Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сухой С-80 - история программы.

 ↓ ВНИЗ

Джек Дэниелс
21.07.2009 18:38
Хотелось бы узнать, в чём конкретно заключаются косяки самолёта, сделавшие его непригодным к эксплуатации? Никогда особо не интересовался этой машиной, но всё, что я о неё слышал - сплошная ругань. Я знаю, что самолёт сырой, двигатели дорогие и полоток низкий. Тем не менее, на технические проблемы можно найти технические решения. Однако, программа заморожена. Убедительно прошу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЙ информации. Идеологические противники Погосяна, Суперджета, всевозможные любители Ту-334 и СССР, выкрикиватели лозунгов про распил бабла - извольте не отмечаться на данной ветке (Понимаю, непоможет, но так хотелось бы :-)...). Довести имеющийся самолёт до товарного вида легче, чем разрабатывать новый. Ведутся ли хоть какие-нибудь работы по проекту?
Соленый
21.07.2009 18:43
Просто он был никому не нужен. Такой ответ сойдет?
другой.
21.07.2009 18:58
Джек, Соленый прав. Это первая попытка Сухих сделать гражданский самоль не считая пилотажников (точнее вторая, но о Су-38Л они еще меньше любят вспоминать). Если коротко, то историю создания С(Су)-80 надо преподавать в авиавузах на курсе - "Как не надо делать самолеты".((( Почему? - долго объяснять, но посмотри его весовую отдачу и сравни с одноклассниками - надеюсь этого будет достаточно.
Swans0ng
21.07.2009 19:13
Интересная тема. На пиво и чипсы тянет однозначно!
Очевидец
21.07.2009 19:54
История действительно хрестоматийная.

У его истоков стоял Евгений Грунин, талантливый авиаконструктор-самоучка, которого заметил и взял в КБ им. П. О. Сухого (так тогда называлась эта организация) небезызвестный уже к тому времени генеральный М. П. Симонов. Грунин рисовал всякие оригинальные проекты, почти как свободный художник, а М.П. их одобрял или нет. Так бы чертежами и модельками дело и ограничилось, но задул ветер перестройки, и захотелось Михаилу Петровичу чего-нибудь самобытного сделать, чтоб от боевой тематики несколько отойти. В числе этой "конверсионной программы" оказались спортивно-пилотажный Су-26, сверхзвуковой бизнес-джет С-21, всякие экранопланы и С-80 (может быть порядок появления несколько иной). Су-26 принес с Яковлевской фирмы Кондратьев, С-21 придумал сам МП, а С-80 с подачи Грунина показался интересной темой в силу своей универсальности.
Если присмотреться к схеме (злые языки утверждали, что впервые ее нарисовал Берт Рутан) то видно, что кабина пилотов и комбинация крылья-мотогондола-П-образное оперение образуют самодостаточную жесткую и прочную пространственную конструкцию, под которую можно вешать что хошь. Поэтому вначале предполагался некий модульный набор кабин, которые можно было достаточно легко навешивать на эту раму.Всякие десантные варианты МП со свойственной ему энергией начал продавливать в ВВС, но не вышло, и решили делать машину, которая в силу универсальности сама найдет своего заказчика. За универсальность пришлось платить избыточным весом конструкции, сопротивлением и в результате низкой топливной экономичностью.
Подвиг МП решила повторить фирма Микояна - похожая конструкция МиГ-110 долго участвовала в тендере на легкий транспортный самолет для ВВС. Но там до металла дело не дошло, насколько я знаю.

Были потом еще многие иные любопытные пассажи в истории С-80, а в общем и целом это типичное дитя перестройки. Я бы даже сказал символ. Буду рад увидеть этот долгострой в очередной раз на МАКСе.
60
21.07.2009 21:35
Этой истории уже 20 лет. В 1988г Минздрав СССР заказал МАП медицинский реанимационно-эвакуационный самолет на 10 человек. ОКБ Яковлева предложило проект Як-90, а ОКБ Сухого С-80. Суховцы предложили схему "триплан-тандем", которую, действительно, придумал Берт Рутан. Два механизированных прямых крыла, установленных одно за другим, и П-образное оперение на силовых балках. В 1992г финансирование темы прекратилось, но М.П. Симонов в инициативном порядке продолжал разработку различных вариантов (около 10) для гражданских и военных заказчиков. В конструкцию были внесены измененмя:-второе крыло убрали, а между хвостовыми балками и фюзеляжем появились пилоны. Двигатели заменили на СТ7-9В(США). Первый полет в 2001г.
Джек Дэниелс
21.07.2009 21:46
другой.:
Джек, Соленый прав. Это первая попытка Сухих сделать гражданский самоль не считая пилотажников (точнее вторая, но о Су-38Л они еще меньше любят вспоминать). Если коротко, то историю создания С(Су)-80 надо преподавать в авиавузах на курсе - "Как не надо делать самолеты".((( Почему? - долго объяснять, но посмотри его весовую отдачу и сравни с одноклассниками - надеюсь этого будет достаточно.

Cравнил с Dhc-6, Dornier 228 и Л410 - самые популярные самолёты STOL.
Очевидно, что при большей (в полтора раза) паксовместимости и скорости, С-80 тяжелее оных более чем в два раза, суммарная мощность его двигателей выше более чем в два раза. Понятно всё, короче...
Серж
21.07.2009 21:52
насколько я понял из общения с представителями на максах, вышла интересная доргущяя игрушка для той ниши, где лишних копеек никогда не было. из той же оперы су-38 (так кажется он назывался) сх-истребитель.
...............................................................................................................
22.07.2009 02:20
Все равно ССАБ340 лидер
Pit.
22.07.2009 05:11
ЕМНИП, С-80 участвовал в конкурсе на самолёт на замену Ан-26 для ВВС. Конкурентами были Ил-112 (первый прототип, или скорее статпланер, строится на ВАСО) и МиГ-110 (дальше моделей дело не пошло). Источник, в котором можно посмотреть на характеристики всех трёх проектов - АСТовская книжка (2000 или 2001 года) про транспортные самолёты России.
Действительно, весовые характеристики С-80 самые худшие из всей троицы. Причём намного. При сопоставимых (а то и вообще одинаковых) моторах.
Ессно, победил не С-80.
Был заказ, вроде даже твёрдый, от Камчатского авиапредприятия на такие машины, но увы - сертификата нет, производства нет...
Всплывал слух про крупный заказ и покупку лицензии китайцами, но так слухом и остался.
В общем, красивый самолётик неординарной схемы. Но увы, несовместимый с нынешней жизнью. Жаль.
paralay
22.07.2009 08:54
МиГ-101 запускали в производство на "Соколе". Был построен макет кабины по оснастку.
Очевидец
22.07.2009 10:52
60: Вот так искажается история (это я про свой пост). Недаром говорят: "Врет как очевидец". Про экзотические ранние схемы триплана теперь вспомнил, про задание Минздрава - не знал. Но сути не меняет - аэроплан коммерчески не получился, о чем все тут совершенно правильно говорят. А КнААПО расстался наконец с идеей его сертифицировать?
WERT
22.07.2009 11:47
Уже 2 года как расстался. Все что было можно заморозили.
Ерофей Павлович
Старожил форума
11.12.2013 15:23
Джек Дэниелс:

Хотелось бы узнать, в чём конкретно заключаются косяки самолёта, сделавшие его непригодным к эксплуатации? Никогда особо не интересовался этой машиной, но всё, что я о неё слышал - сплошная ругань. Я знаю, что самолёт сырой, двигатели дорогие и полоток низкий. Тем не менее, на технические проблемы можно найти технические решения. Однако, программа заморожена. Убедительно прошу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЙ информации. Идеологические противники Погосяна, Суперджета, всевозможные любители Ту-334 и СССР, выкрикиватели лозунгов про распил бабла - извольте не отмечаться на данной ветке (Понимаю, непоможет, но так хотелось бы :-)...). Довести имеющийся самолёт до товарного вида легче, чем разрабатывать новый. Ведутся ли хоть какие-нибудь работы по проекту?

Пользователь с английским ником - тролль Погосяна!
izki
Старожил форума
11.12.2013 15:33
== всё, что я о неё слышал - сплошная ругань.
Так почему тут надеетесь найти что-то отличное от ругани?
SSJ хоть пиарасты защищают, Су-80 не нужен даже им, бабла на нём больше не распилишь.
Дедушка ГВФ
Старожил форума
11.12.2013 20:18
Товарищи, рассказываю как всё було
Мезансцена на протяжении нескольких лет на МАКСе, стоянка конторы Сухого,
стоит супер турбовинт СУ-80,
крутые перцы стоят и на все вопросы отвечают, ну не меньше чем Брюс Уиллис,
вернувшийся с орбиты, спасшие МИР:
- 1997 год - вопрос - дяденьки, а у Вас вместо трапа или лесенки,
деревянная стремянка на 5 ступенек, это как?
Мужчина, Вы не из Якутии, так вот там на всех аэродромах есть трапы самоходные,
не мешайте стоять!!!
- Дяденьки, а у Вас написано что парашютисты будут, а я вот зашел в салон,
так десантнику низко (лонжерон крыла), выпрыгивать невозможно, рампа в отрытом положении менее 1, 5 м???
Мужчина не мешайте, вы задолбали!!!
- Дяденьки, а скажите на какой плотности грунт Ваш аппарат садится???
Мужчина Вы задолбали, самолёт для нормальных людей, а не отмороженных из Якутии.
- Дяденьки, а скажите дверь по левому борту для посадки-высадки пассажиров - пропеллер-то близко, головой зацепят, может что-нибудь придумать?
Мужчина Вы такие вопросы задаёте, вы хоть когда-нибудь рядом с самолётом стояли?
И вот так в 1997 году, 1999, 2001 ну и так далее, пока не поставили ценник от 9 млн $.
Потом приехал дяденька и просил пристроить в Тюмень хоть как-то единственную машинку...
Ерофей Павлович
Старожил форума
12.12.2013 03:35
Проект Су-80 интересный. НО самоучки не нужны системе Погосяна.
Отбор наследников из школ, техникумов и авиамодельных кружков Москвы и ЦФО. Потом обучение в МАИ под присмотром "опытных наставников", экзамены по специальности ставятся "по звонку". Формально экзамен сдаётся за знание определений и простейших формул. За то, за что "непозвоночных" выгонять и даже "3" им нельзя ставить. Мышление шаблонное, в пределах узкой специализации отдела КБ. Приходилось с такими общаться.

А Су-80 на доработку - следует из комментариев в этой теме.
Ерофей Павлович
Старожил форума
12.12.2013 03:48
Дедушка ГВФ, Вы очень удачно подметили отношение представителей конторы Сухого к тем, кто задаёт им неудобные вопросы.
Swans0ng
Старожил форума
12.12.2013 08:48
Хватит хаить прорывной проект. Это можно сказать предтеча Су-перджета!
ip
Старожил форума
12.12.2013 13:46
уже обсуждали:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru