Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

146 погибло :(

 ↓ ВНИЗ

12

Кузьмич
20.08.2008 22:03
Как нелепо случилось в Мадриде....
Борт даже оторваться не успел.
Каллен
20.08.2008 22:21
.....
Сугубо ИМХО:
МD-82 - дрова начала 80х, о EТОPS и не слыхал он, и на одном отрывается не всегда. Не оторвался...
Лётчик Лёха
20.08.2008 22:36
Каллен
ВЫ знаете, что такое правила ETOPS ?
тявкнул
20.08.2008 22:38
Каллен :

.....
Сугубо ИМХО:
МD-82 - дрова начала 80х, о EТОPS и не слыхал он, и на одном отрывается не всегда. Не оторвался...

МD-82 - прекрасный самолет, а не дрова. Дрова не летают.
Лётчик Лёха
20.08.2008 22:38
ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards) — особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолете на малоориентированной местности, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени лета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.


Так что прежде чем что-то написать, подумайте, к чему это относится.
denokan
20.08.2008 22:38
2 Каллен

Зачем Вы делаете такие выводы - борт не успел оторваться. На какой скорости экипаж решил взлет прекратить, и была ли эта скорость менее V1?
Авиадиспетчер
20.08.2008 22:45
Каллен :

.....
Сугубо ИМХО:
МD-82 - дрова начала 80х, о EТОPS и не слыхал он, и на одном отрывается не всегда. Не оторвался...


Однажды такие дрова (и это, подчеркиваю, было в мою смену) стартанули из Внукова до Токио, Нарита.
Без трех, без двух и даже без одной посадки.
Благополучно сели (проследил по тлг на след день). И причем вообще ETOPS или glass-cockpit ACARSом к безопасности взлета?..
Каллен
20.08.2008 23:33
Всем доброго вечера, приношу извинения, что не мог ответить сразу - получил бан на оперу мини из-за неизвестного мне сквернослова)))

Уважаемый Летчик Лёха, большое спасибо за информацию, мне это было известно.
Легкого неба и удачных полетов Вам, и Вашей замечательной компании, услугами которой регулярно пользуюсь. Вы считаете, что при отказе одного двигателя этот самолет способен лететь 120 минут и более, как того требуют эти правила? Я привел ссылку на них потому, что по этому показателю, насколько мне известно, он существенно уступает даже 757-200.

Уважаемый Тявкнул, я написал - сугубо ИМХО. Вы считаете по-другому, если Вы не против, хотел бы узнать, из каких соображений?
Мне, например, известна весьма ужасающая статистика катастроф с этим бортом, в том числе и по технике, или например, случай ДВУХ подряд аварийных посадок такого борта на Украине недавно.

Уважаемый Денис, соглашусь с Вашим замечанием - мне неизвестно, какой была скорость при выполнении прерванного взлета. Будем ждать официальной информации.

Всем спасибо за ответы.
denokan
20.08.2008 23:36
МД82, думаю, и четыре часа на одном двигателе пролетит.

Другое дело - СЕРТИФИЦИРОВАН ли тип и конкретный борт для полетов по ETOPS.

Т.е., по факту самолет может летать на одном двигателе, пока есть топливо в баках. Но по закону - гарантировать это должен допуск на ETOPS.

Добавлю, что к возможности продолжения взлета при отказе двигателя, ETOPS не имеет никакого отношения - это уже требования сертификации типа.
Каллен
20.08.2008 23:40
То есть тяговооруженность самолета на взлете и на эшелоне никак между собой не связаны?
правда-матка
20.08.2008 23:41
150

+
Каллен
20.08.2008 23:42
Виноват, я неграмотно выразился)) Вы считаете, что возможность продолжения взлета при работе исправного двигателя на взлетном режиме и продолжения полета на одном исправном в режиме номинал (или меньше) - никак не связаны?
sim
20.08.2008 23:45
хотя этому самолету, который сгорел было около 20 лет, сам MD-82 далеко не дрова, я летал на таком, движкии у него гораздо сильнее и экономичнее, чем у нашего прославленного свистка 134
Alex Skyboy
20.08.2008 23:50
2sim:

хотя этому самолету, который сгорел было около 20 лет, сам MD-82 далеко не дрова, я летал на таком, движкии у него гораздо сильнее и экономичнее, чем у нашего прославленного свистка 134

Вы сравнили совершенно разные самолеты. Который MD "больше" 134-ки почти в 2, 5 раза
тявкнул
20.08.2008 23:51
Уважаемый Тявкнул, я написал - сугубо ИМХО. Вы считаете по-другому, если Вы не против, хотел бы узнать, из каких соображений?
Мне, например, известна весьма ужасающая статистика катастроф с этим бортом, в том числе и по технике, или например, случай ДВУХ подряд аварийных посадок такого борта на Украине недавно.

Просто не стоит называть самолет "бревном". От этого он лучше не будет.

Аварии у всех бывают. У его удлиненного "брата" Ту-154 тоже не мало происшествий.
Каллен
20.08.2008 23:52
Дуглас
http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Кабан полтинник
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
Со свистком сравнение некорректно, свисток в два раза меньше.
Каллен
20.08.2008 23:54
Дуглас

Модификация MD-82
Размах крыла, м 32.87
Длина самолета, м 45.06
Высота самолета, м 9.04
Площадь крыла, м2 112.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 35700
максимальная взлетная 67700
Топливо, л 21840
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
Тяга, кгс 2 х 9455
Максимальная скорость, км/ч 925
Крейсерская скорость, км/ч 870
Экономическая скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3800
Дальность полета с максимальной загрузкой, км 3100
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира - максимально или 19700 кг груза

154Б2
Модификация Ту-154
Размах крыла, м 37.55
Длина самолета, м 47.90
Высота самолета, м 11.40
Площадь крыла, м2 201.45
Масса, кг
пустого самолета 50775
максимальная взлетная 94000
Внутреннее топливо, кг 39750
Тип двигателя 3 ТРДД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-Т
Тяга, кгс 3 х 9500
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность, км 6600
Дальность действия, км 2750-3740
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 160 пассажиров или 17000 кг груза

Полтинник-то повеселее будет!
Каллен
20.08.2008 23:56
При взлете 154 имеет значительное преимущество за счет третьего двигателя, площади крыла (почти в два раза), более эффективных органов управления, большего аэродинамического качества.
тявкнул
20.08.2008 23:56
Каллен. Но Бэшка сейчас редкость.
neustaf
20.08.2008 23:58
Каллен :

для справки
По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени лета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.
..........
Требования для продолженного взлета в случае отказа критического двигателя никакого отношения к ETOPS не имеют.

К примеру route from MADRID/BARAJAS (LEMD, LE) to GRAN CANARIA (GCLP, GC): 14 fixes, 961.2 nautical miles для двухдвигательного самолета ETOPS вообще не требуется из каждой точке маршрута время полета до ближайшего аэродрома мене 60 минут.

Fox
21.08.2008 00:15
Каллен, тяговооруженность самолета при отказе двигателя на взлете и прочие-прочие им подобные весчи регламентируются к примеру документами АП-25/FAR-25/JAR-25.




Каллен
21.08.2008 00:15
Согласен. Про ETOPS умолкаю.
"Во всем виноват коньяк, будь он проклят!" (с)
Каллен
21.08.2008 00:16
Тявкнул, я сравнивал ровесников. 154М надо сравнивать с MD-90.
neustaf
21.08.2008 00:25
Каллен :

Виноват, я неграмотно выразился)) Вы считаете, что возможность продолжения взлета при работе исправного двигателя на взлетном режиме и продолжения полета на одном исправном в режиме номинал (или меньше) - никак не связаны?


не связаны, на эшелоне любой двухдвигательный самолет может лететь без ограничений из-за тяговооруженности. но ETOPS расписаны для других случаев при полете на одном двигателе увеличивается расход топлива, есть ограничения по продолжительности работы двигателей на повышенных режимах, работе гидравлике, электропитания. наддува и кондиционирования именно они и должны гарантировать полет на одном двигателе в течении определенного времени.
Каллен
21.08.2008 00:27
Для рейса Мадрид-Канары он не успеет израсходовать топливо никак, я правильно понял?
рпрпролд
21.08.2008 00:35
Разъясните зачем на МД-82 такое маленькое крыло, которое своей недоразвитостью просто бросается в глаза и самолет от этого выглядит, как курица, которая не способна летать в принципе.Какие преимущества с конструкторской точки зрения оно несет самолету?
Каллен
21.08.2008 00:38
Малую массу. Все, наверно.
neustaf
21.08.2008 00:40
Каллен :

нет в случае отказа двигателя на маршруте всегда есть пригодный аэродром для посадки до которого времени лета менее чем один 60 минут. для Европы ETOPS вообще не нужен, это актуально для двухдвигательных , которые ходят над местносью безаэродромной. океанах, арктиках и так далее.
Арсений
21.08.2008 00:45
Искав инфу на youtube случайно наткнулся вот на этот взлёт Ил-76.

http://www.youtube.com/watch?v ...

Это что, им повезло, или можно так всё вычислить чтобы с последних плит взлететь?
Каллен
21.08.2008 00:45
Спасибо, neustaf! Приятно получить разъяснение от специалиста (пилота Ту5) без подколов и грамотно.
neustaf
21.08.2008 00:57
рпрпролд:

Разъясните зачем на МД-82 такое маленькое крыло

аэродинамически чистое крыло с развитой механизацией и бех всяких лишностей обтекателей шасси, пилонов двигателей

кстати удельная нагрузка на крыло
МД82 600Кг/м2
Боинг737-100 550Кг/м2
Боинг737-300 650Кг/м2
Ту154Б 470Кг/м2

neustaf
21.08.2008 01:00
только Ту3.
Каллен
21.08.2008 01:06
Интересно!
Выходит, планер еще и не самый нагруженный.
тестер
21.08.2008 01:30
Трагедиия происходила, ИМХО, рядом с ВПП.( судя по-первым съемкам). Как по-съеикам, параллельно ВПП....ИМХО, ощибка БЦВ, ... с неудачной попыткой ПИЛОТА вывода "на взлетный"...-поздно.
denokan
21.08.2008 08:41
Каллен :

Виноват, я неграмотно выразился)) Вы считаете, что возможность продолжения взлета при работе исправного двигателя на взлетном режиме и продолжения полета на одном исправном в режиме номинал (или меньше) - никак не связаны?

----

Я не считаю - я это утверждаю. Это сертификационное требование - возможность продолжения взлета при отказе двигателя, даже при максимальной взлетной массе.
Admin
21.08.2008 09:21
LoiseLane
21.08.2008 10:16
Это сертификационное требование - возможность продолжения взлета при отказе двигателя, даже при максимальной взлетной массе.

21/08/2008 [08:41:46]


И почему тогда пилот не продолжил взлет?? Была ли возможность (теоретическая) развернуться и сесть нормально?
denokan
21.08.2008 10:20
Вот это и интересно.
Каллен
21.08.2008 10:38
А ведь это не первый случай с MD! Пытается оторваться на одном, и никак.
Еще были.
ЗАЙЗ
21.08.2008 10:43
ETOPS толко на пилонах

http://www.airwar.ru/enc/aline ...

Для МД82 - как на Ту22 - SHILO
Каллен
21.08.2008 10:46
Я конечно все понимаю, но аббревиатура MD - McDonnell-Douglas, MayDay...
Совпадение не есть хорошо.
Кудшсе
21.08.2008 10:52
MD - McDonnell-Douglas, MayDay


Mad Dog его погоняло ...
Для справки
21.08.2008 10:54
MADRID BARAJAS Runways 18R/36L
14272 x 197 feet (4350 x 60 meters)

ЗАЙЗ
21.08.2008 11:04
Чего непонятного - SHILO имеет 13 дневный второй дифракционный максимум,
пиндосы уронив Ту-22 спутником, уронили и МД82.
TLL
21.08.2008 11:16
По утверждению SAS пожар первого двигателя начался после отрыва передней стойки однако...
Я моряк, вы летуны. Был у них шанс?
neustaf
21.08.2008 11:32
Для справки:
ICAO-code LEMD
IATA-code MAD
Region Madrid FIR Spain (LECM)
Coordinates N 40 29' 37" - W 3 34' 0"
Elevation 2000 ft / 610 m
Magnetic Variation 3, 074 West
Transition Altitude (TA) 13000 ft

Превышение 2000 плюс температура +32, ветер 3м/с всё это нивелирует длинную полосу.

TLL:
Самолеты проектируются так, что на любом этапе полета при отказе двигателя гарантируется его безопасное продолжение. момент поднятия переднего колеса и отрыва самый критический в полете (при отказе двигателя). в теории все должно было пройти штатно. как пошло на практике пока не известно.
Для справки
21.08.2008 11:44
2 neustaf
А где можно посмотреть METAR на момент катастрофы?
Дембель с Флэнкера 2.5
21.08.2008 11:47
А на практике- была ЖАРА.
Плотность воздуха меньше, подъёмная сила меньше, количество кислорода засасывемого в камеру сгорания в еденицу времени-меньше, мощность-меньше.
Ну и судя по всему загружен был по максимуму...
Вот так, наверное ((((((((
Это мне напоминает Южно-Пакистанский инцидент.
21.08.2008 13:43
И почему тогда пилот не продолжил взлет?? Была ли возможность (теоретическая) развернуться и сесть нормально?

Припоминается мне случай с ту-134 военным который почему то не взлетел после попадания
в двигатель птички.
ЗАЙЗ
21.08.2008 13:48
ЕЩЕ БЫЛ СКНИЛОВСКИЙ СУ-27, тоже после попадания "этой штуки" не поднялся.

А раз эксперты лохи - и дальше поехало....
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru