Слыхал что у самолета "Вильга" аэродинамика как у кирпича и даже чуть похуже. Потому интересно, при отказе двигателя он может лететь в планирующем полете или для этого самолета это не возможно. Только по баллистической траектории.
Su-17
Старожил форума
15.02.2011 11:39
В авиационной среде говорят, где убрал - там и упал. Качество, конечно, не фонтан, но в своё время был хорошо оттренирован. На траверзе Т РУД на МГ и посадка у Т +\- 5 м. В планерных звеньях бывшего ДОСААФ бывшего СССР даже проводились соревнования среди буксировщиков на точность приземления. Опыт был большой, по 40 взлётов-посадок за смену. Ну, сейчас так не летают
TRU
15.02.2011 12:00
Выходит не безопасный самолет.
Только для опытного пилота.
видел
15.02.2011 14:47
на моих глазах Вильга упала в 1987 ом, аэродром Рапла.Сделал фото через час.в хлам!
Клюв Голубя
15.02.2011 15:16
На хороших аккумуляторах Вильга - чисто планер
MAX
Старожил форума
15.02.2011 16:03
2 TRU
Любой самолет планирует, а не падает камнем вниз. Вильга не исключение. Просто качество у этого самолета было сильно меньше, чем у чего либо еще использовавшегося в наших аэроклубах. Поэтому высоты ему для совершения безопсной посадки надо больше, ну и за скоростью следить (собственно, как на любом самолете). Но тренировки на ИОД и на Вильге вполне отрабатывались.
TRU
15.02.2011 17:33
MAX:
2 TRU
Любой самолет планирует, а не падает камнем вниз. Вильга не исключение. Просто качество у этого самолета было сильно меньше, чем у чего либо еще использовавшегося в наших аэроклубах. Поэтому высоты ему для совершения безопсной посадки надо больше, ну и за скоростью следить (собственно, как на любом самолете). Но тренировки на ИОД и на Вильге вполне отрабатывались.
Нет, ну понятно, что не камнем. Непонятно почему в ДОСААФ был принят в эксплуатацию, скажем так, не вполне безопасный самолет, тем более, что это было время СССР, а в СССР подход к безопасности был на высоком уровне. Да еще если учесть процветавшее в то время КБ Яковлева, которое, можно сказать, достигло совершенства в самолетах такого класса еще в середине 30-х годов. Да на той-же Вильге, если убрать гофр, увеличить удлинение (размах) крыла, уже качество существенно повыше было-бы.
Lazy8
Старожил форума
15.02.2011 17:42
Любая техника это компромисс. Вильга самолёт утилитарный. От него требуется садиться и взлетать с ограниченных площадок. Для этих целей он очень хорошо подходит. Как УАЗик не блещет комфортом и скоростными качествами, так и Бентли не может лазить по грязям.
Бывший бкусировщик
15.02.2011 17:48
С Як-12м на Вильгу переходили спокойно. Ничего особенного в этом самолете нет. Хороша тем, что ограничение по ветру на ней не такое строгое, как у Яка. Комфорт в кабине выше, чем у Яка. Зимой у нее появлялись отказы по тормозам и другие мелочи. Кстати, лыж на них так и не дождались. Впечатление от пилотирования по сравнению с Яком-более вертлявая.
PZL-104
15.02.2011 19:13
http://www.kry-la.com/catalog/3/7/ В статье в указанном номере журнала "Крылья" №11-12.2008 утверждается, что когда пришло время заменять устаревающий парк ЯК-12, то тогдашний председатель ЦК ДОСААФ СССР Покрышкин выбрал Вильгу по соображениям личной неприязни к Яковлеву.
В целом весьма неплохой самолет. Довольно строгий по части выдерживания направления на разбеге-пробеге - это да. Но для своих целей - буксировка планеров, особенно забор с площадок, подходит идеально. А низкое качество с лихвой компенсируется меньшими требованиями к качеству площадки. т.е. на ней можно в меньшем радиусе (соответствующем ее качеству) найти больше полян, куда приткнуться в случае чего.
Бывший буксировщик
15.02.2011 21:34
В целом весьма неплохой самолет. Довольно строгий по части выдерживания направления на разбеге-пробеге - это да. Но для своих целей - буксировка планеров, особенно забор с площадок, подходит идеально. А низкое качество с лихвой компенсируется меньшими требованиями к качеству площадки. т.е. на ней можно в меньшем радиусе (соответствующем ее качеству) найти больше полян, куда приткнуться в случае чего.
Все правильно, только все не так. Квк буксировщик планеров Вильга подходит для "тепличных" условий. Менее проходима на грунте, да еще тормоза на педалях!
Из-за металической обшивки межремонтные сроки больше, чем у Яка. Если по делу, то это ее второй и последний "плюс".
Как многоцелевой самолет Як-12м даст ей сто очков вперед, в том числе и как буксировщик.
Непонятно почему в ДОСААФ был принят в эксплуатацию, скажем так, не вполне безопасный самолет
Чем он "не вполне безопасный"? У него крылья на лету отваливаются? Любой самолёт требует определённого уровня подготовки пилота, для некоторых самолётов этот уровень должен быть выше. Business as usual
а в СССР подход к безопасности был на высоком уровне.
Весёлый человек. Копейка с подушками безопасности встречалась? :-)
TRU
17.02.2011 10:50
Тов. HobbyPilot
Копейка, в свое время, подчеркиваю В СВОЕ ВРЕМЯ (пик производства конец 70-х годов) была ничем не хуже и ничем не лучше автомобилей кого-же класса выпускавшихся в других странах. Кстати совсем неплохо продавалась по всей европе и не только. Я уже не говорю о Ниве которая шла на ура и во Франции и в Германии и в Австрии и в Канаде и даже в Австралии и Новой Зеландии, да и много где еще. Кстати, французы в гонке Париж-Дакар выступали именно на Нивах, пока гонка проводилась на серийных, а не специально созданных и подготовленных автомобилях. И занимали на ней призовые места http://www.vaz-trade.ru/index. ... Ну да ладно, это вам так, для расширения кругозора.
Теперь о "Чем он не вполне безопасный"
Самолет с аэродинамическим качеством равном 5-ти, конечно будет сносно лететь пока молотит двигатель, пока есть обдувка крыла и оперения и т.д.(винт диаметр 2, 6 м, ширина лопасти 240 мм). Но если представить ситуацию когда двигатель перестал молотить, (по разным причинам, а такое вполне возможная вещь), прекратилась обдувка. Да еще если рельеф внизу не совсем подходящий, скажем лес, есть поляны но надо тянуть. Вот тут-то у вас и может вдруг появится четкий ответ на вопрос - "Чем он не вполне безопасный"
В общих чертах, как-то так уважаемый.
Бывший буксировщик
17.02.2011 11:28
Покупай Вилгу - сто лет около дачи простоит и не сгниет! А сколько радости детям...
TRU
17.02.2011 12:11
Кстати, вспомнил вот. У воробья качество вроде тоже равно 5-ти, и как-же ему крыльями приходится молотить бедолаге. )))
Ну
17.02.2011 15:32
у воробья и вороны качество 7-8. На ногатой отлетал 6 лет. Дважды ходил на вынужденную. При потери скорости некоторое время еще, если можно так сказать, парашютирует. То , есть скорость-скорость и скорость. Специально залазили на 5000м и пробовали, как она себя поведет при МГ на разных углах. Если не перетягивать, все нормально. И перетянул, при запасе высоты и отсутствии паники, все нормально. Она высокоплан и морально нужно себя приучить, как только упала скорость, от себя без попыток устранять крен, стабилизируется сама при наборе скорости.
Не бойтесь, хороший аппарат. Малдаване на нем и бочку и петли вертели.
CJ
17.02.2011 18:37
А из какого документа взято значение аэродинамического качества Вильги, если не секрет?
В РЛЭ я что-то не нашел.
Аэродинамическое качество 5 - это на режиме малого газа или с остановленным двигателем?
Диспетчер-реформатор
17.02.2011 22:11
Планирование вильги не отличается от планирования других типов. А в воздушном пространстве Ж вообще не требуется.
HobbyPilot
Старожил форума
18.02.2011 00:00
TRU,
Самолет с аэродинамическим качеством равном 5-ти, конечно будет сносно лететь пока молотит двигатель, пока есть обдувка крыла и оперения и т.д.
A для самолёта с аэродинамическим качеством равном 10-ти как обстоят дела? А для вертолёта? А для планера, у которого не просто двигатель не молотит, а вообще двигателя нет? :-)
Да еще если рельеф внизу не совсем подходящий, скажем лес, есть поляны но надо тянуть.
Надо не тянуть, а головой работать. До полёта и во время такового.
Ну да ладно, это вам так, для расширения кругозора.
Уж если рекомендовать для расширения кругозора, то не мурзилки детские, а что-нибудь по структурному конструированию.
все-таки
18.02.2011 02:02
2 CJ:
Качество - это отношение Су к Сх. Оно не зависит от режима работы двигателя.
TRU
18.02.2011 06:52
Тов. HobbyPilot
Думать головой конечно надо, кто спорит, но не всегда только лишь наличие высокоинтеллектуальных способностей спасают пилота в экстремальных ситуациях, но также и летные характеристики самолета, что не менее важно, естественно наряду с наличием высокоинтеллектуальных способностей. Согласитесь это тоже факт )))
Насчет Мурзилки, ну начинать лучше всего с Мурзилки )))
Ну да ладно это все шутки.
Если по делу, то можно процитировать то, что сказал выше "Бывший буксировщик":
"Квк буксировщик планеров Вильга подходит для "тепличных" условий. Менее проходима на грунте, да еще тормоза на педалях!
Из-за металической обшивки межремонтные сроки больше, чем у Яка. Если по делу, то это ее второй и последний "плюс".
Как многоцелевой самолет Як-12м даст ей сто очков вперед, в том числе и как буксировщик".
Вот и весь спор.
TRU
18.02.2011 07:23
CJ:
А из какого документа взято значение аэродинамического качества Вильги, если не секрет?
В РЛЭ я что-то не нашел.
Аэродинамическое качество 5 - это на режиме малого газа или с остановленным двигателем?
Сейчас уже не помню где, но натыкался даже на такие сведения:
Угол установки крыла 8 градусов, качество 4 с убраным газом.
TRU
18.02.2011 07:47
Получается что она постоянно, где-то на втором режиме летает )
Либо фюзеляж сверху вниз обтекается )))
CJ
18.02.2011 09:40
Значит, для сравнения:
самолет Як-18у:
максимальное качество - 12
максимальное качество с остановленным двигателем - 7
самолет Як-52
максимальное качество - 12, 5
с остановленным двигателем - 7
с остановленным двигателем, выпущенными шасси и щитками - 5, 5
TRU
18.02.2011 09:59
У Вильги с полностью выпущенной механизацией слыхал что в районе 2-х
CJ
18.02.2011 10:29
"Слыхал" - это очень сомнительный источник информации
Su-17
Старожил форума
18.02.2011 10:32
Да ладно, ........ у утюга и то 3 будет. У В-35 железно 5.
TRU
18.02.2011 10:37
Согласен, но другого нет.
Выше, писали пилоты летавшие на Вильге, может они подтвердят или опровергнут.
TRU
18.02.2011 11:03
Пока писал уже обогнали.
Su-17, а с выпущенной механизацией сколько будет? Там вроде кроме закрылков, фиксированных предкрылков еще зависающие элероны.
все-таки
18.02.2011 11:09
Качество - это отношение Су к Сх. Оно не зависит от режима работы двигателя.
Сафокл
Старожил форума
18.02.2011 11:27
Аэр. качество ухудшится из-за остановившегося вращения в.винта, поперек вектора такая лопата торчать будет. С МГ качество побольше будет.
TRU
18.02.2011 11:33
Во, во! Еще раз приведу размерчик вв - диаметр 2, 6 м, ширина лопасти 240 мм, такая штука в потоке существенно прибавит Аэродинамического качества
Su-17
Старожил форума
18.02.2011 11:42
TRU
Так Вам шашечки или ехать. Ясен пень, во взлётно-посадочной конфигурации из-за увеличения Сх качество уменьшается.
Вообще, непонятен предмет обсуждения. Да, у Вильги качество в 6-8 раз хуже, чем у того же Янтаря, что болтается сзади на фале. Но она заточена под другое, вот и всё
все-таки
18.02.2011 12:00
2 Сафокл:
Аэродинамическое качество крыла совершенно не изменится.
TRU
18.02.2011 12:15
Su-17:
Все, согласен, сдаюсь. Просто думаю если бы не приняли Вильгу, может появилось бы у нас что-нибудь цельнометаллическое, комфортабельное, усовершенствованное на базе ЯК-12, так сказать дальнейшее развитие. Вот бы был самолет! )))
Бывший буксировщик
18.02.2011 12:52
TRU:
Su-17:
Все, согласен, сдаюсь. Просто думаю если бы не приняли Вильгу, может появилось бы у нас что-нибудь цельнометаллическое, комфортабельное, усовершенствованное на базе ЯК-12, так сказать дальнейшее развитие. Вот бы был самолет! )))
18/02/2011 [12:15:35]
Какие параметры самолета Як-12м вы желали бы усовершенствовать? Более комфортный и скоростной вариант был - Як-12А.
Некоторая фирма бралась за подобную задачу, но получилось плохо. Вообще, пытаться улучшить такие аппараты как Як-12, Ан-2 - неблагодарный труд. Для целей и задач современного этапа нужен совсем другой самолет.
однако...
18.02.2011 12:55
2 TRU:
Надо было братьям-товарищам по соцлагерю помогать. Так было с Л-410, когда задвинули наш Бе-30, который элке сто очков вперед давал, с Л-29, в угоду которому ухайдокали Як-30, тоже лучший по всем параметрам. И Вильга вот, однако.
CJ
18.02.2011 12:56
Для Як-12Р и М
максимальное качество на режиме полного газа - 9, 1
на планировании - 8, 4
с остановленным двигателем - ?
TRU:
Это вопросы большой политики и с нашей позиции трудно понять иной раз кажущееся самодурство. Ведь в ДОСААФе СССР был хороший массовый самолёт Злин-326. И я не думаю, что из-за нескольких причин невыхода из плоского штопора, надо было его в 70-е годы списать и все порезать, а заменить на Як-52, который, думаю, не лучше. Мне трудно сравнить, на Як-52 летал, а на Злине нет. Но отзывы знаю
TRU
18.02.2011 16:17
Su-17:
TRU:
Это вопросы большой политики и с нашей позиции трудно понять иной раз кажущееся самодурство. Ведь в ДОСААФе СССР был хороший массовый самолёт Злин-326. И я не думаю, что из-за нескольких причин невыхода из плоского штопора, надо было его в 70-е годы списать и все порезать, а заменить на Як-52, который, думаю, не лучше. Мне трудно сравнить, на Як-52 летал, а на Злине нет. Но отзывы знаю
Помню такой, это тот который мессера в фильме "В Бой идут одни Старики" изображал. Ну наш Як посолиднее выглядит ))) Да еще и с носовой стойкой.
Бывший буксировщик:
Какие параметры самолета Як-12м вы желали бы усовершенствовать? Более комфортный и скоростной вариант был - Як-12А.
Некоторая фирма бралась за подобную задачу, но получилось плохо. Вообще, пытаться улучшить такие аппараты как Як-12, Ан-2 - неблагодарный труд. Для целей и задач современного этапа нужен совсем другой самолет.
A Яковлевцы, мне кажется, могли бы и новый тип забабахать, было-бы задание. Благо опыт в таком классе был (мягко говоря). Хотя Яковлевцы шли скорее по принципу совершенствования, от типа к типу. Если вспомнить тот-же Як-12:
Аир-5 - Аир-6 - Як-10 - Як-12. Хотя по классу Аир-5 и Аир-6 можно поменять местами.
Ну да ладно, это уже научная фантастика пошла)))
Su-17
Старожил форума
18.02.2011 16:51
Да, это был он в кино. А сьёмки проводились на базе Киевского аэродрома ДОСААФ Чайка. Не знаю, как насчёт солидности Як-12, а Злин 242 до сих пор во многих странах используется, как учебно-тренировочный самолёт ВВС.
TRU
18.02.2011 17:04
Su-17
Я имел ввиду солидность ЯК-52! по сравнению со Злином.
Не Як-12.
Чисто внешне. ЯК-52, на мой взгляд, намного покрасивше смотрится, и именно по солиднее )))
У Злина носовая часть подкачала (в эстетическом плане) с его рядным движком.
А Як напоминает легендарный ЛА-5ФН с его суровой красотой.
MAX
Старожил форума
19.02.2011 00:17
однако...:
2 TRU:
Надо было братьям-товарищам по соцлагерю помогать. ... с Л-29, в угоду которому ухайдокали Як-30, тоже лучший по всем параметрам.
Ну, давайте не будем, о том о чем не знаем. Политическая составляющая в выборе Л-29 безусловно была, но вот превосходства по всем параметрам совсем не было.
Имею возможность сравнивать.
И Вильга вот, однако.
А что Вильга? Как бы там ни было, Як-12 уже устарел, а аналогов Вилиги у нас не было.
Su-17:
TRU:
Это вопросы большой политики и с нашей позиции трудно понять иной раз кажущееся самодурство. Ведь в ДОСААФе СССР был хороший массовый самолёт Злин-326. И я не думаю, что из-за нескольких причин невыхода из плоского штопора, надо было его в 70-е годы списать и все порезать, а заменить на Як-52, который, думаю, не лучше. Мне трудно сравнить, на Як-52 летал, а на Злине нет. Но отзывы знаю
Ну и Злин все-таки с Як-52 сравнивать не стоит. Разные самолеты, летал на обоих.
Непонятица
19.02.2011 00:47
MAX:А что Вильга? Как бы там ни было, Як-12 уже устарел, а аналогов Вилиги у нас не было.
Самолет надо снимать с вооружения тогда,
1. когда его приемник получился лучше;
2. когда его приемник получился хуже;
3. просто, самолет "морально устарел", т.е. требуется подкормить команду разработчиков,
држе если они не смогли предложить ничего более прогрессивного;
Выберите правильный ответ.
Тайгер мот, пайпер и иже с ними летают "от сотворения мира" и все никак не могут устареть! Это только в нашей стране на отличные и нужные самолеты периодически нападает мор.
Литвинов Александр
24.02.2011 07:53
Более 45 лет в воздухе. 36 типов ЛА. от БРО -11 до ИЛ- 86 По поводу " ВИЛЬГА-35 " , да утюжок по сравнению с ЯК-12 , но Ваш покорный слуга , в своё время буксировщик сборной России , после отцепки в зоне на 1200м. убирал газ , садился по знакам , и только после этого добавлял обороты. Дракино. Свидетелей море , в том числе Серёжа Крикалёв.
адзига
Старожил форума
24.02.2011 08:18
Литвинов Александр:
после отцепки в зоне на 1200м. убирал газ , садился по знакам , и только после этого добавлял обороты. Дракино. Свидетелей море
Ваши воспоминания станут свидетельством только после того, как вы озвучите расстояние от зоны отцепки до аэродрома плюс протяженность предпосадочного маневра.