для I.Babenko:
To Mr.Ariec 71
Ссылка на источник: "М.Л.Галлай. Особенности пилотирования реактивных самолетов. Изд. ДОСААФ, Москва - 1962" Стр.73
Если Вы не верите мне, надеюсь Марку Лазаревичу Вы поверите.
С уважением

Скан выкладывать не буду, но пишу с надежного источника ПРО КОНКРЕТНЫЙ ТИП.
....Характерной особенностью самолета при полетах на больших углах атаки является пониженная поперечная управляемость. Вблизи углов сваливания ПОЯВЛЯЕТСЯ ОБРАТНАЯ РЕАКЦИЯ САМОЛЕТА ПО КРЕНУ НА ОТКЛОНЕНИЕ ЭЛЕРОНОВ, ПО ЭТОМУ ПРИ ПИЛОТИРОВАНИИ САМОЛЕТА НА УГЛАХ АТАКИ, БЛИЗКИХ К АЛЬФА ДОП ЛЕТЧИК ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО УСТРАНЯТЬ ПОЯВЛЯЮЩИЙСЯ КРЕН ПЕДАЛЯМИ.
ЕСЛИ ЛЕТЧИК БУДЕТ УСТРАНЯТЬ КРЕНЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕРОНОВ, ТО ПРОИЗОЙДЕТ ЭНЕРГИЧНОЕ ВРАЩЕНИЕ И СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВХОДА В ШТОПОР. ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ПОЛОВИНА КРЫЛА С ОПУЩЕННЫМ ЭЛЕРОНОМ БУДЕТ ИМЕТЬ БОЛЬШЕЕ ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЧТО УВЕЛИЧИТ СКОЛЬЖЕНИЕ....

МАРК мог этого не знать. Тогда.
Борис штурман
Старожил форума
19.04.2012 20:46
1.Много лет назад в Быково взлетал АН-24 рейс БКВ-Салехард в 5 утра. Экипаж не имел полного отдыха. В результате, не выполнили карту, забыли выпустить закрылки. Быковской полосы не хватило, упёрлись в забор вч. Были жертвы, КВС тюрьма. Вывод: за механизацией надо следить (и обязательно обливать).
2. Б.П. Бугаев (тогда пилот-инструктор), был награждён орденом за полёт: во время аэродромной тренировки во Внуково на Ту-104 не равномерно выпустилась механизация. Посадка благополучно, хотя перед этим такой же случай на Ту-104 закончился катастрофой.
3. На ИЛ-76 можно взлететь с чистым крылом, пустым, с длинной полосы для личной тренировки, но не нужно. В ППЛС такой программы нет.
AY
Старожил форума
19.04.2012 21:36
говорю же - полный бардак у них там

http://news.rambler.ru/13639457/
Ariec 71
Старожил форума
19.04.2012 21:54
AY:

говорю же - полный бардак у них там

http://news.rambler.ru/13639457/

На фото похожи на рязанских пацанов.
Hans
Старожил форума
25.08.2012 14:24
Летел недавно Ютэйром, на Б737-500. При взлете во Внуково, закрылки точно не выпускались, даже на 5 [0], про посадку не помню.

Допустимо ли это?
Таймень
Старожил форума
25.08.2012 14:56
Все зависит от эксплутационных факторов (надо знать, что это такое) и планера (Аэродинамики) самолета. А отседова и требоваие РЛЭ, взлетать с мехенизацией или без нее.
Теоретически, любой ЛА, может взлететь без этих прибамбасов, но потребуется безмерно длинная ВПП, но прежде, возникнут пределы по прочности шасси (ограничения- щитки шасси, отбортовка на них, прочность пневматиков по путевой, либо их неуборка из за недостаточности давления ГСС). Как то так.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru