Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Восстановление списанных самолётов.

 ↓ ВНИЗ

Maxsimys
23.03.2010 15:56
Привет всем. Хочу задать вопрос. Не давно обнаружил, что в америке есть аэропорт - кладбище. С удивлением отметил, что там стоит (стояло), очень много списанных бортов, боинги, аэробусы и т.п. Они все идут на утилизацию. после отлёта положенных часов. В отличии от наших самолётов, которым только и делают, что обнуляют счётчики, и продливают время часов для полёта. Такой вопрос, не ужели, там так всё сложно с документациями. Почему бы не поставить новые двигателя, оборудование... на отлетавшие самолёты. Это же намного дешевле, чем строить новые. Вы где нибудь видели, что бы у нас стояли списанные, но всё ещё рабочие борты-иномарки? Я думаю, самолёты востанавливают у нас до тех пор, пока он не разобьётся, или станет на столько не экономичным, что другой отобъёться сравнительно быстро.
мимходом
23.03.2010 15:59
Что курим? Или в Кащенко день открытых дверей?
Maxsimys
23.03.2010 16:03
мимходом:

Что курим? Или в Кащенко день открытых дверей?

23/03/2010 [15:59:48]



Уважаемый, если вы хотите пооскорблять, то вам в другое место. Это очень серьёзный вопрос, что бы так шутить.
миммоходом
23.03.2010 16:09
Вам ответили вполне серьезно! Жаль, что вы этого не понимаете.
xolodenko
23.03.2010 16:17
Maxsimys, что именно вы имеете в виде под "списанием"?

1. временное хранение (авиакомпания временно выводит ВС из парка в периоды низкой загрузки). За хранение платятся деньги, самолеты хранятся с соблюдением требований по поддержанию их летной годности. Услуги по организации временного хранения - это целый бизнес, этим занимаются специализированные конторы.
2. утилизация

Понятно, что при варианте №2 ни о каком возврате в эксплуатацию уже речи не идет.

BSD
23.03.2010 16:18
Maxsimys, приведу простой пример. Я знаю где продают Ан-2 по цене металлолома. Документы на них есть. Вот продадут мне их, скажем, по 60-70т.р., а ремонт на АРЗ мне будет стоить ну никак не меньше 1 миллиона рублей. Плюс еще небольшие расходы, тысяч на 200р. Есть ли смысл восстанавливать? Полетать в свое удовольствие - есть, а деньги на нем зарабатывать... когда же он окупится?
Maxsimys
23.03.2010 16:20
всё понятно. утилизация, так утилизация.
эспект
23.03.2010 16:23
не стоит путать утилизацию с консервацией
у америкосов именно законсервированные, годные к полетам
Maxsimys
23.03.2010 16:29
эспект:

не стоит путать утилизацию с консервацией
у америкосов именно законсервированные, годные к полетам

23/03/2010 [16:23:31]


Да нет. Как раз на утилизацию. Пригоняют самолёты, и безжалосно их крошат. Так жалко, просто ужас. Стоит такой ряд белоснежных лайнеров. Ну на вид как новенькие. Через время подъезжает машина, и начинает их раскурочивать. Была бы моя воля, я бы их всех востановил.
Maxsimys
23.03.2010 16:30
эспект:

не стоит путать утилизацию с консервацией
у америкосов именно законсервированные, годные к полетам

23/03/2010 [16:23:31]


Да нет. Как раз на утилизацию. Пригоняют самолёты, и безжалосно их крошат. Так жалко, просто ужас. Стоит такой ряд белоснежных лайнеров. Ну на вид как новенькие. Через время подъезжает машина, и начинает их раскурочивать. Была бы моя воля, я бы их всех восстановил.
Флойд
23.03.2010 16:31
Там вроде на четыре категории делится просто на длительном хранении, на консервации, на консервации, но с демонтажем части оборудования, ну и на полной разборке.
XXX
23.03.2010 16:33
"У нас" не стоят списанные, но еще рабочие борты-иномарки по причине того, что борты эти не "наши", а лизингодателя.
А русских самолетов "у нас" хоть сколько стоит списанных... Или не списанных... И рабочих и нерабочих...
Maxsimys
23.03.2010 16:35
Вот название аэропорта того самого, может кому-то интересно станет: Airport-Cemetery Mojave
Флойд
23.03.2010 16:41
советую посмотреть в интернете про Davis-Monthan Air Force Base. вот там кладбище так кладбище))
Старый рыглан
23.03.2010 16:56
2Maxsimys. Читайте специальную литературу по заданной теме, там все сказано. Например, "Восстановление ресурса турбореактивного авиалайнера с помощью напильника и пассатижей" (Учпедгиз, 2001 г.) или "Утилизация с последующей расконсервацией самолетов А-380 и Боинг-767" (Издательство А-Ба-ла-га-ма 2009 г).
Для гладиатора )))
23.03.2010 17:02
Есть ещё ресурс планера.Вы уверены в том, что с новыми двигателями и авионикой, самолёт не развалится в полёте ?Про усталость металла слышали ?
xolodenko
23.03.2010 17:07
Для гладиатора, а какой ресурс планера у 737 или А320?
И.В,
23.03.2010 17:09
Молите Бога, чтоб такой супер менеджмент как Maxsimys не пришел к власте, он же реально будет восстанавливать все, даже то, что двигать с места опасно(((
Ан-30
23.03.2010 17:15
... Вы где нибудь видели, что бы у нас стояли списанные, но всё ещё рабочие борты-иномарки?...
Видел. К примеру , когда из Ш-1 в Ш2 едешь, по правую руку за забором в Ш-1 стоят 737, которые похоже отлетались.
Ну а вообще мне вот обидно, за отношение к самолетам в нашем отечестве. Самолет в музее в хорошем состоянии скорее исключение . И 99, 99% заканчивают свою жизнь под ножом .
Петрович
23.03.2010 17:19
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ДЕКАБРЯ 2000 года № 995

О ПОРЯДКЕ УТИЛИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ, СНЯТОЙ С ЭКСПЛУАТАЦИИ


В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О
государственном регулировании развития авиации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 226)
Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Авиационная техника, снятая с эксплуатации, подлежит
утилизации или может быть реализована образовательным, научным
заведениям, учреждениям культуры и организациям при условии списания
этой техники, а воздушные суда, кроме того, должны быть исключены из
всех видов государственной регистрации (учета).
2. Утилизация снятой с эксплуатации авиационной техники
военного назначения, используемой в государственной и
экспериментальной авиации, осуществляется организациями, имеющими
лицензию на проведение работ по утилизации военной техники.
3. Перед утилизацией снятой с эксплуатации авиационной техники
проводятся ее разукомплектование и демонтаж комплектующих изделий в
соответствии с ведомостью оценки их технического состояния
представляемой вместе с актом на списание авиационной техники.
4. Снятые с эксплуатации воздушные суда могут быть реализованы
только после приведения их в нелетное состояние.
5. Порядок снятия с эксплуатации авиационной техники,
используемой в гражданской, государственной и экспериментальной
авиации, правила ее списания, разделки при утилизации, а также
приведения в нелетное состояние воздушных судов перед их реализацией
устанавливаются соответственно специально уполномоченными органами в
области гражданской авиации, обороны и оборонной промышленности.
6. Проведение работ по разукомплектованию, разделке и
приведению в нелетное состояние воздушных судов до получения акта на
списание авиационной техники и подтверждения исключения воздушного
судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов
Российской Федерации, снятия с государственного учета воздушных
судов государственной и экспериментальной авиации запрещается.
7. Не подлежит реализации авиационная техника, снятая с
эксплуатации в результате авиационного происшествия или инцидента,
стихийного бедствия, а также в других случаях, установленных
специально уполномоченными органами в области гражданской авиации,
обороны и оборонной промышленности.
8. Реализация находящейся в федеральной собственности снятой с
эксплуатации авиационной техники, приватизация которой запрещена,
проводится при условии принятия в установленном порядке решения об
исключении ее из состава имущества, приватизации которого запрещена.
9. Решение об утилизации находящейся в федеральной
собственности снятой с эксплуатации авиационной техники,
закрепленной за государственным унитарным предприятием на праве
хозяйственного ведения и относящейся к недвижимому имуществу,
принимается указанным предприятием по согласованию с Министерством
имущественных отношений Российской Федерации (или по его поручению -
с территориальным органом этого Министерства) и с уведомлением о
принятом решении специально уполномоченного органа в области
гражданской авиации, обороны и оборонной промышленности.


Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов
12321-23
23.03.2010 17:23
xolodenko:

Для гладиатора, а какой ресурс планера у 737 или А320?
----------
Вы наверное удивитесь, но законы сопромата действуют и на эти типы ВС.
Амр
23.03.2010 17:23
737 в Шарике такой всего один, бывший тсо, но он вообще по другой причине стоит...
Петрович
23.03.2010 17:27

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
В.В.
Горлов
20.06.1989 г. № 19/и


ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И
АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗДЕЛКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СНЯТОГО С НИХ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА



1989 г.
Че Бурашка
23.03.2010 18:01
..."В отличии от наших самолётов, которым только и делают, что обнуляют счётчики, и продливают время часов для полёта"...
А откуда такая информация? Если бы вы, молодой человек, имели к авиации хоть какое-то отношение, эта чушь вам бы в голову не пришла.
"продлИвают" пишется через Е (проверочное слово - продлЕние)
"не ужели" в данном случае пишется слитно
"востанавливают" пишется с двумя С
"отобъёться" - без мягкого знака.
Садись, Максим, два.
Прежде чем спорить со специлистами, желательно закончить среднюю школу (хотя бы не менее 8 классов) с удовлетворительным знанием родного языка
олд
23.03.2010 18:47
У буржуев нет как такового назначенного ресурса по календарю, а налет может быть небольшми. У них эксплуатация по состоянию. У нас в России календарь. Продление, если это окупится. Условия хранения в этой сухой пустыне хорошие и, надо думать, проводятся работы по хранению.
Адек-ватный
23.03.2010 19:10
Ну кароче выводы какие.
BSD
23.03.2010 19:17
олд, если не сложно, объясните мне в чем смысл эксплуатации техники по календарю? Вопрос не праздный. Уже больше года изучаю вопрос по приобретению и регистрации Ан-2. Пока получается так - либо все на заводе и под ГА с СТ. Либо никак. Под ЕЭВС, как я понял его загнать не получится. Стоимость обслуживания заводом и сторонними техниками отличается в разы.
KAW.
23.03.2010 19:29
Ан-30:
... Вы где нибудь видели, что бы у нас стояли списанные, но всё ещё рабочие борты-иномарки?...
Видел. К примеру , когда из Ш-1 в Ш2 едешь, по правую руку за забором в Ш-1 стоят 737, которые похоже отлетались.
23/03/2010 [17:15:17]

Амр:
737 в Шарике такой всего один, бывший тсо, но он вообще по другой причине стоит...
23/03/2010 [17:23:57]

Именно. Трансы его бросили, попутно кинув и МАШ на два лимона зелени, когда в апреле 02 года дёрнули в ДМД
XXX
23.03.2010 19:32
Ан-30:

... Вы где нибудь видели, что бы у нас стояли списанные, но всё ещё рабочие борты-иномарки?...
Видел. К примеру , когда из Ш-1 в Ш2 едешь, по правую руку за забором в Ш-1 стоят 737, которые похоже отлетались.


Это как раз те, что в собственности были, а не в лизинге.
Maxsimys
23.03.2010 20:53
Че Бурашка:

..."В отличии от наших самолётов, которым только и делают, что обнуляют счётчики, и продливают время часов для полёта"...
А откуда такая информация? Если бы вы, молодой человек, имели к авиации хоть какое-то отношение, эта чушь вам бы в голову не пришла.
"продлИвают" пишется через Е (проверочное слово - продлЕние)
"не ужели" в данном случае пишется слитно
"востанавливают" пишется с двумя С
"отобъёться" - без мягкого знака.
Садись, Максим, два.
Прежде чем спорить со специлистами, желательно закончить среднюю школу (хотя бы не менее 8 классов) с удовлетворительным знанием родного языка

23/03/2010 [18:01:21]



Боже, какой вы у нас умный. Я в шоке. Вы же профессор, и кроме вас в авиации никто не соображает. Кроме вас на грамматические ошибки больше некому потыкать. По теме больше ничего не смогли ответить?
P.S. Информация такая имеется. Не буду тыкать пальцем, но в Украине за бабки и не такое сделают.
xolodenko
23.03.2010 20:57
12321-23, мне как гуманитарию интуитивно понятно, что А и Б не могут летать вечно. Мне только непонятно, где/кем определен их пресловутый "ресурс", о котором здесь столько сказано?
О life limit на компоненты шасси и узлы двигателей доводилось слышать, а вот для airframe не припомню такого...
А теперь для xolodenko
23.03.2010 21:30
Если не трудно, наберите в Рамблере(можно и др.поисковик) "РЕСУРС ПЛАНЕРА САМОЛЁТА".Вы будете приятно удивлены, и думаю дважды, бо, рес.пл.самолёта бывает назначенный и межремонтный.Там же вероятнее всего)))) Вы узнаете где/кем он назначается.Удачи в поиске.
xolodenko
23.03.2010 21:50
А теперь для xolodenko, вы наверное невнимательно прочитали мой вопрос: меня интересует конкретно А и Б., а не сферический самолет в вакууме
DJ Pax
23.03.2010 22:00
Ресурс планера самолета устанавливается разработчиком на основании статических, динамических, ресурсных и прочих испытаний (в РФ этим занимается ЦАГИ и СибНИИА). У современных самолетов понятия межремонтного ресурса нет, т.к. нет такого вида обслуживания, как ремонт. Идет эксплуатация по состоянию. Если проще сказать, то ремонт самолета как бы растянут и включен в программы ТО - т.е. все работы, предусмотренные при ремонте, выполняются при обычном плановом ТО в течении всего времени эксплуатации самолета (при ремонте самолет загоняется на завод и все работы делаются сразу). Ремонтом (условно) можно назвать формы D-check на A и B.
Это опять я
23.03.2010 22:10
DJ Pax:
...У современных самолетов понятия межремонтного ресурса нет, ...

Пардон, отстал от жизни.

2 xolodenko:
Очень хочется посмотреть на сферический самолёт в вакууме
олд
23.03.2010 22:35
BSD:
Как я могу объяснить то, что сам не учреждал? Это существует только в России и ни где больше календарного ресурса нет. Может потому, что у нас хуже качество вцелом или более жесткие климатические условия ( хотя бывают и хуже ), а скорее всего так на всякий случай. На отдельный проводок или патрубок, которых в самолете тысячи и сотни ни кто не будет устанавливать ресурс, вот они и привязаны к ресурсу планера или двигателей, либо агрегатов, где установлены. Вообще мысль эта о календарном ресурсе хоть и не лишена здравого смысла, но нужно подходить индивидуально к каждой машине. Поэтому и делают продления, которые стоят чуть ли не дороже, чем сам самолет. Машина машине рознь. Одна интенсивно летала, другая стояла ( но делались работы по хранению ), а третья могла сгнить на стоянке. Когда машина не летает- тоже плохо. После длительной стоянки только всякие отказы появляются. Однако у буржуев летают DC-3 и Ю-52 сороковых годов ( Ю в Хамбурге в полете сам видел ) и ни кто не спешит их запрещать.
xolodenko
23.03.2010 22:54
после постов олд и DJ Pax еще у кого-то остались вопросы про ресурс, межремонтный ресурс, продление ресурса и т.д. ?
DJ Pax
23.03.2010 22:58
Нет такого понятия как "календарный ресурс", есть понятие "календарный срок службы" - исчисляется в календарных единицах времени (год, месяц). Не учитывает реальную работу изделия.
Ресурс - это период работы изделия. Он измеряется в часах, полетах, циклах, запусках и т.д. Учитывает реальную работу изделия.
Петрович
24.03.2010 08:55
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

19 февраля 1998 года № 47

г. Москва

О ВВЕДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РЕСУРСОВ И СРОКОВ
СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ"

Директор Г.Н. Зайцев
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
РЕСУРСОВ И СРОКОВ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Изменено письмом ФСВТ России от 11.08.1999 № 25.15-162


(введено приказом Директора Федеральной авиационной службы
России от 19.02.98 г. № 47)

Ресурсы и сроки службы:
1. Ресурс - суммарная наработка изделия от начала его
эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в
предельное состояние.
2. Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации
изделия от ее начала или возобновления после ремонта до наступления
предельного состояния.
3. Назначенный ресурс (срок службы) - суммарная наработка
(календарная продолжительность эксплуатации) изделия, при достижении
которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от его
технического состояния. Эксплуатация изделия обеспечивается
своевременным поэтапным продлением назначенного ресурса (срока
службы) вплоть до списания изделия.
4. Ресурс (срок службы) до первого капитального ремонта -
наработка (календарная продолжительность эксплуатации) изделия от
начала эксплуатации до его первого капитального ремонта.
5. Межремонтный ресурс (срок службы) - наработка (календарная
продолжительность эксплуатации) изделия между смежными капитальными
ремонтами.
Примечание к пунктам 4 и 5: Ресурс до первого капитального
ремонта и межремонтные ресурсы являются составными частями
назначенного ресурса. Срок службы до первого капитального ремонта и
межремонтные сроки службы, а также время пребывания в ремонтах
являются составными частями назначенного срока службы.
ii
24.03.2010 10:15
Вот, восстанавливайте)) http://plasmastik.livejournal. ...
BSD
24.03.2010 10:19
олд, благодарю за разъяснения! Видимо остается только один вариант - ремонт на заводе и техник с сертификатом.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru