Вот здесь http://paraplan.ru/forum/viewt ... на парапланерном форуме обсуждался проект Федерального закона "О развитии малой авиации РФ". Но как-то однобоко и не в целом.
Т.е., я хочу сказать, этот проект доступен для просмотра общественностью, но в поисковиках что-то не нашёл.
Будьте добры, дайте ссылку, если кто знает.
http://www.rosprom.gov.ru/docs ...
Ответы на вопросы интернет-конференции Президента Российской Федерации, относящиеся к компетенции Федерального агентства по промышленности.
X. Легкая и малая авиация
Вопрос 70. Будут ли какие-либо законопроекты касающиеся малой авиации?
Вопрос 72. Будет ли поддержана государством идея развития средней и малой авиации в России?
Вопрос 73. Как решаются проблемы малой авиации в России?
Ответ. Проблеме развития малой авиации в РФ государственными органами России уделяется большое внимание. В июле 2006 года принят Федеральный Закон №114ФЗ "О внесении изменений в Воздушный Кодекс".
В настоящее время Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности с участием представителей государственных органов, общественных организаций, НИИ, авиакомпаний, бизнеса подготовлены "Основные положения закона о развитии малой авиации в РФ" и "Концепция развития малой авиации в РФ". Документами предусматривается целый ряд мер по государственной поддержке развития малой авиации. Внесение закона на рассмотрение в Государственную Думу планируется в октябре-ноябре 2006 г.
В настоящее время авиационной промышленностью РФ разработано несколько новых типов воздушных судов малой авиации: самолеты Ил-103 (3 пассажира, дальность 800 км), М-101Т "Сокол" (6 пассажиров, дальность 1100 км), амфибия Бе-103 (5 пассажиров, дальность 1000 км), Ан-3 (9 пассажиров, дальность 1270 км), Ан-38 (27 пассажиров, дальность 800 км). Эти самолеты сертифицированы, выпускаются серийно и начали поступать в эксплуатацию. В ближайшем будущем появится несколько новых моделей.
Вопрос 71. О судьбе нашей Федерации Легкой Авиации?
Ответ. Общественное объединение Федерация любителей авиации России (ФЛА), как и его региональные подразделения продолжает функционировать. В 2004 году после ряда катастроф самолетов ФЛА, вызванных нарушениями в области организации и безопасности полетов, Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта лишило ФЛА права регистрации воздушных судов и выдачи удостоверений пилотов-любителей. Восстановление утраченных полномочий возможно в установленном законом порядке.
Вопрос 74. Когда будет принят закон о легкой авиации для использования в уведомительном режиме?
Ответ. В июле 2006 года принят Федеральный Закон №114ФЗ "О внесении изменений в Воздушный Кодекс".
В законе введено понятие физического лица в качестве владельца воздушного судна. Введено также понятие уведомительного принципа выполнения полетов. Упрощена система сертификации и регистрации сверхлегких и, частично, легких воздушных судов, если они относятся к авиации общего назначения. Более четко определена малая авиация, как не относящаяся к авиации для коммерческих авиаперевозок. Упрощена также и система подготовки пилотов сверхлегких летательных аппаратов. Впервые в законе предусмотрена "градация" воздушных судов авиации общего назначения.
В настоящее время Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности с участием представителей государственных органов, общественных организаций, НИИ, авиакомпаний, бизнеса подготовлены "Основные положения закона о развитии малой авиации в РФ" и "Концепция развития малой авиации в РФ". Внесение закона на рассмотрение в Государственную Думу планируется в октябре-ноябре 2006 г.