Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Планы ОАК, Воронеж первый пострадает

 ↓ ВНИЗ

12

hungar
10.03.2009 04:58
Ненужный Ил-96
Воронежский авиазавод к 2015 году может потерять большую часть своих производств
Как стало известно РБК daily, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в целях экономии готовится к масштабной реструктуризации ряда авиационных заводов. По словам сразу нескольких источников РБК daily, ре­структуризацию может не пережить один из трех крупнейших авиационных заводов России — «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), большую часть производства с которого планируется перевести на другие предприятия. Предполагается, что производство на ВАСО лайнеров Ил-96, на которых летает президент России, будет закрыто после 2012 года, а избыточные производственные площади будут проданы.

ВАСО создано в 1932 году, в статусе акционерного общества с 1992 года. Сейчас на заводе налажено производство лайнеров семей­ства Ил-96 (Ил-96-300 и Ил-96-400Т/М). Кроме того, в ближайшее время на ВАСО предполагалось организовать сборку лайнеров Ан-148.

Финансовый блок ОАК разрабатывает концепцию реформы заводов, производящих гражданскую продукцию. По словам источников РБК daily, которые ссылаются на внутренние материалы ОАК, существование которых подтверждают несколько источников в авиапроме, сейчас разрабатывается программа оптимизации авиапрома до 2014 года. В соответствии с ней производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а ВАСО будет развиваться в качестве сборочного завода самолетов с размерностью Ан-148 и Ил-112. «После завершения программы Ил-96 на заводе закрывается изготовление длинномерных деталей, которые будут поступать по кооперации с завода ЗАО «Авиастар-СП», — говорит один из источников.

В соответствии с планом на ВАСО в 2009 и 2010 годах будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса.

На ульяновском «Авиастар-СП» изменения будут не столь глобальными. Так, будут выделены в самостоятельные предприятия литейное (корп. 5 и 6), кузнечное производства (корп. 7), а также производ­ство интерьеров. В итоге площадь завода сократится в два раза.

Как отмечает другой источник, основанием для реструктуризации заводов является переизбыток парка оборудования. Например, в цехах механосборочного производства на заводах «Авиастар-СП» и ВАСО сейчас установлено около 1200 станков, которые расположены на 125 тыс. кв. м на «Авиастар-СП» и на 82 тыс. кв. м на ВАСО. После реализации программы на заводах останется по 150—200 станков на 10—20 тыс. кв. м производственной площади.

«С одной стороны, планы оптимизации издержек имеют право на существование. Но если сократить количество сотрудников ВАСО с 11 тыс. до 2 тыс., то общие издержки снизятся всего на 25%», — говорит Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации (НРК, владеет блокпакетом акций «Ильюшин Финанс», которая является крупнейшим заказчиком ВАСО). По его словам, этот план похож «на освоение бюджетных средств». «Из 1 млрд руб., выделенных на исправление недоработок в Ил-96 в 2006 году, 750 млн руб. осталось в АК «Илюшин» и только 250 млн руб. дошло до ВАСО», — говорит Александр Лебедев.

«Сокращение производственных площадей и планы реструктуризации существуют, но закрывать предприятия никто не собирается», — говорит глава дивизиона «ОАК — Гражданские самолеты», исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний. «ВАСО никто не закроет, так как предприятие делает самолеты, в том числе и для президента», — уверен член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина. В ИФК, занимающейся поставками лайнеров Ан-148 и Ил-96, от комментариев отказались. «Единственный выход — модернизировать гражданский сектор, сконцентрировав все заводы в одном месте. Где это будет сделано, станет геополитическим выбором правительства, а не экономическим», — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.


СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Серж
10.03.2009 06:48
ну вот, оак от слов к делу.
й
10.03.2009 07:28
ну вот , еще 9000 чел. по миру пойдут......
дальновидное правительство.....
социально направленное государство.....
Бизон
10.03.2009 09:55
Получили в руки страну с мощейшей экономикой, попилили, уничтожили всё. За 20 лет не создали ничего кроме отвёрточной сборки зарубежных авто.
Идёт неприкрытое исполнение заказа Запада, на уничтожение производства широкофюзеляжных самолётов в России. Т.н. правители России, на самом деле являются марионетками, исполняющими волю МВФ, ВТО, и так далее.
Именно поэтому свёртывают инфраструктуру государства: объединённая энергосеть, единая железнодорожная сеть, армия, наука, производство. Авиационные КБ на 80% уже уничтожили. Зурабова, за особые заслуги с почётом проводили на отдых. Хорошо поработал!
Кудрин уничтожает финансовую систему страны, Фурсенко - образование, Сердюков - армию.
Создали колонию Запада, куда поставляют только сырьё, в обмен на продовольствие и ширпотреб.
Вся система нынешней власти - сплошной криминал, предатели, да педерасты.

Кукес
10.03.2009 09:57
ОАК создано с целью захапать все авиапромовские активы которые остались и разорить их, что мы собственно уже и наблюдаем.Естественно с целью обогащение гос чинов(аренда, продажа, откаты...) Первым идет производство, КБ побарахтаются поскольку надо имитировать бурную деятельность типа разработки типа новых типа самолетов чтобы пилить бабло из федеральных программ. КОгда оно будет попилено пойдет сладкое - распродажа площадей этих КБ в центре Москвы. Хотя это уже началось вкупе с переносом этих КБ в Жуковский(хорошо хоть не Анадырь)

Все ж ясно как божий день. Любая затея и инициатива это ОАК...Этого ведь даже не скрывается никакими речами, ничем.

Вскоре эта ОСРАК планирует монополизировать ввоз и лизинг иномарок в Россию. Беря в лизинг их на западе за XXX дол/мес, а с наших полуживых АК брать XXXX дол/мес., кто не захочет брать самолеты через ОАК будет платить грабительские пошлины 20%. Что? все равно не хотите? Ну сделают пошлины 30%, никуда не денешься пойдешь в ОАК. Бонус к этому пойдет заключение твердых контрактов на самолеты, которые никогда не будут построены с внесением многомиллионнных авансов и депозитов.
Всем естественно рулят гебешные друзья Пу Че..., Фе...
Бизон
10.03.2009 10:04
"Не создавать, разрушать мастера"! Правительство могильщиков и предателей! ОАК - большой паразит, который пожирает огромные средства, ничего не производя.
Ёлка с палкой
10.03.2009 10:21
Не впадай в истерику, Бизон. Что уже не способен покрывать телок - вот и разбурчался.
Коли раскрыли границы, значит стали частью мира. Следовательно, стали участниками мирового разделения труда. ОАК, Боинг, Эрбас поделили нишу авиации и действуют согласно достигнутых договоренностей. Правительство в курсе.
А если очень раздражают перемены - отправляйся в общину в Ростовской области. Там заняты друг другом и с/х производством. Только есть опасность, что итам ты обнаружишь пороки и начнешь призывать к исправлению ситуации. Внутреннее устройство такое...
СВЧ
10.03.2009 10:32
Очень жаль! Мы наблюдаем очередной этап акта вредительства и диверсии против передового сегмента отечественной промышленности.Авиация это именно то направление, которое может спасти всё высокотехнологическое производство в нашей стране!Но похоже у нас всё как обычно, в угоду личным интересам уничтожаем и практически ликвидировали всё то, что десятилетиями создавалось трудами тысяч работников авиационной отрасли и смежных производств.Некоторые наивно пологают, что американское старьё 20- и летней давности, а именно в основном такое покупают наши компании, лучше отечественной техники. Не надо говорить, что у нас нет новых моделей! Они есть- дайте гос. заказ!!! Новые образцы российского авиапрома несколько не уступают зарубежным аналогам, местами даже превосходят.Когда же у нас поймут , что с такими просторами своя авиация необходимое условие сущестования. Будем верить , что авиапром возродится , несмотря ни на что , и снова , как и много лет назад , во всех уголках земного шара гордо будут летать наши лётчики на новых российских Илах, Тушках, Анах!
Animal
10.03.2009 10:34
Ёлка с палкой:
А если очень раздражают перемены - отправляйся в общину в Ростовской области.
-----
Этой общины скоро не хватит на всех, кого раздражают перемены.
Серьёзные звоночки уже звенят:
http://echo.msk.ru/news/577576 ...
http://echo.msk.ru/news/577609 ...
Бизон
10.03.2009 10:50
Ссылка на первоисточник:
http://www.rbcdaily.ru/index4.shtml
Бизон
10.03.2009 11:16
Совершенно очевидно, что все т.н. планы по реорганизации, на деле сводятся к уничтожению.
В условиях экономического кризиса, перевод всех авиационных КБ и ОАК в Жуковский, может закончиться только одним: то что было создано ранее - уничтожат, а создать новое будет не на что.
Лупоглазый Христенко, этот министр "торговли промышленностью", проводит целенаправленную политику на уничтожение экономики страны. То, что создавалось в течение более чем 70 лет, разрушат за 6 лет.
Сначала прихлопнут производство широкофюзеляжных, вообще, это явно просматривается в сообщении. Ну, а уничтожить производство Ан-148 помогут трения с Украиной. Содержать завод ради производства одного типа, объявят экономически невыгодным.
Anonymus
10.03.2009 13:09
to Ёлка с палкой:

Вы батенька с лозунгом интеграции, можете к ЕБН на могилку сходить поплакать, пока эту собаку на мусорку не отвезли. В настоящее же время многие страны наоборот от мировой интеграции намерены отказываться. Безработица, своим работы не хватает. Сейчас все больше к изоляции тренд.
Бизон
10.03.2009 13:13
А ОАК идёт другим путём - заклёпки собираются делать, для любезного им Боинга и Эйрбаса.
http://www.uacrussia.ru/ru/pre ...
портовский
10.03.2009 13:30
так нам и надо, что заслуживаем, то и имеем.
оБМ
10.03.2009 13:45
так нам и надо

За что боролись на то и на поролись.Ха.
Anonymus
10.03.2009 13:47
И вообще Банки мировые ведущие загинаются, вон Citibank и тот на грани требуют господдержку. Автопроизводители загинаются Ford, GM требуют поддержку. Где гарантия что А и Б не загнутся и на чем спрашивается будем тогда летать ? Или сейчас лозунг интегрированно загнуться за компанию со всеми ? By the way, accordingly with information I have, Airbus has plans to withdraw manufacturing from Czech republic and other Eastern countries back to France. How can we expect that they will go ahead with their "before crisis" plans about involving Russian plants in the manufacturing processes ? I think in the current circumstances it would be the sweet dream and no more.
АЕ
10.03.2009 13:51
Интересно, может кто-нибудь противопоставить хотя бы один равноценный проект, с 1991-го года только одному объекту созданному в годы первой пятилетки (1929-1933):

"...В 1930 г. было развёрнуто строительство около 1500 объектов, из которых 50 поглощали почти половину всех капиталовложений. Был воздвигнут ряд гигантских промышленных сооружений: ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Волгограде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. ..."
Sash3d
10.03.2009 13:59
то: АЕ
Вы что-то путаете, в те времена система стимулирования была посроенна на товарище маузере. Сейчас вы ни одного руского дворника в москве не увидете, как-же грязный, низкооплачиваемый труд...
АЕ
10.03.2009 14:08
Sash3d: Про цену, мне говорить не нужно, я об этом и сам знаю, лучше потрудитесь назвать, что создано с 1991 года. Чистые дворы в Москве и стаб.фонд не предлагать
Бизон
10.03.2009 14:16
АЕ:
Есть один равноценный проект, это те денежки, что вывезли из России, за 20 лет, на поддержку финансовой пирамиды американских хозяев. Кудрин всё заботился о том, чтобы не было инфляции, а потому, мол, вкладывать деньги в экономику - глупо. Вероятно, всё-таки не удержался, сволочь, и вложил... неясно что и во что, но инфляция уже сожрала одномоментно более 30% рублёвых накоплений.
й
10.03.2009 14:52
рынок по русски......
"чинуши" кошмарят , плющат наших производителей .......
а их друзья , родственники.......импорт налаживают.........все при деле....

Бизон
10.03.2009 14:58
Левитину и Окулову отечественные самолёты глаза мозолили, и чтобы покончить с ними раз и навсегда, решили уничтожить производителя. Нет завода - нет проблем! Никто не помешает покупать импортные, на безальтернативной основе. Вот только цены подскочат здорово, ну, да не из своего же кармана платить придётся.
Animal
10.03.2009 15:03
Смотрю вокруг и вижу, что никто не плодит столько сталинистов, сколько нынешние "либералы" у власти...
Всем
10.03.2009 15:10
Бизон:

Левитину и Окулову отечественные самолёты глаза мозолили, и чтобы покончить с ними раз и навсегда, решили уничтожить производителя. Нет завода - нет проблем! Никто не помешает покупать импортные, на безальтернативной основе. Вот только цены подскочат здорово, ну, да не из своего же кармана платить придётся.


Эффективные менеджеры забыли, что развалив такой здоровенный сектор экономики они во первых сократят кол-во своих же пассажиров ибо людям платить нечем без работы даже за поезд, а во вторых создадут дополнительную напряженность в обществе, которая и так последнее время не в лучшем виде. Развал этого сектора потянет за собой еще много чего. В кризис и так нет работы, а тут еще эти маразматики свое рушат.

Здесь уместно процитировать американского инвестора и аналитика Марка Фабера: «Правительство выдало каждому из нас 600 баксов. Если мы потратим эти деньги в Wal-Mart, они уйдут в Китай. Если мы их потратим на бензин, они уйдут к арабам. Если мы купим компьютер/софт, они уйдут в Индию. Если мы купим фрукты и овощи - в Мексику, Гондурас и Гватемалу. Если хорошую машину - в Германию. Если мы купим какую-нибудь бесполезную дрянь, они уйдут на Тайвань. В любом случае они не помогут американской экономике. Единственный способ удержать деньги дома - потратить их на проституток и пиво, это единственные продукты, которые все еще производятся в Америке».

Про Россию можно сказать то же самое т.к. скоро цены на ресурсы будут ниже плинтуса. Доигрались, господа.
Летнаб23
10.03.2009 15:21
Твою мать! Больше сказать нечего. Закрывают один из оставшихся работоспособных заводов.
и еще
10.03.2009 15:31
а как войска быстро передислоцировать? на паровозах?
нект o
10.03.2009 15:41
Ещё не один Ил-96 не был продан, сответственно, не привёл ни одного пассажира ни в один самолёт ни на одном рейсе. Не плачьте. Будут делать туалеты для Эрбаса ваши рабочиe, появятся у них деньги, станут они пассажирами того же Эрбаса.
Бизон
10.03.2009 15:42
"По делам их судите их". Библия

Как лжёт президент.
Слова и дела Медведева расходятся на 180 градусов. Выступая перед работниками ВАСО, он обещал, что самолёты будут производить, более того, призывал утроить объёмы производства, вручил сертификат...:
http://www.rambler.ru/news/0/0 ...
http://www.rambler.ru/news/0/0 ...
Правда, в тот же день, Христенко пообещал, что свернёт производство Ил-96:
http://www.rambler.ru/news/0/0 ...

Как видно, Христенко слово держит, в отличие от Медведева!



АНДРЮС
10.03.2009 15:43
и еще:

а как войска быстро передислоцировать? на паровозах?


ЫЫ, на боевых медведах с газотурбиновыми двигателями, ошейниками ГЛОНАСС и нанонамордниками)))
Бизон
10.03.2009 15:56
Всем:
В том-то и дело, что они рушат не своё - НАШЕ! Они сбегут с деньгами за границу, когда тут наступит хаос, а мы - останемся расхлёбывать. У них уже дети - там, недвижимость - там, деньги - там. Осталось сняться и в самолёт, как Б.Березовский(кстати, тесно связанный с "Аэрофлотом", в прошлом: http://www.skandaly.ru/news/ne ... ).
Кто в курсе?
10.03.2009 17:21
А какие планы по поводу Ан-140 в Самаре? У кого есть информация правдивая? Или тоже все что можно спизде.... освоили???
Бизон
10.03.2009 17:23
Не удивлюсь, если бывшего воронежского губернатора, Кулакова, сняли только для того, чтобы упростить распил ВАСО. Он бы это сделать не позволил.
Ну ну
10.03.2009 17:51
В одной газете прочитал от известного политического обозревателя ( не коммуниста)...
Власть сегодня сама того не желая делает все для того чтобы РФ захлестнул очередной, но уже 9-й вал эмиграции из страны. Невыносимые условия жизни, маразм властей, продажная бюрократия заставят самых способных людей покинуть эту страну. И этот отток людей уже ни чем не компенсируется и точка возврата к нормальному государству будет пройдена... Страна окончательно и безвозвратно превратится в банановую(сырьевую) республику с коррупцией , как нормой жизни и будет сползать в никуда постепенно...
Анонииммм
10.03.2009 19:20
Как вам не стыдно требовать деньги на какой-то там авиационный завод, когда лучшим людям страны уже не дают покуршавелиться в Куршавеле, а заставляют улаживать свои финансовые дела, когда замораживается строительство башни Федерация вв Москве и владелец компании-застройщика вынужден платить свои кровные, потом заработанные деньги за продолжение работ. А вы про какой-то там завод, воронежский. Все силы и средства надо бросить на спасение Дженерал Моторс и оплатить гонорар Гусу Хидинку, чтобы поднять престиж нашей великой страны.
jeppesen
10.03.2009 19:22
GM спасают Американцы, а Хидингу платит Абрамович
jeppesen
10.03.2009 19:25
можно подробней про кровные на башню федерация, а то она принадлежит компании на островах, как и весь сити?
Дятелъ
10.03.2009 19:29
jeppesen:

А анонимный источник РБК это я

10/03/2009 [19:09:05]


Весь сыр-бор из-за ссылки на "анонимный источник" в виде
жепесена?

Они бы ещё сказали ТАК:

"По словам источников РБК daily, которые ссылаются на материалы forumavia.ru,
существование которых подтверждают несколько анонимных участников этого форума"
hohol
10.03.2009 19:40
Зато как помпезно было объявлено о производстве пилонов для Airbas.
Dave
11.03.2009 08:50
Kak vidno, predateley v Rossii gorazdo bol'she patriotov. Tyajelo podnyat' na nogi aviaprom v okrujenii podonkov zaxlebuvshixsya otkatamo Boeing i Airbus.
No vse taki ne vse poteryano

Ya dumayu, chto dlya spaseniya IL-96 nado podnyat' obshestvo, ne smeytes', eto ochen' vajno, predstav'te Rossiyu bez dal'nemagistral'nogo samoleta. Toje mne sverxderjava:)
Nado pisat' Medvedevu i Putinu, sobirat' press-konferentsii, razoblachat' podonkov Xristenko, Okulova, Levitina i prochix merzopakastey...
Бизон
11.03.2009 09:27
Горе-руководители решили тушить пожар бензином! От сокращения 9000 работников ВАСО, и продажи основных фондов, получить можно немного - кто будет покупать старые станки, например, узкоспециализированные?! Скорее всего сдадут в металлолом. Здания завода малопригодны для других целей, разве что как склады, кто их купит в кризис?
А вот, 9000 безработных, выброшенных на улицу во время кризиса, это бомба! Последствия такой авантюры на себе ощутят десятки тысяч граждан.
Горе-руководители, недоделанный педагог и КГБ-шник, которого вышвырнули по недоверию, абсолютно профнепригодны, оба. Они уже довели страну до тяжелейшего состояния и продолжают усугублять ситуацию.
Кукес
11.03.2009 09:44
Nado pisat' Medvedevu i Putinu


Ну я поражаюсь...
Писать Путину...
Неужели ты думаешь что Путин не знает что творят его гебешные друзья? Кто дал Чемезову должность, кто подложил под него сотни предприятий? На глазах у всех...Наивно думать что его друзья Чемезов, Сердюков и др действуют без ведома Патрона. Сам то он руки марать не хочет, но можешь быть уверен миллиончики на его заграничные счета от деятельности ОАК(распродажа, взятки, откаты) и других государственных СПРУТОВ капают исправно...

НЕКОМУ писать и жаловаться в России больше, все автократическое полицейское государство с чиновьичим беспределом...В 90х был олигархический беспредел, сейчас государственный, что гораздо хуже как мы видим.

На баррикады идти бесполезно, борьба на одном уровне ни к чему не привидет.
Валить из страны надо - единственный выход, который я пока вижу...

Кто виноват во всем этом? Бесспорно одни причастны больше чем другие, и с них в свое время спросится. Но все же взгляните правде в глаза, чтобы узреть виновников всего этого достаточно просто посмотреть в зеркало.
_Сантей
11.03.2009 10:38
Ну вот, похоже самым неисправимым оптимистам стало ясно, какая линия проводится в стране. Лучше поздно, чем никогда. Все это было ясно уже в году 2001. Так нет же, сторонников образа Путина-возрождателя России фиг переспоришь. Покупается народ на личное обаяние Пу и пропаганду, а головой думать не хочет. Ну хоть сейчас подвижки пошли.

Что характерно, ВАСО начали плющить с особой энергией после того, как там создали 96-400. Т.е. , вопреки всему, начали появляться некоторые признаки оживления. Видимо, кто-то испугался, что дела на самом деле могут пойти в гору.
Что-то мне подсказывает, Ту-204 ждет примерно такая же история. Дотянут до появления МС-21 (считай ССЖ-2, процентов на 90 импортный), после чего все прикроют.
Ку
11.03.2009 10:45
Блин, а кому создавать что-то новое - все, кто при башке свалили из этих (Ту, Ил, Як и т.д.) фирм в начале 90-х. Или Вы считаете Ту-204/334 и Ил-96 современными самолетами?
Кукес
11.03.2009 12:07
Госкорпорация "Ростехнологии" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключили в среду в Москве соглашение о сотрудничестве.

Как сообщила пресс-служба Ростехнологий, объем заказов, которые ОАК может разместить на предприятиях Ростехнологий в рамках реализации программ гражданской авиации, составит до 2012 года до 30 миллиардов рублей.

Видали какие денежки там крутятся? Бюджетные, государственные причем. При таких потоках кто там будет думать о самолетах?
Бизон
11.03.2009 12:32
_Сантей:
Можно подумать, что у нас был выбор! Путин уничтожил избирательную систему в России полностью, это он выбирал, а остальным отвели роль кивал. Страна-паханат и живёт по понятиям. Одно сплошное кумовство и крышевание, мздоимство, одних и тех же мудаков пересаживают из одного кресла в другое, за результаты работы ни с кого не спрашивают - как в стране Лимонии!
Бизон
11.03.2009 12:46
Сейчас ОАК прикроет ВАСО, денежки оставит себе. А 9000 безработных-заводчан, повесит на шею работающим налогоплательщикам... Спрашивается: а зачем нам нужна такая ОАК, которая разрушила уже отрасль на 3/4, и продолжает в том же духе?
АЕ
11.03.2009 12:51
Самое интересное, что в неплохие для страны годы с выборами тоже было без выбора (пардон за каламбур), однако всё было по другому. Парадоксов много. Недоучившийся семинарист сделал страну одной из самых грамотных и экономически развитой, а эти, с университетским образованием, тянут в обратную сторону
Marat_N
11.03.2009 13:00
2 _Сантей
респект

2Бизон
Можно подумать, что у нас был выбор! Путин уничтожил избирательную систему в России полностью...

Бизон без обид.
Но когда Вам ровно об этом говорили два года назад, Вы с пеной у рта призывали голосавать за ЕР. А Путин в Ваших глазах поднимал Россию с колен.

Обижаться не на кого, только на себя.

Бизон
11.03.2009 13:06
Marat_N:

Марат, какие обиды? Вы видели более достойного среди реальных кандидатов? Назовите, кого? Это был выбор по принципу меньшего, из двух зол. Объективности ради, следует признать, что в сравнении с тем же Ельциным, период правления Путина отличается в лучшую сторону.
нект o
11.03.2009 13:08
ценами на нефть
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru