Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-86 "Аэробус" - это правильно?

 ↓ ВНИЗ

Сын Командира
Старожил форума
17.11.2010 02:36
Ещё с детства помню, как появившийся в те годы "революционный для Советской авиации" Ил-86, называли в наших газетах и ящиках не иначе как "Аэробус". Тогда про существование "А" мало кто слышал, если слышал вообще (не считая специалистов), лепить "переведённые" названия было можно - никто за этим не следил и всё было как бы правильно "сверху". И до сих пор нашего Баклажана так называют, и не только в прессе..
Вот интересно, а это только мы так нагло в прессе (и не только ) используем заимствованное название для широких, или это действительно так принято "пузатых" негласно называть?
Ведь никто пока не додумался назвать 747 Аэробусом, да и про 96й я такого тоже не слышал...
Или Аэробус и "А" - два разных понятия?
Сын Командира
Старожил форума
17.11.2010 02:39
Никогда бы не подумал, что Airbus - это запрещённое слово))))
RAS
Старожил форума
17.11.2010 03:56
Аэробусом называется самолет с двумя проходами в салоне и не менее чем 8ми мест в ряду.
вроде так.
Сын Командира
Старожил форума
17.11.2010 04:07
А кто это так придумал? Аирбас или кто? Бобики под это подпадают, но их так не называют... из этических соображений что-ли?)))
Посейдон
Старожил форума
17.11.2010 04:11
Вопрос очень интересный.
1.По Толковому словарю С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой: - АЭРОБУС -а м. Двухпалубный самолет предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках.
2.ВикипидиЯ выдает: - Airbus — название семейства самолётов компании «Airbus SAS».
3.В энциклопедии "Мир словарей", нашел более конкретное определение: - аэро́бус
многоместный пассажирский самолёт с повышенной комфортабельностью салона и высоким уровнем обслуживания пассажиров. Строго говоря, название «аэробус» официально присвоено лишь самолёту А300В, созданному фирмой «Эрбас Индастри» в 1972 г. Отличительная особенность этого самолёта – большой салон с просторным расположением кресел и двумя продольными проходами для лучшего обслуживания пассажиров, наличие в салоне вместительного отделения для багажа и верхней одежды, удобные кресла с индивидуальными радиоприёмниками, отдельное освещение для каждого пассажирского места. После самолёта А300В аэробусами стали называть практически все пассажирские широкофюзеляжные самолёты, способные перевозить на расстояния св. 5000 км до 250 и больше пассажиров. В России, напр., аэробусами часто называют самолёты Ил-86 и Ил-96.
Посейдон
Старожил форума
17.11.2010 04:20
Вот немножко истории:

Франция и Западная Германия 28 мая 1969г.приняли решение о создании совместно с фирмой Хоукер Сиддли (Hawker Siddeley) европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969г., а в декабре 1970г. был готов проект самолета Эйрбас Индастри A300. В качестве силовой установки был выбран турбовентиляторный двигатель Дженерал Электрик (General Electric) CF6, но на серийных машинах он мог быть заменен другим двигателем такого же класса. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Хоукер Сиддли. Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB) совершил первый полет 28 октября 1972г., а второй - 5 февраля 1973г. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974г. получили европейский, а 30 мая 1974г. - американский сертификат. В этот же день компания Эйр Франс совершила первый авиарейс между Парижем и Лондоном. Пассажиры былиудивлены высокой комфортабельностью и низким уровнем шума в салоне самолета. 6 апреля 1978г. компания Истерн Эйр Лайнз (Eastern Air Lines) заказала первые 38 самолетов A300. Это был вариант A300B4 с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета. Британское правительство в 1978г. приобрело 20 процентов акций этого проекта. Основными акционерами оставались компании Аэроспасьяль (Aerospatiale) и Дойче Эйрбас (Deutsche Airbus) (37, 9 процентов), а Испанская КАСА (CASA) имела 4, 2 процента акций. Участниками программы стали еще две компании: концерн Датч Фоккер (Dutch Fokker) и бельгийская организация Белэйрбас (Belairbus). Начиная с 1978г., самолет A300 постоянно развивался и совершенствовался. Самолет A300C4 представлял собой конвертируемый грузопассажирский вариант с большой грузовой дверью с левого борта. Этот самолет и пассажирская его версия были вытеснены новыми, которые имели дополнительные ряды кресел, новую кабину для двух пилотов и широкий набор небольших доработок для уменьшения силы лобового сопротивления и массы самолета. Получившийся в результате самолет A300-600 совершил первый полет 8 июля 1983г. и стал основной серийной машиной после того, как последний самолет A300B4 сошел с линий в конце 1984г. Самолет выпускался в вариантах: A300-600R с увеличенной взлетной массой и балансировочным топливным баком в стабилизаторе для увеличения дальности полета и A300-600 Convertible - грузопассажирский самолет
Aleks64
Старожил форума
17.11.2010 04:43
Airbus(Аэробус)-идеология пассажирских перевозок. Ближе всего подходит ИЛ-86.Пассажир в аэропорту покупает билет и проходит на самолёт по собственным трапам, оставляет багаж на нижней палубе и поднимается в салон. По прилёту-вниз, забирает багаж и до свидания! Идея обслуживания для Сочи, Симферополя в конце 70-х, начале 80-х. Но возникает вопрос АБ после 11 сентября, и вся идея "воздушного автобуса" превратилась в название фирмы и её детища.
Вообще эта идея-предшественник нынешних бюджетных компаний:минимум затрат при максимальных перевозках.
Сын Командира
Старожил форума
17.11.2010 05:00
Посейдон, вся эта история известна и мне, я тоже проштудировал Инет, иначе бы я не полез на наш Уважаемый Форум с таким, на первый взгляд, идиотским вопросом. Ещё раз говорю - 747 никто и никогда не удосужился назвать "Аэробусом", хоть и компоновка его салона полностью соответствует описанным стандартам, а полетел он немного раньше. Если принять понятие Аэробус как имя нарицательное, то вполне 747, 767 и наши ИЛы можно так называть, но почему это возможно (и возможно ли?) только для наших и Эйрбаса (опять подлый не пропускает слово). Кто это понятие придумал? Французы? А почему так спокойно относятся к нашим извратам до сих пор? Почему "Аэробус Ил-86" до сих пор нормально, и никто слова не говорит, а попробуй сказать "Аэробус Боинг- 767"....
Сын Командира
Старожил форума
17.11.2010 05:06
С какого перепуга наши в 80е назвали Баклажан Аэробусом, зная о существовании имени собственного? Опять содрали? Сделали машину "всех времён и народов", но нарекли иноземски...
Посейдон
Старожил форума
17.11.2010 06:23
2 Сын Командира:
Если говорить откровенно, то вопрос абсолютно не идиотский. Когда произносишь или слышишь слово Арбуз (Аэробус), непроизвольно возникает образ широкофюзеляжника и почему то фирмы Airbus. Увидев тему, я тоже призадумался над истоками названия и образом. И как Вы говорите, порывшись в Инете, открыл для себя много нового. Теперь буду знать не только на уровне вербального восприятия (образа т.с), но и немножко истории. Получается акционеры компаний Aerospatiale и Deutsche Airbus стояли у истоков этого бренда. И поскольку бренд Airbus является их собственностью, то уже в ряду классификации ВС, это название и произносить неэтично. Вот и говорим - широкофюзеляжники. По своему прав и Aleks64, говоря об идее "воздушного автобуса", некогда витавшей в воздухе и имеюшей все права на определение Аэробуса, как классификатора ВС, а не бренда.

ИМХО: все сумбурно в мире авиации:))
волгарь
Старожил форума
17.11.2010 08:47
Если переводить на настоящий русский Эйрбас и Аэробус, то получится Воздушный Автобус, но сами слова AIRBUS (Эйрбас) и Аэробус по звучанию разные, хотя и похожие. Так что юридически никакого плагиата нет.
мерзопакс
Старожил форума
17.11.2010 08:56
только заточил перо, а Волгарь меня перегнал. присоединяюсь)))
горын
Старожил форума
17.11.2010 09:00
УШМ какую не возьми - все болгарки.
Не зацикливайтесь на "псевдониме". к 86-му пристало, к 747 -нет.
Михаил_К
Старожил форума
17.11.2010 09:06
2 Сын Командира: У Вас не возникает отторжения слова автобус? Ил-86 получил нарицательное имя "Аэробус" (не эйрбас), т. к. его компоновка, система работы с пассажирами больше напоминала автобус, а не привычные самолёты. Вот и весь секрет, вероятно даже отечественные специалисты воспринимали Airbus как удачное обозначение специфики самолёта А-300 - воздушный автобус.
Посейдон
Старожил форума
17.11.2010 09:13
2 волгарь:
В принципе, все правильно. С таких позиций взглянуть на вопрос я, если быть до конца откровенным, не догадался. Все логично и правильно.
злобствующий субъект
Старожил форума
17.11.2010 09:19
А ишшо до появления 86-х , временами проскакивало "аэробус", применительно к Ту-154.
Даже, если мне не изменяет память, в подписях к фотографиям, в одной из редакций Керберовской книги.
sdelka
Старожил форума
17.11.2010 10:33
а в России с французами никогда не церемонились.

делают они коньяк, мы тоже свое коньяком называем, хотя весь мир говорит - бренди
делают шампанское - так и у нас тоже такое есть, хотя везде говорят - игристое вино
аэробус - ну так и мы назовем! хотя наверное по-правильному - широкофюзеляжный?

Timur
Старожил форума
17.11.2010 11:25
"Площадь перед зданием Совета была пуста, только у подъезда стоял
большой неуклюжий аэробус."

«Далекая Радуга» — фантастическая повесть советских писателей Аркадия и Бориса Стругацких. Произведение создано в 1963 году.
Dysindich
Старожил форума
17.11.2010 11:30
To sdelka:

"...а в России с французами никогда не церемонились.

делают они коньяк, мы тоже свое коньяком называем, хотя весь мир говорит - бренди
делают шампанское - так и у нас тоже такое есть, хотя везде говорят - игристое вино
аэробус - ну так и мы назовем! хотя наверное по-правильному - широкофюзеляжный?..."

Соглашусь , с последним словом из поста, "широкофюзеляжный".
Что касается Боингов, - это другая "страна", далекая. И все у них не как у людей... (они и полосы одной циферкой обзывают, да и лет им немного, тинейджеры во вселенной).
Что касается французов, то - церемонились, и церемонились всегда! Об этом свидетельствует, хотя бы, огромное количество слов их языка в нашем, даже паспорты заполнялись до недавнего времени во французском написании (кстати, как и само слово , паспорт).Исторически , Россия всегда была наитеснейше связана с Францией, даже в постоктябрьский период. Да и сейчас отголоски былого отчетливо слышны (никто, кроме Франции не хочет продавать нам, пусть даже и отстойные, но военные , технологии).
Ослик
Старожил форума
17.11.2010 11:48
Aleks64: Airbus(Аэробус)-идеология пассажирских перевозок. Ближе всего подходит ИЛ-86.Пассажир в аэропорту покупает билет и проходит на самолёт по собственным трапам, оставляет багаж на нижней палубе и поднимается в салон.

Совершенно верно. Именно так пропагандировали этот самолёт, когда я был любознательным школьником:). В тогдашних газетах писали, что эти самолёты будут ходить между крупными городами "как автобусы". Мол, не будет никакой регистрации и сдачи багажа - приезжаешь в аэропорт, покупаешь билет, сразу проходишь в самолёт, кладёшь багаж на нижней палубе, садишься на своё место и сидишь там в ожидании вылета. Видимо, исходя из этой аналогии с автобусом, кто-то из журналистов и придумал слово "аэробус".
Rig
Старожил форума
17.11.2010 12:42
Тогда же при создании Ил-86 ОКБ был получен советский и международный патент (перечень стран не знаю) на технологию "багаж при себе", сам бидел у одного из соавторов. Точно помню, что в соавторах были Долгушев Г.Е., Лещинер Д.В., Новожилов Г.В.
xolodenko
Старожил форума
17.11.2010 12:46
а какое время разворота тогда предполагалось при таком самообслуживании паксов? 1 день?
kg
Старожил форума
17.11.2010 13:34
как ксерокс и джип ) ИМХО
Stream
Старожил форума
17.11.2010 16:53
если дословно то Аэробус переводится как воздушный автобус именно таким он и задумывался в КБ Ил.таким и получился а именно возить на курорты СССР отдыхающих летая в челночном режиме туда-сюда и т.д..берет много- везет не очень далеко.))) так что своё название оправдал сполна.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru