Подскажите, чему равен угол наклона глиссады. Я понимаю, что это разное для всех аэропортов, но в общем??? Например, для московских аэропортов. Я где-то видел цифру 2 градуса 40 минут. Так ли?
SkY-FlyEr
05.09.2006 21:40
Ну да, вообще 2 градуса 40 минуты это стандартно, но в основном зависит от аэропорта, у каждого по своему...УНГ может быть до 3, 5!
SkY-FlyEr
05.09.2006 21:41
пардон-40 минут
05.09.2006 21:43
2 градуса 42 минуты стандартный УНГ для 4-го на 500 метров и входа за 12800
SkY-FlyEr
05.09.2006 21:46
вот, человек нашелся который поточнее знает!!!!я то написал как препод в Лётном научил
05.09.2006 21:48
Где бы отыскать эти 2 минуты?!...
SkY-FlyEr
05.09.2006 21:50
действительно...
BAMS
05.09.2006 22:06
Аноним:
2 градуса 42 минуты стандартный УНГ для 4-го на 500 метров и входа за 12800
На форуме, откуда свою инфу берут жур..., очень много "спецов". Ну не знаешь, так хоть книжечку открой, выложено в сети много. Материться хочется. Так же и случаи всякие комментируют. Спецы, мля..
Стандартный УНГ в СССР и, соответственно на просторах СНГ на многих А/Д остался 2гр40мин.В этом случае удаление точки входа в глиссаду - ТВГ
- 400м - 8600м
- 500м - 10700м
- 600м - 12800м
и т.д.
На просторах СССР иногда встречались глиссады 2, 30(на А/Д совместного базирования), чаще - 2, 50, например, глиссады Внуково 016-196
Стандартная международная глиссада - 3 градуса.
Ее очень легко выдерживать призаходе по неточным системам (VOR? NDB) по метрическому высотомеру по QFE - дальность в милях - высота в метрах. Т.е., удаление 6 миль - высота 600м, 4 мили - 400 метров. Ферштейн? В ДМЕ - 3 градуса.
Все остальные глиссады считаются нестандартными, в результате чего требуется перерасчет минимума аэропорта по спецметодике.Как правило, более крутые гл. на горных А/Д, или проходящие над жилыми кварталами, для уменьшения шума.
Например, в У-Удэ - 3, 30, в старые времена, когда там не было ILS, там было 3, 50. Неохота лезть в справки, но, кажется в Кызыле - 4градуса.
Jet
05.09.2006 22:09
Угол наклона глиссады не определяется удалением ТВГ (точки входа в глиссаду), дело обстоит как раз наоборот: Sтвг=Hтвг / tg УНГ
Хотя основой для определения УНГ является и не высота входа в глиссаду (причем тут четвертый разворот?!). Насколько я помню, она определяется исходя из нормируемых критериев пролета препятствий и пр. условий.
В советское время УНГ, в основном, был равен 2гр40 мин, сейчас же имеется тенденция к переходу на УНГ 3гр00мин, "стандартный" во всем мире.
Вроде максимальный УНГ действительно равен 3гр 40 мин
Jet
05.09.2006 22:14
BAMS грамотно высказался. Кроме того, глиссада в 3 градуса поудобнее для выдерживания не только с точки зрения контроля высоты по удалению, но и с позиций подбора режима (что, кстати, связано и с шумами) -> больше УНГ - меньше потребный режим, при прочих равных условиях, конечно.
neustaf
05.09.2006 23:40
2 BAMS
Стандартный УНГ в СССР и, соответственно на просторах СНГ на многих А/Д остался 2гр40мин.В этом случае удаление точки входа в глиссаду - ТВГ
- 400м - 8600м
- 500м - 10700м
- 600м - 12800м
Здесь все точно, но следует заметить, что это данные для СА, так как даны геометрические данные по Нтвг и Sтвг, в полете же высота входа в глиссаду барическая и поэтому Sтвг будет отличаться от стандартной при отличии условий от СА. Грубо говоря зимой Sтвг меньше расчетной, жарким летом больше.
и Для указания УНГ лучше писать 2њ50' , чем 2, 5 могут быть не понятки.
Виктор
05.09.2006 23:43
Виктор
05.09.2006 23:48
Почему ж она зимой и летом отличается?
>Здесь все точно, но следует заметить, что это данные >для СА, так как даны геометрические данные по Нтвг и >Sтвг, в полете же высота входа в глиссаду барическая >и поэтому Sтвг будет отличаться от стандартной при >отличии условий от СА. Грубо говоря зимой Sтвг ?>меньше расчетной, жарким летом больше.
У нас градиент давления с высотой не меняется зимой и летом :-)))
ip
05.09.2006 23:59
унг может быть и значительно больше 3-х
лично заходил и 4.40 и 5.20
удаление 10 высота 900 - круто!
BAMS
06.09.2006 00:02
2 neustaf:
Если интересно, на форуме несколько месяцев назад уже обсуждали эту тему, по поводу температурных поправок. Я тоже немного участвоал в обсуждении.
Как Вы думаете, пролетав 25 лет и из них значительную часть по Северам, из них 8 лет на ЯК-40, да по ОСП, ОПРС, по ничему:)))), на 154 в Тикси-Певек-Анадырь, я умею считать температурные поправки для практического СВЖ?
Тема про УНГ, задал вопрос человек, который интересуется для справки. Ему ответил такие же знатоки, как он.
Пару раз на форуме звучало, что летчики - это снобы. Вот, чтобы этого не было, я кратенько обьяснил. Сегодня, когда есть время отдохнуть от полетов. Фиг знает, когда я на форум загляну. А тут вопрос нормальный, без п-к и соответствующий статусу авиафорума. Как говорит Леха-летчик, Ферштейн?
CAVOK
06.09.2006 00:32
Борт заходит посадку, входит в глиссаду и докладывает о готовности к
посадке. Диспетчер разрешает посадку и информирует борт о незначительной
погрешности траектории снижения.
Диспетчер:
- Посадку разрешаю, командир, вы немного левее курса.
Командир:
- Да, я знаю, а мой второй пилот немного правее.
Lox
06.09.2006 01:29
Уважаемые, не парьтесь. Стандартным (Приложение 10 ICAO) является угол наклона глиссады 3 градуса. В зависимости от рельефа возможны изменения, как в плюс так и в минус. (Например 2 градуса 54 минуты) Для каждого напрвления угол глиссады расписан в сответствующих документах. (AIP, например). Ни от какой температуры угол глисадды не зависит (кто возразит - ссылку в студию в виде записи в AIPе). В противном случае глиссадный маяк (GP) - на свалку. (Для любителей поспорить - про температурную погрешность оборудования, полевых мониторов и прочее - в другом месте.)
Уважаемый neustaf, "Для указания УНГ лучше писать 2њ50' , чем 2, 5 могут быть не понятки" в КОРНЕ НЕВЕРНО. Лучще или хуже сугубо личное мнение. (Ваше) Есть правила которые и определяют как записывается в официальном документе (AIPe) этот параметр. Тем более что 2, 5 т.е. ДВАС ПОЛОВИНОЙ градуса это, - 2њ30'
С уважэением, Lox.
06.09.2006 01:33
А как летчики отслеживают эту разницу в минутах? 2 и 30 минут против 2 и 40 минут? Что они делают-то в кабине на заходе сидючи?
DiCH
06.09.2006 02:51
Аэропорт London City (EGLC)
угол наклона глиссады 5.50 градуса
06.09.2006 03:04
А как летчики отслеживают эту разницу в минутах?
Ясен пень - по часам. Или секундо(минуто-)меру...
06.09.2006 05:38
На глаз естесно, глазомер у ледчегов О ГО ГО!
Саня
06.09.2006 06:25
А какой угол глиссады предусмотрен при заходе на посадку на автопилоте в режиме "автомат"?
06.09.2006 06:32
А какая разница в автомате или на руках, наклон глиссады от этого не меняется.
06.09.2006 06:48
Ну руками оно понятно как угол держать. А автомат откудова знает 2 и 30 ему держать или 2 и 40?
06.09.2006 07:12
Аноним:
Ну руками оно понятно как угол держать. А автомат откудова знает 2 и 30 ему держать или 2 и 40?
Итересно и что же тебе понятно?
06.09.2006 07:18
Автоматическая система захода состоит из оборудования установленного как в самолете, так и на земле, на земле есть курсовой и глиссадный маяки которые и обеспечивают автоматический а также директорный заход.
Nav134
06.09.2006 07:21
Виктор:
УНГ ни зимой, ни летом не меняется. Просто необходимо учитывать температурную поправку для барометрического высотомера при отрицательных температурах. Ht=(T-15)/300. Т.е. если пролетаем над ДПРМ H=250м при температуре -20, высота по ВМ должна быть = 280 метров.
Стандартный УНГ Бывш.СССР =2гр40мин.
В Воркуте, например, с курсом 259 (бывший 260) УНГ=4 гр. Вертикальная для Ту-134 получается зачастую более 5м/с, зависит от скорости встречной составляющей ветра.
Андрей
06.09.2006 07:22
Прочитал. Какие все умные, жуть. Сколько можно стебаться и выяснять вещи, которые давным давно ПРОПИСАНЫ В ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТАХ! Открой, почитай, если надо, а не надо, нечего спрашивать. Предыдущему анониму: автомат знает угол, вычисляя сигнал рассогласования, который берет в разницу от сигнала курсовертикали или просто гироскопа (есть на них штучки такие, сильсины называются) и заданного.
06.09.2006 07:23
Понятно, шо руками держать.
Так стало быть глиссадный маяк задает угол наклона глиссады, а никакой не самолетный автомат?
Nav134
06.09.2006 07:35
Задает УНГ, конечно, ГРМ - глиссадный радиомаяк. Расположен он обычно сбоку от ВПП метров 250 от торца. Он формирует два частично пересекающихся лепестка излучения с разными частотами. А на самолете сигналы от этих лепестков (нижнего и верхнего) сравниваются. И вот равносигнальная зона - зто и есть глиссада по радиомаячным средствам.
06.09.2006 07:49
Вот все из вас прям клещами надо вытягивать.
А как "ложная глиссада" получается. Попугайте любителей захода в автомате!
Nav134
06.09.2006 07:54
На эту тему можно разговаривать часами. Например, по поводу влияния рельефа, стаи птиц, деревьев. У меня лично нет ни времени, ни желания. Не лучше ли взять специальную литературу и почитать? Задайту вопрос по посадочным РМС в инете. Удачи!
06.09.2006 07:57
Да ну ее, литературу. Там ботвы еще больше. С вами интереснее!
9900
06.09.2006 08:14
Мне понравилось название забегаловки в г.Жуковский "Глиссада" (вошёл (зашёл) в глиссаду...)
06.09.2006 08:36
9900 - аплодисменты!
Никита
06.09.2006 09:35
Спасибо всем, кто серьезно ответил, отдельное спасибо ВАМС за краткий ответ. Теперь немного яснее.
Андрей, задавая свой вопрос я нисколько не стебался, а если бы я имел серьезное отношение к авиации, то я знал бы наверняка где это все прописано и посмотрел бы сам, не утруждая никого вопросами... Но, к сожалению, я не в курсах, именно поэтому и прошу помощи здесь. Как видите, многие помогли!
С уважением
Бобер
06.09.2006 10:33
Для Андрея
С твоим понятием вычисления глиссады поделись-ка с кем-нибудь в другом месте. Nav134 ответил правильно. Угол наклона глиссады и направление задают наземные радиомаяки КРМ (курсовой радиомаяк) и ГРМ (глиссадный радиомаяк), а на борту самолета аппаратура обрабатывает сигналы этих маяков и выдает летчику на приборы ввиде директорных (или иных средствах отображения информации) стрелок (на КПП), либо на отдельный прибор.
neustaf
06.09.2006 12:42
2 BAMS,
Ja, klar. Ich habe alles verstanden, и я и не думал, что как то могу вас обидеть своим дополнением, но вот сами посмотрите
Виктор:
Почему ж она зимой и летом отличается?
>Здесь все точно, но следует заметить, что это данные >для СА, так как даны геометрические данные по Нтвг и >Sтвг, в полете же высота входа в глиссаду барическая >и поэтому Sтвг будет отличаться от стандартной при >отличии условий от СА. Грубо говоря зимой Sтвг ?>меньше расчетной, жарким летом больше.
У нас градиент давления с высотой не меняется зимой и летом :-)))
во Монтана на иврит перешел, не хотел.
А хотел написать 2 Lox, что для задающих вопросы есть разница между 2њ40' и 2, 4, а не для того чтобы давать указания составителям AIP.
Morjak-88
06.09.2006 15:22
interesno, chto mnogie ne imeushie ponatia, ili imeushie smytnie predstavlenia, pitautsa obasnit etot vopros.
Lox i NAV134 ----Zachet
хр
06.09.2006 15:31
неужто трудно было самому догадаться, почему отличаются углы зимой и летом?
я так сразу сообразил.
вспомните школьный опыт в природоведении с пятаком - как его пропихивали между двумя гвоздиками...
температурное расширение - вещь глобального, космического масштаба. ему подвластна вселенная, не то что глиссады там ваши!
Morjak-88
06.09.2006 15:35
eshe odin
Дима Володин
06.09.2006 15:59
DiCH, а в Лугано ваще:
ILS-DME- BRG 019њ LCZR ILU 111.5 CH 52 GS 6.65њ
neustaf
06.09.2006 16:16
УНГ - величина постоянная задаётся инструментально ГРМ, от времени года не зависит , меняется Sтвг, кому интересно перечитайте предыдущие...
06.09.2006 18:20
УНГ-умирает, ДА здравствует градиент набора высоты G-обозначается.
06.09.2006 18:26
А ГРМ, случайно не 50 метров от ВПП? Поправьте.)
77
06.09.2006 18:32
А у нас в училище в свое время старшекурсники заходили к молодым, зеленым и продавали ГЛИССАДУ! Такая веревочка с грузом. Кинул на пол, натянул веревку, вот те и глиссада!Лохи покупали...
рядовой 27 иап
06.01.2009 10:01
траву коосили железной косой \ручка\ что бы все было точно по приборам