Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какова Вильга в планировании

 ↓ ВНИЗ

TRU
15.02.2011 11:11
Слыхал что у самолета "Вильга" аэродинамика как у кирпича и даже чуть похуже. Потому интересно, при отказе двигателя он может лететь в планирующем полете или для этого самолета это не возможно. Только по баллистической траектории.
Su-17
Старожил форума
15.02.2011 11:39
В авиационной среде говорят, где убрал - там и упал. Качество, конечно, не фонтан, но в своё время был хорошо оттренирован. На траверзе Т РУД на МГ и посадка у Т +\- 5 м. В планерных звеньях бывшего ДОСААФ бывшего СССР даже проводились соревнования среди буксировщиков на точность приземления. Опыт был большой, по 40 взлётов-посадок за смену. Ну, сейчас так не летают
TRU
15.02.2011 12:00
Выходит не безопасный самолет.
Только для опытного пилота.
видел
15.02.2011 14:47
на моих глазах Вильга упала в 1987 ом, аэродром Рапла.Сделал фото через час.в хлам!
Клюв Голубя
15.02.2011 15:16
На хороших аккумуляторах Вильга - чисто планер
MAX
Старожил форума
15.02.2011 16:03
2 TRU
Любой самолет планирует, а не падает камнем вниз. Вильга не исключение. Просто качество у этого самолета было сильно меньше, чем у чего либо еще использовавшегося в наших аэроклубах. Поэтому высоты ему для совершения безопсной посадки надо больше, ну и за скоростью следить (собственно, как на любом самолете). Но тренировки на ИОД и на Вильге вполне отрабатывались.
TRU
15.02.2011 17:33
MAX:

2 TRU
Любой самолет планирует, а не падает камнем вниз. Вильга не исключение. Просто качество у этого самолета было сильно меньше, чем у чего либо еще использовавшегося в наших аэроклубах. Поэтому высоты ему для совершения безопсной посадки надо больше, ну и за скоростью следить (собственно, как на любом самолете). Но тренировки на ИОД и на Вильге вполне отрабатывались.




Нет, ну понятно, что не камнем. Непонятно почему в ДОСААФ был принят в эксплуатацию, скажем так, не вполне безопасный самолет, тем более, что это было время СССР, а в СССР подход к безопасности был на высоком уровне. Да еще если учесть процветавшее в то время КБ Яковлева, которое, можно сказать, достигло совершенства в самолетах такого класса еще в середине 30-х годов. Да на той-же Вильге, если убрать гофр, увеличить удлинение (размах) крыла, уже качество существенно повыше было-бы.
Lazy8
Старожил форума
15.02.2011 17:42
Любая техника это компромисс. Вильга самолёт утилитарный. От него требуется садиться и взлетать с ограниченных площадок. Для этих целей он очень хорошо подходит. Как УАЗик не блещет комфортом и скоростными качествами, так и Бентли не может лазить по грязям.
Бывший бкусировщик
15.02.2011 17:48
С Як-12м на Вильгу переходили спокойно. Ничего особенного в этом самолете нет. Хороша тем, что ограничение по ветру на ней не такое строгое, как у Яка. Комфорт в кабине выше, чем у Яка. Зимой у нее появлялись отказы по тормозам и другие мелочи. Кстати, лыж на них так и не дождались. Впечатление от пилотирования по сравнению с Яком-более вертлявая.
PZL-104
15.02.2011 19:13
http://www.kry-la.com/catalog/3/7/
В статье в указанном номере журнала "Крылья" №11-12.2008 утверждается, что когда пришло время заменять устаревающий парк ЯК-12, то тогдашний председатель ЦК ДОСААФ СССР Покрышкин выбрал Вильгу по соображениям личной неприязни к Яковлеву.
В целом весьма неплохой самолет. Довольно строгий по части выдерживания направления на разбеге-пробеге - это да. Но для своих целей - буксировка планеров, особенно забор с площадок, подходит идеально. А низкое качество с лихвой компенсируется меньшими требованиями к качеству площадки. т.е. на ней можно в меньшем радиусе (соответствующем ее качеству) найти больше полян, куда приткнуться в случае чего.
Бывший буксировщик
15.02.2011 21:34
В целом весьма неплохой самолет. Довольно строгий по части выдерживания направления на разбеге-пробеге - это да. Но для своих целей - буксировка планеров, особенно забор с площадок, подходит идеально. А низкое качество с лихвой компенсируется меньшими требованиями к качеству площадки. т.е. на ней можно в меньшем радиусе (соответствующем ее качеству) найти больше полян, куда приткнуться в случае чего.

Все правильно, только все не так. Квк буксировщик планеров Вильга подходит для "тепличных" условий. Менее проходима на грунте, да еще тормоза на педалях!
Из-за металической обшивки межремонтные сроки больше, чем у Яка. Если по делу, то это ее второй и последний "плюс".
Как многоцелевой самолет Як-12м даст ей сто очков вперед, в том числе и как буксировщик.
тов. Бабель
16.02.2011 07:54
Заче-же оне ему ручку управления погнули варвары.
http://www.airliners.net/photo ...
HobbyPilot
Старожил форума
16.02.2011 21:48
TRU,

Непонятно почему в ДОСААФ был принят в эксплуатацию, скажем так, не вполне безопасный самолет

Чем он "не вполне безопасный"? У него крылья на лету отваливаются? Любой самолёт требует определённого уровня подготовки пилота, для некоторых самолётов этот уровень должен быть выше. Business as usual

а в СССР подход к безопасности был на высоком уровне.

Весёлый человек. Копейка с подушками безопасности встречалась? :-)
TRU
17.02.2011 10:50
Тов. HobbyPilot
Копейка, в свое время, подчеркиваю В СВОЕ ВРЕМЯ (пик производства конец 70-х годов) была ничем не хуже и ничем не лучше автомобилей кого-же класса выпускавшихся в других странах. Кстати совсем неплохо продавалась по всей европе и не только. Я уже не говорю о Ниве которая шла на ура и во Франции и в Германии и в Австрии и в Канаде и даже в Австралии и Новой Зеландии, да и много где еще. Кстати, французы в гонке Париж-Дакар выступали именно на Нивах, пока гонка проводилась на серийных, а не специально созданных и подготовленных автомобилях. И занимали на ней призовые места http://www.vaz-trade.ru/index. ... Ну да ладно, это вам так, для расширения кругозора.

Теперь о "Чем он не вполне безопасный"

Самолет с аэродинамическим качеством равном 5-ти, конечно будет сносно лететь пока молотит двигатель, пока есть обдувка крыла и оперения и т.д.(винт диаметр 2, 6 м, ширина лопасти 240 мм). Но если представить ситуацию когда двигатель перестал молотить, (по разным причинам, а такое вполне возможная вещь), прекратилась обдувка. Да еще если рельеф внизу не совсем подходящий, скажем лес, есть поляны но надо тянуть. Вот тут-то у вас и может вдруг появится четкий ответ на вопрос - "Чем он не вполне безопасный"
В общих чертах, как-то так уважаемый.
Бывший буксировщик
17.02.2011 11:28
Покупай Вилгу - сто лет около дачи простоит и не сгниет! А сколько радости детям...
TRU
17.02.2011 12:11
Кстати, вспомнил вот. У воробья качество вроде тоже равно 5-ти, и как-же ему крыльями приходится молотить бедолаге. )))
Ну
17.02.2011 15:32
у воробья и вороны качество 7-8. На ногатой отлетал 6 лет. Дважды ходил на вынужденную. При потери скорости некоторое время еще, если можно так сказать, парашютирует. То , есть скорость-скорость и скорость. Специально залазили на 5000м и пробовали, как она себя поведет при МГ на разных углах. Если не перетягивать, все нормально. И перетянул, при запасе высоты и отсутствии паники, все нормально. Она высокоплан и морально нужно себя приучить, как только упала скорость, от себя без попыток устранять крен, стабилизируется сама при наборе скорости.
Не бойтесь, хороший аппарат. Малдаване на нем и бочку и петли вертели.
CJ
17.02.2011 18:37
А из какого документа взято значение аэродинамического качества Вильги, если не секрет?
В РЛЭ я что-то не нашел.
Аэродинамическое качество 5 - это на режиме малого газа или с остановленным двигателем?
Диспетчер-реформатор
17.02.2011 22:11
Планирование вильги не отличается от планирования других типов. А в воздушном пространстве Ж вообще не требуется.
HobbyPilot
Старожил форума
18.02.2011 00:00
TRU,

Самолет с аэродинамическим качеством равном 5-ти, конечно будет сносно лететь пока молотит двигатель, пока есть обдувка крыла и оперения и т.д.

A для самолёта с аэродинамическим качеством равном 10-ти как обстоят дела? А для вертолёта? А для планера, у которого не просто двигатель не молотит, а вообще двигателя нет? :-)

Да еще если рельеф внизу не совсем подходящий, скажем лес, есть поляны но надо тянуть.

Надо не тянуть, а головой работать. До полёта и во время такового.

Ну да ладно, это вам так, для расширения кругозора.

Уж если рекомендовать для расширения кругозора, то не мурзилки детские, а что-нибудь по структурному конструированию.
все-таки
18.02.2011 02:02
2 CJ:
Качество - это отношение Су к Сх. Оно не зависит от режима работы двигателя.
TRU
18.02.2011 06:52
Тов. HobbyPilot
Думать головой конечно надо, кто спорит, но не всегда только лишь наличие высокоинтеллектуальных способностей спасают пилота в экстремальных ситуациях, но также и летные характеристики самолета, что не менее важно, естественно наряду с наличием высокоинтеллектуальных способностей. Согласитесь это тоже факт )))
Насчет Мурзилки, ну начинать лучше всего с Мурзилки )))

Ну да ладно это все шутки.

Если по делу, то можно процитировать то, что сказал выше "Бывший буксировщик":

"Квк буксировщик планеров Вильга подходит для "тепличных" условий. Менее проходима на грунте, да еще тормоза на педалях!
Из-за металической обшивки межремонтные сроки больше, чем у Яка. Если по делу, то это ее второй и последний "плюс".
Как многоцелевой самолет Як-12м даст ей сто очков вперед, в том числе и как буксировщик".


Вот и весь спор.
TRU
18.02.2011 07:23
CJ:

А из какого документа взято значение аэродинамического качества Вильги, если не секрет?
В РЛЭ я что-то не нашел.
Аэродинамическое качество 5 - это на режиме малого газа или с остановленным двигателем?

Сейчас уже не помню где, но натыкался даже на такие сведения:

Угол установки крыла 8 градусов, качество 4 с убраным газом.
TRU
18.02.2011 07:47
Получается что она постоянно, где-то на втором режиме летает )
Либо фюзеляж сверху вниз обтекается )))
CJ
18.02.2011 09:40
Значит, для сравнения:

самолет Як-18у:
максимальное качество - 12
максимальное качество с остановленным двигателем - 7

самолет Як-52
максимальное качество - 12, 5
с остановленным двигателем - 7
с остановленным двигателем, выпущенными шасси и щитками - 5, 5

TRU
18.02.2011 09:59
У Вильги с полностью выпущенной механизацией слыхал что в районе 2-х
CJ
18.02.2011 10:29
"Слыхал" - это очень сомнительный источник информации
Su-17
Старожил форума
18.02.2011 10:32
Да ладно, ........ у утюга и то 3 будет. У В-35 железно 5.

TRU
18.02.2011 10:37
Согласен, но другого нет.
Выше, писали пилоты летавшие на Вильге, может они подтвердят или опровергнут.
TRU
18.02.2011 11:03
Пока писал уже обогнали.
Su-17, а с выпущенной механизацией сколько будет? Там вроде кроме закрылков, фиксированных предкрылков еще зависающие элероны.
все-таки
18.02.2011 11:09
Качество - это отношение Су к Сх. Оно не зависит от режима работы двигателя.
Сафокл
Старожил форума
18.02.2011 11:27
Аэр. качество ухудшится из-за остановившегося вращения в.винта, поперек вектора такая лопата торчать будет. С МГ качество побольше будет.
TRU
18.02.2011 11:33
Во, во! Еще раз приведу размерчик вв - диаметр 2, 6 м, ширина лопасти 240 мм, такая штука в потоке существенно прибавит Аэродинамического качества
Su-17
Старожил форума
18.02.2011 11:42
TRU
Так Вам шашечки или ехать. Ясен пень, во взлётно-посадочной конфигурации из-за увеличения Сх качество уменьшается.
Вообще, непонятен предмет обсуждения. Да, у Вильги качество в 6-8 раз хуже, чем у того же Янтаря, что болтается сзади на фале. Но она заточена под другое, вот и всё
все-таки
18.02.2011 12:00
2 Сафокл:
Аэродинамическое качество крыла совершенно не изменится.
TRU
18.02.2011 12:15
Su-17:
Все, согласен, сдаюсь. Просто думаю если бы не приняли Вильгу, может появилось бы у нас что-нибудь цельнометаллическое, комфортабельное, усовершенствованное на базе ЯК-12, так сказать дальнейшее развитие. Вот бы был самолет! )))
Бывший буксировщик
18.02.2011 12:52

TRU:

Su-17:
Все, согласен, сдаюсь. Просто думаю если бы не приняли Вильгу, может появилось бы у нас что-нибудь цельнометаллическое, комфортабельное, усовершенствованное на базе ЯК-12, так сказать дальнейшее развитие. Вот бы был самолет! )))

18/02/2011 [12:15:35]

Какие параметры самолета Як-12м вы желали бы усовершенствовать? Более комфортный и скоростной вариант был - Як-12А.
Некоторая фирма бралась за подобную задачу, но получилось плохо. Вообще, пытаться улучшить такие аппараты как Як-12, Ан-2 - неблагодарный труд. Для целей и задач современного этапа нужен совсем другой самолет.
однако...
18.02.2011 12:55
2 TRU:
Надо было братьям-товарищам по соцлагерю помогать. Так было с Л-410, когда задвинули наш Бе-30, который элке сто очков вперед давал, с Л-29, в угоду которому ухайдокали Як-30, тоже лучший по всем параметрам. И Вильга вот, однако.
CJ
18.02.2011 12:56
Для Як-12Р и М
максимальное качество на режиме полного газа - 9, 1
на планировании - 8, 4
с остановленным двигателем - ?

CJ
18.02.2011 13:03
(надо убрать пробелы)

www. reaa. ru / yabbfiles / Attachments / yak12rm.jpg
www. reaa. ru / yabbfiles / Attachments / yak12rm1.jpg
Su-17
Старожил форума
18.02.2011 13:04
TRU:
Это вопросы большой политики и с нашей позиции трудно понять иной раз кажущееся самодурство. Ведь в ДОСААФе СССР был хороший массовый самолёт Злин-326. И я не думаю, что из-за нескольких причин невыхода из плоского штопора, надо было его в 70-е годы списать и все порезать, а заменить на Як-52, который, думаю, не лучше. Мне трудно сравнить, на Як-52 летал, а на Злине нет. Но отзывы знаю
TRU
18.02.2011 16:17
Su-17:

TRU:
Это вопросы большой политики и с нашей позиции трудно понять иной раз кажущееся самодурство. Ведь в ДОСААФе СССР был хороший массовый самолёт Злин-326. И я не думаю, что из-за нескольких причин невыхода из плоского штопора, надо было его в 70-е годы списать и все порезать, а заменить на Як-52, который, думаю, не лучше. Мне трудно сравнить, на Як-52 летал, а на Злине нет. Но отзывы знаю


Помню такой, это тот который мессера в фильме "В Бой идут одни Старики" изображал. Ну наш Як посолиднее выглядит ))) Да еще и с носовой стойкой.



Бывший буксировщик:

Какие параметры самолета Як-12м вы желали бы усовершенствовать? Более комфортный и скоростной вариант был - Як-12А.
Некоторая фирма бралась за подобную задачу, но получилось плохо. Вообще, пытаться улучшить такие аппараты как Як-12, Ан-2 - неблагодарный труд. Для целей и задач современного этапа нужен совсем другой самолет.

A Яковлевцы, мне кажется, могли бы и новый тип забабахать, было-бы задание. Благо опыт в таком классе был (мягко говоря). Хотя Яковлевцы шли скорее по принципу совершенствования, от типа к типу. Если вспомнить тот-же Як-12:
Аир-5 - Аир-6 - Як-10 - Як-12. Хотя по классу Аир-5 и Аир-6 можно поменять местами.
Ну да ладно, это уже научная фантастика пошла)))
Su-17
Старожил форума
18.02.2011 16:51
Да, это был он в кино. А сьёмки проводились на базе Киевского аэродрома ДОСААФ Чайка. Не знаю, как насчёт солидности Як-12, а Злин 242 до сих пор во многих странах используется, как учебно-тренировочный самолёт ВВС.
TRU
18.02.2011 17:04
Su-17

Я имел ввиду солидность ЯК-52! по сравнению со Злином.
Не Як-12.
Чисто внешне. ЯК-52, на мой взгляд, намного покрасивше смотрится, и именно по солиднее )))
У Злина носовая часть подкачала (в эстетическом плане) с его рядным движком.
А Як напоминает легендарный ЛА-5ФН с его суровой красотой.
MAX
Старожил форума
19.02.2011 00:17
однако...:

2 TRU:
Надо было братьям-товарищам по соцлагерю помогать. ... с Л-29, в угоду которому ухайдокали Як-30, тоже лучший по всем параметрам.

Ну, давайте не будем, о том о чем не знаем. Политическая составляющая в выборе Л-29 безусловно была, но вот превосходства по всем параметрам совсем не было.
Имею возможность сравнивать.

И Вильга вот, однако.

А что Вильга? Как бы там ни было, Як-12 уже устарел, а аналогов Вилиги у нас не было.

Su-17:

TRU:
Это вопросы большой политики и с нашей позиции трудно понять иной раз кажущееся самодурство. Ведь в ДОСААФе СССР был хороший массовый самолёт Злин-326. И я не думаю, что из-за нескольких причин невыхода из плоского штопора, надо было его в 70-е годы списать и все порезать, а заменить на Як-52, который, думаю, не лучше. Мне трудно сравнить, на Як-52 летал, а на Злине нет. Но отзывы знаю


Ну и Злин все-таки с Як-52 сравнивать не стоит. Разные самолеты, летал на обоих.
Непонятица
19.02.2011 00:47
MAX:А что Вильга? Как бы там ни было, Як-12 уже устарел, а аналогов Вилиги у нас не было.

Самолет надо снимать с вооружения тогда,
1. когда его приемник получился лучше;
2. когда его приемник получился хуже;
3. просто, самолет "морально устарел", т.е. требуется подкормить команду разработчиков,
држе если они не смогли предложить ничего более прогрессивного;

Выберите правильный ответ.


Тайгер мот, пайпер и иже с ними летают "от сотворения мира" и все никак не могут устареть! Это только в нашей стране на отличные и нужные самолеты периодически нападает мор.
Литвинов Александр
24.02.2011 07:53
Более 45 лет в воздухе. 36 типов ЛА. от БРО -11 до ИЛ- 86 По поводу " ВИЛЬГА-35 " , да утюжок по сравнению с ЯК-12 , но Ваш покорный слуга , в своё время буксировщик сборной России , после отцепки в зоне на 1200м. убирал газ , садился по знакам , и только после этого добавлял обороты. Дракино. Свидетелей море , в том числе Серёжа Крикалёв.
адзига
Старожил форума
24.02.2011 08:18
Литвинов Александр:

после отцепки в зоне на 1200м. убирал газ , садился по знакам , и только после этого добавлял обороты. Дракино. Свидетелей море

Ваши воспоминания станут свидетельством только после того, как вы озвучите расстояние от зоны отцепки до аэродрома плюс протяженность предпосадочного маневра.
Сафокл
Старожил форума
24.02.2011 09:17
адзига, а Вам аплодисменты!
адзига
Старожил форума
24.02.2011 09:32
Сафокл:

адзига, а Вам аплодисменты!

Слава мне не нужна, у меня уже есть плоскостопие.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru