Есть безусловно, как относишься к самолёту, как следишь за ним, так он тебе и ответит.Раньше самолёт носил имя, а не модель и номер.Кстати все В 747 имеют собственные имена, по месту эксплуатации.
25.01.2008 14:21
А у вертолетов чего нет?
25.01.2008 14:24
А у вертолетов чего нет?
--------
Вертолёты - это души погибших танков...
instructor
25.01.2008 14:27
Доброго здоровья Всем! Autopilot, я например не верю, что у самолета есть душа. Я ЗНАЮ, что Душа у Самолета ЕСТЬ! Удачи, ВАФ.
25.01.2008 15:26
Вложишь в машину всю свою душу - у машины душа запоет!
25.01.2008 15:31
"Машина стоит, еще горячая после полета. Опущены концы упругих крыльев. На нижней поверхности, подмышками, выступил холодный пот, капает на землю: настыло на высотном морозе топливо в баках и теперь там конденсируется влага. Усталые ноги шасси, с дымящимися, облитыми водой колесами, с горячими тормозами, снова плавно нагружаются и оседают под весом закачиваемого керосина. Железным скрежетом шелестят лопатки успокоившихся турбин, вращаемых летним ветерком. Стучат клапана топливной системы: у них тоже экстрасистолы, как и у меня.
Тебе тоже нелегко, кормилица моя. Я-то долечу и пойду хоть поспать, а тебе лететь дальше. Давай беречь друг друга: я тебя не ударю о землю, а ты не подведи в воздухе. Долетим.
В салоне тихо копошатся обслуживающие полет люди. Штурман спит с открытыми глазами - жутковатое зрелище: а у меня перехватывает горло. Как же ты устал, брат мой, Филаретыч:
Захожу в кабину. Гудят выпрямители, тонким звоном отзываются гироагрегаты. У авиагоризонтов закатились шары под лоб: как у моего штурмана. Устали мы все - кому через час вновь поднимать в небо и тащить на себе полторы сотни пассажиров. Дайте же нам хоть десять минут: И на козырьке приборной доски безнадежно мигает красное табло: 'К взлету не готов':
Ничего. Долетим. Довезем."
цацацу
25.01.2008 15:57
"AngelA:
Я верю! И у машин, кстати, тоже..."
"instructor:
Доброго здоровья Всем! Autopilot, я например не верю, что у самолета есть душа. Я ЗНАЮ, что Душа у Самолета ЕСТЬ! Удачи, ВАФ."
Согласен!
Гaврик
25.01.2008 15:59
есть, однозначно!
О душе
25.01.2008 16:06
На счет машин. Моя первая тачка - "восмерка". Любил как родную жену. Подвозил как-то раз бабу с видами на меня. А тачка возьми и заглохни. Причем намертво. Через год случай повторился с другой бабой: 8-ка заглохла прямо на перекрестке. Понял: Ревнует. Хорошо, что это был не самолет.
wrelex
25.01.2008 16:17
Есть но не у всех. У меня шеф покупал машину. Взял с собой меня в качестве эксперта. Я посмотрел и говорю - не бери, у нее души нет. У него глаза на лоб. Пока в дурку не отправил, но косится подозрительно...
instructor
25.01.2008 16:42
PS: В 2002 году в КАЛТУ перегнали две Элочки с базы хранения ВВС, а мы летали на других в этот день. Летали достаточно плотно, как в старые времена из одной в другую пересаживались с перерывом по 15 мин между посадкой и очередным взлетом, времени ну нет совсем. А меня тянет к "новеньким" подойти... Закончилась смена, надо бы уже домой на отдых, иду к прибывшим машинам. Подошел, глажу их по "бокам", крыльям, ... щемит душу..., подошел к инженеру, который там с техдокументацией крутился, "дай, говорю, посмотреть формуляры на самолет..." - "На, читай". Открываю, читаю - ФИО первого командира экипажа, принявшего самолет после его поступления в авиаполк : ст. л-т ВАФ .... Понял я почему душу щемило, подошел к самолету, поздоровался еще раз, уже как со старым боевым товарищем. Поговорили мы с ним "за жизнь", посетовали на возраст и вообще положение в авиации. Он меня спросил, "как тут-то у Вас в Училище?", я ему "Да по разному, как и везде, собствено". Договорились держаться друг друга и помогать друг другу по возможности... Удачи Всем, ВАФ.
Каллен
25.01.2008 17:36
И у крылатых, и у бескрылых машин есть внутренний дух - своеобразный маниту. Управляя ими, нужно всегда чувствовать его. Когда машину разрушают или оставляют гнить, этот дух уходит подобно тонким телам умирающего человека...
Давай покурим у трапа, что ли?
В который раз отдам штурвал.
Ну вот и сели - такая доля,
Я столько лет его держал.
Чего, родимый, глядишь - скучаешь?
По небу, правда? И я с тобой...
Я думал, долго ты полетаешь,
Да видно срок нам дан судьбой.
Остановлю тебя у знака.
Привет, ребята! Ну вот, привез...
Тебя подцепит тягач за лапку.
У самолетов не видно слез!
Тебя подтащат к воротам ВАРЗа.
Эх, если б мог бы ты мне мигнуть!
Но сорок тысяч часов на трассах.
Прощай, родимый. Окончен путь.
В ангаре место твое пустует.
Пусть купят боинг, хоть золотой!
Стою, живу. Курю, тоскую.
Не знал, что стану я сиротой!
Пойду на курсы, там переучат...
Смотри, вон в небе над Внучкой след!
Ты где-то там. Тебе там лучше...
И самолеты уходят в свет.
Самарамама
25.01.2008 17:45
"Машина - это как девушка, если за ней ухаживать, она никогда не откажет"
Каллен
25.01.2008 18:00
2 Самарамама
:))
lamm oleq
25.01.2008 18:02
Господа офицеры!Сегодня, 25.01.08г.день штурмана авиации военно-морского флота.Поздравляю всех штурманов всех видов авиации.Выпускник ВВВАУШ 1978г.
Orion
25.01.2008 18:04
Каллен - потрясающий стих.
Mr.Pro
25.01.2008 18:08
instructor: 25/01/2008 [16:42:31]
PS: В 2002 году в КАЛТУ перегнали две Элочки с базы хранения ВВС...
5 баллов! Да уж, бывают ситуации :)))
А по теме ветки - вопрос вообще-то риторический. Кто не разговаривал со своим самолетом, тот наверное и не летал, а просто катался :)
Александр 2
25.01.2008 18:14
Конечно есть душа, вот 85735 меня явно недолюбливает
Каллен
25.01.2008 18:27
2 Orion
Спасибо)
"Хотя критики так не считают" (c)
25.01.2008 18:51
А мы нашей Тушечке День рождения отмечаем (экипаж один и Тушечка одна)!
Задумчивый
25.01.2008 18:57
Давайте дальше: есть ли душа у велосипеда? А у стиральной машины?
Саныч
25.01.2008 18:58
Перед полётом потрогаю моего ЯШку за пузик, скажу ему свои слова, и он меня никогда не подведёт.Так всегда было.
25.01.2008 19:41
А меня мой аэроплан спас однажды, не захотел запустится. а потому что любил я его.
HobbyPilot
25.01.2008 21:27
Врач летел на самолёте
Разгор возник в полёте
Самолёт сказал врачу: "Я лечу"
"И я лечу"
0017
25.01.2008 21:34
Есть у них душа, точно знаю.
Pete
25.01.2008 21:53
Прочитал статью, которую привожу полностью. У самолета, как и у человека, своя судьба.
Катастрофа самолёта Ан-22 CCCР-09331 (00340408) 19 января 1994 года
Самолёт прибыл в полк в 1987 году в 1 АЭ из 566 втап. Сразу началась интенсивная эксплуатация самолёта. На этой машине проходил вывозную программу бортовой инженер корабля Касаткин Л. с инструктором Захаркиным В.И.
05 марта 1988 года при взлёте с Алжира в экипаже командира полка полковника Орехова В.А. (бортовой инженер Рябов А.А., старший бортовой техник по АО Никитин П.А., старший бортовой техник по ДО Клопов Н.) не убрались шасси. Экипаж принял решение лететь с выпущенными шасси. При посадке в Калинине (ныне Тверь) было много шума. Причиной неуборки шасси был обрыв провода у контактора уборки - выпуска шасси в распределительной коробке (РК) аэродромного питания. После посадки в Калинине старший бортовой техник по АО в течении пяти минут подпаял провод и самолёт перелетел на базу.
В ноябре 1988 года на плановых полётах полк летал в боевых порядках "поток пар". Экипаж майора Лукьянова В.Н. (бортовой инженер Рыженко А.Н., старший бортовой техник по АО Смирнов Е.В., старший бортовой техник по ДО Сафьянов А.), задержались с запуском двигателей из-за устранения неисправности после пробы двигателей. Руководивший полётами командир полка полковник Орехов В.А. стал подгонять экипаж, чтобы он успел взлететь точно по времени и занять своё место в боевом порядке. Превысив скорость руления (90 км/ч вместо допустимых 30 км/ч) на обледеневшей рулёжной дорожке, самолёт не вписался в поворот с 6-й рулежной дорожки (6 РД) на 1 РД. Съехав с высокой обочины и разрушив домик дежурного по ВАИ винтами 3-ей и 4-ой силовых установок, самолёт остановился. За несколько секунд до столкновения бортовой инженер успел зафлюгировать двигатели. Дежурным по ВАИ в тот день был техник группы обслуживания самолета и двигателя (СД) 1 АЭ прапорщик Денисов В.М., бдительно нёсший службу. Увидев движущийся не в том направлении самолёт, он успел выскочить из будки. Двое суток эскадрилья вытаскивала самолёт, применяя различные способы. Через месяц самолёт восстановили, заменив два двигателя и покорёженные винты.
Зимой 1989 года на плановых полётах, экипаж майора Жданова В.К. (помощник командира корабля Беляев А., штурман Зарубин И.И., бортовой инженер Щучкин Н.С., старший бортовой техник по АО Коноваленко В., старший бортовой техник по ДО Шпеньков В.Г.) во время уборки закрылков почувствовал увеличивающийся правый крен. Попытки парировать его привели к левому крену до 35-40њ. Самолёт вяло реагировал на отклонение элеронов, левый крен переходил в правый несколько раз. Доложив руководителю полётов, экипаж начал заход на посадку. Не зная причины возникновения крена, закрылки выпускать не стали. Посадка происходила с "голым" крылом на скорости около 350 км/ч и благодаря мастерству командира корабля прошла успешно. Причина возникновения этой ситуации в полёте так и не была выяснена. По рекомендации НИИЭРАТ ВВС были проверены бустера БУ-190ТК элеронов на отсутствие шариковых клапанов, снимаемых по доработкам. На одних машинах шариковые клапаны присутствовали, на других - отсутствовали. На этом дело и закончилось.
С 23 по 27 марта 1990 года экипаж майора Калашникова В.Р. (помощник командира корабля Бажура Г.П., штурман Лачугин В.Ф., бортовой инженер Смирнов Е.В., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н., старший бортовой техник по ДО Шаньгин Р.Б., старший воздушный радист Галкин В.А.) выполняли задание по доставке траншеекопателя весом 20 т из аэропорта Пулково на Новую Землю (Рогачево). Траншеекопатель, заправленный летним дизельным топливом пришлось вытаскивать из самолёта с помощью тягачей, т.к. запустить его двигатель в течение двух дней при морозе -30њ не удалось.
Летом 1992 года на плановых полётах на этой машине из-за колебания напряжения в бортовой сети 27 вольт произошло отключение всех генераторов постоянного тока ГС-18 М (бортовой инженер Щучкин Н.С., старший бортовой техник по АО Коноваленко В.). Дефект устранили заменой центрального корректора напряжения (ЦКН-66).
Осенью 1992 года на плановых полётах (командир корабля майор Родивилов В.А., бортовой инженер Смирнов Е.В., старший бортовой техник по АО Филатов В.Н.), на запуске двигателей после перерыва летной смены произошло обесточивание подкачивающих топливных насосов правой плоскости. После выключения двигателей питание насосов восстановилось. Причина так и не была установлена. После этого случая самолёт больше не летал. Простояв около двух месяцев, на нем решили сделать первый капитальный ремонт. После капитального ремонта, в 1993 году его передали в 8 втап (Тверь). С 308 АРЗ самолёт принимал тверской экипаж. Примерно через месяц самолёт пригнали назад на завод для устранения дефектов в системе управления.
В конце 1993 - начале 1994 года самолёт принимал участие в выводе наших войск из Германии. 18 января 1994 года, выполняя перелёт из Германии в Ростов на Дону, по метеоусловиям экипаж майора Кредина Ю. с инструктором, заместителем командира эскадрильи майором Николайчиком, совершил посадку в Твери, на своём аэродроме Мигалово. По обледенелым рулёжным дорожкам самолёт на стоянку закатить не смогли. Самолёт остался стоять на рулёжной дорожке. На следующий день, 19 января экипаж майора Ю. Кредина, не справившись на взлёте с возникшим кренением (самолет вышел на критические углы атаки), в районе первого разворота пытался вынужденно посадить самолет, но разбился в районе деревни Антоново. Чтобы вывести самолёт, экипажу не хватило 10 метров высоты. Самолет задел правой плоскостью за землю, плоскость отвалилась. Далее на пути самолета оказались вековые деревья, сквозь которые самолет прошел как сквозь расческу. Двое членов экипажа, в том числе и майор Николайчик, остались живы. Комиссией была обнародована причина катастрофы: обрыв тяги управления правым элероном в районе 4-ой нервюры крыла (в том месте, где крыло отломилось при ударе о землю). Представители ОКБ Антонова не согласились с выводами комиссии. На испытаниях "Антей" благополучно взлетал и садился с застопорённым элероном. В случае обрыва тяги, элерон за счёт набегающего потока, оставался бы в нейтральном положении. Предположительно, причиной крена явилось вовремя не обнаруженное обледенение крыла при стоянке самолёта на земле. Членам комиссии доказывали, что перед вылетом самолет был специально обработан противооблединительной жидкостью "Арктика", а по документам, в батальоне аэродромного обслуживания, ее не было уже несколько месяцев...
При эксплуатации самолёта в 81 полку, на нём всегда возникали непонятные дефекты, которые порой даже теоретически трудно было представить. В полку этот самолёт называли "Летучий голландец".
Joss
25.01.2008 22:06
Задумчивый: 25/01/2008 [18:57:38]
"Давайте дальше: есть ли душа у велосипеда? А у стиральной машины?"
О, вы даже не представляете какой силы и какой широты ДУША у мотоцикла. Никакие самолёты и никакие швейные машинки - рядом не валялись ;-))
Никто точно не знает что такое "ДУША", но стопроцентно уверен что уж если "ДУША" и существует - то она существует в первую очередь как ЭНЕРГИЯ, а следовательно и как - ИНФОРМАЦИЯ. А любая информация, как известно, влияет на то, что её окружает. А информацию, как известно, в себе содержит абсолютно ВСЁ.
Так что по всему выходит что ДУША есть у всего чего угодно.
El cubano
25.01.2008 22:47
lamm oleg
Господа офицеры!Сегодня, 25.01.08г.день штурмана авиации военно-морского флота.Поздравляю всех штурманов всех видов авиации.Выпускник ВВВАУШ 1978г.
Вы заблуждаетесь, уважаемый Олег. Правильно - день штурмана ВМФ. В этот день в 1701 году, по указу Петра Первого, в Москве была создана школа навигацких и математических наук (так, кажется). Об авиации речь не шла в те годы, почему-то... :-))
Чукча
26.01.2008 06:59
Душа у самолёта ЕСТЬ. Может, и ненаучный, но факт. Полжизни имея с ними дело, не раз в этом убеждался. Более того, скажу, что они могут предчувствовать свою судьбу, испытывать расположение к одним и неприязнь к другим людям и т.п.
Можете считать меня того, "с приветом" - если хотите...
Что же касается Ан-22 CCCР-09331 - тут, я думаю, не душа виновата. Это, скорее, гремлины :) .
Autopilot
30.01.2008 06:36
Да, господа.
Я об этом задумался после передачи про Ту-144, так и неудавшийся проект.
О том что эта машина стоит сейчас на одном из аэродромов подмосковья и "смотрит" на пролетающих сверку на эшелоне собратьев. И уже похоже никогда не поднимется в небо, используясь по прямому назначению......
Тут фантазия подсказывает какие у нее в этот момент могли бы быть ощущения, будь она человеком.....вот так.
Кстати жаль что сверхзвуковая эра в гражданской авиации закончилась так толком и не начавшись.
А представить то, как в 90-е годы резали вполне летные боевые машины по причине их дорогого содержания, или отдавали за бесценок на Украину, где их потом также резали на цветмет.....
Все равно, для меня самолет напоминает большую птицу, и волей не волей, а представляешь, что у него есть душа........
авпассажир
30.01.2008 07:23
Интересно.... В конце декабря садились в Москве на Ту-3. Было забавно смотреть, как на заходе самолет вырывался, а экипаж его крепко держал в руках. Эта борьбы шла практически до посадки. Самолет успокоился и сел мягко.
зы я в курсе про боковой ветер, крены и т.п., но выглядело именно так. Кто че кому доказывал - уже не выяснить, но боролись они сильно
Пролетевший
30.01.2008 08:03
А ещё у каждого самолёта есть, если так можно сказать, "выражение лица". Не замечали? Я много раз наблюдал за ними сквозь стёкла аэропорта. Один стоит с уставшим, значит только приземлился. Другой постоянно весёлый, ему полёты только в радость. Есть с чертами грусти, одни из них уже застоялись, это видно по чехлам и заглушкам в снегу, и только изредка поглядывают в небо в ожидании. Недавно наблюдал за Ту5, с серьёзно-безэмоциональным. Под загрузкой стоял, сразу видно ТРУДЯГА... Они же как и мы, это яснее ясного...
55
30.01.2008 08:19
Если "пассажирам" можно простить эту веру, то ещё летающим надо срочно, пока не поздно, бежать к врачам!
авпассажир
30.01.2008 08:25
55
Да мы тоже больные ;-) так сказать, тихо помешанные
Пролетевший
30.01.2008 09:02
55:Авиация и романтика неразделимы с самого начала, а Вы пытаетесь представить всё, как груду железа с проводами, тягами и трубопроводами под управлением человека-функции. Взлетел-сел-банкомат, взлетел-сел-банкомат... Так чтоли жить? Жаль вроде прожитые года. Бездушно как-то... Нет, мы пойдём своим путём! Вы с творчеством В.В.Ершова не знакомы случайно? Если нет, то это печально. Кстати, Человек и Пилот по-моему был на этой ветке... Если я не ошибся, то Пламенный Привет Василию Васильевичу!!!
Калина
30.01.2008 09:09
Техника любит одни руки, это я точно знаю.
Гена очень любит свою свою машину. Чмокает её, рукой похлопывает, говорит:"Спасибо, родная". Видимо и она Гену обожает. Совершенно не ревную. Но раз почувствовала, что у неё есть душа. Завела в салоне машины разговор о её продаже и покупке новой. Ля-ля и всё медленнее-медленнее и на полуслове осеклась. Погладила её и скзала:"Прости"
Пролетевший
30.01.2008 09:19
Может всё же о самолётах поговорим? У водил-дальнобойщиках тоже, наверное, есть свой сайт...
Пролетевший
30.01.2008 09:39
Извиняюсь:водил-дальнобойшиков, и не сайт, форум было бы точнее.
Autopilot
30.01.2008 11:19
Пролетевший:
Про выражение лица - это ты круто сказал. Актуально.
А еще есть машины с характером и голосом...
Autopilot
30.01.2008 11:31
Пролетевший:
Про выражение лица у 144 Тушки, что в Быково стоит (кажется), что скажешь?
30.01.2008 11:41
Душа есть у всего, где она вложена людьми ...
машины, самолеты, корабли ...
даже у бытовых приборов ...
надо видеть как радовалась моя мама-пенсионерка,
когда я ей стиралку-автомат привез и установил ...
Пролетевший
30.01.2008 11:49
2Аutopilot:Скажу чуть позже. Дело в том, что я не москвич. Приеду после работы домой, покопаюсь в инете, поищу фото.
Доброго здоровья Всем! Autopilot, я например не верю, что у самолета есть душа. Я ЗНАЮ, что Душа у Самолета ЕСТЬ! Удачи, ВАФ.
+100 !!!
Black
31.01.2008 21:08
Да есть у самолетов душа. У каждого свой характер чувствуется и своя энергетика.
И если пытаться почувствовать ее - то все довольно явно проявится. Сколько я с ними разными провозился ))) иногда как дети, иногда как уставшие и запыхавшиеся хмурые дядьки, иногда пышущие рвением в бой и возбужденные полетом, иногда с чувством личного достоинства за хорошо выполненный полет заруливающие на стоянку.
И кстати, вот - некоторые из них - это "он", а некоторые "она" )))
*не трактуйте уж по Фрейду только* )))