Представляется интересным взглянуть на проблему создания центра в Жуковском с позиций, которые уже частично обозначены на одной из веток форума. Там говорится, что "созданием центра в Жуковском за счет закрытия КБ Сухого, Ильюшина, Яковлева, Туполева в Москве власти России преподносят небывалый по своей щедрости и богатству подарок БОИНГУ и Эрбасс-Индастри. Специалисты этих КБ, которых страна выращивала десятилетиями и которые впитали в себя богатейший опыт создания и сопровождения авиационной техники, перейдут в представительства БОИНГА и Эрбасс-Индастри.
Перейдут потому что абсолютное большинство из них не смогут поехать в Жуковский. Для большинства самых опытных специалистов, а, следовательно, не совсем молодых, начинать новую жизнь (на новом месте) уже поздно, - но еще и потому, что у многих дети учатся в Москве, имеющиеся на иждивении старики, как правило, не склонны терять привычное, (а также)знакомства, традиции. Члены (их) семей работают в Москве, устроены по службе и т.д. Следовательно, у таких специалистов одна дорога - в представительства БОИНГА и Эрбаса в Москве.
В решении переместить всех в Жуковский много аспектов. Представляется главные из них такие:
дальнейшие потери кадров, при том, что кадровая проблема уже самая критичная на всех предприятиях,
потери темпов восстановления работоспособности отрасли. Как таковых их еще нет, но о них как о будущих громко заявлено (к 2015г., к 2020г., к 2025г.), но из-за кадровой проблемы никаких темпов вообще можно не набрать,
потери сроков достижения целей (они пока тоже названы как приблизительные, хотя заранее вызывают сомнения из-за отсутствия разработанных планов и механизмов реализации).
Очевиден только один перспективный результат: московские представительства Боинга и Европейского консорциума получат мощнейшую подпитку очень квалифицированными специалистами.