Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перевод тонны тяги в лошадинные силы

 ↓ ВНИЗ

12

Задумчивый
30.05.2008 00:31
Давно учил. Забыл. А иногда требуется для сравнения мощностей ТРД и ТВД.
Кто помнит?
Бамбук
30.05.2008 00:39
я конечно не инженер и может чего не знаю, но кажется это вещи разной размерности. тонна это сила, а лошадинная сила это мощность. Мощность это сила умноженная на скорость. Поэтому перевод будет разный для разных скоростей.

neustaf
30.05.2008 00:50
точной формулы перевода нет, в сттических условиях 1 л, с примерно соответствует 1 кг тяги.
А конкретное значение тяги ТВД или поршневого двигателя зависит и от винта и от шага и от скорости.
Лётчик Лёха
30.05.2008 01:03
соотношение приблизительно 0.75 (точнее: 0, 74569987158227022 )
Например 1 тонна тяги = 7500 л/с
Лётчик Лёха
30.05.2008 01:05
А ещё точнее: в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, что составляет ровно 735, 49875 Вт
neustaf
30.05.2008 01:13
Лётчик Лёха:

соотношение приблизительно 0.75 (точнее: 0, 74569987158227022 )
Например 1 тонна тяги = 7500 л/с

тогда для примерно равных самолетов по массе
Як-40 16, 6 тяга суммарная 4.5 тонны либо по вашему 4, 5*7 500=33 750 л.с
Ан-26 23 мощность суммарная 5 100 л.с. либо по вашему менее тонны тяги, не реальные цифры.

Бамбук
30.05.2008 01:31
Летчик Леха,

не для стеба, а из интереса: что значит "в России"? А в Аргентине или там Индии по другому что ли?

1 л.с.=75кгс м/с правильно с точки зрения размерностей
1 тонна=7500 л.с. неправильно с точки зрения размерностей


Лётчик Лёха
30.05.2008 02:04
Метролог
30.05.2008 02:35
Проще запомнить несколько значений аэродинамического качества самолета (10, 15) и потом считать тягу и мощность двигателей на всех этапах полета.
Еще знать максимальную тяговооруженность (0, 3-0, 4) и массу самолета.
Пример:
Масса 100т, качество 15, тяговооруженность 0, 3.
Сила тяги на взлете 100*10*0, 3=300 кН
Мощность на скорости 100 м/с и тяге 300 кН будет 300*100=30 МВт
Потребная тяга в горизонтальном полете 100*10/15= 60 кН.
Без лошадей и тонн тяги.
Лошадинная Сила
30.05.2008 06:13
neustaf:
тогда для примерно равных самолетов по массе
Як-40 16, 6 тяга суммарная 4.5 тонны либо по вашему 4, 5*7 500=33 750 л.с
Ан-26 23 мощность суммарная 5 100 л.с. либо по вашему менее тонны тяги, не реальные цифры.

Он на нолик ошибся, соотношение примерно 1 тонна тяги = 745 л.с.
Alexus
30.05.2008 07:25
Нет перевода из лошадиных сил в тонны тяги. Все с потолка.
Раньше налоговая всех пытала, т.к. транспортный налог исчисляли из лошадиной силы.
В этом году одумались и стали брать налог с реактивных самолетов с тонн тяги.
A noname
30.05.2008 09:29
Вопрос перевода л.с. в тонны тяги уже поднимался на форуме года полтора назад. Это принципиально разные единицы т.к. одно сила, а другое – мощность. ТРД и поршневой выдают мощность на валу, реактивный – тонны тяги. Мощность, которую развивает реактивный двигатель зависит от скорости (не приборной, а воздушной) самолета. В системе СИ 1 тонна тяги на 1 км/ч дает 9800Н x 0, 278 м/c = 2646 Вт = 3, 7 л.с. Теперь можно подсчитывать мощность выдаваемую тонной тяги на любой скорости.
На 270км/ч 270х3, 7=1000 л.с На 900км/ч 900х3, 7=3 330 л.с.
A noname
30.05.2008 09:40
Вверху конечно не ТРД, а ТВД. Опечатка.
Torba
30.05.2008 09:52
А когда забудут эти безпонтовые ЛОшадиные силы( хорошо, что не коровьи) Может в киловаттах привыкнем? Это ж сколько можна...
Акадеимк Бормотухин-Агдамов
30.05.2008 10:00
Тяга лошади зависит еще и от направления. Если лошадь идет к дому (где ее ждет овёс) то тяга у ней выше.
Академик Бормотухин-Агдамов
30.05.2008 10:17
А если серьезно, то тяга зависит от КПД движителя (не путать с двигателем), т.е. от отношения полезной мощности к затраченной. Расплющите кувалдой винт и получите тягу равной нулю при любой мощности двигателя. Причем КПД конкретного движителя , как тут уже справедливо отмечалось, зависит от скорости.
A noname
30.05.2008 10:22
Torba:

А когда забудут эти безпонтовые ЛОшадиные силы( хорошо, что не коровьи) Может в киловаттах привыкнем? Это ж сколько можна...

Курьез ситуации в том, что именно Джеймс Ватт ввел лошадинную силу, как единицу мощности, потому что тогда просто не было никакой, а назвать Ватт было бы нескромно. А уже в середине 20 века Франция, как основной лоббист своей метрической системы продавливает ее в качестве интернационольной СИ в пику имперской (узлы, фунты, футы л.с.) Но, некоторые единицы СИ - Ньютон, Ватт и т.д.проявляют именно имперское происхождение данных понятий.
Простопакс
30.05.2008 10:50
Академик Бормотухин-Агдамов:
А если серьезно, то тяга зависит от КПД движителя (не путать с двигателем), т.е. от отношения полезной мощности к затраченной.

У академика видимо кончились деньги на агдам, он протрезвел и высказал здравую мысль! (смайлик широкой улыбки), а то переводили килограммы в метры. Конечно тяга определяется КПД движителя.
меня зовут Модефт
30.05.2008 11:31
Прав Бамбук: величины разной размерности друг в друга не переводятся в принципе.
То же самое что переводить дюймы в литры или тонны в градусы.
Академик Бормотухин-Агдамов
30.05.2008 11:57
Простопаксу
Агдам кончился (смайлик с похмельным видом).
Задумчивый
31.05.2008 00:40
меня зовут Модефт:
"Прав Бамбук: величины разной размерности друг в друга не переводятся в принципе."

Не все так просто. Любой тип двигателя способен совершить определенную работу в единицу времени, что собственно и является мощностью.
Конечно, очень сильно параметры зависят от движителя (или степени двухконтурности, от нулевой - для ТРД, 5-30 для ДТРД, ВРД и вообще огромной для вертолета) и скорости полета.
Но вот как сравнить тяговооруженность хотя бы на взлете, скажем Ту-95 и В-52, если у одного мощность двигателей измеряется в лошадях, а у другого - в тоннах. Динамометры, что-ли привязывать к Ту-95? Несерьезно.

neustaf
31.05.2008 01:09
Тяга и мощность вещи разной размерности. но не так далеки друг от друга как радиан и литр.

Если сравнивать отношение мощности двигателей к взлетной массе(удельной мощности) и отношение тяги к взлетной массе (тяговооруженности) то получаются примерно такие цифры
Тип.......масса........тяга........мощность.......удельная величина.
Ан24......22т
5200л.с........0.24 тыс.л.с/т
Як-40.....17т..........4, 5
0.26 т тяг/т
Ан12......64т
17000л.с........0.27 тыс.л.с/т
Як-42.....57т.........19.0
0.27 т тяг/т
Ан-22....250т
60000л.с........0.24 тыс.л.с/т
Ил-76....190т.........48.0
0.25 т тяг/т


удельные характеристики почти индентичны и если сказать что 1000 л.с ТВД (поршневого)примерно соответствует 1 тонне тяги ТРД (ДТРД) будет не сильным пригрешением
физик
31.05.2008 01:12
а сколько будет , если переводить в Вт?
Метролог
31.05.2008 01:12
Задумчивый:

Но вот как сравнить тяговооруженность хотя бы на взлете, скажем Ту-95 и В-52, если у одного мощность двигателей измеряется в лошадях, а у другого - в тоннах. Динамометры, что-ли привязывать к Ту-95? Несерьезно.

Надо было мое сообщение прочитать. Как-как7 По времени разбега. Массы знаем взлетные7 Аэродинамическое сопротивление и трение колес прмерно одинаковое. Осталось узнать скорости отрыва. Это если по паспортным данным сравниватьё А по факту - замеряй время разбега того и другого от начала ВПП до середины ВПП. Потом ускорение найдем и умножим на массу ( 2 закон Ньютона). Усё, шеф!
Тяговооруженность - есть отношение силы тяги к силе веса ( F/G=m*a/m*g=a/g ), ускорение найдем так (a=2*L/t^2). Удобно - длину ВПП делить на время разбега (до центра ВПП) в квадрате.
А для сравнения тяговооруженности и НьютОн не нужОн - просто сравнить время разбега и возвести это отношение в квадрат.
меня зовут Модефт
31.05.2008 01:40
Но вот как сравнить тяговооруженность хотя бы на взлете, скажем Ту-95 и В-52, если у одного мощность двигателей измеряется в лошадях, а у другого - в тоннах.
=======
Мощность измеряется в лошадях, а в тоннах измеряется сила (тяги двигателей).
Поймите, нельзя сравнивать разные вещи: яблоки с лимонами, силы с мощностями.
Сравнивать надо яблоки с яблоками. Разузнайте мощности обоих двигателей и сравните.
Или разузнайте силу тяги обоих двигателей и сравните. В чем проблема, не могу понять...
stork
31.05.2008 08:08
Отношение тяги к мощности, для нерегулируемого винта -- это четырехмерная поверхность f(давление, скорость с., обороты), и может иногда различаться в некоторых точках в разы, а то и порядки. Кроме того мощность силовой установки нелинейно изменяется в зависимости от давления и скорости, особенно у поршневого ДВС. Так что я сильно сомневаюсь в существовании единой формулы пересчета, путь даже очень приблизительной. Думаю надо считать для каждого частного случая отдельно.
A noname
31.05.2008 11:45
2 Задумчивый

Перевести л.с в тонны без грубой ошибки все же можно. На отрыве в ТРД считайте 1т=1000л.с. на 550км/ч 2000л.с. и т.д. (см. мой пост выше). А в ТВД, как справедливо отметили здесь многие, нужно учесть к.п.д. винта. Примите его за 0, 85 на отрыве 0, 75 на эшелоне и сравнивайте сколько хотите, но для каждого режима полета (скорости!) будет свое соотношение.
Изя
31.05.2008 12:34
миг-31.
скорость 3000, тяга на этой скорости пусть половина взлетной.
макс. тяга с форс 152 кН на один движок.
итого на высоте при скорости 3000 будем считать тягу 152 кН. скорость 833 м/c.
Мощность будет равна N=F*S/t=152*10^3*833/1=3798480 Вт = 5160 л.с
...
31.05.2008 19:50
"A noname:

Вопрос перевода л.с. в тонны тяги уже поднимался на форуме года полтора назад..."

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Задумчивый
01.06.2008 16:19
2 Метролог:
Спасибо за расчет с формулами! Конечно, так точнее, но в быту иногда хочется навскидку пересчитать тяговооруженность летательных аппаратов с различными типами двигателей. Или, скажем, прикинуть, что бы было, если теоретически поменять один тип двигателя на другой на конкретном Л.А.
Поэтому разчеты от neustaf подкупают своей простотой:

"Если сравнивать отношение мощности двигателей к взлетной массе(удельной мощности) и отношение тяги к взлетной массе (тяговооруженности) то получаются примерно такие цифры
Тип.......масса........тяга........мощность.......удельная величина.
Ан24......22т
5200л.с........0.24 тыс.л.с/т
Як-40.....17т..........4, 5
0.26 т тяг/т
Ан12......64т
17000л.с........0.27 тыс.л.с/т
Як-42.....57т.........19.0
0.27 т тяг/т
Ан-22....250т
60000л.с........0.24 тыс.л.с/т
Ил-76....190т.........48.0
0.25 т тяг/т"

Хотя для вертолетов получается уже по-другому.
Например, для Ми-26: 2 Д-136 по 11400 л.с. на висении поднимают 56 т.
Т.е. 11400 л.с. дают более 28 т. тяги (КПД выше за счет 32-метрового движителя - НВ).
И здесь уже соотношение не 1000 л.с /1 т. тяги, а 1000 л.с./2, 5 т. тяги.
neustaf
01.06.2008 19:24
прикидки были для самолетов, просто навскидку, для вертушек непригодны - совсем другие характеристики, назначение винта.

удельная мощность 0, 4, с максимальной массой Ми26 по вертолетному может взлетать, либо только по самолетному?
Задумчивый
01.06.2008 23:25
neustaf:
"с максимальной массой Ми26 по вертолетному может взлетать, либо только по самолетному?"

Насколько помню, если с новыми (не ремонтными) двигателями, то по вертолетному.
Черт, нет РЛЭ. Там должна быть указана также предельная масса и высота полета на одном двигателе.
Задумчивый
02.06.2008 00:00
А, вот нашел, хоть и не РЛЭ:
"мощности в 11400 э.л.с. одного Д-136 должно было хватить, чтобы обеспечить вертолету полет с набором высоты и даже возможность зависнуть у земли, если при этом его масса не будет превышать 40 т."
http://www.airwar.ru/enc/ch/mi ...
Ньютон:
02.06.2008 01:52
Изя, ну ты и олух! По-твоему что Ан-24 что МиГ-31 одна мощность! Так может мы не знаем, что фантомас способен на 3000 км/час?
A noname
02.06.2008 11:30
Изя все правильно расписал, только когда производил умножение ошибся. Единственное, что там где Foxhound начинает гонятся за лисами по полной тяга будет не в 2 раза ниже чем на уровне моря, а в 4-5. Иттог 70 - 90 тыс. лошадей.
neustaf
02.06.2008 11:54
Задумчивый:
"мощности в 11400 э.л.с. одного Д-136 должно было хватить, чтобы обеспечить вертолету полет с набором высоты

моща однако,
М.Н.
02.06.2008 13:04
neustaf:

мощность и тяга для винтовых двигателей - одно , для реактивных - немного другое.

мощность "на валу" - одно, "статическая тяга" - немного другое.

Это к сравнению мощности Як-40 и Ан-26.

Для ТРД в некоторых источниках указывают "э.л.с." (эквивалентная мощность в л.с.)

Для размышления: у ТРД актуален показатель "статическая тяга", вопрос: а как будем мерять мощность и тягу ПВРД (с отсуствующим показателем "статической тяги")?


М.Н.
Простопакс
02.06.2008 13:19
Любопытно сколько еще будет обсуждаться вопрос перевода тонн в л.с., если учесть что вопрос в теме поставлен, мягко говоря, не КОРРЕКТНО! Корректная постановка вопроса -"Какая тяга (т) создается двигателем при развиваемой им мощности (л.с.)при работе в конкретном режиме", т.е. каково КПД!
Еще немного и Академик Бормотухин-Агдамов достанет последнюю заначку и забудется..... а вместе с ним и я.
М.Н.
02.06.2008 14:26
Простопаксу:

простите, но есть определение мощности (механика) из школьного учебника физики. Там все связано с разгоном массы М до скорости V (т.е. работа по перемещению массы М на расстояние S за время T).

то есть понятие мощности к ТРД как раз-таки приемлемо, хотя и условно, т.к. выражается все-таки через тягу (больше не через что выразить). А у ПД/ТВД - мощность все-таки на валу (как способность крутить винт с определенным усилием, развиваемым за определенное время).


другое дело что "мощность" связана с понятием максимальной скорости все-таки

а "тяга" связана с ускорением, то есть скоростью достижения определенной скорости. и здесь-то и критичны те самые режимы (полета) - см пример с ПВРД, у которого остутствует статическая тяга.

М.Н.
Задумчивый
02.06.2008 23:50
А в популярной литературе и в документальных фильмах часто приводят мощности ЖРД в л.с. для таких известных космических систем, как "Восток", "Союз", "Энергия", "Шатл".
Если не ошибаюсь, то мощность пакета 1-2 ступени "Востока" оценивалась в 1, 5 млн. л.с.
Простопакс
03.06.2008 11:39
2 M.H.
Мощность=(Работа/Время)
1л.с.=735, 49875Вт
Работа=(Сила Х Перемещение)
1л.с.час=746Вт час

Понятие мощности к ТРД приемлемо и безусловно! Но тяги может и не быть! При реверсе струя газов из ТРД с помощью специального устройства отклоняется против направления движения. А теперь представьте такую картину-это устройство не сработало полностью и часть газов продолжает истекать назад, а часть вперед и общая тяга стала=0. Двигатель ревет на полной мощности, а тяги нет!
А связь между мощностью и тягой несомненно есть! И называтся она КПД или сколько серого вещества вложили разработчики в свое изделие! Но нет никакой прямой формулы!


см пример с ПВРД, у которого есть статическая тяга.

http://aviamodelka.ru/forum/in ...

Все! Пошел пить агдам, пока меня не опередили!
A noname
03.06.2008 18:24
Задумчивый:

Если не ошибаюсь, то мощность пакета 1-2 ступени "Востока" оценивалась в 1, 5 млн. л.с.


Очень похоже на то. Примем тягу первой ступени грубо 50 тонн (она понятно мощней второй) т.к. ускорение жестко ограничивалось 10g переносимым человеком, а масса полезной нагрузки + масса второй ступени как оценка - 5 тонн. Пусть первая ступень разгоняла до 3км/с. Тогда макс. мощность первой ступени
Мощность=сила х скорость = 50 тонн х 3 км/с = 1, 5 млн кВт = 2 млн л.с.
Специалист
03.06.2008 19:33
"...соотношение приблизительно 0.75 (точнее: 0, 74569987158227022 )
Например 1 тонна тяги = 7500 л/с..."
Жалко, что некоторые "ледчики" не попали на наше РКК. Побеседовали-бы...
neustaf
03.06.2008 20:56
A noname:
Примем тягу первой ступени грубо 50 тонн (она понятно мощней второй),

немного ошибаетесъ тяга 1 ступени Востока 4*98 тонн = 392 тонны
+++++++++
т.к. ускорение жестко ограничивалось 10g переносимым человеком,

с таким ускорением 1 космическую набирал бы за 80 секунд, работа только первой ступени 118 секунд

а масса полезной нагрузки + масса второй ступени как оценка - 5 тонн.

2 + 3 + Восток 110-115 tonn

A noname
03.06.2008 22:37
to neustaf:
Честно говоря, не смотрел - так грубые прикидки из головы. Но судя по приведенным Вами данным максимальная мощность еще больше в 8 раз.
Королев
20.07.2008 21:27
Насчет "Востока" 1 и вторая ступени работают одновременно, поэтому суммарная тяга 500т,
в 60-е годы были популярны оценки 20 млн л.с.
Для Протона с тягой 900 тонн считали 60 млн л.с.
А уж для Сатурна и Энергии и считать замаешься 3000 т тяги...
Инж
21.07.2008 00:07
Для простоты необходимо рассматривать статическую тягу ТРД и ТВД. Помнится, чтобы получить тягу в кгс, мощность в лс нужно разделить на коэффициент 0, 91. Постараюсь в будущем обосновать.
Олег Т
21.07.2008 13:40
Полезная ветка, показывающая что в авиации никто толком ничего не знает...
водило
21.07.2008 23:27
Полезная ветка, показывающая что в авиации никто толком ничего не знает...

Совершенно согласен. После прочтения поймал себя на мысли, что давненько не чувствовал себя таким идиотом. В 80-х годах прошлого века в ОЛАГА на дисциплине =Авиадвигатели= было гораздо все понятнее, особенно после гонки ТРД за стадионом
водило
21.07.2008 23:28
Полезная ветка, показывающая что в авиации никто толком ничего не знает...

Совершенно согласен. После прочтения поймал себя на мысли, что давненько не чувствовал себя таким идиотом. В 80-х годах прошлого века в ОЛАГА на дисциплине =Авиадвигатели= было гораздо все понятнее, особенно после гонки ТРД за стадионом
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru