Интересная статейка про характеристики Ту-204СМ и Эрбас.
Только в ней говорилось, что первые поставки Ту-204СМ
в 2008 году. Теперь уже говорят, что в 2010.
А также в этой статье - грандиозные планы построить
300 Ту-204СМ до 2014 года.
phoenix
06.07.2007 20:45
По поводу первого полета Ту-204-100Е (64035) - то состоялся он 08.06.2007.
Что касается фотографии с airliners.net
то она весьма интересна тем, что на ней видно закрашенное белым название CUBANA и номер регистрационный отечественный :)
Вот этот же самолет, только фото сделано чуть ранее ;)
http://tupolev.ru/Russian/Show ...
06.07.2007 21:59
Да, я как-то тоже заметил - чего бы это они
закрасили Кубану и регистрацию? А ещё, что
это он делает в Хельсинки? А может за границу
нельзя летать с кубановской регистрацией пока
он ещё не сертифицирован? Хотя звучало бы
глупо... Неужели кубинцы передумали брать?
phoenix
06.07.2007 23:27
Самолет пока зарегистрирован в РФ как 64035 поэтому с кубинскими номерами и под кубинским флагом его бы в Финляднию не пустили. А летал он туда на очередные сертификационные испытания (кажется навигационного оборудования).
Кстати... отдельные авиакомпании начали признавать, что подержанные иномарки - это все же не так здорово, как об этом трубили некоторое время назад... Можно представить насколько все серьезно, если это начали писать в СМИ...
http://www.aviaport.ru/digest/ ...
Pit
07.07.2007 19:15
2 phoenix
Спасибо за ответы. А я то, увидев 035 с кубинской регистрацией подумал, что наша не присваивалась.
phoenix
08.07.2007 22:18
Вот еще интересная информация
http://www.aviaport.ru/digest/ ... Хотелось бы чтобы все получилось, но пока вериться с трудом... Хотя то, что 64013 будут переделывать в летающую лабораторию под "двухчленный экипаж", новый движек и т.д. - это правда...
Дятел
08.07.2007 22:53
Только что сам прочитал эту заметку.
Получается на самом деле, что 64013
быдет ещё совсем не СМ. Он не будет
облегчённым, на нём не будут ставить
лёгкие В2500. Будет он той же дальности,
только с новыми ПС-90А2, новой ВСУ и
2 членами экипажа. Короче, просто
плановая модернизация Ту-204.
И правда очень хотелось бы, чтобы
всё получилось как обещают с 64013.
А то в 2004 году было объявлено, что
первым российским магистральным самолётом
с 2 членами экипажа будет Ту-204-300
Владавиа, потом в 2005 году это должны
были быть Ту-214 Трансаэро, потом в 2006
году - Ил-96-400 Атлант Союза. Потом
всё это было потихоньку забыто.
А жаль...
phoenix
09.07.2007 20:25
64013 должен стать полигоном решений, которые будут применяться на 204СМ. Экипаж из 2-х человек, новое навигационное оборудование, новые движки (может и не ПС90) и т.п.... Кстати, вес самолета за счет снижения веса планера не скинешь особо... в основном за счет оборудования, двигателец и т.п. будут пытаться...
инженер 94
10.07.2007 10:39
Хрен мы дождёмся массового производства..Авиапром наш давно раком поставлен, пиндосы, захлёбываясь от счастья, гонят дохлые бобики за гроши в региональные компании и более-менее новые в Зятьковский Аэрофлот, а государство делает вид, что что-то делает, и то только для того чтобы народ не возмущался.
Pit
10.07.2007 19:07
2 phoenix
А можно узнать каких-нибудь подробностей про двигатели, которые хотят поставить на 013? Таки это будут скорее ПС, или скорее не ПС? И в какой стадии находится проект СМ на базе 204-300?
Далее, я так понял 64013 будет скорее демонстратором технологий/испытательным стендом. А под каким номером мы сможем увидеть собственно СМ, и ведутся ли какие либо работы по сборке первого планера новой модификации?
Шурик
12.07.2007 22:21
На сайте Интеравиа в расписании я нашел рейсы на ту-204. Некто случайно не знает что это за борт, номерочек бортовой бы его, и откуда он к ним пришел??
Катюшка
13.07.2007 22:01
Шурик
64011 арендован у Авиастар-ТУ
phoenix
15.07.2007 22:07
2 Pit:
По поводу двигателя... я думаю, Вам на этот вопрос и руководители Туполева не ответят :) (хотя может я и ошибаюсь)... Скорее всего, всё будет зависеть от ИФК: на что они денег дадут - то и будут ставить.
А проект СМ ... был недавно в стадии утверждения сроков выполнения программы ;) до сборки первого планера еще предстоит многое сделать... хотя собственно планер-то отличаться вряд ли будет, поэтому делать его может и скоро начнут... все дело в "начинке"...
A further evolution of the Tu-204SM would see it incorporating a new wing as proposed for the "Tu-204 Next Generation" revealed earlier this year (Flight International, 11-17 April). Developed from the now-defunct Tu-334, the new wing would have reduced span and area, allowing cruise speed to be increased to Mach 0.83-0.85.
"Сейчас идет ребрендинг "Авиалиний 400", - рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор компании Константин Тетерин. - Компания куплена, самолеты перекрашиваются, маршрут разработан". Фирменные цвета Red Wings - белый, красный и серый.
По словам Константина Тетерина, техника уже вся куплена. "Поставлено только четыре самолета, еще шесть придут в 2008 году, а до 2011 в парке будет 28 воздушных судов Ту-204.
20.07.2007 18:14
Может быть четыре - это 64017 и три Красовских - 64018, 019 и 020?
Дятел
20.07.2007 20:06
Таинственное высказывание:
"в августе будет решен вопрос о передаче кубинской стороне второго самолета"
Вопрос-то будет решён, а когда же будет передача???
А о каких пяти идёт речь? Ну, допустим, 64035 можно записать в этот год,
но 030 и 036 были "выпущены" в 2006, а больше в высокой степени готовности
на Авиастаре вроде нет.
Дядя Коля
20.07.2007 23:07
To Дятел
По 204-120СЕ - сертификат получен. 30-я и 31-я машины уже готовы, следующая в сборке.
По 204СЕ сертификат получен. 36-я готова. 204-100Е 35-я тоже готова и проходит окончательную фазу сертификации.
Вывод 5 самолетов.
20.07.2007 23:23
А куда продали большинство этих бортов. За границу?
Если это - второй китайский, то как он
может быть готов, когда вплоть до совсем
недавнего времени все и на форуме и в
СМИ говорили, что товарищ Камель не оплатит
двигатели на него до тех пор, пока не будет
*СДАН* 64030? И соответственно финансирование
третьего китайского с его стороны (то есть
моторы) начнётся после СДАЧИ второго и т.д.
Я, правда, могу поверить, что до конца года
в воздух поднимется ещё один кубинский
Ту-204-100Е, кроме 035.
Вообще-то 64030 сдан заказчику. И 64031 на сколько мне известно готов.
Дятел
23.07.2007 01:21
Дядя Коля!
А почему в СМИ не было ни слова о передаче 64030 китайцам?
Казалось бы такое знаменательное событие. Я, конечно, могу
ошибаться, вот КУ-Т1254 был передан в прошлом декабре, и
тоже ничего не написали.
И на саите Туполева последняя информация - 29 июня. "В
ближайшее время" - это обычно длится месяцы. И как они
могли успеть дособрать 64031 за три недели???
2 Дятел
Ежели вдумчиво перечитать все сообщения про Авиастар, то можно прийти к выводу, что до конца года они не исключают достройку 300-ки для корейцев. Правда больно уж мало информации по этой машине. Что, впрочем, не удивительно. Ну и 012 переименовав в 112 могут посчитать "условно новым". Получится 031, 035, второй 204СЕ для Кубана, 300 для КимЧенИра и 112 для РедВингс, и того 5. Но это только пердположения.
Кроме того ведутся работы по 013, но вряд ли она полетит до конца года.
Кроме того возможны работы по новым 100 для КМВ и РедВингсов, но что атм выдет к концу года - сказать трудно.
Да, тут говорят, 012 будет 204-300. Так что РВ его не получат. Скорее всего он и есть для корейцев.
24.07.2007 22:06
А какие новости на КАПО? Будут новые самолеты в этом году?
25.07.2007 00:39
jeppesen:
RA-64030 Air China Cargo 2006
RA-64031 Air China Cargo 2007
RA-64034 Air China Cargo 2007
RA-64035 China Eastern Cargo 2007
RA-64036 Cubana 2007
RA-64037 Cubana 2007
RA-64041 China Eastern Cargo 2008
Ту-204-300 ВладивостокАвиа 2 кв 2008
Ту-204-300 ВладивостокАвиа 2 кв 2008
Ту-204-200 RA-64509 Достраивается дек 06
Ту-204-200 RA-64511Достраивается самолет разведчик МО 2007
Ту-204-200 RA-64513 Достраивается для Трансаэро 1 кв 2007
Ту-204-200СР RA-64514 Достраивается ретранслятор ГТК 3/4 кв 2007
Ту-204-200СР RA-64515 Достраивается ретранслятор ГТК 3/4 кв 2007
06/12/2006 [15:49:28]
25.07.2007 00:41
Cтарина Туполев:
Последние новости с КАПО.
Намедни приезжал г-н Алешин. Ругался однако. Товарищ из правительства Татарстана, сопровождаввввший его, переводил.Руководство завода, подзарядившись энергией г-на Алешина попыталось передать импульс рабочим. Было холодно. Импульса хватило только на перекатку 64515 на лидирующую позицию в сборочном ангаре. (Поясняю:511(для МО), 513 (для ТСО) пока побоку, т. е. сзади). По неизвестным пока причинам серийный самолет №16 будет иметь бортовой №64517 и рассматривается как ретранслятор для ГТКи. А 64514 похоже перезаряжается в сторону ТСО.
Кстати, для любителей самолета 64509. Теперь ТСО не устраивает СУ №2, которая имеет довольно древний год рождения (да только где ж их новые-то взять?).В целом, я думаю, была правильная мысль, что с одним самолетом ТСО не хочет завязываться под всякие программы(что очень грамотно), а на КАПО он стоит в целости-сохранности на халявной стоянке и будет стоять до выкатки 64513 скорей всего. Можно было бы отдать его в аренду- да только кому? В "Дальавиа" своих хватает (5 шт.)С "Красами" дело не вышло, а в ГТКу отдавать смысла нет-они один хрен никому денег не платят, стыд и срам, а не организация.Один самолет стоит уже полгода на секторе организации ранее известной как 235 ОАО, на другом в Питере ВСУ е.ут уже третью неделю, пытаются из неработающего хлама чего-то выдавить.Третий летает через раз..Позор-то какой!Всех в Хабаровск вместе с Харченко поучиться как нормальная организация работает!!
27/02/2007 [14:23:31]
25.07.2007 00:43
Старина Туполев, Marat_G, вы где?
Вы нам всё про КАПО рассказывали, а теперь я
уже вас несколько месяцев не слышал.
В условиях жесткой конкуренции ОАО 'Туполев' подтверждает свои лидирующие позиции в авиационной отросли. Это успешное выполнение китайского и кубинского контрактов на поставку среднемагистральных Ту-204, востребованность авиакомпаниями ближнемагистрального самолета Ту-334. Символично, что все эти знаковые события происходят в год юбилея фирмы - 85-летия со дня основания ОКБ Андреем Николаевичем Туполевым. В связи с этим на вопросы журнала 'Авиапанорама' отвечает президент фирмы - генеральный конструктор ОАО 'Туполев' Игорь Шевчук.
Игорь Шевчук
Генеральный конструктор ОАО "Туполев".
Павел Иванов, Авиапанорама, 17 июля 2007 года
- Игорь Сергеевич, как вы характеризуете текущее состояние и перспективы ОАО 'Туполев'?
- ОАО 'Туполев' сегодня - это в первую очередь хорошо организованное, дееспособное, отмобилизованное конструкторское бюро, которое за последние 7 лет спроектировало 6 типов пассажирских самолетов. Мы располагаем летно-испытательной базой в Жуковском, где проводится весь объем заводских и сертификационных испытаний. Функционируют мощные, хорошо организованные филиалы 'Туполева' при наших серийных заводах в Казани, в Ульяновске, в Самаре и в Воронеже. У нас есть намерение перевести на эти филиалы рабочее проектирование, оставив в Москве только наиболее серьезные вопросы по созданию новых летательных аппаратов, новых типов, новых концепций, а также вопросы модернизации самолетов, работу с институтами, сертификационные испытания, финансы и маркетинг. К этому идем. Что касается нашего развития, то динамика по всем показателям, характеризующим деловую активность и отдачу предприятия, положительная. Это всем видно.
- Решение каких конструкторских, маркетинговых и других задач в новейшей истории 'туполевской' фирмы является главным итогом ее деятельности?
- Наше предприятие многие годы занимается проектированием гражданских самолетов. Задача последних лет (и она выполнена) определялась как создание семейства пассажирских магистральных самолетов с едиными конструкцией, технологическими решениями, наземным обслуживанием, с идентичным обучением летного и наземного персонала и т.д. Подчеркну, что создание не отдельного самолета какого-то класса, а семейства, которое охватывает наиболее емкий рынок пассажирских перевозок. От самолета Ту-334 вместимостью 100 человек и дальностью 3150 км - до самолетов Ту-204-300 и Ту-214 с дальностью полета до 10 тыс. км и пассажировместимостью до 210 пассажиров.
Весь ряд самолетов сегодня сертифицирован, запущен в серийное производство. В последнее время спрос на такие самолеты особенно возрос, в связи с доведением их характеристик практически до мирового уровня, благодаря внедрению разнообразных лизинговых схем, которые существенно упрощают и делают возможной закупку авиационной техники и, конечно же, вследствие возросших объемов пассажирских авиаперевозок в России.
Экономически, технически, в эксплуатационном плане самолеты этого семейства выгодны для авиакомпаний, потому что они сделаны на единой базе. Единая тренажерная база, единая система обучения. Не представляет труда летному экипажу пересесть с одного типа самолета на другой, а инженерам - обслуживать все самолеты с одной и той же подготовкой. Наши расчеты, в том числе экономические, показывают, что это предложение является наиболее полноценным и приемлемым для авиакомпаний.
- Как происходит взаимодействие ОАО 'Туполев' с Объединенной авиастроительной корпорацией?
- Создание Объединенной авиационной корпорации, по моему глубокому убеждению - это насущная необходимость. По этому пути идет весь мир. Мы видим, как работают наши коллеги и конкуренты 'Эрбас' и 'Боинг', и каких успехов они достигли. И, опять по моему убеждению, успехи могут быть только на пути объединения интеллектуальных, технологических, финансовых ресурсов. Для чего Объединенная авиастроительная корпорация и создана.
Считаю, что сейчас найден разумный оптимум между руководящими функциями корпорации в части стратегического планирования, в части работы с органами госуправления - с одной стороны, и сохранением самостоятельности предприятий-участников, возможности выполнения ранее принятых обязательств и тех договорных, контрактных обязательств, которые могут быть приняты в дальнейшем, - с другой стороны.
- Что представляет собой Программа самолетов Ту-204/214? В чем особенности самолета Ту-204-300, какая у него рыночная ниша и перспективы дальнейшего развития?
- Программу Ту-204 составляют три основные разработки: Ту-204-100 - базовый самолет; Ту-214 - самолет с увеличенными взлетным весом и дальностью; новая разработка, Ту-204-300 - укороченная версия базового самолета.
Учитывая большие протяженности, большие площади России, Ту-204-300 специально создавался как модернизация самолета Ту-204-100, рассчитанная на 'большое плечо' свыше 7, 5 тыс. км, с тем же взлетным весом и с пассажировместимостью около 160 чел.
Сегодня Ту-204-300 построен, сертифицирован. Четыре машины успешно эксплуатирует 'Владивосток-Авиа'. Авиакомпания дает на этот самолет самые положительные отзывы. Сегодня он совершает беспосадочные полеты Владивосток-Москва, Владивосток-Санкт-Петербург. Летает в Азию, в Корею, в Токио, в Пекин.
Приведу только один пример эффективности эксплуатации Ту-204-300. В прошлом году налет на каждый самолет составил около 400 часов в месяц. Для специалиста ясно, что это превосходит мировой уровень.
Этот самолет для нас этапный, потому что сертифицирован он по самым последним, самым жестким требованиям и полностью соответствует российским нормам АП-25. Поскольку они соотнесены с американскими нормами - FAR и западноевропейскими - JAR, то самолет практически соответствует и этим нормам.
Анализ рынка России и СНГ (и не только) показал: наиболее востребованными являются самолеты, имеющие дальность в районе 4, 5 тыс. км и пассажировместимость 150-160 чел.
Их рынок составляет около 70-75%. Поэтому мы приступили к дальнейшему развитию Ту-204-300. По существу, это будет новый тип в семействе магистральных самолетов 'Туполева' - 'СМ' (среднемагистральные), с новым составом бортового оборудования нового поколения, с новыми двигателями в двух вариантах - отечественного и зарубежного производства, и, возможно, с новой вспомогательной силовой установкой, с существенным снижением веса пустого самолета за счет новых технологий, новых материалов и на основании улучшения конструкции.
По нашим планам, этот самолет будет сертифицирован в 2009 году и должен соответствовать самым современным нормам и мировым требованиям. Он станет основным среднемагистральным самолетом, который пойдет в первую очередь на замену Ту-154 различных модификаций.
- Если сравнивать Ту-204/214 и Ту-334 с самолетами 'Эрбас' и 'Боинг' того же класса:
- При равных или близких технико-экономических характеристиках самолеты 'Туполева' как, впрочем, и все российские самолеты оказываются дешевле своих зарубежных аналогов примерно на 30 %. Это очень серьезное преимущество.
Конечно, нам нужно сделать очень многое для того, чтобы довести до мирового уровня послепродажное обслуживание, повысить надежность некоторых наших агрегатов. Тогда самолеты следующего поколения будут безусловно конкурентоспособны по сравнению со своими зарубежным аналогами в полном объеме, на всем жизненном цикле.
- Самолеты семейства Ту-204 приобретают китайские и кубинские авиаперевозчики. На каком этапе находится выполнение контрактов с ними?
- Мы занимаемся самолетами для КНР и для Кубы.Получен сертификат типа авиационных властей Китайской Народной Республики на самолет Ту-204-120СЕ. На ульяновском 'Авиастар-СП' готовы три таких самолета к приемке специалистами КНР.
В ближайшие дни начнется их передача.
Наша главная задача - обеспечить эксплуатацию первых пяти самолетов в КНР в бесперебойном режиме, обеспечить гарантийное обслуживание, послепродажное обслуживание. Также необходимо качественное и быстрое обучение инженеров и летчиков, что мы уже сделали для первых трех самолетов, которые передаем в КНР.
И от этого, а также от взаимодействия авиационной промышленности России и авиапрома КНР, от разработчиков и производителей наших самолетов и эксплуатантов в Китае будет зависеть дальнейшее развитие этой программы.
У нас имеется положительный опыт эксплуатации в Китае советских самолетов Ту-154. Китайские специалисты до сих пор с ностальгией вспоминают то время, и мы надеемся, что так же будет и с самолетами нового поколения Ту-204.
Что касается работы с кубинскими авиационными властями и кубинскими авиакомпаниями, то первые два самолета, которые были законтрактованы с кубинскими авиакомпаниями, построены и в настоящее время кубинцы принимают первый самолет - в грузовой версии.
Следом будет передан первый пассажирский самолет Ту-204 для начала перевозок на кубинских авиационных линиях. В работе находится контракт на поставку еще нескольких Ту-204 на Кубу.
Оценки самолетов специалистами и Китая, и Кубы положительные. Самолеты очень нравятся им по своим летным характеристикам и по экономическим показателям.
На Кубе перед нами будет стоять та же задача, что и в Китае - обеспечить эффективную эксплуатацию этих самолетов. От ее решения будет зависеть наш успех на этих рынках.
- Предполагает ли 'Туполев' открывать в Китае и на Кубе свои технические центры?
- Сейчас рассматриваются различные варианты послепродажного обслуживания в Китае. На самолеты, которые туда поставляются, даны очень высокие гарантийные обязательства. Три года мы обязаны их обслуживать в гарантийном режиме.
За это время мы должны научить наших китайских коллег эффективно эксплуатировать эти самолеты. И на третьем году будет принято решение, как они будут эксплуатироваться дальше.
Есть два направления. Либо - китайскими специалистами с нашей помощью и поддержкой по созданию базы технического обслуживания в Китае, либо (как одно из предложений китайской стороны), самолеты 'Туполева' будут эксплуатироваться так же, как в Китае эксплуатируются другие самолеты, например, 'Эрбаса' и 'Боинга'. Как вариант - с участием 3-й компании по эксплуатации. На-пример, Luftgansa Technik.
- Время подтверждает перспективность ближнемагистрального самолета Ту-334. Готов ли он выйти на рынок, и что для этого делается?
- За годы после первого вылета самолета Ту-334 в феврале 1999 года от него осталась практически только аббревиатура. По существу, это новый самолет, который был сертифицирован в конце 2003 года. Аэродинамически и конструктивно он совершенен и будет совершенен еще многие годы.
Это единственный в мире летающий ближнемагистральный, специально спроектированный самолет. Не паллиатив, не удлинение или укорочение, а специально спроектированный, оптимизированный ближнемагистральный самолет с самым современным бортовым оборудованием, с высокой весовой отдачей, с высокой топливной эффективностью. Технические данные самолета находятся на мировом уровне. Он приспособлен к эксплуатации в сложных условиях России: в диапазоне температур от - 55 до + 50 њС, в любых условиях естественного обледенения, с неподготовленных взлетно-посадочных полос и др. Все, о чем я говорю, подтверждено всесторонними летными испытаниями.
Ту-334 является членом семейства магистральных самолетов 'Туполева', что обеспечивает очень быстрый и легкий ввод его в строй в наших авиакомпаниях.
Согласно постановлению Правительства РФ, на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова завершается подготовка производства по постройке этого самолета. Первые два серийных Ту-334 приступят к пассажирским перевозкам в I квартале 2008 года. Мы уверены, что они покажут реальную экономику и для авиакомпаний, и для пассажира, и для производителя.
Вместе с другими предприятиями мы обновили в этом году оценку спроса авиакомпаний на этот самолет. Опрошено около 25 крупнейших авиакомпаний, в первую очередь региональных. Заказ на Ту-334 приближается к 200. Сейчас мы приступили к контрактации протоколов и соглашений о намерениях, заявок. К концу года должны законтрактировать примерно 50 самолетов для начала работы.
- В последнее время все чаще запрещаются полеты в воздушном пространстве ЕС. Можно ли сказать, что самолеты Ту-334 и семейство Ту-204 полностью соответствуют экологическим и иным нормам?
- Самолеты семейства 'Туполева' Ту-204 и Ту-334 в полном объеме соответствуют всем действующим нормам ИКАО и Евроконтроля по шуму на местности и эмиссионным характеристикам, а с точки зрения требований к навигации - даже и перспективным требованиям. Никаких препятствий для дальнейшей эксплуатации этих самолетов в России, странах СНГ и за рубежом нет.
- Расскажите, пожалуйста, о разработке грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324.
- Что касается Ту-330, мы в свое время продвинулись довольно далеко. Выпустили около 80% конструкторской документации на самолет, которую передали на КАПО.
Но затем темпы работ по этому самолету снизились. Главным образом из-за отсутствия финансирования этой программы. Хотя сам по себе самолет очень интересен. По существу - это грузовая, рамповая версия Ту-204. Он имеет крыло Ту-204, оперение Ту-204, кабину Ту-204, оборудование, аналогичное Ту-204. Поэтому технические риски по созданию этого проекта минимальны.
В последнее время были приняты некоторые решения в рамках ОАК, по которым транспортные и военно-транспортные самолеты, их проектирование, испытания и эксплуатация передаются в Дивизион транспортной авиации ОАК.
Если проект будет продолжаться (думаю, в конце концов, мы примем такое решение), то он станет, возможно, первым проектом, реализованным в рамках ОАК. Разумеется, если такое решение будет принято правлением ОАК, советом директоров ОАК, ну и конечно советом директоров и руководством 'Туполева'.
Что касается региональных самолетов Ту-324 и Ту-414, то близки к подписанию коммерческие контракты по финансированию их проектов. Если они будут подписаны и начнется финансирование, мы приступим к работе. Но так же, в рамках стратегии ОАК, для того чтобы эти проекты вписывались в общее предложение, которое делает корпорация. Чтобы не было внутренней конкуренции - нам достаточно конкуренции вовне.
Во всяком случае, такой класс самолетов нужен. Но надо учитывать, что этот сектор далеко не пуст. Здесь и Superjet 100, и Ан-148, и Ан-140 и другие самолеты. Поэтому прежде надо оценить экономическую эффективность этих проектов. Сейчас реализуются первостепенные программы, и, к сожалению, при поддержке новых проектов ресурсы 'Туполева' и ресурсы ОАК в части их проектирования и производства ограничены.
В любом случае - будет финансирование - будут найдены решения: в какой плоскости, в какой кооперации, в каком правовом и в каком рыночном поле эта работа будет вестись.
- Парк отечественной Дальней авиации составляют самолеты Ту-95, Ту-22М3, Ту-160. Как проходит их модернизация?
- Мы этими работами занимаемся, не секрет. Наша задача заключается в том, чтобы по своим
функциональным свойствам, по боевым возможностям эти комплексы, во всяком случае, не отставали от зарубежных аналогов и чтобы был соблюден определенный паритет.
Главное направление - это модернизация бортового оборудования. Это мировая практика. Нет необходимости сейчас создавать планер, который был бы более совершенен, чем планер Ту-160. Он многие годы будет передовым и лучшим в мире. Поэтому главное направление - это модернизация. И в части оборудования, и в части вооружения эта работа идет в плановом порядке. 'Туполев' свои обязательства выполняет.
- Что вы можете сказать о работах по практическому внедрению ОАО 'Туполев' в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива?
- 'Туполев' явился первопроходцем в авиационной промышленности в плане использования альтернативных видов топлива. В свое время была создана летающая лаборатория на базе самолета Ту-154 - Ту-155, которая использовала двигатель на жидком водороде. Самолет прошел весь комплекс испытаний. Был создан наземный комплекс - прообраз инфраструктуры для эксплуатации самолетов на альтернативных топливах. Я считаю это важнейшим направлением работы не только 'Туполева', а всего нашего научно-технического развития, важнейшим направлением работы наших отраслевых и академических институтов.
Мы рассматриваем в качестве альтернативного топлива сжиженный природный газ и, несмотря на крайне ограниченное финансирование, ведем исследования силовых установок на таком топливе на базе самолета Ту-204 - Ту-206.
- Какой вы видите фирму 'Туполев' и небо России через 10-15 лет?
- Мне не хотелось бы ограничиться только лозунгом, что в 2015 году в нашем небе будут только самолеты 'Туполева' и российского производства. Для того чтобы это было так, необходимо сконцентрировать все наши возможности, и действительно проектировать и строить лучшие самолеты.
Мы находимся в условиях рынка, и простых пожеланий здесь не достаточно.
Но то, как развиваются события, насколько быстро мы возвращаемся в свое лучшее состояние, дает уверенность, что в нашем небе самолеты российского производства, самолеты 'Туполева' будут преобладать. Это наша цель, это наша задача.
jeppesen
26.07.2007 18:03
Ту-204 RA-64012 Авиастар переделывают в 300
Ту-204 RA-64013 Авиастар переделывают в лабораторию
Ту-204-120CE 64030 Air China Cargo B-2871 готов
Ту-204-120CE 64031 Air China Cargo готов
Ту-204-120CE 64034 Air China Cargo готов
Ту-204-100E 64035 Cubana CU-T1701 приемка
Ту-204CE 64036 Cubana Cargo CU-C1700 приемка
вот и все движения в Ульяновске сегодня и скорей всего до конца года..
Грандиозные планы на 2008 год в ритме чих-пых:
Ту-204-120CE 64037 China Eastern Cargo
Ту-204-120CE 64041 China Eastern Cargo
Ту-204С RA-64042 Волга Днепр/ABC
Ту-204С RA-64043 Волга Днепр/ABC
Ту-204-300 RA-64044 Владивосток Авиа
Ту-204-300 RA-64045 Владивосток Авиа
Ту-204CE RA-64046 Cubana Cargo
Ту-204-100 RA-64047 Red Wings
Ту-204-100 RA-64048 Red Wings
Ту-204-100 RA-64049 Red Wings
Ту-204-100 RA-64050 Red Wings
Ту-204-100 RA-64051 Red Wings
Ту-204-100 RA-64053 Red Wings
на КАПО вообще таракан повесился от скуки...
Дятел
26.07.2007 19:49
Товарищи, объясните дятлу, что значит 64031 "готов" и
64034" готов.
Вроде же всё время говорили, что финансирование 64031
может начаться только после того, как будет СДАН 64030.
Конечно, 64031 будет достраиваться не с нуля, то есть
я себе представляю, что фюзеляж с крыльями уже есть.
Но 64030 ещё не сдан. Значит, насколько я понимаю,
двигатели на 64031 ещё не заказаны. Когда 030 улетит-таки
в Китай, закажут двигатели на 031, потом через несколько
месяцев они придут, и где-то в 2008 году он будет готов
взлететь. Разьве это не так?!?!?!?
Опровергните меня, пожалуйста, и объясните, что я -
полный дятел. В частности, если Вы, Jeppesen, или кто-нибудь
видел своими глазами 031 и/или 034 с двигателями и
готовыми к выкатке, напишите, что вы видели своими
глазами, а не в духе ПРа Шевчука, что они "готовы".
Дятел
26.07.2007 19:59
Ну почему грандиозные. Просто это надо понимать
как "в 2008 году будет вестись работа над этими
13 фюзеляжами плюс 64012, 64013, 64031 и 64034".
Чтобы всё эти 17 достроить, нужно примерно 500
миллионов "не рублей". Плюс ИФК ещё работает
над тремя Ил-96 - это ещё 300 миллионов. Плюс
штук 5 Ан-148 в Воронеже - ещё несколько десятков
миллионов. Свободного миллиарда долларов у ИФК
нет. Это, конечно, реально, что над этими
25-30 самолётами ведётся работа, но никто же не
говорит, что они все взлетят в ближайшие год-два.
26.07.2007 23:38
jeppesen, вы так ненавидите ТУ204, что уже знаете о нем все. Он по ночам вам не снится? Вы, обвязанный тротилом, ползете по взлетной, а на встречу ненавистный ТУ.....
Victor N.
27.07.2007 00:01
2 Аноним 26/07/2007 [23:38:27]
Хоть ты и "Аноним", а всеж-таки хорошо жеппесену "выдал"! :)
А ещё вопрос. Вот вокруг 204-100 прямо-таки
жизнь кипит - кубинские, китайские, 204СМ.
А пошему ничего давно уже не было слышно
про 204-300?
Знает ли кто-нибудь, как продвигается контракт
с Владавиа на 2 204-300, который был заключён
в прошлом ноябре с поставкой в первом квартале
2008г?
Конечно продвигается... И Туполев не кишится ка некоторые, что какую-то консервную банку привезли из одного маста в другое...