Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про топливо зимнее и летнее

 ↓ ВНИЗ

PVL
17.11.2006 06:04
Специалисты просветите, пожалуйста! Вот я так понимаю есть авиатопливо зимнее и летнее. А как тогда заправляют самолёты, которые например летят зимой откуда нибудь из Сибири, например в Тайланд - там же тепло? Тока сразу не пинайте! Юморить то будут , даже прикольно, но хотелось бы услышать ещё истинную версию, спасибо!!! ;)
17.11.2006 06:08
да если учесть что на эшелоне -50
Аноним
17.11.2006 06:28
PVL

Они по пути следования дозаправляются соответствующими видами топлива (летним или зимним).
Так что ничего страшного не происходит.
Уссури
17.11.2006 06:31
Зимнее от летнего отличаеться концентрацией жидкости препятствующей процессу кристализации воды. Так что на зимнем можно спокойно летать и летом, тем более что даже если на земле лето, а на высоте.....до -50. Что уже кстати и делается в ДА ВВС РФ, там уже нет деления на "зимнее" и "летнее", летают на зимнем круглый год.

PVL
17.11.2006 06:34
Анонимам:

1 - А действительно как на эшелоне топливная система работает - понимаю что в двух словах не скажешь но всё-таки?

2 А если рейс прямой без посадок или в такой период рейсы с промежуточными посадками делают?
Eger
17.11.2006 07:45
PVL:
Вот я так понимаю есть авиатопливо зимнее и летнее.

Вы заблуждаетесь в исходной посылке - топлива для реактивных двигателей не подразделяются на зимние и летние виды. Оно одно и то же и для зимы и для лета.
Вот дизельные топлива - те да, подразделяются - есть и летние, есть и зимние и даже арктические.
Даже бензины автомобильные и те имеют летний и зимний виды. В зимних - больше лёгких фракций, облегчающих запуск.
17.11.2006 08:35
в любом случае в тс-1 добавляется жидкость "и" препятствующая образованию льда и в какой то степени нейтрализует воду
Леонид.
17.11.2006 09:14
Анониму.

"и" надо было написать большой буквой, а то некоторые могут не понять. Эта жидкость не виновата в том, что у неё фамилия такая :-).
Аноним
17.11.2006 09:24
Жидкость"И"- это спиртосодержащая жидкость для связывания воды в топливе. (т.е. спирт разбавляет воду для более полного её сгорания в двигателе).
Даже в автомобилях применяют такую жидкость.
17.11.2006 09:36
Аноним: 17/11/2006 [09:24:38]

Ну Вы же понимаете, что нельзя говорить вслух "спиртосодержащая жидкость" :)
Леонид.
17.11.2006 09:38
Анониму:

Ну, ты и сказал! Теперь же её пить начтут!
Точно не знаю из чего её делают, но знаю, что она прекрасно растворяет любую старую засохшую краску. Не жидкость, а агрессор какой-то! Внутрь не употреблять! Сомневающимся - прощайте!
Backfire
17.11.2006 09:43
А еще есть такая же, как "И", жидкость "ТГФ". Не знаю причин, почему ее сейчас не используют, это, наверное, спецы по ГСМ могут прояснить. Действительно, ранее в авиации (по крайней мере, в ВВС) добавляли жидкость, препятствующую кристаллообразованию в топливе, в пропорции, зависящей от температуры топлива. А охлаждение топлива на высоте (-55 по Цельсию) учитывалось в этой пропорции. Имелось в виду, что нахождение на эшелоне в течение 4-6 часов не охладит топливо до уровня образования кристаллов. Я полагаю, автор ветки уже знает, что главная проблема в "холодном" топливе - образование ледяных кристаллов, которые забивают топливные фильтры (обобщая - топливную систему), тем самым препятствуют доступу топлива в двигатель и приводят к выключению. Само по себе охлаждение топлива на его горючие свойства влияния не оказывает, даже наоборот - чем больше подводится тепла к газовоздушной смеси - тем больше тяга (эффект зимних условий). Правда, роль "холодного топлива" в увеличении тяги минимальна, но в теории есть.
darkdim
17.11.2006 09:52
Жидкостью "И" а точнее раствором содержащим обрабатывают зимой поверхность ЛА перед взлетом, что бы избежать обледенения. Вспомните катастрофу Як с Боровиком. У нас тоже есть химия http://irta.com.ua/catalog/ind ...
Боня
17.11.2006 10:02
Жидкость "Им" добавляется в топливо для предотвращения кристаллизазии. Влетнее время на не продолжительных перелетах можно заправляться без присадки.
Зимой ее добавляют всегда.
Наши техники за рубеж возят смеситель(Самовар) для добавления в топливо своей "присадки", т.к. в импортных портах понятия "присадка к топливу" не существует.
Lx
17.11.2006 10:41
На нормальных двигателях топливо перед насосом (или перед фильтром) подогревается (например, горячим маслом), так что проблема кристаллов снимается. Поэтому не всегда эта жидкость нужна. Например, импорт заправляется чистым керосином круглый год. Хотя они допускают и заправку топливом с жидкостью (противоводокристаллизационной).

А противообледенительная жидкость - совсем другая; отчественная, например, называется Арктика.
Леонид.
17.11.2006 11:01
Lx:
...
... Поэтому не всегда эта жидкость нужна.

Что-то я сомневаюсь.

А вот про Арктику - совершенно в дырочку.
DV
17.11.2006 11:03
В качестве присадки препятствующей образованию кристалов льда применяется жидкость ЭТИЛЦЕЛЛОЗОЛЬВ марки"А" в простонародье "жидкость И"
Lx
17.11.2006 11:07
Леонид.:
>Что-то я сомневаюсь.
В чём именно и почему?
PVL
17.11.2006 12:29
Спасибо всем специалистам за информацию!
Всё объяснили!
alex971
17.11.2006 12:54
Так а зимнюю резину тоже ставят...
Backfire
17.11.2006 13:10
to:Lx:
На нормальных двигателях топливо перед насосом (или перед фильтром) подогревается (например, горячим маслом), так что проблема кристаллов снимается. 17/11/2006 [10:41:34]

Если Вы имеете в виду ТМР (топливо-масляный радиатор), то, насколько мне известно, тепла от масла не хватает для обеспечения подогрева керосина до необходимой температуры на всех режимах работы двигателя (к примеру, максимальный форсажный режим на военных самолетах). А подогрев другими способами (электрический) - приводит к дополнительному расходу топлива. (Сам себе задал вопрос - а жидкость "И" горит? Или мы вынуждены увеличивать массу топлива на несгораемые присадки? Только что спросил у знающих, сказали, что эта жидкость сгорает вместе с керосином и участвует в тягообразовании. Слава Богу.:-)))Да и фильтры бывают не только тонкой очистки на входе в двигатель, а и после баков - "грубой" очистки. На них тоже могут осесть кристаллы. То есть необходимость "химической" обработки топлива остается. Если не прав, инженеры меня поправят.


Lx
17.11.2006 15:30
Леонид.:
Если они такие умные, что же строем не ходят?
В смысле - почему же у них всё нормально работает и без присадок, а нашим нужны присадки?
Кстати, не особо они и нужны - уже Д-30КУ-154 нормально работает и на чистом топливе. Правда, НК-8-2У таки требовали жидкость из-за отсутствия подогрева (ТМР) до фильтра.

Про все военные сказать не могу, ибо не знаю. Но работавший на Су-24 товарищ говорит, что и там заправляют чистое.

Ну, и на закусь - расход топлива.
Опять же, по военным не скажу. CFM-56-3C (B-737). Расходует порядка 1 тонны в час. Это 0, 28 кг в секунду. По-моему, совершенно не заоблачные числа для подогрева.
АВЛ
17.11.2006 15:37
Уважаемый Lx во всем ВВС осенью переходят на осенне-зимнию эксплуатацию авиационной техники, одним из пуктов.....на ГСМ в керосин начинают добовлять жидкость "И", а весной на весенне-летнюю эксплуатацию....."И" прекращают добовлять
Lx
17.11.2006 15:48
Меня обманули?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru