Вчера у "Авторадио" был юбилей - 15 лет со дня рождения этой многим известной радиостанции.
Много было в связи с этим хороших и песен и шуток.
Вот и навеяло: а в авиаэфире ведь тоже случаются анекдоты, да еще и невыдуманные))
То молодой КВС перепутает кнопку "СПУ" с "Радио",
то курсант начнет выдавать данные по полету не только своему экипажу, а на весь эфир,
всем экипажам сразу и авиадиспетчеру...
Помню, еще в училище, один курсант из Средней Азии, забыв позывной "Локомотив-Подход",
нажав на кнопку, произнес нечто: "Э-э-э. Э-э. Паровоз, Паровоз, 574, вижу засветку, разрешите обойти севернее".
Пролетая недалеко от Воронежа слышал диалог:
- "815, курс на Воронеж?"
- "Да, да, на Воронеж!"
- (грубым басом) "На Воронеж, х#р догонишь!"
- "Но, но, разговоры!"
А еще почти всем известная байка про женщину-диспетчера, когда она руководила в грозовой обстановке:
- "815, курс на Красноград"
- "На Краноград, 815"
- "434, сию подходите к Лихачево, набирайте 5400"
- "434, не понял, повторите"
- "Ой, не тому дала"
- (наглый голос) "А кому дала?"
Сам слышал такие переговоры, но было это двадцать лет назад, поэтому, может, передам немного неточно.
В Сухуми заходит на посадку Ту-134.
- "586, снижайтесь 4200"
- "Пачэму 4200, давай 3600!"
- "Нет, 586, пока 4200"
- "А я сказаль 3600!"
- "586, выполняйте снижение 4200!"
- "Слющай, кьто такой, назавы свой фамылыя!"
После 5-ти секундной паузы уже другой голос (видимо, РП):
- "586, встречный борт набирает 3900, пока снижайтесь 4200"
- (недовольно) "Сныжаюс 4200, 586"
Нормально я отношусь к жителям побережья Черного моря, но вот горячий темперамент меня тогда удивил и до сих пор иногда смешит, когда я это припоминаю.
А еще надеюсь, что все члены экипажа и диспетчеры - взрослые люди, поэтому эта ветка не разовьет, после прочтения, больную фантазию в реальном эфире! ))