Люди, подкиньте пожалуйста информацию: где у нас в России учат(переучивают) на бортовых инженеров с последующим получением свидетельства бортинженера?
!!!
03.04.2009 17:04
Могу сказать где унас СОКРАЩАЮТ Б.Инженеров, надо или нет? Будеш знать где сокращают, иди в противоположную сторону, там ответ на твой вопрос.
Хочу быть бортовым инженером:
03.04.2009 17:09
Сократить у нас всегда успеют. Мне бы свидетельство получить!
!!!
03.04.2009 17:14
Господяяя, здеся стока тем было по этому вопросу, найди, почитай и сделай выводы.Неполучай свидетельства Б.И.-козленочком станеш.
LENIN
03.04.2009 18:02
В Ульяновском ВАУ ГА. Заочное обучение при наличии свидетельства БМ.
Георгий Воробьев
03.04.2009 18:22
Ага! А работать то где потом?
ИТС
03.04.2009 18:29
Готовят в прошлой жизни! Иди работать на матчасть!
Director
03.04.2009 18:31
В армии готовят.
Георгий Воробьев
03.04.2009 18:42
Director:
В армии готовят.
ВТА Вы имеете в виду? Так там тоже скоро ничего не останется...
Director
03.04.2009 18:51
ВТА Вы имеете в виду? Так там тоже скоро ничего не останется...
----------
В армии останутся еще долго. Никаких предпосылок для их сокращения нет. Все перспективные самолеты ВТА имеют в составе экипажа борттехника.
803
03.04.2009 23:13
На Ми-8 ВСЕГДА(!!) б\м БУДЕТ!!
Военный бортач
04.04.2009 06:26
Director прав на 100%.В армий даже на двучленном самолете скорее всего введут должность борттехника.Потому как бортач непосредственно участвует в подготовке самолета к полетам.
А-Е
04.04.2009 09:27
Готовят: в Уфе, в Ульяновске, в Санкт-Петербурге, москве. Неадекватов не слушай-они проплаченные...
Neosferaty
04.04.2009 09:28
СПб ГУГА - командный факультет, милости просим =)
KAW.
04.04.2009 14:22
Director:
В армии готовят.
03/04/2009 [18:31:59]
Сержанта?
элемент ностальжи
04.04.2009 15:08
Готовили в Киевском институте инженеров ГА в советское время, но это уже исторический факт ((((((((
KAW.
04.04.2009 16:21
Вообще-то на борт всегда шли через землю. А на мехфаке КИИГа действительно, была лётная группа. Но в ней учился сплошь блатняк И технари из них были никакие.
КАWе
04.04.2009 16:34
А что ты знаешь про тот блатняк?
Что ты про меня знаешь и про моих коллег моего выпуска?
Может мне тебя между прочим "зачмырить" по знанию матчасти?
Director
04.04.2009 16:43
Сержанта?
----------
А какая разница? В ГА люди вообще без погон как то летать умудряются...
KAW.
04.04.2009 16:50
To КАWе:
Поменьше апломба, пожалуйста. А то Вы действительно сойдете за представителя блатняка.
Чтоб знать матчасть - КИИГа (равно как и другой ВУЗ)заканчиватьне надо. Но одного знания мало. Надо уметь работать. А сразу из класса в кабину - тольку ноль, независимо от диплома ВУЗа и его цвета
KAWе
04.04.2009 16:56
2KAW
Ну если вы такой в ж.. технически подкованый чем , может расскажете мне в чем причина
такого явления:
Пришли на самолет, включили НС-46 2гс, давление во 2 гс не повышается более 180.
Подключили 2гс к 1гс, давление в обеих стало в норме 210.?
Никодим
04.04.2009 17:15
Director:
А какая разница? В ГА люди вообще без погон как то летать умудряются...
KAWе:
Матчасть - это не только тот аппарат, на котором есть НС-46...
VSу
04.04.2009 17:28
KAW
говорил за летный факультет КИИГа на котором выпускались бортовые инженеры на ту-154
А на них имеется нс-46
KAW.
04.04.2009 17:51
To КАWе:
Я понимаю, что вызвал Ваше раздражение. Самому было бы обидно за свою alma-mater. Поэтому приношу Вам свои извинения за чрезмерную резкость.
По заданному Вами вопросу ничего ответить не могу. И не только потому, что Вы не указали матчасть. Хотя я с НС-46 никогда не сталкивался, но, как говорится, поводив пальцем по схеме, в характере неисправности разобраться можно. И определить способ её устранения. Но вот, если так можно выразиться, уже сам процесс устранения... Приходилось сталкиваться с людьми, отлично знавшими все цифры допусков (скоростей, давлений, размеров и т.п.), разбиравшихся в схемах и правильно понимавших происходящие в системах процессы, но после пары лет сидения в кабине, они как техники были уже никакие. Ни колесо разбортировать, ни фильтры поменять. Не говоря уже о работах в труднодоступных местах, когда надо разобрать полсамолёта (или мотора), прежде чем доберёшься к какому-нибудь агрегату, а тем более жиклёру или регулировочному винту. Это, по-моему (и не только) мнению беда ГА, где бортинженер/механик - лётчик, а не техник.
KAWе
04.04.2009 18:08
А мне не раз приходилось сталкиваться с инженерами наземниками-слонами, которые даже не знали как конструктивно устроен регулятор давления масла в том же двигателе.
Они почему то считали что простым изменением проходного сечения трубопровода после маслонасоса с помощью регулировочного винта проводится эта операция.
А также думали что гидроаккумулятов в гидросистеме предназначен исключительно для сохранения дополнительного количества жижи и больше никакой функци не несет.
Что наводило меня на мысль о том что наверное и техники из них такие же как из меня балерина.
Но гонору что типа диплом ничего не дает и только блатные занимают по праву ИХ МЕСТА
было очень много.
KAW.
04.04.2009 18:48
To КАWе:
Согласен с Вами, что таких людей довольно много. И переубедить их можно только одним путём – показать, что они ещё не готовы к переходу в другую категорию.
Еещё раз прошу прощения, что назвал Ваш факультет блатным. Но ведь так оно и было. Единственный в Союзе ВУЗ, где сразу готовили бортинженеров. Чтоб поступить, нужны либо большие знания, либо большие связи. А чтоб сразу после него попасть в кабину, связи даже важнее, чем знания. Разве не так? А о самом КИИГа я слышал много хорошего. Сам я учился в Василькове. Многие наши офицеры учились у Вас заочно. Да и многие однокашники потом учились у Вас. «Заушно» закончил ваш ВУЗ и мой (ныне покойный) дядя, налетавший на Ан-24/26 почти 14 000 часов. А ему я доверял безоговорочно
бм ту3
04.04.2009 19:29
а кому мы сейчас нужны?
ip
04.04.2009 22:49
для "бм ту3:"
намедни Ваших соплеменников на Ми-8, слышал, пересаживают
тоже РУДов подержать не дадут)))
ip, на всех не хватит. Шутить изволите.
04.04.2009 22:59
БУ БИ
05.04.2009 03:21
У парня есть хорошая мечта, пусть осуществляет! Хорошего бортача уважают и ценят в экипаже. Несмотря на депрессивные настроения, пройдет лет так 10-ть и профессия будет редкой , но и свежего притока не будет совсем. А самолеты летать будут Ту-204, Ил-96, Ил-76, Ан-124. На них кому-то надо будет работать. Еще не переучился с земли последний бортач я так думаю)
Егорьвский технарь - двиг.
08.04.2009 00:27
Был тут на сайте, ярый выпускник КИИГА
Безкомпромисный, не Вы ли.
В Ленинграде- в УТО готовили профильных
технарей за 1 месяц, не профильных за 3, под непрофильные
попадал блатняк разный, в том числе и не авиационный.
Можно пробится было на ТУ-134.
Один такой инженер ГСМ , Б/И правительственного ТУ-134 из Анголы
приписанного к АТБ ЛОАО, закончил трагически, оставшись живым
один не смог ничего сказать по существу.
Блат здесь не совсем уместен. Одно дело технарь уставший от мазуты,
другое фронтер ищущий путешествий и развлечений....
БУ БИ
08.04.2009 01:05
2Егорьвский технарь - двиг.:
Нет, я не ярый совсем, но выпускник КИИГА))) И мазуту нюхал в свое время достаточно. Считаю глупыми какие-то непонятные терки между БИ и ИТС. Я всегда руку жал перед закрытием дверей выпускающему и спасибо говорил, потому что сам в этой каше варился. А не совсем адекватные люди встречались по обе стороны баррикад), но это были единицы.С уважением к Егоркиной школе)
Действующий БИ
08.04.2009 09:13
Уважаемый БУ БИ непудрите мозги парню, никакой переспективы у би нет, все самолеты о которых Вы говорили почти штучные экземпляры в объеме страны.И места в кресле би на этих самолетах расписаны на годы вперед.И невсегда их займут самые достойные, скорей имеющие хорошие связи.Я уже в одну компанию хожу как на работу , чутли не каждый месяц проситься о переучивании, ну и что, ответ один-нет необходимости, нет возможноси-.Хотя я знаю, что посылают на переучивание.Такая же картина и в др.компаниях, по понятным причинам небуду называть их названия.Так что если нет людей которые будут толкать в этой профессии, переучиваться на би нет смысла.
P.S.-У меня папа шахтер, уже в это время был бы ст.инженером шахты наверно, а меня черти потянули в небо...Хотя ниочом щас нежалею, но наше массовое время прошло.
Действующий БИ:
08.04.2009 09:20
Да, забыл сказать, ПОКА ДЕЙСТВУЮЩИЙ Б.И., с 25 мая сокращен...
бм ту3
08.04.2009 11:36
ip:
для "бм ту3:"
намедни Ваших соплеменников на Ми-8, слышал, пересаживают
тоже РУДов подержать не дадут)))
Даже знаю в какой! и в африку
Бывший оптимист
08.04.2009 14:16
2 Действующий БИ
А, если за свою денежку переучиться, так вопрос не пробовал поставить?Если переучиться за свои, возьмут тогда?
Бывший оптимист
08.04.2009 14:30
2 Хочу быть Б/И
Не слушай провокаторов!Профессия Б/И умирает, однозначно.Незачем зря терять время и деньги.Хочешь летать-выясняй как выучиться на пилота, только так ты сможешь осуществить свою мечту.Сейчас самое время для этого.Безработных Б/И сейчас предостаточно по всей стране.Те, кто еще продолжают летать, будут держаться за свои места мертвой хваткой, ты с ними конкурировать на равных не сможешь.Лет через 5, Б/инженеров на всю страну останется считанные единицы, остальных поувольняют.
БУ БИ
08.04.2009 18:32
2Действующий БИ:
Я не пудрю парню мозги. Он написал что не пилотом хочет быть, а бортинженером. Кто хочет по настоящему и ищет пути осуществления, у того всегда получится. Я с земли пробился например, без связей каких-либо в то время, когда бортачи совсем не нужны были никому, тем более с вводом в строй. Просто один мудрый старший бортинженер разглядел во мне перспективу, по человечески меня понял и втащил через немогу , ненужны и т.д. что обычно летное руководство говорит. Через год уже МВЛ летал и саннормы продлевал. Естественно прежде чем впрягаться в переучивание надо побегать по компаниям и поговорить со старшими бортинженерами. И действовать по ИХ советам и по своей ИНТУИЦИИ. Насчет отечественных новых самолетов я бы не сказал что все совсем плохо. Авиапром постепенно увеличивает обороты, Ту-204 -ых в Ред Вингз планируется 18 шт. Руководители Авиастара говорят могут 12 в год выпускать, были бы заказчики... Да сейчас много безработных готовых БИ, но время идет, старики на пенсию уходят, их потом не заманишь обратно, кто пошустрее помоложе на пилота переучится, БИ среднего возраста потолкаются, потолкаются и разбредутся кто куда, потому что семьи у всех, их кормить надо. И кадров свежих не будет, потому что правильно вы говорите, кто захочет бросить насиженное место и гнаться за непонятными перспективами на 3 или на 5, а может на 10-15 лет? Вот тут то искренне желающие летной работы в качестве БИ и могут проскочить) Я ни к чему ни призываю. Пусть парень мотает на ус и решает самостоятельно, нужно ли ему вообще с этим связываться?
klifA
08.04.2009 18:34
Только тушки те СМ - двухчленный экипаж
Действ.БИ
08.04.2009 18:52
БУ БИ, Вы невероятный оптимист, завидую я Вам.Но, к сожалению, Вы невладеете ситуацией происхотящей сейчас в кругах нашей профессии.Мой оптимизм стремиться к нулю(выражаясь математическими терминами)после двухмесячного общения с руководством всех компаний, эксплуатирующих отечественную технику.Пуст пробует, молодость творит чудеса, но и будет готов, что ему скажут спасибо за работу, мы в ваших услугах больше ненуждаемся.Искренне желаю ему успехов!
БУ БИ
09.04.2009 01:25
2Действ.БИ:
Нормальный оптимизм) Просто если сидеть на заднице и охать, ой кризис, ой не устроюсь, ничего само по себе не произойдет, не придет дядя, и не будет уговаривать "ну полетай БИ". Хотя один пример знаю), рассказывали в Братске пару, тройку лет назад искали днем с огнем срочно БИ...нашли ветерана 58 летнего с перерывом приличным. Уговаривали, еле еле уговорили. Восстановим все сделаем за счет компании, только летай. Поехал на ЦВЛЭК, там врачи за голову схватились по какой статье его пропускать. Время вроде вышло и опять как юноша он вроде как по бумажкам ))) Чем там история закончилась не знаю.
Попробуйте в Полет, может там что-нибудь получится. Удачи Вам!