Запускал от нечего делать на столе маховичок от детской
инерционной машинки. За окном на Внуково проходил какой-то борт.
Возникли странные ассоциации - реактивный двигатель, является ли
его компрессор/турбина маховиком, то есть примитивным гиростабилизатором ?
Сказывается ли этот эффект на управляемости ВС (имеется ввиду прецессия )?
Учитывается ли он при конструировании пилонов подвески ?
Очень тупой вопрос - как вращаются турбины на противоположных крыльях -
однонаправленно или разнонаправленно ?))) Либо эффект этот настолько
незначителен по сравнению с массой ВС , что им просто пренебрегается.
Прошу сильно не ругаться, чистый гуманитарий, поэтому был бы очень
благодарен за простое объяснение, так как формулы даже с одной переменной
в школе вызывали сильную тоску. Заранее благодарю всех ответивших.