Поднимем бокалы, братья-авиаторы в честь памяти национального героя! Он родился 21.03.1825
Да здравствует
21.03.2009 14:48
Да здравствует гениальный изобретатель земли русской!!!
пакс_
21.03.2009 14:48
а я-то думаю, чего мне так плохо!
Да здравствует
21.03.2009 14:50
Паксу: А не летай, не летай миленький!
Сикорс - Кай
21.03.2009 14:52
Да здравствует:
Да здравствует гениальный изобретатель земли русской!!!
-----------
Так вот кто изобрёл землю русскую!
Да здравствует
21.03.2009 15:10
Он изобрел самолет-моноплан с крылом малого удлинения гораздо раньше, чем американцы!!!
За одно это его можно поминать во все авиационные праздники!
Отшельник пустыни гоби
21.03.2009 15:13
Сикорс - Кай:
Так вот кто изобрёл землю русскую!
--------
Не богохульствуй брат мой!
Ведь знаешь прекрасно, кто создал твердь земную и свод небесный!
Голубь мира
21.03.2009 15:16
О сколько нам открытий чудных земля России принесла- Александр Федорович - мечту и мысль теоретиков превратил в реальность- еще горжусь тем что ношу фамилию первого летчика-испытателя первого в мире самолета- Ивана Голубева.
Да здравствует
21.03.2009 15:20
Находятся личности, которые до сих пор пытаются оспорить приоритет Можайского!
Дескать, его самолет летать не мог и не летал.
Иди ты
21.03.2009 15:22
Да здравствует:
Находятся личности, которые до сих пор пытаются оспорить приоритет Можайского!
Дескать, его самолет летать не мог и не летал.
Не может быть.
Director
21.03.2009 15:23
Да, есть такие люди!
А Можайское молоко - тоже его рук дело?
Во!
21.03.2009 15:28
В 1876 г. Можайский, по свидетельству инженера Богословского, "два раза поднимался в воздух и летал с комфортом" на воздушном змее. Таким образом. Можайский первым в мире летал на воздушных змеях, опередив на десять лет французского испытателя Майо (1886 г.), на восемнадцать лет англичанина Баден-Поуэла (1894 г.) и на двадцать лет австралийца Харгрэва (1896 г.).
http://www.navy.ru/history/b-m ...
barga 44
21.03.2009 15:34
Я не согласен.
Если планер изобрел Леонардо да Винчи.
То самолет изобрели и построили и испытали братья Райт.
А получилось у них, так как они первыми вмире изобрели
новый легкий двигатель.
Они же оформили патент на него.
У Можайского не было двигателя, а самолет без двигателя
-не самолет.Представь автомашина без двигателя это
не машина.Верно?
Или компьютер без микропроцессоров.
Аналогично первыми придумал приемник Попов, затем развил независимо идею Тесла,
первым оформил патент Тесла, своровал патент и установил первым межконтинентальную радиосвязь между европой и Канадой Маркони.(Тесла и изобретатель
всех типов электродвигателей
переменного тока.)
И потом Маркони скрывался от суда от Теслы, живя на корабле в море.
Заслуга Можайского то что, он первым догадался, что на самолет нужно ставить двигатель.Пусть даже простейший.Паровую машину.
Если спустить с горки, то она бы летала.Но практического применения бы не
нашла.Она была бы экономически не выгодной.
То есть инженерный проект должен всегда быть экономически выгодным.
Поэтому в России изобретатели находятся в забитом состоянии.
Их не учат в университете, как рассчитать экономический эффект
для бизнесменов.Поэтому и нет новых коммерческих продуктов.
il76md
21.03.2009 15:44
barga 44 советую перечитать биографию Николы Тесла, в независимости от патриотизма, НО ТЕСЛА изобрел ВСЁ намного раньше ВСЕХ. А Попов, да по большому нихрена и не изобрел. Ну разве что велосипед Теслы...
Да здравствует
21.03.2009 15:47
"...стая таких летучих хищников в состоянии разорить целую страну!”
Именно этого и боялись за океаном. Поэтому приложили все усилия, чтобы похоронить проект.
Po-2
21.03.2009 15:48
" Если спустить с горки, то она бы летала.Но практического применения бы не
нашла.Она была бы экономически не выгодной"
---------
Товарищ страдает размягчением мозга. Самолет Райт построен на 20 (!!!) лет позже и тоже не имел практической пользы.
Построить в условиях российской бюрократии в 1882 году САМОЛЕТ - это тебе не пляж киттихаук , ущербная твоя душонка- Можайский - ИНЖЕНЕР - !!!
Россия- Великая авиационная держава именно с трехвинтового cамолета Можайского- чуйствуешь размеры и замах??? То-то же !! ))
Po-2
21.03.2009 15:57
Кстате, самолет Райт построили, емнип, заново в наши дни- но он НЕ ПОЛЕТЕЛ. Меня терзают смутные сомнения- не теплый ли ветер с моря создавал им подъемную силу в 1903 году?
Да здравствует
21.03.2009 16:04
Аэроплан Бр.Райт не имел даже колес! При взлете с деревянного рельса разгонялся весом падающего с треноги груза!
Greengo
21.03.2009 16:10
Интересно, кто-нибудь знает день рождение самого первого слона, Родиной которых является Россия?
БP
21.03.2009 16:17
Да все равно он молодец. Как и любой инженер, пытающийся придумать что-то новое, до него не существовавшее.
А первый самолет придумали все же братья Райт.
Голубь мира
21.03.2009 16:24
не придумали, а реализовали чужую идею - будем честными
Да здравствует
21.03.2009 16:25
БР:А первый самолет придумали все же братья Райт.
А что же тогда придумал Можайский?!
штабс-капитан
21.03.2009 16:40
БР, извольте отвечать!
Грицко
21.03.2009 16:58
Да, де ж там! Они вже без сапог через плетень перелезли и - шукай!
штабс-капитан
21.03.2009 17:17
Тэ-э-эк-с! Кто еще желает бросить тень на национальные приоритеты-с?
БP
21.03.2009 17:55
штабс-капитан: Извините, отвлекся. Можайский придумал макет самолета, не действующий образец. Ну, примерно, как архитектор делает макет нового жилого района. Идея понятна, можно приступать к обсуждению, но жить еще нельзя. Это тоже этап создания изделия, очень важный.
Интересно сегодня вовсе не это. Интересно, знали ли братья Райт о Можайском? Скорее всего, никогда не слышали, мне кажется. Хотя это только мое личное мнение, ничем не подтвержденное.
KAW.
21.03.2009 18:46
Первым оторвавшимся от земли самолётом был самолёт Х.Максима. Но это не умаляет заслуг ни Можайского, ни Райтов.
шурави
21.03.2009 19:14
Братья Райт, только выиграли гонку: кто первый построит летающий самолёт.
БP
21.03.2009 20:09
шурави:
Поверьте старому разработчику с 40-летним стажем: Когда занимаешься новой разработкой, совершенно нет мыслей о том, первый ты или нет. Башка на 100% занята совершенно другими вещами, времени на глупости не остается. Самое главное - жутко интересно, особенно когда разрабатываешь что-то совсем новое. Хочется поскорее увидеть это "в железе", доказать самому себе, что твоя идея была правильной.
..
21.03.2009 23:40
:))
Director:
А Можайское молоко - тоже его рук дело?
А, правда, есть еще в природе "Можайское молоко"? У нас его раньше продавали в молочном магазине между двумя выходами м.Аэропорт. Теперь там "интим-муйня" какая-то пидорастическая. Жаль.
Странно
21.03.2009 23:41
Начиная с учебника природоведения за четвертый класс средней школы мы все помним дорогие каждому авиатору слова:"...надул дымом поганым и вонючим большой мешок, и нечистая сила подняла его выше березы...". А вы говорите мифический! Это - летописи, а не х.с.
..
21.03.2009 23:45
Странно:
...надул дымом поганым и вонючим большой мешок, и нечистая сила подняла его выше березы...
Как кревевед со стажем, утверждаю - не было такого ни наяву, ни в программе! Врете вы нагло!
"...В 1731 году житель древнего русского города Нерехты подьячий Крякутной осуществил успешный подъем на тепловом воздушном шаре, наполненном подогретым дымом. Этот полет так описывается в рукописи Сулакадзева: "1731 года в Рязани при воеводе подъячий нерехтец Крякутной фурвин 3 зделал, как мяч большой, надул дымом... от него зделал петлю, сел в нее и нечистая сила подняла его выше березы". Полет этот описан со множеством подробностей. Своим первым в мире полетом Крякутной утвердил за нашей родиной бесспорное первенство в воздухоплавании. Этот полет состоялся на 52 года раньше полета братьев Монгольфье (Франция). Очевидцем полета Крякутного был помещик С. М. Боголепов, владелец того самого села Пехлец, где в 1724 году взлетал над землей на коробчатых крыльях приказчик Островков. В 1731 году Боголепов служил в Рязани при воеводе, и его записи об этих полетах имеют особую ценность и достоверность.
Тот же С. М. Боголепов сообщает о парашюте, изобретенном поповичем Симеоном в царствование Анны Иоанновны, т. е. в 30-х годах XVIII века. Сообщение Боголепова подтверждает, что и в этой области наша страна на полвека опередила Запад. Ведь весьма примитивный парашют французского физика Ленормана был сооружен им лишь в 1783 году, а французский воздухоплаватель Гарнерен сделал этот парашют удобным для прыжков с воздушного шара семью годами позже."
http://www.progres.org.ua/para ...
KAW.
22.03.2009 00:18
Для Дьяк Крякутный:
Ознакомились со ссылкой фл? Прийдётся теперь Вам быть Фурцелем.
Для Мирон Львович:
Был ещё и Квондов? Не знаю про такого. Во всяком случае - такого не помню. Но про Голубева знаю точно, что эта фамилия была придуманак как раз на рубеже 40-50-х гг., в эпоху борьбы с космополитизмом. В некоторых публикациях я читал, что он имел чин мичмана, а другие авторы представляли его даже племянником Можайского. В общем, очередной "поручик Киже"
Po-2
22.03.2009 00:24
Можайский- это Можайский. Это не Боря Моисеев и не Александр Валуев. Александр Попов- тоже ИНЖЕНЕР ! Удивляют эти ревизионисты из числа обиженных глупой российской властью- их обидели, а они готовы с гавном смешать все, что связано с этой страной- ну что ж - попинайте ушедших предков- это удел имбициллов - а мне приятно, что человек вспомнил этот знаменательный день нашей истории-
To Po-2:
Мне тоже приятно, что Можайского вспомнили. Интересно, а вспомнили ли его на морском ресурсе? Ведь он всё-таки моряк!
Матрос железнодорожной авиации
22.03.2009 10:20
Мне тоже приятно, что Можайского вспомнили. Интересно, а вспомнили ли его на морском ресурсе? Ведь он всё-таки моряк!
Это точно!
авиатэйр
22.03.2009 11:47
А.Ф. Можайский гениальный изобретатель.Его мысли опередили науку на несколько десятков лет! То, что он не имел возможности довести свою Летучку до безусловно летного состояния - не его вина.
Дьяк Крякутный
22.03.2009 12:28
KAW.:
Для Дьяк Крякутный:
Ознакомились со ссылкой фл? Прийдётся теперь Вам быть Фурцелем.
Читал, много думал.
Однако, окстись почтеннейший, факт исторический.
почитатель
22.03.2009 14:02
Можайский!Можайский!Можайский!!!
Непонятно
22.03.2009 14:11
Американцы строили исторический самолет братьев Райт к дате столетия полета.
У нас же, не было попыток построить хотябы макет для фильма.
Исоричка
22.03.2009 15:13
"...И инициаторы исследований модели, которые сроднились с этим детищем прошлой эпохи, написали письмо генсеку ЦК КПСС. Изложили факты и попросили обратиться в Смитсоновский институт от имени нашего государства. Ученые понимали, что в случае с Лэнгли приоритет в покорении воздушного пространства все равно оставался за Америкой. Но передать его России… Признать, что и братьев Райт, и Сэмюела Лэнгли обставили мы, лапотники… На это американцы без мощнейшего прессинга не пошли бы.
Как ни странно, но, пройдя по цековским инстанциям, письмо, видимо, все-таки попало в руки престарелого генсека. Леонид Ильич был не чужд идеям национального приоритета, тем более что речь шла о такой важной вещи, как авиация.
Ответ ученым пришел почему-то на бланке МИД. Министр иностранных дел СССР Андрей Громыко, человек осторожный, умный и дальновидный, сообщал, что его министерство только что приступило к переговорам с США о сокращении ракет дальнего радиуса действия. И, поскольку данная инициатива может им помешать, сейчас от нее следует отказаться.
"Механик Лебедев" впервые полетел в 1916 г. на волне патриотизма Первой мировой войны. А при Иосифе Виссарионовиче была вторая волна, когда Россия стала родиной слонов.
Но сути вашего поста это, конечно, не меняет.
Ничего удивительного, что народ на форуме верит, что Можайский - безусловно талантливый изобретатель - построил самолет и даже летал на нем. Тут, вон, сомневаются, что американцы на Луну летали. А уж летать самолету Можайского сам бог велел...
Граждане невежи. В интернете можно найти серьезные исследования по самолету Можайского.
Факты таковы, что Можайский свой самолет не достроил (смерть помешала) - это задокументированный факт.
Можайский не получал патент на самолет. Можайский получил "привилегию" из патентного бюро. В современной трактовке - это было подтверждение заявки на изобретение.
Поскольку самолет не был представлен (потому что не был даже построен), эта привилегия была анулирована через три года.
Однако это не умаляет заслуг и таланта Можайского. Постороить самолет в 1880-1890-е годы было невозможно.
Po-2
22.03.2009 23:35
Закомплексованным по причине плохого качества жигулей напомню, что Россия - не только родина слонов, но и родина Первого Искусственного Спутника Земли , Первого Космонавта, что многократно компенсирует негативное впечатление, которое производят толпы русского быдла , гастролирующего по Европе.
Гражданин невежда
23.03.2009 12:23
Прочнист:Граждане невежи. В интернете можно найти серьезные исследования по самолету Можайского.
---------
Почему Вы других обзываете невежами? Вас на какой-нибудь ветке послали?
я тут поработал с карандашиком - построить самолет Можайского можно!
Думаю, это разом прекратит все сомнения неустойчивых.
Po-2
23.03.2009 13:38
Будет морока с центровкой в основном, - без модели не обойтись. Вообще, логично было бы смоделировать этот самолет в компьютере, но пока, вроде, нет программ.
Кузя_Д
23.03.2009 13:44
Можайский русский изобретатель.
Чтобы загонять за Можай как можно дальше изобрел парвой самолет.
Исполнение было фейл, ероплан гикнулся, за что был жестко выпорот военным ведомством.
Чертежи и прочее были выпилены и не дадены более удачливому ероплонстроителю с бородой - Жуковскому!
Поручик запаса
23.03.2009 14:57
Почитайте о Можайском и о механике Голубеве, совершившем полет на самолете Можайского, где были установлены две паровые машины...
"При испытаниях аппарат приподнялся. Ему, видимо, удалось от земли отделиться. Но при взлете крен создался. Он потерял равновесие. Шасси и крыло задели забор, что в три сажени был. Аппарат потерпел аварию, а механик, управляющий им, увечье получил."
...Пытался поднять в воздух, хотя и безуспешно, механик - Голубев Иван...По всей вероятности, он героический поступок совершил. Да, неспроста мы порой выглядим в своей истории Иванами, не помнящими родства...
Борис Веробьян
История зарождения воздухоплавания и авиации в России