Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фокус самолета

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Анисим
Старожил форума
01.10.2015 14:55
neustaf:
ну будьте же к флудерастым тролям (не мое, анисима определение) снисходительнее...

так и быть, "буду к флудерастым тролям снисходительнее": не килоМэтр, а два по полкилоМэтра! :))
neustaf
Старожил форума
01.10.2015 16:46
То ковс, ну что Олег, получил ответы на свои вопросы, товарисч даже не ориентируется к кому обращаюся, вопросы к нему не замечает, а на мое к тебе обращение реагирует, троль примитивный, флудерастый ничего необычно в себе не несет,
kovs214
Старожил форума
01.10.2015 17:15
neustaf.
Александр, Анисим сейчас весь в делах: разруливает ситуацию в Краснодаре :)
Анисим
Старожил форума
01.10.2015 18:12
kovs214:
Анисим сейчас весь в делах: разруливает ситуацию в Краснодаре :)

опять чёт ни так? :))
kovs214
Старожил форума
02.10.2015 12:15
Анисим.
...как может быть "не так", когда сам с собою :))
Ariec 71
Старожил форума
02.10.2015 12:41
Ну а что решили на щот фокуса?
Быть или как.
Анисим
Старожил форума
02.10.2015 12:47
kovs214:

...как может быть "не так", когда сам с собою :))

...ещё как может, спросите у Миши, ("типун ему на язык") :))
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
02.10.2015 13:45
Анисим:
...ещё как может, спросите у Миши, ("типун ему на язык")


вот это ваше, здесь вы Мастер, а вот про вам писать

Анисим
Фокусов два. О каком речь?

тогда уже три, а ещё лучше четыре.

то не стоит. флудите себе на вольные темы сколь душе угодно.
Анисим
Старожил форума
02.10.2015 14:41
адзига: Я не знаю что такое - "аэродинамический фокус самолета". Фокус крыла - знаю. Про фокус самолета слышал, но с чем его едят не ведаю. 23/06/2010 [15:24:52]

Ariec 71:
Ну а что решили на щот фокуса?
Быть или как. 02/10/2015 [12:41:10]

погоди малёха, прождал пяток с небольшим годков - потерпи до вечера...:))
ща, последняя попытка: http://www.forumavia.ru/a.php? ... , Инквизиция "поведает" сему блудному сыну "с чем его едят", а там уж пусть сам решает: либо отречение от ереси, либо костёр, как заведено, ...вот такой "фокус" :))
SYS
Старожил форума
07.10.2015 13:13
kovs214:

В чём Завалкин признал вашу компетентность?
====
Извиняюсь за задержку с ответом, я стараюсь свести свое пребывание на форумах к минимуму - раз в неделю. :))
Он мне вспомнился в связи с Вашим пожеланием рассказа о проведении летных испытаний. Несколько лет назад меня в Питере на КПК руксостава ГА попросили рассказать об их организации. После моего рассказа раздались комментарии о том, что я рассказал какую то небылицу, которая принципиально в авиации невозможна. Мою репутацию спасли слова присутствующего при моем рассказе Завалкина, на тот момент работавшего замом Есаяна о том, что я рассказал все абсолютно точно и правильно. :))

мужики между собой говорят не намёками, а в открытую
===
Меня смущает один вопрос, а можно ли считать мужиком адзигу, который как нервная барышня банит оппонентов в своих авторских форумах?
Анисим
Старожил форума
07.10.2015 13:35
трактор - колхознику крылья:
Практическая аэродинамика. Горе от ума!
/халдеям от аэродинамики посвящается/

Аэродинамика подразделяется на теоретическую, экспериментальную и прикладную аэродинамические дисциплины. Изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

несколько иная версия:
Прикладная аэродинамика, опираясь на данные теоретической и экспериментальной аэродинамики, разрабатывает методы аэродинамического расчета и основы конструирования самолетов.
http://scilib.narod.ru/Avia/Vo ...

и причём тут лётный состав, он что тоже "разрабатывает методы аэродинамического расчета и основы конструирования самолетов"?
corsair75
Старожил форума
07.10.2015 14:02
SYS:

Меня смущает один вопрос, а можно ли считать мужиком адзигу, который как нервная барышня банит оппонентов в своих авторских форумах?

Ничего не поделаешь, приучайтесь ходить в туалет. )))
SYS
Старожил форума
07.10.2015 14:06
Анисим:

и причём тут лётный состав, он что тоже "разрабатывает методы аэродинамического расчета и основы конструирования самолетов"?
====
Вас не смущает то, что понятие прикладной аэродинамики и ее изложения (во многом упрощенного) как-бы несколько различаются?
Вспомнился давний рассказ о том, как профессор физики сдавал экзамен гаишнику по устройству автомобиля. Гаишник задал вопрос: Что такое конденсатор и зачем он нужен в системе зажигания двигателя?
Через несколько минут рассказа профессора об электрических конденсаторах гаишник остановил его сказав: Ничего Вы не знаете, все значительно проще, конденсатор это деталь, увеличивающая энергию искры! :))
Точно так же здесь обсуждается вопрос с фокусом самолета. Теоретическая точка, вычленяющая подъемную силу от сопутствующего ей момента в ЦД, упрощающая анализ действия различных моментов, топикстартером демонизирована как ненужная теоретическая халдейская премудрость, только мешающая управлению самолетом. То есть для рабочей специальности достаточно образования в ПТУ, а не в ВУЗе. :))
SYS
Старожил форума
07.10.2015 14:13
corsair75:

приучайтесь ходить в туалет.
===
Ваш авторский форум это туалет? Спасибо за разъяснение!
corsair75
Старожил форума
07.10.2015 15:03
SYS:

corsair75:

приучайтесь ходить в туалет.

Ваш авторский форум это туалет? Спасибо за разъяснение!

Именно потому, что не туалет, Вас оттуда и попросили.
SYS
Старожил форума
07.10.2015 15:16
corsair75:

Именно потому, что не туалет
===
Не место красит человека, а человек место! Раз сказали что приучаете ходить в туалет, значит это туалет. Однозначно!
Как сказано в классике: Ты думай, что говоришь, когда говоришь, что думаешь.
Старший мастер
Старожил форума
09.10.2015 20:21
Ой, а можно я свои 3 копейки?
Не знаю за фокус самолета, но центр давления самолета в установившемся полете находится в его центре масс.
При каком-то возмущении возникает дополнительная сила в фокусе самолета,
Момент которой относительно центра масс
выравнивает самолет, уменьшая эту силу, если фокус расположен за ЦМ, и наоборот.

Старший мастер
Старожил форума
09.10.2015 20:44
Кстати, вопрос к знатокам - как конструктор обоспечивает продольную устойчивость самолета т.е. расположение фокуса за Ц.М.?
SYS
Старожил форума
09.10.2015 21:03
Старший мастер:

центр давления самолета в установившемся полете находится в его центре масс.
===
Только в модели ВС в виде точки. В реальном ВС ЦД и ЦМ не находятся в одной точке. Могут находиться в одной проекции, но не в одной точке.

как конструктор обоспечивает продольную устойчивость самолета т.е. расположение фокуса за Ц.М.?
===
Установлением эксплуатационных ограничений по центровке ВС + достаточной эффективностью ГО и ее системы управления.
Старший мастер
Старожил форума
09.10.2015 21:30
Про точку что-то не очень понял.
А второй ответ неправильный.
Условие продольной статической устойчивасти-правило продольного V-угол
Установки переднего крыла(т.е.для утки и тандема тоже) должен бать больше чем заднего.
Подробности у Егера "Проектирование самолетов"
Я Долго не мог понять этого но в конце концов дотумкал, если хочешь могу поделиться.
SYS
Старожил форума
09.10.2015 22:19
Старший мастер:

Про точку что-то не очень понял.
====
Потому что в реальности никакого ЦД нет. Есть аэродинамическая сила, действующая в каждой точке обдуваемого потоком объекта. Условно все эти аэродинамические силы от множества точек интегрально относят к одной точке, называя ее ЦД. Так как расположение этой точки сильно зависит от угла атаки, для упрощения ряда расчетов ее условно заменяют неподвижным в малом диапазоне изменения углов атаки фокусом. При больших изменениях углов атаки и больших изменениях скорости положение фокуса изменяется. Еще более интегрируя все силы, действующие на ВС и сокращая взаимокомпенсирующие моменты, ВС можно представить моделью в виде точки, на которую действуют всего четыре располагающиеся в этой точке силы.

А второй ответ неправильный.
===
Сравните Ил-76 и "шестикрылый серафим" на его базе А-50. И подумайте о сверхманевренных истребителях, ведь статическая устойчивость при эффективной продольной управляемости не обязательна, можно реализовать и динамическую. :))
Старший мастер
Старожил форума
09.10.2015 22:41
Не, ну ты правильно говоришь.
Только давай наоборот.
Если равнодействующаяаэродинамических сил - ЦДне проходит через ЦМ значит она создает момент равный расстоянию между ЦД ЦД и ЦМ умноженному на У либо на G - в установившемся полете они равны.
Так как же быть- момента-то быть не должно!

Можно и топор заставить полететь,
а чтобы сделать статически неустойчивый
аппарат, неплохо бы знать- как сделать устойчивый:)
SYS
Старожил форума
09.10.2015 22:52
Старший мастер:

Если равнодействующаяаэродинамических сил - ЦДне проходит через ЦМ значит она создает момент равный расстоянию между ЦД ЦД и ЦМ умноженному на У либо на G - в установившемся полете они равны.
Так как же быть- момента-то быть не должно!
===
А на реальном ВС разве только масса создает этот момент? Само крыло в своем ЦД его тоже создает, как создают моменты стабилизатор, фюзеляж, тяга двигателей и далее по списку. :))
Повторяю, только исключенные из рассмотрения взаимокомпенсированные моменты позволяют построить модель ВС в виде точки, на которую действуют всего четыре силы, при этом три из них принципиально не измеряемы. :))

Можно и топор заставить полететь
===
Если есть хороший двигатель.

неплохо бы знать- как сделать устойчивый
===
Для начала надо понять простую истину - знаний только из Практической аэродинамики для этого маловато будет. :)))
Старший мастер
Старожил форума
09.10.2015 23:00
Так я и говорю-Егер Сергей Михайлович,
главный конструктор Ту-154, кто не знает,
"Проектирование самолетов", по страничке в день, сидя на горшке лучше порнухи - от
нее аденома растет.
neustaf
Старожил форума
09.10.2015 23:05
SYS
ведь статическая устойчивость при эффективной продольной управляемости не обязательна, можно реализовать и динамическую. :))
////////
Опять слухи из курилки?
Статическая устойчивость необходимое, но недостаточное условие динамической устойчивости. Без статической устойчивости динамическая не реализуется.
SYS
Старожил форума
09.10.2015 23:08
Старший мастер:

"Проектирование самолетов", по страничке в день, сидя на горшке
===
Проклянет Вас топикстартер, ведь он давно на форумах доказал то, что все учебники МАИ это бред по сравнению с Практической аэродинамикой. :)))
corsair75
Старожил форума
10.10.2015 07:15
neustaf:

SYS
ведь статическая устойчивость при эффективной продольной управляемости не обязательна, можно реализовать и динамическую. :))
////////
Опять слухи из курилки?

Не будьте столь требовательны к нему. Человек только неделю
назад узнал, что "статично" не только то, что стоит на месте. :)
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 08:00
SYS:
Потому что в реальности никакого ЦД нет. Есть аэродинамическая сила, действующая в каждой точке обдуваемого потоком объекта. Условно все эти аэродинамические силы от множества точек интегрально относят к одной точке, называя ее ЦД.
-----------
...так есть эта точка, или её нет? Противоречия вас "раздирают" :))
===========
Так как расположение этой точки сильно зависит от угла атаки, для упрощения ряда расчетов ее условно заменяют неподвижным в малом диапазоне изменения углов атаки фокусом. При больших изменениях углов атаки и больших изменениях скорости положение фокуса изменяется.
----------
Вы про какой фокус? Крыла или самолёта?
==========
Еще более интегрируя все силы, действующие на ВС и сокращая взаимокомпенсирующие моменты, ВС можно представить моделью в виде точки, на которую действуют всего четыре располагающиеся в этой точке силы.
-----------
Это и есть установившейся полёт, или квази-установившийся, т.е. сумма всех сил и моментов, равна нулю. Только, здесь, всё это пересказано вашими словами - от частного к общему, но можно частное и не трогать, а сразу говорить об общем. Учёные, в результате бессонных ночей под аэродинамической трубой (моё глубокое к ним уважение - это без сарказма), тонких расчётов, вывели полуэмпирические формула, и отдали их на "растерзания" практикам, т.е. это несколько упрощённый вариант, то самое "общее" без "частного". Этим и пользуются в практике. А если языком домохозяйки, то это те же яйца только вид сбоку, для вашего уха это сравнение, наверное, звучит грубо, тогда тот же овал (в 3D), только вид сбоку.
Анисим
Старожил форума
10.10.2015 11:24
kovs214:
Это и есть установившейся полёт, или квази-установившийся, т.е. сумма всех сил и моментов, равна нулю.


при квазиустановившемся криволинейном движении в вертикальной плоскости с постоянной скоростью (вираж) не может быть равенства нулю всех сил.
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 11:35
Анисим.
...Угу.
Ariec 71
Старожил форума
10.10.2015 11:39
Как оно звучало, своими словами.
Фокус - УСЛОВНАЯ точка на продольной оси самолета в которой приложен прирост подъемной силы.
Этого достаточно для понимания и обоснования опасных аэродинамических особенностей конкретного типа
- для сверхзвуковых, особливо для сверхзвуковых с машущим крылом (изменяемой геометрии)
SYS
Старожил форума
10.10.2015 11:41
kovs214:

...так есть эта точка, или её нет? Противоречия вас "раздирают"
===
Противоречия раздирают не понимающих различие между реальным ВС и его теоретической виртуальной моделью. Эта точка теоретическая. Физически ее нет.

Вы про какой фокус? Крыла или самолёта?
====
Любого анализируемого объекта, в том числе предкрылка или закрылка. На них тоже действуют аэродинамические силы и моменты, которые надо посчитать чтобы ВС не развалилось в воздухе.

Это и есть установившейся полёт, или квази-установившийся, т.е. сумма всех сил и моментов, равна нулю.
===
Сумма сил и моментов равна нулю только в виртуальной модели. На реальном ВС силы и моменты остаются на своих местах и все время хотят "поломать" самолет. :))
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 11:55
SYS.
Понятно, форумная бадяга стремящаяся к бесконечности :))
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 12:04
Ariec 71.
...некоторым интересно создавать трудности, бороться с ними и плутать в трёх соснах, а слово "эврика" уже давно было произнесено :)
neustaf
Старожил форума
10.10.2015 12:09
при квазиустановившемся криволинейном движении в вертикальной плоскости с постоянной скоростью (вираж)
/////to ковс
Олег, мальчик в своем амплуа,
"квазиустановившееся криволинейное движение"
" в вертикальной плоскости вираж"
Что не ляп, то шедевр, хоть сейчас рядом с Тесленко цитатами тискай. Копи/пасте - как слово от себя так нетленка.
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 12:23
neustaf.
Александр, он все знакомые слова собрал вместе, и вроде икебаны получилось :))
SYS
Старожил форума
10.10.2015 12:27
kovs214:

Понятно, форумная бадяга стремящаяся к бесконечности
===
Это часть общей форумной бодяги о подготовке пилотов. По моему скромному мнению абстрактных пилотов, равно как и абстрактных водителей других транспортных средств, не существует. Знаменитой автоблондинке неведома теория автомобиля и многие тайны ПДД, что однако не мешает ей уверенно считать себя суперводителем. :))
Точно так же с летчиками. Пилоту-любителю, раз в месяц летающему по коробочке вокруг аэродрома, из аэродинамики практически нужен минимум знаний без всяких фокусов и прочего. Равно как и капитану моторной лодки не особо нужна гидродинамика и прочее. Но говорить о том, что для управления атомным ледоколом хватит знаний капитана моторной лодки абсурдно. Это я о тезисе топикстартера о достаточности минимального знания для любого пилота, мол все остальное "халдейское" "горе от ума" только мешает. :))
neustaf
Старожил форума
10.10.2015 12:41
SYS
Сумма сил и моментов равна нулю только в виртуальной модели. 
/////////
На реальном самолете чему равна сумма всех сил и моментов? Облагодетельствуйте уж пожалуйста, расстолкуйте, как на самом деле, ждемс отрытий.
Анисим
Старожил форума
10.10.2015 12:46
я знал что "отличникпля" клюнет на "в вертикальной плоскости" :))

а что, по сути: "равенства всех сил" в вираже?
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 12:47
SYS.
Есть необходимый минимум везде, и его надо знать. Далее, всё зависит от индивидуума и его интеллекта - хочет "застыть" на уровне: "на сЭбЭ - от сЭбЭ - банкомат" - флаг в руки, это не возбраняется, хочет расширить свой кругозор дальше этих трёх пунктов, тоже не возбраняется. Видел в работе и тех, и других. Все работали хорошо. Со вторыми - интереснее ;).
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 12:53
Анисим:
я знал что "отличникпля" клюнет на "в вертикальной плоскости" :))
----------
...у рыбаков, вроде, свой форум есть. Тут-то что с удочкой делать?
neustaf
Старожил форума
10.10.2015 13:00
и вроде икебаны получилось :))
-------
ну, не икебана, но что то сваял мальчик и как положено тролю, обкакавшись, тут же заявляет "это я специально сам себе в штанишики наложил" - киндергартен.
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 13:05
neustaf. ...он во всех темах такой.
neustaf
Старожил форума
10.10.2015 13:08
kovs214
..у рыбаков, вроде, свой форум есть. Тут-то что с удочкой делать? 
/////////
Насчет тем это точно, во всех нулевой, но его ж не познания интересуют, типичный троль, тролление это и есть с удочкой приемы, сам себя троль с головой выдает.
Анисим
Старожил форума
10.10.2015 13:17
kovs214:
...он во всех темах такой.

так что там насчёт равновесия сил в вираже, понятно?

"отличникпля"
его ж не познания интересуют,

типа тута получают познания, а "отличникпля" - главный познаватель? :))
neustaf
Старожил форума
10.10.2015 13:30
Анисим
так что там насчёт равновесия сил в вираже, понятно? 
----------
Что мальчик, так все плох? В школе физику прогуливали? Даже в первом законе Ньютона ни бум-бум, даже не знаю, что посоветывать, без знания элементерных законов физики в аэродинамике делаь нечего, так что учись мальчик. Вот вам задание на самоподготовку: найдите в инете первый закон Ньютона, копи и сюда на вету пасте, с этим вы справитесь, не сомневаюсь, попробуйте сами разобратся, что в нем говорится, не получится, так уж и быть растолкую, пионерам (даже если они и троли флудерастые) помогать надо. Вперед.
neustaf
Старожил форума
10.10.2015 13:36
Анисим
типа тута получают познания

От человека зависит, такие как вы приходят тролить, флудить.
Я к примеру, много, чего интересного и нового для себя узнал, с хорошими людьми познакомился, общаемся, обсуждаем, ну и интересующимся авиацией рассказываем о ней по мере своих возможностей.
Старший мастер
Старожил форума
10.10.2015 15:13
Я не любительница писем,
Не жалую и Интернет.
И вам в глаза скажу, Анисим,
Что лучше вас на свете нет.

Мои слова вас не испортят,
Ведь вы в душе лихой корнет.
Ах, вам бы шпагу или кортик!
Люблю военных, спасу нет!

Нашел на просторах Инета
neustaf
Старожил форума
10.10.2015 15:20
Что Анисим, даже первый закон Ньютона не асилил найти и скопироаать? Весь во флуд с ушами ушел, так вы мальчик неучем хамоватым и останитесь, ваш выбор.
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 15:25
Анисим.
Я на той ветке тебе ответил :). Повторить? :))
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru