Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Угол атаки ...

 ↓ ВНИЗ

12

Tut_nenadolgo
Старожил форума
15.06.2010 22:44
Проясните.
Угол атаки самолета, это:
Угол между продольной осью самолета и набегающим воздушным потоком или между линией профиля аэродинамической поверхности и набегающим воздушным потоком ?

Уважаемы Петрович, если Вы хотя бы загляните в эту тему, я Вам буду очень благодарен. Ваше мнение мной будет уважаться даже несмотря на то, что Вы меня пошлете подальше.
Про IP я вообще молчу.
Я поспорил с одним специалистом. Чья возьмет ?
Drejtori
Старожил форума
15.06.2010 22:55
Su-17
Старожил форума
15.06.2010 22:56
Углом атаки называют угол, заключенный между хордой крыла и направлением набегающего потока воздуха.
Хроно
Старожил форума
15.06.2010 22:57
Угол атаки самолета это угол между продольной осью самолета и набегающим воздушным потоком.
Угол атаки крыла это угол между хордой крыла и набегающим воздушным потоком.
А вы про какой угол атаки то спорили?
Tut_nenadolgo
Старожил форума
15.06.2010 22:59
Про угол атаки самолета ...
Хроно
Старожил форума
15.06.2010 22:59
2 Su-17:

Поляра есть не только у крыла, но и у всего самолета тоже. Фюзеляж тоже способен создавать подъемную силу.
Drejtori
Старожил форума
15.06.2010 23:00
Углом атаки называют угол, заключенный между хордой крыла

Товарищ про угол атаки самолета спрашивал, а не крыла. Пытался его к Гуглю направить, но почему то короткие ссылки форум не "пропускает", а длинные - не "подсвечивает"..
Tut_nenadolgo
Старожил форума
15.06.2010 23:04
Это вопрос-ловушка в тесте.
Я нажал кнопку: между линией профиля аэродинамической поверхности и набегающим воздушным потоком, а она грит - Ты баран.
Мы обалдели. КАК ???????

А оказалось все так просто.
авиакрестьянин
Старожил форума
15.06.2010 23:08
Кое-что здесь http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
Turboprop pilot
Старожил форума
15.06.2010 23:11
...между линией профиля аэродинамической поверхности...

Что за линия такая интересная? Просветите, будьте добры...
Su-17
Старожил форума
15.06.2010 23:28
Хроно
Разницу между полярой самолёта и полярой крыла указать или найдёте сами? А Сх вр. - это не коэффициент подьёмной силы фюзеляжа, а сопротивление.
Captain Val
Старожил форума
15.06.2010 23:29


Углом атаки называют угол, заключенный между хордой крыла и направлением набегающего потока воздуха.

Угол между Строительной горизонталью фюзеляжа и линией горизонта - ТАНГАЖ!


Угол заключённый между строительной горизонталью фюзеляжа и средней аэродинамической хордой крыла - установочный угол крыла.


Tut_nenadolgo
Старожил форума
15.06.2010 23:34
А если я вытащу свою ладонь из автомобиля, который несется со скорость 100 км/ч, у нее будет угол атаки ?
Tut_nenadolgo
Старожил форума
15.06.2010 23:36
А у антенны, которая торчит из фюзеляжа есть угол атаки ?
Или у веера, который порутчик Ржевский машет около морды лица Наташи Ростовой ?
Captain Val
Старожил форума
15.06.2010 23:47
2 Tut_nenadolgo:
===


Даже, если будишь писАть против ветра...
Tut_nenadolgo
Старожил форума
15.06.2010 23:50
Ой, каюсь нашальника.
denokan
Старожил форума
16.06.2010 06:56
Под "углом атаки самолета" обычно понимается угол атаки крыла. Зачем казуистикой заниматься и демагогию плодить?
Хроно
Старожил форума
16.06.2010 07:18
2 Su-17:

Разницу между полярой самолёта и полярой крыла указать или найдёте сами?
----------
Я надеюсь Вы сможете это рассказать так, чтобы любой мог это понять.

А Сх вр. - это не коэффициент подьёмной силы фюзеляжа, а сопротивление.
-------
У фюзеляжа может быть и Су. Вы Су-27 на картинке видели? :))

2 denokan:

Под "углом атаки самолета" обычно понимается угол атаки крыла. Зачем казуистикой заниматься и демагогию плодить?
--------
Однако и у всего самолета есть угол атаки и поляра.
Ученый
Старожил форума
16.06.2010 08:19
Читаем ГОСТ 20058 "Динамика ЛА в атмосфере. Термины, определения и обозначения":
"Угол атаки - альфа - Угол между продольной ocью ОХ и проекцией скорости летательного аппарата (см. п. 35} на плоскость OXY связанной системы координат"
Su-17
Старожил форума
16.06.2010 08:54
Хроно
Я закончил лётную карьеру в ВВС Красной Армии на "чемодане" Су-24. У него фюзеляж поширше Су-27 будет. И с его коэффициентом подьёмной силы я тем не менее не знаком(официально).Неофициально я прекрасно знаю, что фюзеляж такого типа самолётов создаёт подьёмную силу. Но на эксплуатационных режимах это в расчёт не принимается. Ведь есть ещё подьёмная сила от стабилизатора и РВ, как правило, направленная вниз и составляющая 10-15% от подьёмной силы крыла. И даже её часто просто считают, как потери на балансировку.
Drejtori
Старожил форума
16.06.2010 09:03
И с его коэффициентом подьёмной силы я тем не менее не знаком(официально)

Более того, сомневаюсь, что Вы найдете знакомых с реальными "цэ-игреками" среди всей авиационной братии. Возникла необходимость, расследовали аварию Ил-76, один товарищ предложил посчитать взлетный вес по градиенту набора. Кинулись искать эти "цэ-игрики". На Илюшинской фирме, с большим трудом, нашли.
Больше нигде, как у производителя, их не найдете.
адзига
Старожил форума
16.06.2010 09:25
Хроно:

2 denokan:

Под "углом атаки самолета" обычно понимается угол атаки крыла. Зачем казуистикой заниматься и демагогию плодить?
--------
Однако и у всего самолета есть угол атаки и поляра.

Шутникам!
И поляра крыла, и поляра самолета строятся по углу атаки крыла.
Drejtori
Старожил форума
16.06.2010 09:29
И поляра крыла, и поляра самолета строятся по углу атаки крыла.

Вы не правы. Вы просто представьте полет с креном в 90. И какую подъемную силу на этом режиме крыло создает?
адзига
Старожил форума
16.06.2010 09:44
Drejtori:

Вы просто представьте полет с креном в 90.

Вы просто представьте, что поляры Су по Сх строят для горизонтального полета.


адзига
Старожил форума
16.06.2010 09:54
Tut_nenadolgo:


Угол атаки самолета, это:
Угол между продольной осью самолета и набегающим воздушным потоком или между линией профиля аэродинамической поверхности и набегающим воздушным потоком ?

"Угол между продольной осью самолета и набегающим воздушным потоком..." - равен углу атаки крыла плюс угол его установки.
Su-17
Старожил форума
16.06.2010 10:00
Drejtori:
Для расширения дискуссии можно и рассмотреть этот случай, полёт "на ноже". Но это уже акробатика и экстрим. И всё равно самолёт не будет лететь горизонтально, а только со снижением. Я, например, на Як-55 делал. При полностью данной ноге и максимальном режиме можно немного пролететь. Но это не статический полёт.
xogok
Старожил форума
16.06.2010 11:33
Все, кроме "Ученый" попали пальцем в ж... Видимо, просто не знают, что помимо угла атаки у самолёта бывает ещё угол скольжения.
Да уж!.. Вот они наши красвоенлёты... Во всей красе.
Drejtori
Старожил форума
16.06.2010 11:38
Вы просто представьте, что поляры Су по Сх строят для горизонтального полета.

Представляю. Тема то про угол атаки?
А балансировочные графики строят во всем диапазоне. По "полярам" то народ не летает. Это "высокое" искусство.
МАГ
Старожил форума
16.06.2010 12:11
Натирально, в каждом обхождении главная хворма - ученость. Потому ежели человек ученый, так ему уже свет переменяется: тогда, примером, что Хивре будет белое, то ему рябое, что
Хивре будет персона, то ему... пардон! Ежели когда человек поднимется умом выше лаврской колокольни, да глянет оттудова на людей, так они ему сдаются-кажутся такие манюсенькие, как пацюки, пардон, крысы!
Позволите папироску?
адзига
Старожил форума
16.06.2010 12:53
Drejtori:

Вы просто представьте, что поляры Су по Сх строят для горизонтального полета.

Представляю. Тема то про угол атаки?

Если встреваете в чужой разговор, то будьте внимательны!
А дело обстояло так:

Хроно (16/06/2010 [09:25:04]):
2 denokan:
Под "углом атаки самолета" обычно понимается угол атаки крыла. Зачем казуистикой заниматься и демагогию плодить?
--------
Однако и у всего самолета есть угол атаки и поляра.


адзига (16/06/2010 [09:25:04]):
Шутникам!
И поляра крыла, и поляра самолета строятся по углу атаки крыла.

адзига
Старожил форума
16.06.2010 13:12
Tut_nenadolgo:

Проясните.
Угол атаки самолета, это:
Угол между продольной осью самолета и набегающим воздушным потоком или между линией профиля аэродинамической поверхности и набегающим воздушным потоком ?

На вопрос уже ответил, а для прояснения дополню:
На крейсерском режиме желательно иметь минимальное сопротивление фюзеляжа.
Делается это просто. Надо углу установки крыла придать значение равное углу атаки крыла на
крейсерском (расчетном) режиме. Тогда крыло на этом режиме будет работать на наивыгоднейшем угле, а фюзеляж будет обтекаться симметрично - с нулевым углом его продольной оси к вектору скорости набегающего потока.
КВС Су-24
Старожил форума
16.06.2010 13:40
Угол атаки это: угол между продольной осью самолета и ВЕКТОРОМ СКОРОСТИ
адзига
Старожил форума
16.06.2010 13:55
КВС Су-24:

Угол атаки это: угол между продольной осью самолета и ВЕКТОРОМ СКОРОСТИ

Упал под стул и потихоньку отползаю. )))
neustaf
Старожил форума
16.06.2010 14:53
адзига:

Шутникам!
И поляра крыла, и поляра самолета строятся по углу атаки крыла.


тогда получается выпуск закрылков приводит к увеличению угла атаки (при постоянстве ТАНГАЖА и УНТ) из-за тго что хорда изменяется - задняя часть профиля крыла отклоняется вниз
Наташенька
Старожил форума
16.06.2010 15:07
Угол атаки — угол между направлением скорости набегающего на тело потока и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось.
Для самолёта в горизонтальном прямолинейном полёте увеличение скорости и угла атаки приводит к увеличению подъёмной силы, создаваемой крылом. В то же время, увеличение угла атаки сопровождается ростом индуктивного сопротивления. Попытка сохранять набор высоты увеличением угла атаки без увеличения тяги двигателей является распространённой грубой ошибкой в пилотировании. Такая ошибка может привести к срыву потока и сваливанию самолёта. Именно из-за вывода самолёта на закритические углы атаки произошли многие авиакатастрофы, в частности, авиакатастрофа под Донецком 22 августа 2006.

адзига
Старожил форума
16.06.2010 15:08
neustaf:

адзига:

Шутникам!
И поляра крыла, и поляра самолета строятся по углу атаки крыла.


тогда получается выпуск закрылков приводит к увеличению угла атаки (при постоянстве ТАНГАЖА и УНТ) из-за тго что хорда изменяется - задняя часть профиля крыла отклоняется вниз

А по другому нам не совместить Су по альфа с Сх по альфа.
Поляра самолета отличается от поляры крыла только сопротивлением.
А выпуск закрылков это уже другая история и обсудить ее можем на семинарах.
Drejtori
Старожил форума
16.06.2010 15:11
Поляра самолета отличается от поляры крыла только сопротивлением.

Вы заблуждаетесь.
neustaf
Старожил форума
16.06.2010 15:18
Поляра самолета отличается от поляры крыла только сопротивлением.
-----------
сильно отличается. и шасси и гондолы и стабилизатор все вносит свою лепту.

в ГОСТЕ все логично,
"Угол атаки - альфа - Угол между продольной ocью ОХ и проекцией скорости летательного аппарата (см. п. 35} на плоскость OXY связанной системы координат"
остальное личные измышления.
в сязанной системе коордмиат осьОХ связана с самолетом, а не крылом, перехзод в скоростную строительная ось самолета и вектор набегающего потока.
адзига
Старожил форума
16.06.2010 15:19
Наташенька:

Попытка сохранять набор высоты увеличением угла атаки без увеличения тяги двигателей является распространённой грубой ошибкой в пилотировании.

"распространенной и грубой ошибкой..."
Вот! Вот! Мне стыдно перед Наташенькой за вас, товарищи пилоты.
Наташенька
Старожил форума
16.06.2010 16:59
"Адзига"
Извините, если что-то не так.
Может уже забыла.
Давно училась.
Я не хотела Вас обидеть!
адзига
Старожил форума
16.06.2010 17:28
Наташенька:

"Адзига"
Я не хотела Вас обидеть!

Relax, please! This is only a joke. )))
Наташенька
Старожил форума
16.06.2010 18:11
"Адзига"
You are very funny
адзига
Старожил форума
16.06.2010 18:16
Наташенька:

"Адзига"
You are very funny


Приглашаю Вас на авиационные семинары!
Max405
Старожил форума
16.06.2010 18:21
Вам не надоело поддаваться на кубанские провокации?
neustaf
Старожил форума
16.06.2010 18:22
адзига:
Приглашаю Вас на авиационные семинары!


Наташенька.не верьте ему он старый и нудный.
адзига
Старожил форума
16.06.2010 18:28
Max405:

Вам не надоело поддаваться на кубанские провокации?

А Вам про угол атаки поговорить хочется? )))
Хроно
Старожил форума
16.06.2010 23:59
2 Drejtori:

Поляра самолета отличается от поляры крыла только сопротивлением.

Вы заблуждаетесь.
-------
Дима, не забывай что на форуме любой пилот-любитель а часто даже и симмер знают больше спецов из реального научно-методического отдела. Интересно, а вспомненый тобою Илья С. почитав эту ветку долго бы матюкался или нет? :))
КВС Су-24
Старожил форума
17.06.2010 00:16
Теоретик, отползайте...
адзига:

КВС Су-24:

Угол атаки это: угол между продольной осью самолета и ВЕКТОРОМ СКОРОСТИ

Упал под стул и потихоньку отползаю. )))

===
КВС Су-24
Старожил форума
17.06.2010 00:33

Su-17:

Хроно
Я закончил лётную карьеру в ВВС Красной Армии на "чемодане" Су-24. У него фюзеляж поширше Су-27 будет. И с его коэффициентом подьёмной силы я тем не менее не знаком(официально).Неофициально я прекрасно знаю, что фюзеляж такого типа самолётов создаёт подьёмную силу. Но на эксплуатационных режимах это в расчёт не принимается. Ведь есть ещё подьёмная сила от стабилизатора и РВ, как правило, направленная вниз и составляющая 10-15% от подьёмной силы крыла. И даже её часто просто считают, как потери на балансировку.

Смотри ИБАшник, как полупетля делается на чемодане...просто ВЫ к самолету относитесь с ухмылкой...
http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
адзига
Старожил форума
17.06.2010 00:48
Хроно:

2 Drejtori:

Поляра самолета отличается от поляры крыла только сопротивлением.

Вы заблуждаетесь.
-------
Дима, не забывай что на форуме любой пилот-любитель а часто даже и симмер знают больше спецов из реального научно-методического отдела.

Забавно, как много можно рассказать, о себе любимом, даже на ветке про какой-то там угол атаки.

А теперь, "доценты с кандидатами", слухайте сюды:
Никто не сомневается, что фюзеляж способен создавать подъемную силу, но какой ценой?
И потому в подавляющем числе случаев конструктор предпочтет чтобы подъемную силу создавало крыло, а фюзеляж обтекался с наименьшим сопротивлением.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru