Опасное сближение 29.09.2007г.
РДЦ СКЦ "Стрела"
В 08.34.00 диспетчер принял доклад от экипажа ВС Як-42 и информировал его о наличии встречного ВС на расстоянии 15 км. В этот момент, в результате приема недостоверной информации о высоте полета самолета Як-42, на самолете Ту-154 произошло срабатывание БСПС (ТКАС) с выдачей команды «RA» на снижение, то есть на сокращение интервалов вертикального эшелонирования.
По объяснению командира самолета Ту-154, в момент срабатывания команды «RA» на снижение, по индикатору БСПС «конфликтное» ВС находилось на 500 футов выше. Действуя согласно требованиям руководства по летной эксплуатации, экипаж ВС приступил с снижению, в 08.34.45 был сделан соответствующий доклад диспетчеру УВД.
Получив сообщение от экипажа ВС Ту-154 о снижении, диспетчер дал указание о прекращении снижения и информировал о неисправности ответчика на самолете Як-42. Экипаж, выполняя указание диспетчера УВД, прекратил снижение.
По данным расшифровки бортовых средств объективного контроля, вертикальный интервал в момент расхождения ВС составил 204 метра (Ту-154 - высота 9834 метра, Як-42 - 9639 метров).
Подобные события не являются единичными и создают серьезную угрозу безопасности полетов.""
Источник: "АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ОВД ЗА 2007 ГОД"